КВН "Школа пешеходных наук"
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Лопатина Наталия Сергеевна

  Данная методическая разработка направлена на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Мероприятие проходит совместно с родителями, что помогает понять участникам данного мероприятия важность и необходимость  соблюдения правил дорожного движения как детьми, так и взрослыми. Все предлагаемые задания, конкурсы способствуют формированию у детей  навыков осознанного безопасного поведения  на улице.

В форме КВН ребята  закрепляют представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о сигналах светофора.  

Методическая разработка предлагается  в помощь  воспитателям ДОУ и учителям начальных классов для усовершенствования методов и приёмов работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_shkola_peshehodnyh_nauk.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Школа пешеходных наук»

Цель: Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать у дошкольников первоначальные представления о правилах безопасного поведения на улице.
  • закрепить понятие о работе светофора, его назначении;
  • закреплять названия дорожных знаков, их значение и умение их соблюдать;
  • подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на проезжей части, улице.

Развивающие:

  • выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;
  • развивать умение видеть то, что представляет опасность на дороге, для жизни и здоровья

Воспитательные:

  • воспитывать внимательность,  культуру поведения на улице, пешеходном переходе, в транспорте, уважение к участникам дорожного движения.

Коррекционные:

  • развивать умение ориентироваться при переходе улицы;
  • развивать зрительное  внимание, общую и мелкую моторику .
  • цветовосприятие, форморазличительные функции глаз;
  • умение ориентироваться по карте.

Предварительная работа.

  • Экскурсия с детьми в  библиотеку (план-схема составлена так, чтобы познакомить с пешеходным переходом и пересечение улицы по пешеходному переходу) .
  • Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением различных ситуаций и дорожных знаков;
  • Проведение с детьми бесед на темы: «Зачем нужны дорожные знаки», «Знакомство с транспортом», «Как правильно быть пассажиром общественного транспорта», «Что следует знать велосипедистам», «Дорога – не место для игр» и т. д. ;
  • Чтение детям стихотворений и рассказов о правилах дорожного движения: С. Михалков «Моя улица», «Шагая осторожно», С. Маршак «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А Дмоховский «Ученик и грузовик», Ю. Ермолаев «Два прокола», Б. Лавренко «Варенье», «Кто прав» и т. д. ;
  • Загадывание загадок о правилах дорожного движения, дорожных знаках, транспорте;
  • Проведение дидактических игр с детьми: лото «Дорожная безопасность», «Что перепутал художник», «Что сначала, что потом», «Ситуации и транспорт», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Четвёртый – лишний», лабиринты;
  • Игра в форме мультимедийной презентации «От кареты до ракеты»;
  • Организация выставки рисунков детей и родителей на тему: «Улицы города»;
  • Создание схем маршрута от дома до детского сада;
  • Сочинение сказок с детьми на тему: «Дорожные истории»;
  • Проведение конкурса чтецов на тему: «Знатоки правил дорожного движения»;
  • Экскурсия с детьми в кабинет ПДД;
  • Просмотр мультфильмов с детьми о правилах дорожного движения;
  • Проведения сюжетно – ролевых игр «Автобус», «Пешеходы и водители», «Я шофёр» и т. д.

Материалы и оборудование:

  • эмблемы с названием своей команды, оформление музыкального зала плакатами, рисунками по правилам дорожного движения, музыкальное сопровождение, дорожные знаки («Въезд запрещён», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», картинки с изображениями дорожных ситуаций , грамоты участникам, изображение «Зебра», самокаты;
  • «Светофор» - картонные кружки с ручками: красный для одной команды и зеленый для другой команды;
  • дорожные знаки на стойках: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;
  • мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Ход КВНа

Вступительная часть.

Дети вместе с родителями входят в зал под песню «Кручу, кручу, педали кручу» ( из мультфильма «Приключения кота Леопольда» ). Их встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор: - Здравствуйте, инспектор ГИБДД  Петров. Куда направляемся?

Дети: - В «Школу пешеходных наук».

Инспектор ГИБДД: - Пожалуйста, проходите. Я директор этой школы. Сейчас я проверю, можно ли Вас принять сюда. Предлагаю провести КВН. Кто знает, что это?

Дети: - Конкурс весёлых и находчивых.

Звучит музыка из КВНа.

Инспектор ГИБДД: - Итак, мы начинаем КВН! Разделимся на команды и будем соревноваться. Какая команда лучше знает правила дорожного движения, ту я и приму в Школу пешеходных наук. А судить вас будет жюри. (представление жюри). За каждый выигранный конкурс команда будет получать «светофор».

Основная часть.

- Я знаю, что вы придумали название своим командам и разучили девизы, приветствие друг другу. Это и будет первым испытанием.

Задание №1

Капитан команды «Лунтики»:         - Команда…

Дети:         -Лунтики!

Капитан:        -Наш девиз…

Дети:         -Правила мы знаем

Просто высший класс!

Если захотите, мы научим вас.

Капитан команды «Лунтики»:        -Приветствие команде «Фиксики»…

Дети:         -Мы команде «Фиксики»

Шлём пламенный привет

И от души желаем

Знать правильный ответ.

Капитан команды «Фиксики»:        - Команда…

Дети:         -Фиксики!

Капитан:        - Наш девиз…

Дети:        -Для всех мальчишек и девчонок

По ПДД мы знания  донесём.

Мы за безопасное движение

И город свой не подведём.

Капитан команды «Фиксики»:         - Приветствие команде «Лунтики»…

Дети:        - Команду «Лунтики» мы знаем,

Удачи пожелаем им!

Но твёрдо жюри заверяем-

В обиду себя не дадим.

Инспектор ГИБДД: -Предоставляем слово жюри. Оцените, пожалуйста, конкурс.

Жюри оценивает конкурс.

Звучит таинственная музыка, приглушается в зале свет.

Появляются «инопланетяне»:

- Где это мы, Лунтик?

- Не знаю, Фиксик!

Лунтик: - Но нас звали именно сюда. Я это определил с помощью вулканического порошка.

Фиксик: - А давай спросим незнакомцев, которые передвигаются здесь.

Лунтик и Фиксик обращаются к игрокам:

- Здравствуйте, незнакомцы! Это вы нас звали?

Инспектор ГИБДД: - Нет, просто названия наших команд такие же, как ваши имена.

Лунтик: - А что это за планета?

Дети:- Земля!

Фиксик:- А что это вы тут делаете?

Дети: - Мы поступаем в Школу Пешеходных Наук.

Лунтик:- А что это? А как?

Инспектор ГИБДД: - Оставайтесь с нами, можете даже присоединиться к командам, и всё узнаете.

Лунтик вступает в команду «Лунтики», Фиксик- в команду «Фиксики».

Инспектор ГИБДД:- Ну, что ребята поможем Лунтику и Фиксику попасть в Школу Пешеходных наук?

Дети:- Да!

Инспектор ГИБДД: -Итак, задание №2.У вас было домашнее задание приготовить музыкальный номер.

Задание №2.

Сценка на песню «Грибная электричка».

Оценки жюри. Комментарии Лунтика и Фиксика.

Инспектор ГИБДД:- А сейчас для вас веселый конкурс. Называется он «В гостях у сказки». Все сказочные персонажи время от времени тоже пользуются транспортными средствами. Ваша задача отгадать транспортное средство каждого сказочного героя. Вопросы буду задавать по очереди - сначала одной команде, потом другой.

Вопросы командам:

1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)

2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)

5) Во что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)

6) На чём летал Старик Хоттабыч? (на ковре самолёте)

7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)

8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)

Жюри подводит итоги конкурса.

Инспектор ГИБДД:-Ну, что Лунтик и Фиксик, понятно вам, какие знания нужны для поступления в мою школу?

Лунтик и Фиксик - Не совсем.

Инспектор ГИБДД:- Тогда следующий конкурс будет на знание дорожных знаков.

- Кто из ребят или родителей подскажет нашим гостям, что такое дорожные знаки и для чего они нужны?

Ответы команд:- Знаки помогают правильно действовать на проезжей части, пешеходному переходу и для безопасного дорожного движения

Конкурс №3 «Узнай дорожный знак по описанию»

Команды находят и называют дорожный знак.

  1. Знак «Дети»

Ребенок: - Я хочу спросить про знак, нарисованный вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.

  1. Знак «Движение пешеходов запрещено»

Ребенок:         - Если ты поставил ногу на проезжую часть,

Обрати внимание, ты это должен знать!

Знак дорожный - красный круг.

Человек, идущий в чёрном, красной черточкой зачеркнут.

  1. Знак «Велосипедная дорожка»

Ребенок:        - Вот, из сада мы домой, видим - знак .

Круг, внутри - велосипед, ничего другого нет.

4. Знак «Пешеходный переход»

Ребенок:          Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Он наземный, похож на зебру.

Знай, что только переход от автомобиля тебя спасет!

5. Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Ребенок:          Автомобили мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, смотрю в упор,

Шоссе закрыто на запор.

А что это за знак?

6. Знак «Пункт первой медицинской помощи»

Ребенок:        - Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти.

Какой?

Итоги жюри. Комментарии Лунтика и Фиксика

Инспектор ГИБДД:- А сейчас следующий конкурс – эстафета. Команды, прошу вас пройти на исходные позиции. Дети выстраиваются в две колонны.

Конкурс №4

Необходимо преодолеть на самокате препятствия, вернуться и передать эстафету следующему ребёнку.

После проведения эстафеты, жюри также подводит итоги.

Инспектор ГИБДД:- А сейчас предлагаю конкурс капитанов.

Конкурс №5 ««Подбери к знаку ситуацию»

На столе расположены картинки с изображением ситуации и дорожные знаки. Инспектор ГИБДД называет дорожный знак, а капитаны его находят и подбирают к нему ситуацию . (игра детей возле проезжей части, дети идут через пешеходный переход на красный сигнал светофора и т.д)

Итоги жюри. Комментарии Лунтика и Фиксика.

Лунтик: А у нас на планете тоже есть свои правила передвижения.

Фиксик:-Хотите, мы вас научим?

Команды:- Да!.

Танец инопланетян «Тайна Красной планеты».

Лунтик:  Вам понятно, как мы передвигаемся на своей Красной планете?

Фиксик: - У нас тоже есть знаки, которые нам помогают безопасно передвигаться.

Инспектор ГИБДД:-Значит, правила дорожного движения нужно соблюдать везде.

- А сейчас последний конкурс. Дети вместе с детьми сделали дома заготовки светофоров .Командам нужно собрать свои светофоры, а жюри оценит, какая команда сделает это правильно и эстетично.

Жюри подводит итог конкурса «Светофоры».

Заключительная часть.

Жюри подводит итог всех конкурсов.

Инспектор ГИБДД обращается к Лунтику и Фиксику:

- Вы теперь поняли, что такое правила дорожного движения и для чего они нужны?

Лунтик:- Да. Мы теперь расскажем жителям Красной Планеты обо всём, чтобы, когда они прилетят на планету Земля,  не нарушали правила дорожного движения землян.

Фиксик:- Спасибо вам за такую Школу Пешеходных наук. Мы хотим вам сделать подарок. Вот эти маленькие светящиеся  звёздочки помогут увидеть вас везде, в разное время суток, и с вами ничего не случиться.

Лунтик и Фиксик дарят детям светоотражатели.

Награждение команд грамотами, призами.

Инспектор ГИБДД:- Уважаемые дети, родители, Лунтик и Фиксик! Я вас всех принимаю в Школу Пешеходных дорог. Вы все отлично справились со сложными заданиями и награждаетесь грамотами и призами. Приходите в мою школу каждый день и ваше здоровье и ваша жизнь  будет в безопасности.

Песня-переделка «Пусть бегут неуклюже»

  1. Пусть идут пешеходы и плывут параходы,

Самолёты летают кругом.

Я спокоен, я знаю, правила повторяю,

Никогда не забуду о том.

Припев:

Помогают нам переходы, знаки и светофор.

Если знаешь их, понимаешь,

Значит будешь ты здоров!

  1. ПДД знать нам надо и не путать, ребята,

Все сигналы и знаки в пути.

Чтобы мамы и папы, чтоб сыночки и дочки

Друг за друга быть спокойны могли.

Лунтик и Фиксик прощаются и под таинственную музыку исчезают.

Завершение КВН.


Список литературы:

1.        Гарнышева Т.П. «Как научить детей ПДД?», планирование занятий, конспекты, кроссворды. дидактические игры.- СПб.: ООО Детство-Пресс, 2010

2.        Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. « Безопасность», учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: Детство-пресс, 2004

3.         Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения».- М.: Скрипторий, 2006

4.        Шорыгина Т.А., Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.- М. ТЦ Сфера, 2009

5.        Попова О.О. Автор-составитель Памятка по созданию методических материалов под. ред.С.М. Платоновой, СПб, 2005

6.        Шельмин Е.В. Правила дорожного движения с примерами и комментариями, 2015 –СПб: Питер, 2015

7.        Интернет-ресурсы: 

-http://www.maam.ru/detskijsad/kvn-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhen ija-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-puteshestvie-v-stranu-bezopasnosti.html

-http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/09/27/kvn-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-v-podgotovitelnoy-gruppe

- http://ped-kopilka.ru/blogs/olesja-evgenevna-mihailova/kvn-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-6-10-let.html

Музыкальный материал:

  1. Песня «Кручу, кручу, педали кручу», из мультфильма «Прогулка Кота Леопольда». Музыка Савельева Б., слова Хайт А.
  2. Фонограмма-минус песни «Пусть бегут неклюже»,  на музыка В.Шаинского
  3. Песня «Тайна Красной планеты», музыка Джона Павела.
  4. Песня «Грибная электричка», Музыка Ярушина С., слова Синявского П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Сценарий занятия в старшей группе "Школа пешеходных наук"

Рекомендовано музыкальнвм руководителям и воспитателям детского сада...