Досуг по ПДД
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Ветренко Светлана Васильевна

Развитие детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_po_pdd.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ДОСУГ ПО ПДД « КАК ДЕТИ ПОМОГЛИУ  ЩЕНКУ БУБЛИКУ УЗНАТЬ О ПРАВИЛАХ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

  ЦЕЛЬ:

          1.Познакомить детей с правилами дорожного движения.

          2. Учить  отвечать на вопросы воспитателя.

          3. Воспитывать грамотного пешехода.

          4. Активизировать речь детей за счет слов: светофор, зебра, пешеходный переход,      проезжая часть, остановка.

МАТЕРИАЛ: игровой персонаж, коробка с дорожными знаками, светофоры, зебра,

картинки с изображением машин, карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций на тему «Улицы нашего города», чтение художественной литературы: К. И. Чуковский « Айболит», С. Михалков « Дядя Степа», аппликация « Светофор»,

ХОД НОД:

ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ИГРУШКУ ЩЕНКА:

 - Ребята, я сегодня шла в детский сад и на улице  встретила щенка. Он бегал по дороге, прыгал и веселился.

ЩЕНОК: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Бублик. Я очень люблю прыгать, бегать, играть и гулять везде, где мне захочется.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Бублик, а ты разве не знаешь, что детям и маленьким щенкам одним гулять нельзя.

ЩЕНОК: - Я веселый озорной щенок. Люблю играть везде и где хочу.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Бублик, а ты и на улице играешь?

БУБЛИК: - Да, конечно, я очень люблю бегать по дорогам.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Прямо по проезжей части? Ты же нарушаешь правила дорожного движения! Это же очень опасно! Ты можешь попасть под машину!

БУБЛИК: - А где же мне можно гулять?

А я не знаю правил дорожного движения. (ПЛАЧЕТ). И что это такое?

 ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не плачь, Бублик, мы тебе расскажем и поможем с ними познакомиться. Ребята, давайте вместе со щенком послушаем стихотворение о зайчике, который тоже не знал правил дорожного движения и  вспомним, что же с ним произошло? ( ЧИТАЮ ОТРЫВОК ИЗ К. И. ЧУКОВСКОГО « АЙБОЛИТ»).

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Так, что же произошло с зайчиком? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Куда его пришлось везти? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

 ВОСПИТАТЕЛЬ:  -   А сейчас я  приглашаю вас покататься на машинах. (ДЕТИ НАДЕВАЮТ МАШИНЫ, БЕРУТ РУЛИ ЕДУТ ПО КРУГУ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ставим машины в гараж.

ЩЕНОК: - Как много машин! Я так испугался! Машины едут со всех сторон. Я чуть не попал под колеса автобуса!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ты теперь понял, что гулять и бегать по проезжей части нельзя.

БУБЛИК: - Да, только я не знаю, что такое проезжая часть.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Ребята, проезжая часть – это место, где едут машины. Повторите (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А ходить и гулять можно только по тротуару. Повторите, ребята, чтобы Бублик запомнил. (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). 

БУБЛИК: -  А если мне надо перейти на другую сторону улицы. Что же мне делать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А для того, чтобы узнать, что же нам делать, ты должен будешь угадать мои загадки. Посмотрите, какая у меня красивая коробочка, а в ней интересные картинки.

БУБЛИК: - Я так волнуюсь!  А если я не справлюсь?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Не переживай,  ребята тебе помогут. Садись удобнее и слушай. (ЗАГАДЫВАЮ ЗАГАДКИ И СЛУШАЮ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ, ВЫВЕШИВАЮ ЗНАКИ).

                                              Человек по мне шагает,

                                               Меня зеброй называет.

                                                                       ( ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

БУБЛИК: -  Зебра, это же животное, она в Африке живет. У нее еще  есть чернее и белые полоски. Как же по ней можно дорогу переходить? А может мне надо на нее сесть и дорогу переехать? И где же я ее возьму?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Нет, Бублик, « ЗЕБРА» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу. Она на дороге обозначается широкими полосами: белая, черная, белая, снова черная. ( ВЫВЕШИВАЮ ЗНАК) Этот знак всегда есть на дороге.

БУБЛИК: - Как интересно. А если я не найду «зебру», как же я тогда улицу перейду?

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Слушай следующую загадку.

                                             Я глазищами моргаю

                                              Неустанно день и ночь,

                                              И машинам помогаю,

                                              И тебе хочу помочь.

                                                                        ( СВЕТОФОР, ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Правильно, ребята. Это светофор. Он самый главный на пешеходном переходе. Он все видит. У него три глаза. Вспоминайте, какого цвета глаза у светофора? ( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ). 

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Бублик, на какой свет мы можем переходить улицу? ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, ребята? А на какой свет можно переходить дорогу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

БУБЛИК:  - Я бы пошел на красный свет. Он такой красивый.

 (ОТВЕТ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А на какой свет нельзя пешеходам улицу переходить? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А о чем нам говорит желтый свет? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Правильно, слушайте новую загадку.

                                               В этом месте пешеход

                                               Терпеливо транспорт ждет.

                                               Он пешком устал шагать,

                                               Хочет пассажиром стать.

                                                                         (ОСТАНОВКА, ОТВЕТ ДЕТЕЙ)

БУБЛИК: - Ой, это же остановка. Я тоже ее знаю. Мы с мамой на нее выходили, садились в автобус и ехали в гости к бабушке. Она у меня  за городом живет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодец, Бублик! Правильно этот знак указывает нам, что здесь останавливается автобус или троллейбус. Пассажиры садятся в транспорт и едут на работу, или в гости вот как ты со своей мамой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - А кто ответит на эту загадку?

                                    Если кто сломает ногу,

                                    Здесь врачи всегда помогут.

                                    Помощь первую окажут,

                                    Где лечиться дальше скажут.

                                                                ( БОЛЬНИЦА ОТВЕТ ДЕТЕЙ ).

БУБЛИК: - Ой, это же то самое место, куда отвезли зайчика, когда он попал под трамвай.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Да, Бублик, зайчик тоже, как и ты не знал правил дорожного движения. И поэтому с ним случилась беда. На дороге нужно быть очень внимательным и осторожным. Соблюдать правила дорожного  движения и не переходить дорогу без взрослых.

ВОСПИТАТЕЛЬ: -  Ребята у меня в коробочке есть светофоры. Давайте мы их  подарим Бублику. Ой, кто – то смыл с них краску. Ребята, помогите мне их раскрасить. (ДЕТИ САДЯТСЯ И РАСКРАШИВАЮТ).

БУБЛИК: - Спасибо вам, ребята, я всем своим друзьям раздам светофоры и расскажу, на какой свет нужно улицу переходить.  

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, давайте, мы с вами вспомним. Кто самый главный на пешеходном переходе? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Глазки у светофора, какого цвета? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). На какой свет можно дорогу переходить? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А на какой свет нельзя переходить дорогу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А что значит для пешехода, когда загорается желтый свет? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Как называется участок дороги, по которому можно переходить дорогу? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). Место, где мчится много машин, как называется? (ОТВЕТ ДЕТЕЙ). А можно гулять по проезжей части? Где ходят и гуляют пешеходы? ( ОТВЕТ ДЕТЕЙ). 

БУБЛИК:  - Спасибо вам, ребята. Я так много от вас сегодня узнал. Теперь я не буду бегать, и играть на проезжей части. Ходить буду только по тротуару. Дорогу переходить  на пешеходном переходе и только на зеленый свет!

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы, ребята, вы так сегодня хорошо позанимались. Бублик, приходи к нам  в гости чаще. Мы с ребятами тебя еще многому  научим. До свидания.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Пусть сбудутся наши мечты» (досуг для детей старшего дошкольного возраста).

Данное мероприятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в день знаний. Такие мероприятия являются радостными событиями в жизни дошкольника....

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ в средней группе Тема досуга: «Масленичные игрища»

Сценарий досуга явлется частью проекта "Прздничное колесо", в   который входило: соместное изготовление родителей с детьми чучела, информация для родителей о кукле-пеленашке, история масленицы. И...

Досуг по ПДД. Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"

Досуг по ПДД.Досуг в средней группе "Путешествие в страну Светофорию"Цель: - закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения;- продолжать знакомить детей с правилами дор...

досуг экологического досуга «Берегите Землю». Подготовительная группа

Цель:-закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.-подвести к пониманию, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.-Упражнять детей правильно ...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...