Игра-беседа "Смотри во все глаза!"
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Михеева Галина Викторовна

Материал предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материал представлен в игровой форме и доступен пониманию ребенка, позволяет донести до него важность выполнения правил безопасного поведения в жизненых ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Игра-беседа «Смотри во все глаза!»

                Цели:

  • дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, познакомить детей со строением глаза;
  • привести к пониманию, что зрение необходимо беречь;
  • воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

      Предварительная работа: разучивание гимнастики для глаз, сюжетно-ролевые игры «Оптика», «Поликлиника», знакомство с правилами охраны зрения.

      Словарная работа: радужная оболочка, зрачок.

      Материалы и оборудование:

  • кукла Катя;
  • плёночный фотоаппарат;
  • пчёлка;
  • плакат «Строение глаза»;
  • ленточка;
  • схема Базарного;
  • рисунки с изображением ситуаций:
  1. Ребенок трет глаза грязными руками.
  2. Ребенок вытирает глаза чистым платком.
  3. Ребенок читает в транспорте.
  4. Ребенок читает лежа в постели.
  5. Ребенок читает за столом в хорошо освещенной комнате.
  6. Ребенок смотрит телевизор, сидя близко к экрану.
  7. Ребенок смотрит телевизор на нормальном расстоянии от экрана.

                                     Ход игры

      В гости к детям приходит кукла Катя в медицинском халате.

      К а т я. Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку:

Брат с братом через дорогу живут,

 А один другого не видит.

                                                                                   (Глаза.)

      К а т я. Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о глазах. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Как вы думаете, почему?

      Ответы детей.

      К а т я. С помощью глаз человек видит цвет, размер, форму предметов, их перемещение. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве. Благодаря глазам  мы многое узнаем об окружающем мире. Хотите узнать тайны наших глаз?

      Д е т и. Хотим!

      Катя достает фотоаппарат.

      К а т я . Ребята, что это такое?

      Д е т и. Фотоаппарат.

      К а т я. Внимание, я сейчас нажму на кнопку затвора. Что вы заметили?

      Д е т и. Открылось маленькое круглое отверстие.

      К а т я. Да, через это отверстие проходят лучи света. Они попадают на пленку и рисуют на ней то, что мы фотографируем. Примерно так же устроен наш глаз. Посмотрите в глаза друг другу. Что вы там видите?

      Д е т и. Мы видим маленький цветной кружок и черную точку посередине.

      К а т я. Этот цветной кружок называется радужная оболочка. У одних он коричневый, у других – зеленый, у третьих – голубой. А черная точка посередине – это зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, мы видим тот предмет, на который смотрим.

      В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите, что принесла нам Катя! На этом плакате показано, как устроен  наш глаз.

      Дети рассматривают плакат.

      К а т я. А сейчас мы проверим ваши глазки. Поиграем с бабочкой.

      Игра «Бабочка». Не поворачивая голову, дети следят  за бабочкой только глазами, работают со схемой Базарного на стене.

       К а т я. Молодцы! Как хорошо вы поиграли с бабочкой! А как вы думаете, для чего нам нужны брови?

       Ответы детей.

        К а т я. Правильно, и для красоты и для удобства. Потечет пот со лба, его остановят брови.

        Катя показывает брови на плакате.

        К а т я. Если вдруг несколько пылинок сядут на роговицу, их тотчас слизнет непрерывно мигающее веко.

        Катя показывает веко на плакате.

        К а т я. Если же в опасной близости от глаза появится какой- нибудь предмет, веки захлопнутся сами раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите!

         Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей.

        К а т я. Что случилось с вашими глазами?

        Дети рассказывают о реакции своих глаз.

        К а т я. Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. А какие это беды, мы попробуем сейчас угадать.

        Воспитатель достает рисунки с изображением детей в различных ситуациях.

        К а т я. Ребята, давайте сравним эти картинки и скажем, где ребенок поступает правильно, охраняет глаза, а где нет.

        Ответы детей.

        П е д а г о г. Некоторые люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живется слепому человеку. Он  не получает информацию об окружающем мире через глаза. Ребята, если мы увидим слепого человека на улице, как ему помочь?

         Д е т и. Можно помочь перейти дорогу, подняться по ступенькам, зайти в транспорт, купить в магазине хлеб, в аптеке -  лекарство.

        К а т я. Зрение надо беречь, поэтому необходимо тренировать глаза, подпитывать их витаминами. Какие продукты содержат витамины?

        Д е т и. Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник.

         В о с п и т а т е л ь. А теперь гимнастика для глаз, чтобы ваши глазки отдохнули.

         Физкультминутка «Снежки».

 ( Дети выполняют движения в соответствии со   словами педагога)

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо,

Снежок влево.

«Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

      В о с п и т а т е л ь. А теперь давайте повторим правила.

      Нельзя тереть глаза грязными руками.

      Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

      Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

      Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

      Нужно есть продукты с витаминами.

      Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Классный час "Семья - глаза в глаза".

Данный классный час может быть использован со студентами колледжа с целью воспитания гордости за свою семью....

Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.

     Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...

ПСИХОЛОГАМ: Тренинг для родителей "Глаза в глаза"

Цель тренинга: профилактика ВИЧ/СПИД, наркомании....

"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".

Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет; — формирование мотивации у детей ...