Дорога в школу
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Закрепление правил дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

( ГБДОУ детский сад № 41 комбинированного вида Красносельского района г. СПб.

_____________________________________________________________________________198320, г. Санкт-Петербург, ул. Гвардейская, д. 19 кор.2, литер А

Непрерывная образовательная

деятельность.

Тема: » Дорога в школу».

                Конспект «Правила дорожного движения»

в подготовительной

группе № 10

Образовательные области:

познавательное развитие, речевое развитие,

 социально-коммуникативное развитие,

физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Технологии:

Здоровьесберегающие, мнемотехника, развивающие игры,

речевое творчество, детское словотворчество.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная.

Составила и провела

Воспитатель:

Лисовская Н.П

Санкт –Петербург

2015 год

Цели:

Расширять знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с правилами безопасного поведения в общественном транспорте.

Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности.

Развивающие задачи:

Закреплять знания о правилах поведения на улице, а также понятия « пешеход», « пассажир».

Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части.

Воспитательные задачи:

Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте и на улице.

Материал для занятия.

Картины с изображением школы, улиц, пассажирского транспорта, Буратино, Мальвины.

Схемы маршрута от дома до школы на фланелеграфе. Дорожные знаки на каждого ребенка: « Место остановки автобуса», 2 Пешеходный переход»,

Фломастеры и листы бумаги для рисования.

Предварительная работа.

Экскурсия в школу.

Игры « Улица города», « Наша улица».

Ход НОД

Демонстрируется картина с изображением школы.

Вос-ль: Что за здание вы видите?

Дети: Это школа.

Вос-ль: Верно , это школа. Скоро вы пойдете в школу. Это будет маршрут, по которому ваи нужно будет ходить чаще всего – по два раза в день. Утром – в школу, днем – обратно. Свой маршрут вы должны знать до мельчайших подробностей. Каждое деревцо, каждую трещинку на асфальте, каждый поворот, дорожные знаки – все это вы должны знать. Мы с вами ходили на экскурсию в школу, намечали путь от детского сада к школе. Почти все вы с родителями также ходили в школу. Родители знакомили вас с дорогой от дома к школе, в которую вы пойдете. Задумайтесь, насколько хорошо вы знаете свою дорогу в школу и обратно. Конечно, о том, чтобы ваша дорога в школу была безопасной, должны позаботиться взрослые. Поначалу они будут вас провожать в школу и встречать. Но и от вас самих зависит многое. Если вы еще не очень хорошо знаете свой маршрут от дома к школе, попросите родителей, чтобы они еще несколько раз прошли с вами по вашему маршруту. А сегодня мы будем помогать Мальвине и Буратино попасть в школу. Скажите из какой сказки эти герои? ( Ответы детей)

Вот их дом, а вот где находится школа. ( Выставляется фланелеграф с изображением схемы маршрута)

Путь длинный и долгий. Нужно даже на городском транспорте добираться. Нам предстоит сегодня выбрать наиболее безопасный путь от дома до школы. Представьте, что и вы вместе с Буратино и Мальвиной живете в одном доме.  И вот вы открыли дверт своего подъезда и вышли во двор. Что вы видите? ( Ответы детей)

Вдоль дома идет дорога, по которой, бывает, ездят машины, идут люди. Идите спокойным шагом. Вас может окликнуть приятель, одноклассник. Не спешите к нему. Сначала убедитесь, что на дороге нет транспортных средств. И , Встретившись с другом, не забывайте, что на дороге может появиться транспорт. Всегда надо заранее знать, куда ты можешь свернуть, чтобы уступить дорогу автомобилю.

Ваше внимание не должно ослабевать на всем протяжении пути в школу. Вот вы с Мальвиной и Буратино идете дальше, и ваша дорога пересекается с другой внутридворовой дорогой. Что вы будете делать?

Дети:

Прежде чем перейти ее, нужно убедиться, что по ней никто не едет.

Воспитатель:

По дороге в школу вы с друзьями оживленно беседуете, а может , даже и балуетесь. Помните: какой бы спокойной и безопасной ни казалась дорога – она остается дорогой и на ней всегда может появиться движущийся автомобиль. Забывать об этом нельзя!

Двор по которому шли Мальвина и Буратино, - это только часть пути в школу. Пройдя его, они вышли на улицу. Как называется та часть улицы по которой ходят люди?

Дети: тротуар.

Воспитатель: вот вы идете по тротуару. По какой стороне тротуара надо идти?

Дети: Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

Воспитатель. Верно. На узком тротуаре остановитесь и пропустите идущего навстречу взрослого. А как называют ту часть улицы, где ездит транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Как вы думаете, машины могут ехать так, как им захочется, или они должны кому-то или чему-то подчиняться, что-то соблюдать?

Дети: Они должны соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Кто следит за выполнением Правил дорожного движения?

Дети: Полицейский-регулировщик.

Воспитатель:

Но нашим героям в школу нужно добираться на транспорте. Угадайте, на каком?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус, троллейбус.

Воспитатель: А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Подскажите нашим героям, где можно сесть в автобус. Троллейбус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: как вы думаете, какой знак указывает, что именно здесь остановка автобуса? Найдите у себя на столе этот знак и покажите его мне. ( Дети выполняют задание). Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъехал автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. В какую дверь должны заходить Мальвина и Буратино?

Дети: Входить  в автобус , троллейбус, трамвай следует через заднюю дверь, а выходить через переднюю. Маленькие дети и пожилые люди могут входить и выходить и через переднюю дверь. Маленьким детям без родителей нельзя ездить в транспорте.

Воспитатель: В автобусах, троллейбусах, трамваях пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие это правила?

Дети:

- Разговаривать надо так, чтобы не мешать другим.

- Нельзя стоять у дверей – это мешает входу и выходу пассажиров.

- Нельзя высовываться и высовывать руки в открытые окна.

- Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам, пропускать их вперед при входе и выходе, стараться не толкнуть при резком движении транспорта.

Воспитатель: А теперь давайте представим, что все мы – пассажиры.

Физкультминутка « Автобус»

Стулья расставлены попарно, как сиденья в автобусе. Высокий стул – место для водителя. Игрушечный руль.

Воспитатель интересуется: « Кто бы хотел быть водителем?». Если никто не проявляет инициативы, то водитель выбирается с помощью считалки.

Водитель не просто сидит за рулем, вращает его, нажимает на педали, объявляет остановки и т.д.

Остальные играют роль пассажиров – входят и выходят на остановках и т.п.

Детям предлагается смоделировать различные ситуации, например: « женщина с ребенком», « заблудившаяся старушка»,  « спешащая женщина с полными сумками», « опаздывающий и бегущий к автобусу человек». Необходимое условие – каждый ребенок должен принять участие в развитии смоделированный ситуации.

Воспитатель: И вот мы доехали до нужный остановки. Как нужно выходить?

Дети: Выходить нужно только через переднюю дверь. Заранее приготовиться к выходу, пройти вперед.

Воспитатель: Вот и вышли все из автобуса.

( Дети садятся на свои места)

Воспитатель: А сейчас послушайте вопросы и дайте правильные ответы с объяснением.

Кто из пассажиров больше всех других нуждается в том, чтобы ему уступили место:

  • Молодой человек
  • Женщина с младенцем на руках
  • Инвалид
  • Пожилой человек
  • Мальчик школьного возраста
  • Молодая женщина
  • Старушка
  • Женщина с тяжелыми сумками
  • Мужчина с ребенком дошкольного возраста ( ответы детей)

Воспитатель показывает на схему маршрута на фланелеграфе.

Что за полоски увидели на асфальте Мальвина и Буратино?

Дети: Пешеходный переход. Здесь люди должны переходить на другую сторону улицы.

Воспитатель: ( показывает изображение перехода) Почему полоски на асфальте именно белого цвета, а не красного или зеленого?

Дети: Потому что белый цвет очень хорошо заметен ночью.

Воспитатель: Найдите на своих столахзнак, обозначающий « Пешеходный переход» ( Дети выполняют задание)

Прежде чем переходить улицу посмотри налево. Если проезжая часть свободна, можно идти. Дойдя до середины улицы, остановись , посмотри направо. Если проезжая часть свободна, закончи переход. Ну а если на улице большое движение, попроси взрослого или сотрудникаполиции помочь тебе перейти улицу. Не забудь поблагодарить за помощь, что и сделали наши герои. А вот и следующий перекресток. А на нем – наш старый знакомый. Угадайте, кто это?

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор.

Кто помог нам?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Когда будете переходить улицу следите за сигналами светофора.

( Воспитатель читает стихотворение А. Северного)

Самый строгий – красный свет.

Если он горит –

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он « Препятствий нет,

Смело в школу ты иди!»

Вот мы и перешли дорогу. А вот и школа. Мы с вами помогли Мальвине и Буратино попасть в школу. Ваш путь может отличаться от этого. Но каким бы он ни был, главный вывод, который необходимо сделать, - надо хорошо и подробно знать свой маршрут. Нужно как следует изучить все возможные опасности на своем пути. Никогда нельзя отступать от требований Правил дорожного движения.

А сейчас попробуйте нарисовать свой маршрут от дома к школе или детского сада к школе. Сначала начертите на схеме свой дом или детский сад, школу и все дороги, которые проходят между ними. Покажите схему своим родителям. Дома вместе с ними еще раз нарисуйте ваш маршрут от дома к школе. Пусть родители отметят вам менее или более опасные места. Когда схема будет составлена, попросите родителей еще раз пройти с вами по этому маршруту. И время от времени проверяйте маршрут – на нем всегда могут произойти изменения.

Воспитатель: Хорошо мы с вами попутешествовали по улицам города и в заключении давайте споем песенку « Мы едем, едем, едем…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"

Сценарный план итоговой СОД в подготовительной к школе группе "По дороге в школу"...

Подготовка ребенка к школе "ПО ДОРОГЕ В ШКОЛУ"

Каковы критерии готовности ребенка к обучению в школе? К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Он должен знать: • состав чисел первого д...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект коррекционного занятия по развитию мотивации у детей подготовительной к школе группе «Дорога в школу»

Цель: формирование мотивации к обучению в школе у детей подготовительной группы.  Задачи:1) повышать мотивационную готовность детей к школе;2) развивать познавательные процессы (внимание, речь, м...