Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Курбатова Елена Валерьевна

Конспект образовательной деятельности старшей группе по безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_novomu_godu.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №29 «Университетская» г. Липецка

 

Конспект образовательной деятельности старшей группе по безопасности 

на тему: «Готовимся к Новому году»

                                                   

                                                                                  Автор:

                                          Курбатова Е. В.

                                                                    воспитатель

                                                                                МАОУ СОШ №29 г. Липецка  

                                           

                                 

Липецк, 2014 г.

Тип ситуации: открытие нового знания

Тема: «Готовимся к Новому году».

  Цель: формирование основ безопасного поведения в быту

Образовательные задачи.

  • Формировать представление детей о правилах поведения во время пожара.
  • Закреплять знания о праздновании Нового года.
  • Совершенствовать опыт  преодоления затруднения.
  • Развивать умение работать коллективно, в группе.

Предварительная работа: беседы о пожароопасных предметах, чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», дидактическая игра «Опасные предметы в быту».

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал: магнитная доска,  изображение елки на ватмане, вырезанные из бумаги  новогодние  украшения, изображение  новогодней  свечи, изображения лисичек, пламени, телефон, изображение в круге «01».

Технические средства: музыкальный центр, фонограмма «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского, фонограмма «сирена пожарной машины», фонограмма спокойной мелодии.

Раздаточный материал: 2 набора карточек   с изображением последовательных действий при возникновении пожара.

Ход образовательной ситуации:

  1. Введение в ситуацию.

Дети сидят на ковре.

- Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро мы будем отмечать? Правильно, Новый год! Вам нравится этот праздник? А чем он вам нравиться? Да, это самый любимый праздник взрослых и детей. Все готовятся к нему: украшают елку, готовят подарки, развешивают гирлянды и новогодние украшения. Это очень приятно! И я предлагаю вам тоже подготовиться к празднику – украсить елочку

- Хотите ее украсить?

- Сможете?

- Но пока у нас нет настоящей елки в группе, я вырезала елочку из бумаги.

2. Актуализация знаний и умений. 

Воспитатель предлагает подойти к столу и украсить силуэт елки вырезанными из бумаги новогодними украшениями. Под спокойную красивую мелодию дети выполняют коллективную аппликацию. Воспитатель размещает коллективную работу на магнитной доске.

- Дети, какая чудесная новогодняя елочка у вас получилась! Молодцы! Сразу хорошее новогоднее настроение появилось, хочется веселиться, танцевать! Хотите потанцевать?

Воспитатель включает фонограмму «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»   П.И. Чайковского, предлагает взять детям белые шарфики. Дети выполняют танцевальную импровизацию.

3. Затруднение в ситуации

- Дети, помните, мы читали стихотворение Корнея Ивановича Чуковского «Путаница»? Кто из героев стихотворения «море синее зажег»? Правильно, Лисички. Они сегодня пришли полюбоваться на нашу елочку.

Прикрепляет изображения лисичек на магнитную доску рядом с елкой.

- Лисички принесли подарок – новогоднюю свечку.

Прикрепляет изображение новогодней свечи рядом с елкой.

- Дети, но вы знаете, какие эти лисички – плутовки. Они опять взяли спички и решили зажечь свечку. Ой-ой-ой, что они наделали -  свеча стоит очень близко от елки и от пламени свечи загорелась елка.

Воспитатель прикрепляет на елку изображение пламени

- Что делать? (ответы детей: нужно затушить огонь).

- А вы умеете тушить пожар? Вы когда-нибудь это делали?

- И я никогда это не делала! Мы с вами этого делать не умеем! Поэтому  очень опасно самим тушить пожар, мы  можем  пострадать от огня.

- Как же быть? Как спасти елку?

Возникает затруднение.

- Сможем  мы спасти елку от огня? (Нет)

- Почему не сможем? (Потому что не знаем, как вести себя во время пожара).

4. Открытие нового знания.

- А как узнать то, чего не знаем, но очень надо узнать? (Спросить у того, кто знает, самим догадаться)

- Попробуем догадаться?

- Мы выяснили, что не знаем, как правильно тушить пожар. А может быть, есть люди, которые знают, как  правильно это делать? Кто эти люди?

- Правильно, пожарные! У них есть специальное оборудование, они знают, как с ним обращаться, как быстро затушить пожар!

- А как пожарные узнают, что случился пожар? (Нужно их вызвать)

- А что нам нужно сделать, чтобы их вызвать?

- Да, нужно позвонить по телефону! Вы сможете позвонить по телефону и вызвать пожарных? (ответы детей)

Воспитатель подводит детей к ответу,  что они не смогут позвонить (у них нет телефона, не знают номер телефона пожарной службы,  могут растеряться)

- А кто может вызвать пожарных по телефону? Правильно любой взрослый человек! Вам нужно срочно обратиться к взрослому, чтобы тот позвонил по телефону и вызвал пожарных.

- Я взрослая, беру телефон, набираю номер 01 и вызываю пожарных. (воспитатель берет телефон, набирает номер)

- Алло! Пожарная служба? Приезжайте скорее в детский сад «Ручеек» на улицу Борисова! У нас пожар!

Воспитатель выставляет изображение «01» на магнитную доску, раздается фонограмма «сирена пожарной машины».

- Пожарные быстро приехали и потушили пожар! (убирает изображение пламени с елки).

- Вот она наша елочка, красивая и невредимая, потому что мы смогли правильно повести  себя в этой опасной ситуации. Молодцы!

Воспитатель обращается к Лисичкам:

- Лисички, спички, это не игрушка! Огонь может быть очень опасным!

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

- Дети, мне, кажется, лисички не очень понимают, как опасен пожар, они даже не убежали от горящей елки. Научите их, как нужно правильно вести себя в этой опасной ситуации.

Предлагает разделиться на группы и подойти к двум столам, на каждом из которых находится набор карточек с изображением действий при возникновении пожара (1. Украшенная елка. 2. Лисички со спичками. 3 елка в пламени. 4. Ребенок и взрослый. 5. Взрослый и телефон с изображением 01. 6. Пожарная машина. 7. Украшенная елка).  Дети, работая в подгруппах, собирают алгоритм последовательных действий при пожаре. Затем, объясняют, почему они выложили карточки в  определенном порядке.

- Молодцы, дети, вы очень хорошо объяснили Лисичкам, как правильно нужно вести себя во время пожара.

  1. Осмысление.

Дети сидят на ковре.

-  Что вы сегодня делали? Смогли вы подготовиться к Новому году?

- Вы сегодня молодцы, к Новому году подготовились, елку украсили, и самое важное: сами научились правильно вести себя во время пожара, да, еще и Лисичек научили правилам безопасного поведения с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...