Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Игра- путешествие: "Красный, жёлтый, зелёный"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_igra_podgotovitelnaya_gruppa.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «Красный, жёлтый, зелёный»

МДОУ детский сад №91 подготовительная группа № 8 «Капелька»                                     подготовила и провела воспитатель:  Шарова Е. А.

Цель:

 развитие у детей дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице.

Задачи:

- закреплять и дополнять представления детей о правилах дорожного движения;                                                                                                                                    - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое внимание;              

 - воспитывать ответственного грамотного пешехода, чувство коллектива.

Ход игры.

Организационный момент. Общее построение.

Воспитатель показывает книгу «Правила дорожного движения»  

-Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке, и учить  их не слегка, а всерьёз, наверняка.

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется  « правила дорожного движения», очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому мы с вами и учим « правила дорожного движения», чтобы избежать опасностей.  А вы, ребята, хотите отправиться в путешествие по улицам нашего города?

Мы сможем  отправиться в путешествие на автобусах, которые вы попробуете сделать сами (обручи и гимнастические палки по количеству детей).  Молодцы! Отличные получились автобусы, а теперь нам пора в путь-дорогу.

(Водитель (капитан)  команды  берёт в руки руль, а остальные ребята присоединяются к нему, дети изображают движение автобуса).

1. Остановка «Игровая».

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл».

Этот жезл поможет нам вспомнить некоторые правила дорожного движения. Встанем в круг, и будем передавать жезл друг другу, пока не закончиться музыка. У кого окажется жезл, поднимает его вверх и называет какое-нибудь правило дорожного движения или дорожный знак.

Игра « Автобусы »

Водитель каждого автобуса берёт обруч и обегает вокруг маячка. Вернувшись к команде, водитель « сажает пассажира» и снова оббегает маячок. Так до тех пор, пока с обручем не будет вся команда. Побеждает не тот, кто быстрее, а у кого будет меньше аварий.  Вот ребята  вы и переехали на следующую остановку на  своих автобусах.  

2. Остановка  «Загадочная».

-Надо отгадать, что за транспорт на перевёрнутых картинках.

-Чтобы он тебя повёз, не попросит он овёс.  Накорми его бензином, на копыта дай резину, и тогда, поднявши пыль, побежит. (автомобиль)

- Что за чудо светлый дом, пассажиров много в нём. Носит обувь из резины и питается бензином?  (автобус )

- Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина. И зальёт пожар любой смелая дружина.   (пожарная машина)

-Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём. ( велосипед)

-Их видно повсюду , их видно из окон, по улице движутся быстрым потоком, они перевозят различные грузы -кирпич и железо, зерно и арбузы.(грузовики) 

- Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка. По дорожке той ползет, весь обоз один везет. ( поезд )

Игра «да- нет».

-Дальше мальчики и девочки поедут на разных видах транспорта, который загадают сами. А мы попробуем отгадать с помощью вопросов, на которые вы будете отвечать «да» или «нет».

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Каждый сигнал светофора обозначает определённое движение. Красный – молча стоят, жёлтый- хлопают, зелёный – топают.

3.Остановка «Дорожные знаки».

На дороге самой сложной растолкует, что и как, друг твой строгий и надёжный, верный друг дорожный знак. Сейчас вы должны внимательно послушать и подойти к тому знаку, о котором я говорю.

-Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете – в этом месте ходят дети.

- Всем знакомые полоски знают дети, знают взрослые, на ту сторону ведёт пешеходный переход.

- Я  хочу спросить про знак. Нарисован знак вот так: круг, внутри велосипед, ничего другого нет. велосипедная дорожка

-Скоро поезд здесь промчится, прикатив из дальних мест, чтоб беде не приключиться, осторожно - переезд.

-Можно встретить знак такой, на дороге скоростной, где больших размеров яма и ходить опасно прямо, там, где строится район, школа, дом иль стадион. Дорожные работы.

- Никогда не подведёт нас подземный переход: дорога пешеходная в нём всегда свободная. Подземный переход.

Игра « Перекрёсток».

-Скажите, для чего на перекрёстке два светофора? Сейчас две группы детей: водители и пешеходы, будут пересекать перекрёсток по зелёному сигналу своего светофора. Будьте внимательны.

 4.Остановка « Дружная».

- А теперь все вместе мы поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

-Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

-Кто летит вперед так скоро, что не видит  светофора?

-Знает кто, что красный свет означает: хода нет!

-Молодцы, дружно отвечали и правильно.

Подведение итогов игры.

А теперь вам пора двигаться дальше.

                                         

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.

Конспект сценария "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве" рассчитан на детей 6-7 лет. Более подходит для проведения дня рождения у девочки. Будет полезен для музыкальных руководителей, педаго...

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзина с грибами»Форма организации: Групповая.Вид занятия: Художествено-эстетический (лепка).Цель:• Расширить знания о...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе группе МБДОУ №3 «Рябинка» «История появления автомобиля» ко дню Автомобиля в подготовительной группе.

Ключевые слова: автомобиль, правила дорожного движения, история транспорта, виды транспорта,Аннотация: данный конспект составлен с целью ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историей поя...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...