Занятие в смешанной группе по ПДД.
план-конспект занятия по обж ( группа) на тему

Виноградова Елена Васильевна

Занятие в смешанной группе по ПДД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ   ПО  ПДД

 Сегодня тема нашего занятия звучит так: «Знай и соблюдай правила дорожного движения». Наш детский сад и дома, где вы живете находятся рядом с оживленной проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. Дорога полна неожиданности, поэтому все участники движения должны знать и соблюдать правила дорожного движения.

Кто такие участники движения? (Это водители, велосипедисты и пешеходы)

Для безопасного движения на дороге существуют дорожные знаки. Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить автомобиль. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. Их очень много. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Говорит красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек говорит: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

А зеленый огонек сказал: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Один из главных знаков дорожного движения – это светофор. Он стоит на перекрёстке. Перекресток - это место пересечение улиц. Основная работа светофора – это регулировка движения транспорта и пешеходов.

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

(Ребенок в роли Светофора)

Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит: Проходите, путь открыт.

Желтый свет – предупрежденье –  Жди сигнала для движенья.

(Выходят на дорогу дети в роли водителя и пассажира:

-Мы стоим, поедем скоро, Ждем сигнала светофора.                                                                   Он сейчас на нас сердит – ехать он другим велит.

Посмотрите, подобрел – ехать нам вперед велел.

=С водителем рядом объеду весь мир,

Рулить мне не надо, ведь я – пассажир.

(Игра «Движение автомобилиста по дороге»)

ВЕДУЩИЙ:  Светофоры бывают разные. Светофоры бывают пешеходные и транспортные. Пешеходы также обязаны подчиняться сигналам светофора.

(Ребенок в роли пешеходного светофора):

Всем ребятам с давних пор,                        2. Если жёлтый свет горит,

            Помогает светофор.                                Он, как друг, нам говорит:

         Он для нас посмотри,                                «Пропущу скоро вас,

          Зажигает фонари                                 Дам зелёный свет сейчас»

Если красный свет горит                        Вот зелёный вспыхнул свет

Светофор всем  говорит:                        И машинам ходу нет.

«Погоди, не иди,   пешеходам                        «Проходи, путь открыт», -

               Нет пути».                                                     Светофор Вам говорит.

Но переходить дорогу можно только в том месте, где есть пешеходный переход. Он на дороге обозначен разметкой: белые полоски, а около пешеходного перехода стоит знак.

(Дети в роли пешехода и водителя):

Я на улицу пойду- я здесь пешеход.

На дороге для меня сделан переход.

Я – автомобилист.

Подъеду я к переходу

И пропущу пешехода.

Игра «Пешеходы на дороге»

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.

Если не работает светофор, кто нам в этом случае поможет? (регулировщик). Регулировщик – это полицейский постовой, если не работает светофор, то полицейский регулирует движение на проезжей части дороги. У постового есть жезл. Жезл – это черно-белая палочка. Жезлом постовой регулирует движение водителей и пешеходов на дороге.

(Ребенок в роли постового):

Постовой:

 Здесь на посту в любое время  Дежурит ловкий постовой.
 Он управляет сразу всеми,  Кто перед ним на мостовой.
 

 Никто на свете так не может  Одним движением руки  

Остановить поток прохожих  И пропустить грузовики.

Этой палочкой в полоску, 
Полицейский машет ловко. (Жезл)

 Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз, то это означает красный сигнал светофора, то есть нужно остановиться.

 Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх – это означает желтый сигнал, по которому двигаться тоже нельзя, но он информирует нас о смене действия регулировщика.

 Когда же жезл прижат к груди, а регулировщик повернулся к нам боком, это означает, что путь свободен, то есть если бы на светофоре горел зеленый сигнал. Переходить дорогу нужно за спиной регулировщика.

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока движение разрешено всем. А те, кто видят его грудь и спину, должны стоять.

Будьте внимательны, начинаем игру.

(Один ребенок в роли постового, двое в роли водителей.)

На дороге можно увидеть еще дорожные знаки. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие и информационные.

1.Красный круг,
А в круге пусто.
Всё бело,
Как лист капустный.
Что сей  знак обозначает? (Он движенье запрещает)

  Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»:

Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!

  Знак «Пешеходный переход»:

На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

   Знак «Остановка запрещена»:

Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит: «Тот не прав, кто здесь стоит!»


  Знак «Место остановки автобуса,
троллейбуса, трамвая и такси»:

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.

      Знак «Дикие животные»

2.    Много есть чудес на свете.
Вот к примеру: знак висит –
В треугольнике как ветер,
Как стрела, олень летит.
Что за странный знак стоит?

 (Этот знак предупреждает. Что впереди могут встретиться дикие животные)

Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи!

«ПЕРЕСЕЧЕНИЕ С ВЕЛОСИПЕДНОЙ ДОРОЖКОЙ»
 
Знак пересечения
С велодорожкой.
Добавьте внимания
Хотя бы  немножко.

«ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ ЗАПРЕЩЕНО»
 
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. 
(Означающий запрет)

«ОСТОРОЖНО ДЕТИ!»

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Знак называется Осторожно, Дети)

ВЕДУЩИЙ:   По городу, по улице
Не ходят просто так.
 Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед: Свои имеют правила
                       Шофер и пешеход!

ВЕДУЩИЙ:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка; Обратим внимание на знак «Пешеходный переход» Его так же называют «Зебра»

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

 Правила поведения пешехода на улице:
( Переходить улицу можно по пешеходному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движения транспорта. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.)

Запомни, как таблицу умножения

Правила дорожного движения.

 Держись дорожных правил строго,
   Не торопись как на пожар,
   И помни: транспорту – дорога,
   А пешеходам – тротуар!

Исполняется песня о ПДД  «Соблюдай закон простой…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).

Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные  палочки Кюизене...

Театрализованное занятие в смешанной группе учащихся младших классов с нарушением письменной речи. «Зимняя сказка».

Открытый урок. Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике....

Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет)

Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет)...

Конспект интегрированного занятия в смешанной группе (5-7 лет) "Семья"

Конспект интегрированного занятия в смешанной группе...

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему «Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья»

Конспект логопедического занятия в смешанной группе на тему "Автоматизация звука [Ш] в прямых слогах, словах. Деревья"...

Конспект открытого психолого-педагогического занятия для смешанной группы ДОУ

Занятие направлено на формирование дружеских связей и конструктивных форм взаимодействия дошкольников в смешанных группах....

Конспект занятия в смешанной группе детского сада по теме: "Осень"

Конспект занятия в смешанной группе детского сада по теме: "Осень"...