Театрализованное занятие в смешанной группе учащихся младших классов с нарушением письменной речи. «Зимняя сказка».
план-конспект по логопедии на тему

Открытый урок. Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное занятие в смешанной группе учащихся младших классов с нарушением письменной речи.

«Зимняя сказка».

1.Тип урока:Урок совершенствования и применения полученных знаний на практике.

2. Цель: Развитие и совершенствование фонетико-фонематического анализа и синтеза, фонематического восприятия на материале слов различной звукослоговой структуры.

3. Задачи урока:

Образовательные:

-Развивать и совершенствовать связи между произносительным и слуховым образом   звука.

-Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры, совершенствовать фонематические представления.

- Развивать и совершенствовать слоговой анализ и синтез

Развивающие:

-Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

-Развивать орфографическую зоркость.

-Активизировать словарь по лексической теме занятия.

-Развивать зрительное восприятие, слухоречевую память, внимание, словесно-логическое мышление, ориентировку в пространстве и времени.

-Развивать общую моторику.

Воспитательные:

-Развивать самостоятельность, самоконтроль.

-Воспитывать у учащихся умения взаимодействовать друг с другом и учителем на уроке.

 

4. Описание хода урока:

У нас сегодня необычное занятие. Необычно оно тем, что мы проводим его в новом классе, что к нам пришли гости. Оно проходит накануне нового года, поэтому возможны чудеса. 

Слышите, заиграла музыка, к нам в гости пришла сама – Зимушка-зима!

МУЗЫКА. Появляется Зима. В танце подходит к детям, здоровается. 

 «Зимняя сказка» 

Тихо, тихо сказку напевая, 

проплывает в сумерках зима. 
Теплым одеялом, укрывая  
Землю и деревья, и дома.  
Над полями легкий снег кружится,  
Словно звезды падают с небес.  
Опустив мохнатые ресницы,  
Дремлет в тишине дремучий лес.  
(1 куплет) 

Зима: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам на занятие с интересными заданиями. Все они о зиме.

На правом углу стола лежат листы бумаги. Положите их перед собой. Возьмите ручки. 

Первое задание. Нужно составить слова из звуков. Звуки даны в нарушенной последовательности, они перепутались. Запишите звуки, а рядом запишите слова, которые вы разгадали.

З*, М, А, И (зима)

Р, О, Г, К, А (горка)

Н, К*, И, С, А (санки)

М, Р, О, З, Ы, О (морозы)

Прочитайте слова.  Молодцы!

 

А вот вам и второе задание:

Разгадайте мою загадку:

«Он летает белой стаей 
И сверкает на лету. 
Он звездой прохладной тает 
На ладони и во рту. 
Он на солнышке румяный, 
Под луною голубой. 
Он за ворот и в карманы 
Залетает нам с тобой. 


Он и белый, и мохнатый, 
И пушистый, как медведь. - 
Раскидай его лопатой, 

Назови его, ответь!» 

Отгадка - СНЕГ.  Напишите это слово на следующей строчке. 

Назовите первый звук в слове СНЕГ. (С) 

Назовите второй звук в слове СНЕГ. (Н*) 

Третий звук в слове? (Э) А буква? (Е) 

Последний звук в слове СНЕГ? (К) А буква? (Г) 

Какие же вы молодцы! 

Я приглашаю вас на хоровод вокруг Новогодней ёлки, под веселую песню снежинок. 

МУЗЫКА: «Белые снежинки». 

(Третье задание):

Смотрю, загадки вы отгадывать умеете! Слушайте следующую:

«Снег на полях 
Лед на реках 
Вьюга гуляет, 

когда это бывает? 

Напишите время года, когда такая погода?» 

 (зима) 

Сделайте звуковой анализ слова. 

Зима (зи-ма, 2 слога, 4 буквы, 4 звука, 2 гл, 2 согл) 

Какие молодцы. 

Послушайте ещё загадку. 

«Назовите-ка, ребятки, 
Месяц в этой вот загадке: 
Дни его – всех дней короче, 
Всех ночей длиннее ночи. 
На поля и на луга 
До весны легли снега. 
Только месяц наш пройдет, 
Мы встречаем Новый год». 

(Декабрь) 

МУЗЫКА: выход Снежной королевы. 32 сек. 

Снежная королева

Верные слуги мои - вьюги, ветры и морозы – не случайно все твердили мне про заговор!

Ты, Зима, к детям пришла и давай веселиться… Вы и хороводы водите и загадки разгадываете. Что же меня, Снежную королеву, на свой праздник не зовете?! Заклинание я волшебное знаю, околдую, заморожу, останетесь в снежном царстве под покровом снегов и инея навечно! 

Зима:

(четвертое задание)

Ну что ты, Снежная королева! Ребята так много знают, они сейчас тебя порадуют. Мы будем вспоминать «Зимние слова». Будешь с нами играть и слова называть?

Снежная королева

Что ж, попробую.

Зима, белый, выпал снег, сугроб, холод, лед, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, Новый год, снежинки, мороз, снеговик, вьюга, метель, серебристый иней, пороша, чародейка зима. 

Снежная королева

(пятое задание):

А с моими заданиями ребята справятся?

Листы возьмите, положите перед собой, послушайте задание. 

Составьте словосочетания, подбирая к словам-предметам (существительным), нужные по смыслу слова-признаки (прилагательные). 

ёлка                                               серебряный  

праздник                                       разноцветные 

огоньки                                         золотой 

шары                                              нарядная 

дождь                                            шумный 

колокольчик                                стеклянные                               

Я раздам вам листы, на которых распечатаны получившиеся словосочетания. 

Проверьте, так ли у вас получилось? 

 

нарядная ёлка 

шумный праздник 

разноцветные огоньки 

серебряный дождь 

золотой колокольчик 

стеклянные шары 

Не обманула меня Зима, хорошо с заданиями справляетесь, не скучно с вами!

(шестое задание):

Смотрите, вот еще интересная игра.

Это рассказ о зиме. 

Листы возьмите, положите перед собой, послушайте задание. 

В тексте пропущены слова. Воспользуйтесь словами для справок, чтобы восстановить текст. 

 

Настала _________________ зима, _______________ ковер покрыл землю.  Все _____________ птицы улетели в __________________ края. ____________________ зверьки спрятались по норкам. Белка не унывает, она сделала запасы на зиму. А медведь отъелся и залег в берлогу. __________________ лиса тоже удобную нору себе сделала. 

Среди _____________________ леса видна поляна. На поляне стоит ель. На ветвях ели лежит __________________ снег. Хороша эта ель под ________________________ лучами солнца. 

 

 Долгожданная, снежный, перелетные, теплые, лесные, рыжая, зимнего, пушистый, яркими. 

 

Настало время в танце покружиться!

МУЗЫКА: Серебристые снежинки 

Покрыты поляны пушистым снежком, 

Стучит Дед Мороз ледяным посошком.  
И ветви деревьев блестят как хрусталь,  
И тают снежинки в ладонях, а жаль.  
Припев: 
Серебристые снежинки надо мной кружат, кружат.  
Серебристые снежинки новогодний снегопад.  
Серебристые снежинки, словно добрые друзья,  
Только жаль снег в доме тает, и ему в тепло нельзя.  

Зима:

Зимой все ждут очень веселый праздник. Как он называется?

Дети: Новый год!

Зима:

А давайте вспомним слова-действия (глаголы), которые мы часто используем в речи на праздник.

Что делать: Веселиться

Что делать: Радоваться

Что делать: Дарить

Что делать: Танцевать

Есть еще и глагол – получать (подарки). Мы со Снежной Королевой, хотим поздравить вас с наступающим Новым годом! Под елкой вас ждут подарки!

МУЗЫКА: 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушение письменной речи у младших школьников

Нарушение письменной речи у младших школьников. Проблема  нарушений  письменной речи у школьников - одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтени...

презентация "Нарушение письменной речи у младших школьников"

Цель данного материала - привлечь внимание учителя к нарушениям  письменной речи у младших школьников и организовать их устранение...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по профилактике нарушений письменной речи.

Полный конспект подгруппового занятия по профилактике дисграфии . Лексическая тема "Скоро в школу"- выпускное занятие....

Методическая разработка логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Зимняя сказка»...

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с учащимся первого класса, имеющего нарушения речи и трудности с запоминанием.

На основе данного конспекта можно выстраивать занятия с ребенком, который еще плохо, но уже умеет читать, с трудом запоминает стихи, рассказы, путает окончания, не все звуки произносит....

Консультация" Работа с родителями по предупреждению нарушений письменной речи учащихся, связанных с недостаточным развитием фонематического слуха"

Автор раскрывает взаимосвязь работы учителя - логопеда с родителями по предупреждению нарушений письменной речи, связанных с недостаточным развитием фонематического слуха"...

Влияние дистанционного образования на развитие коммуникативных умений учащихся младших классов с общим недоразвитием речи

Ссылка на публикацию: https://ratio-natura.ru/sites/default/files/2023-08/vliyanie-distancionnogo-obrazovaniya-na-razvitie-kommunikativnykh-umeniy-uchaschikhsya-mladshikh-klassov-s-obschim-nedorazviti...