«Прогулка по городу».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Петрова Ирина Владимировна

Продолжать формировать представление о городской дороге. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_pdd_sr._gruppa.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь.

Тема: «Прогулка по городу».

   Цель: Продолжать формировать представление о городской дороге.

    Задачи:

  • Расширять знание детей о городской дороге и её составных частях: тротуар, проезжая часть, трамвайная линия.
  • Развивать способности к овладению системы правил дорожного движения, умение ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность, зрительную память.
  • Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование:

  • сюжетные картины (плакат «Город»)
  • макет светофора, сигналы светофора.
  • мягкая игрушка  «медведь»
  • атрибуты для подвижных игр: карточки с изображением транспортных средств, макет пешеходного перехода, макет светофора.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа:

  • рассматривание сюжетных картинок.
  • восприятие художественной литературы: С. Михалков «Шагая осторожно».

Словарная работа: тротуар, проезжая часть, трамвайные пути, водитель, пешеход, пассажир.

Ожидаемый результат: 

  • сформирование знаний у детей о правилах дорожного движения
  • дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но и привлекать к этому сверстников и родителей.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу

Идут по кругу друг за другом

Двумя педалями верчу

Идут, высоко поднимая колени

За руль держусь, гляжу вперёд

Держат руками воображаемый руль

Я знаю: скоро поворот.

Поворачиваются и идут в другую сторону.

По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с           изображением  транспорта и пешеходов.
    В: Посмотрите внимательно на картину. Что  на ней изображено?

Д: Автомобили и пешеходы.
В:  Правильно, много автомобилей на дорогах нашего города: одни везут взрослых на работу, детей  в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила - Правила дорожного движения, которые нужно строго соблюдать и выполнять. Давайте вспомним элементы городской дороги.

Д: Проезжая часть и тротуар.

В: Молодцы, ребята,  как называется элемент дороги, предназначенный для движения автомобилей?

Д: Проезжая часть.

В: Молодцы, а как называется элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

Д: Тротуар.

В: Правильно, пешеходы ходят по тротуару, придерживаясь правой стороны, а теперь отгадайте загадку:

Этот транспорт городской
Знает в городе любой:
Он вагон по рельсам мчит
И колёсами стучит,
А над ним висят всегда
Из металла провода,
Питается он током.
Мне объясни-ка толком,
Ответь-ка мне, давай,
Что ездит так?

Д: Трамвай.

В: Правильно, ребята, к какому виду транспорта относится трамвай?

Д: Пассажирскому.

В: Молодцы, трамваи  движутся по трамвайным линиям, это ещё один элемент дороги. Предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Трамвай».

Подвижная игра «Трамвай»

Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве, ходить и бегать в колонне по одному, быть внимательными.

Ход игры:

 Дети становятся в колонну по одному. Первый – водитель трамвая, остальные пассажиры. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора и трамвай начинает двигаться вперёд, сначала медленно, потом быстрее и быстрее. После слов воспитателя «Трамвай подъезжает к остановке», дети постепенно замедляют движение и останавливаются. Воспитатель предлагает детям выйти, погулять. Воспитатель снова показывает зелёный сигнал светофора, и трамвай продолжает движение.

Стук в дверь, в гости к ребятам пришёл Мишка. Лесные друзья рассказали ему, что все ребята ходят в детский сад. Ему тоже очень захотелось. Мишка отправился в дорогу. Шёл дождь и дул сильный ветер, хорошо, что Мишка взял с собой зонтик. Но из-за зонтика он не заметил приближающейся автомобиль и чуть не попал в беду.

В: Как хорошо, что ты  к нам пришёл, мы очень рады тебя видеть. Ребята, давайте спросим мишку, знает он, какое сейчас время года?

Мишка отвечает, что если он не спит, значит лето.

Д: Осень.

В: А месяц?

Д: Октябрь.

В: Молодцы, подумайте, а чем опасна осенняя дорога?

Д: Часто идёт дождь, а под зонтиком плохо видно дорогу.

В: Молодцы, осенью, часто идут дожди, дует ветер, капюшон и зонтик могут закрывать обзор, надо быть очень внимательным, чтобы не попасть в беду.

В: А теперь давайте проверим, насколько вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и водители».

Подвижная игра «Пешеходы и водители»

Цель: Закреплять умение детей правильно переходить проезжую часть и двигаться по тротуару.

Ход игры:

Дети делятся на 2 группы – «пешеходы» и «водители».  Каждому из «водителей» выдаются таблички с видами транспортных средств: легковые, грузовые автомобили, пассажирский транспорт, указываются маршруты для «водителей» и «пешеходов». По команде «Движение!» дети начинают двигаться, в соответствии со своей ролью. «Водители» должны соблюдать ПДД, чтобы пропускать «пешеходов». «Пешеходы» должны правильно переходить проезжую часть.

В конце игры учитываются:

- правильность ходьбы по тротуарам;

- правильность перехода проезжей части;

-понимание сигналов светофора.

В: Ребята, вы молодцы, мишке пора уходить, он очень рад, что побывал у нас в гостях. Теперь мишка знает, что  в детском саду весёлые и дружные ребята, которые знают и строго соблюдают правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к прогулкам по городу

Рекомендации для родителей перед прогулкой  с детьми по родному городу....

Прогулка по городу как педагогика. Консультация родителям

Прогулка по городу как педагогика Уважаемые родители! Наверняка у многих из вас сохранились приятные воспоминания детства о путешествиях и прогулках с родителями.Предлагаем вашему вниманию несколько с...

" Я живу в Измайлово" ( "прогулка по городу ); знакомство с историей Москвы.

Программное содержаниеВоспитывать у детей любовь к родному городу, округу в котором они живут.Способствовать развитию интереса к истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет "Прогулка по городу"

Программное содержание:Закреплять знание детей о достопримечательностях города Саратова, о символике, закреплять знания, когда звучит гимн, все встают, учить показывать на глобусе страну Россию. Расши...

Познакомьте своих детей со своим городом. Прогулка по городу.

Познакомьте своих детей со своих городом. Прогулка по городу.Детство – пора самых больших открытий для каждого ребенка.Задача родителей – направить своего ребенка на открытие окружающего мира, наполни...