Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по охране труда
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Шашкова Елена Алексеевна

формирование  основ собственной безопасности в рамках доступной возрасту трудовой деятельности;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по охране труда в младшей «А» группе.

Цель: формировать основы собственной безопасности в рамках доступной возрасту трудовой деятельности; закреплять знания об овощах; закреплять умения скатывать пластилин круговыми движениями ладоней.

Материал:  кукла Катя, «инструменты»: совок, лопата, грабли, лейка; «рабочие» хлопчатобумажные перчатки; макет огорода; пластилин, дощечка для лепки (на каждого ребенка), салфетки для рук.                                                         Ход сценария:

Воспитатель: - Ой, ребятки посмотрите, к нам в гости пришла наша знакомая кукла Катя! Здравствуй, Катя!

Кукла Катя: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуй, Катя!

В. : - Катя, ты наверное опять принесла нам что-то интересное, что там у тебя в сумочке?

К. : - Да, сегодня я принесла инструменты для работы в огороде: вот совок, лопата, грабли, лейка. Ведь пришла весна и пора высаживать рассаду в огород. Вон и у вас на окошке я вижу много всякой рассады. Так что давайте скорее отправляться на огород!

В. : - Подожди, подожди Катя! А ты что собираешься идти на огород в платье и туфельках?

К. : - Да-а-а, я люблю ходить в красивой одежде.

В. : - Это очень хорошо, что ты любишь ходить в красивой одежде, но твоя красивая одежда не подходит для работы в огороде.

К. : - Почему?

В. : - А ты не догадываешься? (Кукла отрицательно качает головой) Ребятки, давайте с вами расскажем Кате, какая одежда подходит для работы в огороде.Катя, для работы надо надеть не платье, а брюки и кофту или курточку. Почему, ребята?

Д. : - Это удобно.

В. : - А что надо надеть на ноги?

Д. : - Сапожки, потому что в туфельках можно поранить ноги о камни, сучки и испачкать красивые туфли.

В. : - А на руки нужно надеть специальные перчатки, для того, чтобы защитить их. Ведь в земле могут быть разные микробы и если случайно поранить руку или пальчик, то микробы могут попасть в ранку, а перчатки защитят нас от этого.

В. : - Ребята, а как вы думаете, на голову надо что-то надеть?

Д. : - Да, на голову надо надеть шапочку или кепочку, чтобы солнышко не напекло голову.

В. : - Ну, что Катя, теперь ты поняла, почему для работы на огороде надо надевать специальную одежду? И кстати она тоже может быть очень красивой. У нас с ребятами есть замечательный огород из пластилина и на нем трудится пластилиновая кукла Таня в очень красивой одежде.

К. : - Ой, как интересно, а можно мне посмотреть?

В. : - Конечно, мы тебе его с удовольствием покажем, да ребятки?

Воспитатель вместе с детьми показывает кукле Кате макет пластилинового огорода.

К. : - Какой красивый огород! И какая красивая хозяйка в огороде. Но почему у нее на грядках ничего нет?

В. : - Ой и правда, ребятки, посмотрите, на огороде то у Тани ничего не растет! Давайте с вами скорее поможем Тане посадить огород. А что же сажают на грядки?

Дети перечисляют знакомые им овощи.

В. : - Молодцы, как много вы знаете овощей! Ну, а на Танин огород давайте посадим репку, свеклу и морковку. Но для этого нам надо «разогреть» наши пальчики, повторяйте все за мной.

Проводится пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.

А теперь берите пластилин нужного вам цвета и начинайте лепить.

Дети приступают к лепке овощей. По окончании работы каждый ребенок «сажает» свой овощ на грядку.

В. : - Ну вот Катя, посмотри какой теперь огород у нашей Тани.

К. : - Теперь он стал еще лучше! Но мне пора, ведь меня ждет мой огород, а мне еще надо переодеться и надеть правильную одежду для работы! До свидания, ребята!

Д. : - До свидания, Катя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по программе «Гномики» Тема:"Лисичкина поляна"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ручному трудув старшей  группе по программе «Гномики»Тема:"Лисичкина поляна"...