Конспект НОД по ПДД "Музыка дорог" для детей средней группы ДОУ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Борисенкова Екатерина Николаевна

Занятие из цикла по ознакомлению с  ПДД, цель которого познакомить детей с  правилами безопасного передвижения на дорогах в особых ситуациях, а  также формирование представлений о  транспорте экстренного вызова - скорой помощи, пожарной  и полицейской машинах, их отличительных особенностях.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_pdd_muzyka_dorog.doc46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №1 г.Сафоново

Воспитатель Борисенкова Е.Н.

Конспект НОД  по ПДД в старшей группе

«Музыка дорог» или  «Машины спешат на помощь»

Цель: Обучение детей правилам безопасного передвижения пешеходов на дороге в особых ситуациях.

Задачи:

  • познакомить старших дошкольников с правилами безопасного дорожного движения на дороге при особых условиях;
  • уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, «зебра», тротуар);
  • обогащать словарный запас детей словами «спецтранспорт», «проблесковый маячок», «звуковой сигнал»;
  • совершенствовать  диалогическую речь;
  • совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве;
  • способствовать формированию творческой активности детей.

                                       Ход занятия:

Я: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я Вас сейчас встретила. Дело в том, что сегодня, идя по улице, я услышала странные звуки, они были похожи на огорченные всхлипывания, но не людей, а машин. Я пошла на звуковые сигналы, и знаете, что я там увидела? Это были машины спецслужб.  Они что-то обсуждали и были сильно расстроены, а когда заметили меня, передали мне какое-то письмо, вот оно, давайте прочитаем:

Мы машины важные,

Очень мы отважные.

Мы спешим на помощь людям

И всегда спасать их будем.

Только люди забывают,

И не всегда нас пропускают,

Хоть включаем маячок

И специальный звук - гудок.

Просим Вас  всех научить  

Правильно дорогу переходить.

Вы урок свой запишите

И по почте нам пришлите.

Я: Ой, ребята, какое серьезное письмо! Только вот чего хотят эти важные машины от нас?

 (ответы детей) - Чтобы мы составили видео урок для обучения нарушителей правилам  безопасного ДД.

Я: Теперь все ясно, а я как раз знаю адрес одной видеозаписывающей студии, только путь туда лежит через весь город, пойдёмте?

Ну что ж, в добрый путь.  Только возьмём с собой в путь специальные сумочки, в которые вы будете складывать приобретенные в пути знания. Вот они – разбирайте сами (а если предложить взять видео-фотокамеры?)

А сейчас закройте глаза и прислушайтесь (звучит фонограмма шума улиц), куда мы с вами попали?

- На улицу!

Я: Правильно. А теперь попробуем вспомнить правила пешеходов, чтобы избежать опасных ситуаций на дорогах:

- По улице нужно идти каким шагом? – спокойным.

- Пешеходы должны двигаться только по? – тротуару.

- Дорогу переходить только? – на разрешающий сигнал светофора и по пешеходному переходу.

Я: какие вы молодцы, уверена, с вами мы без помех доберемся до студии видеозаписи. Вот мы с вами подошли к …(ответ детей - «зебре», а рядом стоит какой-то знак, что же он обозначает (ответы детей).

- Что в данном месте есть специально отведенный участок дороги для пересечения проезжей части.

Я: А  светофор нам разрешает двигаться? (ответы детей.)

Правильно, если горит разрешающим  зелёным светом, то можно, посмотрев по сторонам, начинать переходить дорогу! (Дети смотрят по сторонам и тут включается фонограмма звукового сигнала скорой помощи).

Я: Ой, именно такой звук я сегодня и слышала пока шла к вам. Прислушайтесь (включается  фонограмма):

- Мне дорогу уступите, я спешу, меня поймите.

Мальчик Андрюша-любитель конфет,

нечаянно скушал целый пакет.

Если сейчас не успею туда,

с ним приключится большая беда!

Я: Что это за машина, как вы думаете? (ответы детей - машина скорой помощи)

Я:   правильно это звуковой сигнал спецмашины – скорой помощи, или ещё её называют по-другому – карета  СП. Что же нам делать? Ведь от скорости машины зависит чья-то жизнь (дети предлагают варианты, например, пропустить машину. Если правильного варианта нет, взрослый озвучивает правило).

Я: а пока машина проезжает, мы с вами отойдем на островок безопасности и из такого же количества конфет, которыми объелся Андрюша, лучше сделаем машинку, которая переживает за него и спешит на выручку. Она ведь даже включила не только звуковой, но и световой сигнал – посмотрите. А как вы догадались, что это машина скорой помощи? (дети дают отличительную характеристику – белая цветом с красным крестом. Если дети затрудняются с ответом, проговорить самой).

(Далее ребята делают МСП из конфет, все это время звучит звуковой сигнал и мигает маячок).

 Я: Теперь дорога спокойна, светофор разрешает начать движение, так что смотрим по сторонам и переходим.

(Переход проезжей части совмещен с динамической паузой:

дети смотрят по сторонам – повороты головой,

обращают внимание на сигнал светофора и на знак – голову вверх, переходят дорогу – маршируют.

Проходят круг по залу и снова подходят к ПП.

Я: Вновь дорога на пути, можно ли сейчас идти?

Дети обращают внимание на знак и светофор, смотрят по сторонам, (включается фонограмма звукового сигнала пожарной машины).

Я: Ой, снова я слышу чей-то плач. Прислушайтесь (включается фонограмма):

Мне дорогу уступите, я спешу, меня поймите.

Спичками играл Артем и поджег нечаянно дом.

Если сейчас не успею туда, с ним приключится большая беда.

Я: а это что за сигнал? (ответы детей) 

Правильно - это звуковой сигнал (маячок) пожарной машины.

Я: Что же мы будем делать? Ведь от скорости машины зависит чья-то жизнь.

(ответы детей на поставленную проблему)

А пока машина проезжает, мы с вами отойдем на островок безопасности и   из спичечных коробков сделаем пожарную машину, которая переживает за Артема и спешит на выручку. Она, чтобы быть более заметной, выкрашена в красный цвет и даже включила не только звуковой, но и световой сигнал – посмотрите.

(ребята делают ПМ из спичечных коробков, параллельно проговаривая, можно ли играть со спичками, все это время звучит звуковой сигнал и мигает маячок)

Я: Теперь дорога спокойна, светофор разрешает начать движение, так что смотрим по сторонам и переходим. (Переход проезжей части совмещен с динамической паузой:

дети смотрят по сторонам – повороты головой,

обращают внимание на сигнал светофора и на знак – голову вверх, переходят дорогу – маршируют).

Проходят круг по залу и снова подходят к ПП.

Я: Мы уже почти у цели, перейдем дорогу смело?

(Ответы детей, проговаривание правил поведения у ПП, включается фонограмма звукового сигнала полицейской машины).

Я:  Прислушайтесь – это  снова звуковой сигнал (включается фонограмма):

Мне дорогу уступите, я спешу, меня поймите.

Кто-то маленьких толкает, пластилин их отбирает.

Если сейчас не успею туда, с ними там приключится большая беда.

 Я: Как поступим? Ведь от скорости машины зависит порядочность поведения тех, кто не знает, как нужно относиться к младшим.(подводим детей к самостоятельному выбору- уступить дорогу)

- А пока машина проезжает, мы с вами отойдем на островок безопасности и   из пластилина сделаем машинку, которая переживает за малышей и спешит на выручку. Она, чтобы быть более заметной, даже включила не только звуковой, но и световой сигнал – посмотрите.

(ребята делают ПМ из пластилина, параллельно проговаривая, как нужно относится к малышам и к старшим, все это время звучит звуковой сигнал и мигает маячок)

Я: Теперь дорога спокойна, светофор разрешает начать движение, так что смотрим по сторонам и переходим.

Переход проезжей части совмещен с динамической паузой:

Дети смотрят по сторонам – повороты головой, обращают внимание на сигнал светофора и на знак – голову вверх, переходят дорогу – маршируют.

- Вот мы и у цели. Осталось только записать наши знания на видео и отправить машинкам, которые так ждут нашей помощи. Рассаживайтесь на стулья и просто дополняйте мои высказывания. Внимание, запись:

Правил мы не ………. (забываем)

И запомнить всем……….(желаем)

Пешеход обязан строго

Знать, как перейти……………..(дорогу)

Через дорогу проведет нас…………..

Укажет светофор условно

Переходи лишь на………………

Идти чтоб безопасно нам

Ты посмотри по……………

Коль услышишь звук сирены……

Он не задержит нас с тобой.

А маячок нам говорит,

Что транспорт сильно уж……….

Все выполняй без укоризны,

Спасешь себе и людям………..

Вот и готова наша запись, ее я отправлю машинам спецслужб (дети уточняют – каким), ну а вы после сегодняшнего путешествия унесете с собой целый багаж знаний (свои поделки).

Закрывайте глаза и слушайте, где вы очутились (Фонограмма детских голосов в саду).

Спасибо за помощь и всего вам самого доброго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной организационной деятельности для детей средней группы с диагнозом ОНР. ТЕМА " В гости к гномику Толе в сад.."

Содержание:Коррекционные цели.Оборудование.Ход деятельности ( игры и задания  с гномиком).Приложение ( презентация).Оценка....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект семинара-практикума для родителей детей средней группы на тему: «Учите детей этике поведения»

Цель: Вовлечь родителей в обсуждение успехов и трудностей воспитания этики поведения у ребенка....