правила дорожного движения
занимательные факты по обж (средняя группа) на тему

Горшкова Юлия Игоревна

рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_n_stend.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему.

                                                                                                                            С. Брант

                Скачать Программа для создания фоторобота - Милицейский фоторобот - 7 Декабря 2013 - Blog - Ustavnoy

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движения.

В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером, оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка.

ПОМНИТЕ!

Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев на дорогах.

Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста

В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

* кто является участником дорожного движения:

* элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекресток) : о транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед) :

* средства регулирования дорожного движения: красный, желтый и зеленый сигналы светофора;

* правила движения по тротуарам;

* правила перехода проезжей части;

* без взрослых выходить на дорогу нельзя:

* правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.

Методические приемы обучения навыкам безопасного поведения ребенка в дороге:

* своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

* для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;

* объяснять, что происходит на дороге, какие он видит транспортные средства;

* когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;

* указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;

* закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в

детский сад) ;

* развивать пространственное представление (близко, далеко, слева. справа, по ходу движения, сзади) ;

* развивать представление о скорости движения транспортных средств и пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает) ; невнимательность;

* читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста

В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

• кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);

• элементы дороги: дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекресток. Линия тротуаров или обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход;

• транспортные средства: автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трак юр, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство;

• средства регулирования дорожного движения;

• основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с желтым, зеленый, зеленый мигающий, желтый и желтый мигающий);

• пять мест, где разрешается ходить по дороге;

• шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

• правила движения пешеходов в установленных местах; правила посадки, движения и высадки в общественном транспорте;

• без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

• обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.

Методические приемы обучения ребенка навыкам безопасного поведения на дороге:

• своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения;

• использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге:

• объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

• объяснять название, назначение и о чем предупреждают шесть основных сигналов транспортного светофора;

• указывать на нарушителей Правил;

• закреплять зрительную память, пространственное представление и представление о скорости;

• читать ребенку книжки для закрепления Правил;

• использовать альбомы для раскрашивания, диафильмы, видеокассеты, макеты, настольные игры для привития устойчивых навыков безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.

Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

• кто является участником дорожного движения и его обязанности;

• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу) :

• обязанности пешеходов;

• обязанности пассажиров:

• регулирование дорожного движения;

• сигналы светофора и регулировщика;

• предупредительные сигналы;

• движение через железнодорожные пути;

• движение в жилых зонах:

• перевозка людей;

• особенности движения на велосипеде.

Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребенок.

Методические рекомендации по привитию ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации:

• в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;

• разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;

• воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;

• разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге. но не запугивайте транспортной ситуацией; указывайте на ошибки пешеходов и водителей;

• разъясняйте, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и причины их;

• закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;

• используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребенку с вопросами по дорожной обстановке.

Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

НАЧИНАЯ с 8 лет

- дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик;

- они уже наполовину опытные пешеходы;

- они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты;

- они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он находится;

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

- но они по прежнему,  не могут распознавать чреватые опасностью ситуации.

         СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ

Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок, 

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве

пассажира в автомобиле. 

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила: 

  

   1. Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку. 

   2. Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар. 

   3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки. 

    4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться освободиться от ремней или измотают вам все нервы. 

   5.Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная дорога, велосипед или ходьба пешком. 

                                                      Памятки для родителей по пдд - Лучшая библиотека

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...