Проект«Малыши и правила дорожного движения».
проект по обж (младшая группа) на тему

Проект«Малыши и правила дорожного движения».Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx166.23 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Малыши и правила дорожного движения».

 

Подготовили и реализовали

воспитатели группы № 5

2016 г.

 Тип проекта:   познавательно - игровой

Участники проекта:  Дети, родители и воспитатели группы .

Продолжительность:  Долгосрочный (с 1 сентября 2015г.  – по 31 мая 2016г.)

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи:

Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

Предполагаемые  результаты:

- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.

-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.

-Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.

Интеграция образовательных областей

В процессе формирования у дошкольников основ правил дорожного движения  формируется :

«Безопасность»

Формирование представлений о дорожно - транспортных  происшествиях и способах поведения в них.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций  безопасного поведения на улице.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения  основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

«Социализация»

Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию наблюдений, бесед, игр, чтение.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию )

Разработка проекта:

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2.Создать развивающую среду:

-подобрать методический материал;

- подобрать дидактические, познавательные, подвижные игры  по данной теме;

-подобрать материал для продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Основной

Заключительный

1этап - Подготовительный:

Постановка цели и задач.

Определение методов исследования.

Составление календарно – тематического плана по ПДД.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Подбор художественной литературы по теме.

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Создание картотеки дидактических  игр.

Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:

Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.

Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».

Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.

Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с детьми:

непосредственно-образовательную деятельность;

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

Тематические занятия (НОД).

Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.

Отгадывание загадок.

Чтение художественной литературы по теме.

Рассматривание плакатов по ПДД.

Наблюдение за транспортом.

Беседа.

Создание собственных проблемных ситуаций

с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

Сюжетно-ролевые игры:

«Автобус», «Шофёры», «Птицы и автомобиль», «Поезд»,

«Зайчики перебегают», «Гаражи и автомобили».

Дидактические игры:

«Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,

«Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что

нужно для работы?»,  «Светофор»», «Дорожные знаки».

Подвижная игра:

«Цветные автомобили»,

«Красный, желтый, зеленый»,

«Воробушки и автомобиль»,

«Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Конструирование,

Рисование,

Лепка,

Аппликация

На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

Работа с родителями:

Проведение консультаций

Анкетирование

Оформление уголка по ПДД

Оформление папок-передвижек

Памятки

Беседы

Проведение праздников, развлечений

Оформление фотоколлажа

4 этап - Заключительный (обобщающий):

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника  «Путешествие в страну Дорожных знаков» (совместно с родителями);

2. Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа;

3. Презентация опыта работы на педагогическом совете,  посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

 

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

- Как правильно переходить улицу;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

              Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

Картотека со стихами и загадками.

                      Создать уголок ПДД в группе.

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.

Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.

 Оформить фотоколлаж на тему: «Как мы изучали ПДД».

Вывод:

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям "можно",  "надо", "нельзя". Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

Перспективный план работы по проекту

3адачи

Форма работы

Сентябрь

Улица.

Пассажирский транспорт

Грузовой транспорт

Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Выработать привычку играть в строго определенном месте. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, колёса, руль).

Чтение стихотворения С Яковлева «Нужно слушаться без спора…»

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Подвижная игра  «Поезд».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный…»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Ролевая игра «Водитель и автомобиль»

Работа с родителями: консультация «О поведении в общественном транспорте».

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Октябрь

Светофор.

Транспорт на проезжей части улицы. 

Объяснить детям, для чего нужен светофор, рассказать, как он выглядит. Уточнить, что обозначают цвета светофора.

Формировать ориентировку в пространстве.

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

Подвижная игра  «Поезд».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение стихотворения Ю Яковлева «Делаем ребятам предостереженье»

Игра «Найди свой цвет»

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Работа с родителями: консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Ноябрь

Профессия – водитель. 

Знакомство с профессией «милиционер – регулировщик».

Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»

Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей). Познакомить детей с трудом милиционера – регулировщика. Объяснить, что это уважаемая профессия. 

Познакомить детей с сигналами помощи, научит обращаться за помощью в экстренных случаях, различать экстренные случаи и обычные ситуации.

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Подвижная игра «Самолёты».

Подвижная игра  «Поезд».

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Стоп, машина»

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

Заучивание считалки «Стоп, машина, стоп, мотор!»

Работа с родителями: консультация «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Рассматривание набора открыток о родном городе.

Декабрь

Грузовой транспорт.

Пассажирский транспорт. 

Труд водителя

Безопасность на дороге.

Не попади в беду на дороге.

Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины. 

   Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте

Познакомить с трудом водителя. Закрепить навыки культурного поведения на дороге.

Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

 Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Занятие из познавательного цикла.

Подвижная игра «Самолёты».

Подвижная игра  «Поезд».

Рисование: Дорога для машин.

Аппликация: Автобус для зверят

Ситуация: о чём рассказал нам грузовик.

Беседа по мультфильму «Паровозик из Ромашкино»

Беседа: я помогаю папе чинить машину

Рисование «В машине, машине шофер сидит».

Аппликация «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Ситуация: как две упрямые машины не хотели уступить друг другу.

Беседа с детьми «Зачем милиционеру регулировочная палочка»

Январь

Движение на улице.

Я хочу быть здоровым. Я очень спешу.

 

Пожарная служба.

Учить детей не нарушать правила дорожного движения, гулять на улице только с родителями и под их присмотром.

Знакомить детей с дорожными знаками «Больница

Закрепить правила поведения в критической ситуации: при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

Подвижная игра «Самолёты».

Чтение стихотворения А Северного «Светофор»

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машина моя»

Подвижная игра  «Поезд».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

Беседа с родителями «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»

Чтение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

Загадки о пожарной службе.

Февраль

Наши помощники и враги дома.

Дать сведения детям, чем опасны некоторые приборы и бытовая техника дома. Добиваться, чтобы они четко соблюдали инструкции и запреты взрослых на пользование ими. Убедить детей в необходимости быть осторожным в лифте, на лестнице и балконе

Чтение пословиц и загадок о дорожном движении

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Чтение рассказа И Серякова «Машина, которую рисовать научили»

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Рассматривание набора открыток о родном поселке

Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД.

Март

Знакомство с дорожными знаками.

Занятие по ДБ: "Дорожная сказка"

Пожарная служба.

Познакомить детей наглядно с дорожными знаками. Учить отгадывать загадки. Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.

Закрепить правила поведения при возникновении пожара. Объяснить детям причины пожара и обратить внимание на его последствия.

Подвижная игра «Самолёты».

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»

Подвижная игра  «Поезд».

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД

Чтение рассказа И. Серякова «Учёный дружок»

Подвижная игра «Трамвай»

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

 

Апрель

Дом, в котором мы живем

О пожарной безопасности.

Расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом, где ты живешь, своих соседей, друзей. Закрепить понятия: дом, двор, улица,город.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём.

Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Ситуация: прогулки по городу.

Рисование: Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом.

Аппликация «Пожарная машина»

Ситуация: как огонь воду не любил

Ситуация: как лисички нашли спички

Ситуация: рассказ утюга о пожаре

Чтение стихотворения А. Гангова «Кто храбрей»

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Заучивание номеров «01», «02», «03».

     Май

Улица полна неожиданностей.

Где должны играть дети?

Огонь – друг, огонь – враг

Закрепить знания детей полученные в течение года. Закрепление знаний детей о дорожных знаках. Убедить детей в необходимости реагирования на световые и звуковые сигналы машин.

Продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности. Довести до сведения детей, чем опасны игры со спичками и электроприборами

Беседа по картине «Улицы города».

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

Рассматривание сюжетных картинок по теме.

Чтение стихотворения А. Дмоховского «Чудесный островок»

Загадки по теме: пожарная безопасность, ПДД

Памятка для родителей «Уроки поведения детей на улице» Продуктивная деятельность ( рисование) « Раскрашивание силуэтов машин».

Подвижная игра «Автомобили».

Игровая ситуация «Мишка идёт по улице»

Продуктивная деятельность (конструирование) «Строительство дороги из песка».

Целевая прогулка к проезжей части улицы.

Цель.

Создание условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения младших дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

Задачи.

1.Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр.

2.Организация предметно-развивающей среды в группе  по проблеме.

3. Активизация пропагандистской деятельности среди родителей воспитанников по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

4. Повышение профессиональной компетентности в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.

5. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Ожидаемые  результаты

 Образовательный:

- Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- Развитие творческих способностей;

- Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Список литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004.–144 с.
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.
  3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
  4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
  5. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения.- М.: «Просвещение», 1973 – 48с.
  6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.- М.: «Издательский Дом Третий Рим», 2008 – 55 с.
  7. Комарова Л.Г. Строим из лего.- М.: ООО «Линко - Пресс», 2001 – 89 с.
  8. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991.
  9. Рублях В.Э. Правила дорожного движения.- М.: «Просвещение», 1984, издание 9 – 48 с.
  10. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989 – 64 с.
  11. Старцева О.Ю. Школа дорожных наук.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2–64 с.
  12. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
  13. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Малыши и правила дорожного движения"

Образовательный проект по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения...

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...