«Раскалился, если вдруг, электрический утюг».
план-конспект занятия по обж на тему

Рузавина Елена Сергеевна

Цель: Закрепить представление об электроприборе - утюге, и правилах поведения во время возгорания. Развивать память, мышление, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raskalilsya_esli_vdrug_elektricheskiy_utyug.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

       «Инсарская  общеобразовательная школа – интернат   для детей – сирот и детей,                         оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Беседа.                                                                 «Раскалился, если вдруг,                                         электрический утюг».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Подготовила:  воспитатель                                                                                       Рузавина Елена Сергеевна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Цель: Закрепить представление об электроприборе - утюге, и правилах поведения во         время возгорания. Развивать память, мышление, речь.

Оборудование: презентация.                                                                                                                                                                                                

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об одном из электроприборов.  Послушайте загадку и отгадайте, что это за электроприбор?                                                                                

Я, не хвастая скажу: «Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые, с морщинками и складками.

Уходят очень милые, весёлые и гладкие!

Значит, я надёжный друг … – (электрический утюг!)»

- Да, это электрический утюг. Утюг – это нагревающийся металлический прибор для глажения.                

Утюг похож на пароход,

Он плавно по белью плывёт.

Пар выпускает и шипит,

И будто тихо говорит:

«Помялось платье? – Ничего!

Разглажу я сейчас его,

Работать мне не привыкать…

Готово. Можно надевать!»                                                                                        

Представьте на минуточку, что из всех домов исчезли все утюги. Какими мятыми и неряшливыми ходили бы мы в школу, а мамы и папы, учителя и воспитатели на работу! А раньше утюга у людей не было, и прошло немало времени прежде, чем человек стал использовать различные приспособления, чтобы придать своей одежде опрятный вид. Первым устройством для глажения, был камень. На ровной поверхности расстилали одежду, а сверху придавливали камнем и оставляли на некоторое время. Второй способ глажки, дошедший к нам из глубины веков, - при помощи рубеля и валька (слайд ). На ровно обструганную палку наматывали просушенное бельё и прокатывали его по столешнице при помощи рифленой доски. В 17 веке появились угольные утюги (слайд ).В нём угли помещались внутри корпуса. Чтобы угли хорошо горели, делали специальные отверстия по бокам. Даже усиливали вентиляцию, размахивая утюгом взад – вперёд: «Ух-ух, ух-ух, разгорайся, мой утюг!  С распространением электричества появились привычные ныне утюги электрические. Чтобы такой утюг ожил и заработал, необходимо подключить его шнур к электросети. Но порой шнур перекручивается и мешает хозяйкам, поэтому изобретатели придумали утюг без шнура. Но таких утюгов пока у нас нет (слайд). В 2002 году Андрей Воробьёв создал Музей утюга.(слайд)

- Ребята, что же такое утюг? Давайте разберём устройство утюга.

«Устройство утюга»

  1. Корпус.
  2. Водоналивное отверстие (куда заливается вода)
  3. Терморегулятор (одна  точка – слабый нагрев, две  точки – средний, три  точки – сильный или указаны названия тканей).
  4. Пароувлажнитель (для увлажнения ткани во время утюжки).
  5. Ручка (за неё утюг держат во время работы).
  6. Сигнальная лампа (зажигается при включении утюга в розетку).
  7. Подошва (ей утюжат изделие).
  8. Шнур с вилкой (с его помощью утюг включают в розетку).

- А сейчас, мы с вами познакомимся с правилами безопасной работы электрическим утюгом.

1. Перед началом работы проверить исправность шнура.

2. Утюг ставить вертикально.

3. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.

4. Приготовить кипячёную воду для увлажнения ткани (пульверизатор или налей воду в водоналивное отверстие утюга).

Пульверизатор – приспособление для увлажнения ткани.

5. Ставить утюг на подставку.

6. Следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура.

7. Поставить терморегулятор по виду ткани. 
8. Не оставлять включенный утюг без присмотра. 

9. Чтобы не испортить вещь, следует проверить нагретый утюг на изнаночной стороне изделия. 

10. Убрать утюг на место.

- Ребята, я вам уже сказала, что электрический утюг – это электроприбор. Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать утюг. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем погладить одежду и будем выглядеть неопрятно, некрасиво. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

- А что может стать причиной пожара?

- Да, ребята,  причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

- А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

- Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

- Ребята, а кто знает, что надо делать, если вдруг, раскалился наш утюг и вспыхнул пожар?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый утюг в розетку водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на утюг толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару!

Запомните! Запрещается оставлять включенный утюг без присмотра. Это может привести к пожару. Дежурный, уходя последним, должен убедиться, что утюг отключен.

Очень часто от пожаров страдают дети. Особенно, когда они не слушают, что им говорят взрослые:  играют со спичками, включают электроприборы.  Из – за этого происходит  возгорание и дети могут погибнуть в огне и дыму.

 Тогда на помощь людям приходят пожарные службы и МЧС.  Тревожно  завывая сиренами, пожарные машины мчатся к месту пожара.

 В одном из своих рассказов Лев Николаевич Толстой писал о собаках, которые помогают выносить детей из горящих зданий. Послушайте отрывок.

«Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга прячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Дтя этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак выискивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; её звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку принёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали сё — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть ещё что-нибудь живое, и пустили его. Собака вбежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

- Почему детей во время пожара трудно найти в горящем помещении? Можно ли прятаться под стол, кровать или в шкаф во время пожара? Как нужно правильно вести себя, если начался пожар, а в доме нет взрослых? Каким образом собака спасла девочку? Применяют ли в наше время собак для поиска людей во время пожара? Почему народ в рассказе засмеялся, несмотря на трагичность ситуации?

Чтобы избежать пожара НЕЛЬЗЯ: 

- Разрешать малышам играть со спичками 

- Оставлять без присмотра включённые электроприборы 

- Сушить бельё над плитой 

- Захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации, балконы, лоджии.                                                                                                                                                 
- А, сейчас  поиграем.
                                                                                                                                                                                                Отгадай -ка « Что может привести к пожару».                                                                         

1)По проводам без ног бежит, 

В дома к хозяевам спешит. 

Без зубов, кусается, 

Хотя для нас старается. (Электричество)                                                                                                                                         

2) Волшебный ящик посмотри. 

Экран и кнопки две и три. 

Он обо всём расскажет, 

Весь мир тебе покажет. ( Телевизор)                                                                                 

3)Гладит всё, чего касается, а дотронешься- кусается. (Утюг)                                                                                 

4)В маленьком амбаре лежат сто сто пожаров. (Спички) 


5)Я опасна на огне, если супа нет во мне?( Кастрюля) 

6)Всё ест- не наедается, а попьёт- сразу умрёт. (Огонь)                                                                                                                                                
А сейчас викторина, которая научит вас ребята, как надо правильно вести себя во время пожара.                                                                                                          
1)Что делать, если загорелась ваша квартира? (Позвонить 01) 

2) Что делать, если загорелся телевизор? ( Его надо сразу отключить от сети, набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы, потом бежать за водой. Если взорвётся кинескоп, то опасен ядовитый дым. В этом помещении нельзя дышать.) 

3)Какие средства могут помочь вам в загоревшейся квартире, если нет огнетушителя? (Плотная ткань, лучше мокрая, и вода) 

4) Почему во время пожара нельзя открывать окна? ( С притоком кислорода огонь вспыхивает сильнее). 

5) Что опаснее на пожаре – огонь или дым? ( Дым, т.к. можно отравиться продуктами горения и потерять сознание) 

6) Как нужно передвигаться по задымлённым коридорам?( На четвереньках или ползком, т.к. внизу меньше дыма) 

 Игра- практикум « Звони по номеру 01» 

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно- произошло возгорание от утюга  в комнате. Вам необходимо сообщить об этом пожарным по плану. 

А) Адрес 

Б) Объект (что горит: квартира, сарай, подвал и т.д.) 

В) Что горит конкретно ( кастрюля на плите, телевизор в комнате и т.д.) 

Г) Номер дома 

Д) Номер корпуса 

Е) Номер подъезда 

Ж) Номер квартиры 

З) Этаж 

И) Код для входа в подъезд 

К) Есть ли опасность для людей( например, в комнате два человека) 

Л) Фамилия 

М) Телефон 

После изучения плана вызываются 2-3 человека, которые должны сделать звонок в службу                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  
Игра: « доскажи словечко». 

Раз, два, три, четыре- 

У кого пожар в …(квартире)? 

Дыма столб поднялся вдруг. 

Кто не выключил….(утюг)? 

Красный отблеск побежал. 

Кто со спичками…(играл)? 

Стол и шкаф сгорели разом. 

Кто сушил бельё над ….(газом)? 

Столб огня чердак объял. 

Кто там спички….(зажигал)? 

Побежал пожар во двор. 

Это кто там жёг…(костёр)? 

Пламя прыгнуло в листву. 

Кто у дома жёг…..(траву)? 

Кто бросал в огонь при этом 

Незнакомые….(предметы)? 

Помни каждый гражданин 

Этот номер….(01). 

Дым увидел- не зевай 

И пожарных….(вызывай). 

- Ребята, я надеюсь, что вы все запомнили и будете правильно вести себя, если вдруг,  раскалится ваш утюг.

                                                                                                         

Интернет – ресурсы:

http://razdeti.ru/nachalnaja-shkola/konspekty-vneklasnyh-meroprijatii-v-nachalnoi-shkole/vneklasnoe-meroprijatie-po-pozharnoi-bezopasnosti-v-nachalnoi-shkole.html

ped-kopilka.ru/nachalnaja-shkola...

http://uchi.ucoz.ru/publ/m/klassnyj_chas/beseda_dlja_uchashhikhsja_pervogo_klassa_quot_ne_shuti_s_ognem_quot/13-1-0-656

http://infourok.ru/utyug-tehnika-bezopasnosti-s-utyugom-utyuzhka-fartukov-kosinok-salfetok-586547.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Проект "Если вдруг возник пожар"

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстримальных ситуациях....

Если вдруг ты сильно захворал

Если вдруг ты сильно захворал...

Тематический досуг по противопожарной безопасности "Если вдруг случилась беда"

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности; привлечение  родителей к проблеме пожарной безопасности в городе и лесопарковой зоне....

"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")

Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....