НОД в средней группе на тему: «Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен»
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_sredney_gruppe_na_temu.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в средней группе на тему:

«Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен»

Цель: формирование правильного поведения с огнеопасными предметами        через ознакомление с профессией пожарного.

Задачи:

  1. Познакомить с трудом сотрудников пожарной части: пожарный, диспетчер.
  2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных.
  3. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
  4. Закрепить представление о возникновении пожара
  5. Развивать память, внимание, диалогическую и монологическую речь.
  6. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.
  7. Воспитывать у детей осознанное и ответственное отношение к своей безопасности.

Актуальность:

• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники) .

• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Предварительная работа:

Проведение с детьми бесед по теме «Огонь - наш друг, огонь - наш враг», чтение сказки «Кошкин дом», рассказа Фетисова «Куда спешат красные машины?», раскрашивание пожарной машины, знакомство с пожарным щитом и размещёнными на нём средствами пожаротушения; рассматривание иллюстраций, плакатов по пожарной безопасности, заучивание с детьми загадок и пословиц о пожаре.

Оборудование:

Ведро цинковое, бумага, спички, детский телефон, макет пульта, карточки-картинки с изображением оборудования для тушения пожара (огнетушитель, ведро с водой, песок с большой лопатой, одеяло, пожарная машина); мяч, рабочие  листы, картинки с изображением правил, которые надо соблюдать, чтобы не произошло возгорания, смайлики для всех детей.

Содержание:

Перед занятием воспитатель в цинковом ведре поджигает бумагу и вносит его в группу.

Воспитатель: -Дети, принюхайтесь, мне кажется, у нас чем-то пахнет.

Ответы детей.

Воспитатель: -Что же нужно делать, если вы почувствуете запах горелого?

Ответы детей.

Упражнение с рабочими листами, в которых требуется отметить ситуации, которые могут привести к пожару.

Воспитатель: -Что же нужно предпринять, если случился пожар?

Ребёнок читает стихотворение:

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Воспитатель: -  Кто тушит пожар?

Воспитатель: - Правильно. Эта профессия считается очень опасной. Как вы думаете, каким должен быть человек этой профессии?

Воспитатель: - Почему работу пожарного называют опасной?

 Игра с мячом  «Каким должен быть пожарный»

Воспитатель:- Как мы можем вызвать пожарную службу?

Давайте сейчас с вами попробуем вызвать пожарных. У нас с вами есть 2 телефона. Я буду дежурным диспетчером пожарной службы, который принимает вызов о пожаре и подаёт сигнал тревоги, указывая пожарным точный адрес возгорания, ребёнок - пострадавший, будет вызывать пожарных.

 Кто знает номер пожарной службы?

 Воспитатель - дежурный диспетчер: - Пожарная часть слушает. Что случилось?

Воспитатель - дежурный диспетчер: - Что горит?

Воспитатель - дежурный диспетчер: -  Назовите   своё имя и адрес.

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Есть ли в квартире люди?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Сможешь сам выйти из квартиры?

Воспитатель - дежурный диспетчер: – Если сможешь, намочи полотенце водой, приложи к носу, нагнись к полу, и подойди к двери, машина уже выехала, скоро будут у тебя.

Воспитатель: - Дети, у вас на столах лежат листы с заданиями. Давайте с вами поможем пожарным машинам доехать до горящего дома, проведя карандашом линию. (На листах изображено несколько дорог: длинная, средняя и короткая, нужно выбрать самый короткий путь). Если вы будете невнимательны, то машина может потерять много времени, а за это время дом может весь сгореть, и могут погибнуть люди. Так что торопитесь!

Воспитатель: - Молодцы, с заданием все справились. Все машины доехали до горящего дома, и я уверена, что пожарные быстро потушат огонь и спасут ребёнка.

А мы им в этом поможем.

Физкультминутка:

Дружно мы насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево – раз, вправо – два,

Потекла ручьем вода.

Раз, два, три, четыре

Весь пожар потушили,

Хорошо мы потрудились.

Дидактическая игра «Какие предметы необходимы для тушения пожара»

Воспитатель: -А сейчас давайте подойдем к доске. Ребята, какие правила надо выполнять, чтобы не случилось пожара?

 

(Воспитатель параллельно с ответами детей выставляет соответствующие картинки.)

Воспитатель: - Запомните эти правила на всю жизнь.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Воспитатель: - А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.

Игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички?

 Чирк беспечно, и на спичке, огонёчек аленький

 Смотришь спичка-невеличка, а пожар немаленький .

-Кто ребята говорит, брату и сестричке

 «Чтобы не было пожара, не берите спички»

-Кто завидев сильный дым, набирает «01».

-Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор,

 А сгорел гараж знакомых, и строительный забор.

-Кто пожарным помогает, правила не нарушает

  Кто пример для всех ребят!

- Кто, почуяв запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар! Горим!»

- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

- Кто, почуяв дым в квартире, позвонит по «01»?

- Кто электроприборы не включает и другим малышам не разрешает?

- Кто скажите дружно, дети, огонь не превратит в пожар?

Молодцы! Вы знаете правила пожарной безопасности, поэтому пожара у вас не произойдет никогда.

Давайте и пожарным пожелаем спокойной работы, без опасного огня. Кто со мной согласен приклейте весёлые смайлики на огонь, чтоб он никогда не загорался там, где не надо!

Используемая литература:

И.Л.Саво «Пожарная безопасность в детском саду»;

Белая К. Ю. ; Зимонина В. И. ; Кондрыкинская А. А.; «Как обеспечить безопасность дошкольников»-Просвещение, 2004г. -издание 4-е;

 Кононова И. В. «Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников», Айрис-Пресс, 2008, издание 2-е/3-е;

 Т. А. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет» М: ТЦ Сфера, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по теме "Поведение во время пожара"....

Тема непосредственно - образовательной деятельности: « Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен!»

расширить представления об огне, показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную, дать знания  о причинах пожара дома и в не дома, повторить  и закрепить  пра...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Не играй с огнём!»

Данная деятельность познакомит детей с правилами противопожарной безопасности, научит  их  видеть, когда огонь друг, а когда враг....

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе " Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен."

                         Познавательное занятие по пожарной                 ...

Презентация на тему: "Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен"

quot;Кто с огнем не осторожен у того пожар возможен"...

ООД в средней группе на тему: " Безопасное поведение детей с огнём "

ООД в средней группе на тему: " Безопасное поведение детей с огнём "...