Конспект занятие по правилам дорожного движения "В гостях у светофора", средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Муратова Наталья Владимировна 75

Занятие по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muratova_konspekt_zanyatiya_po_pdd_na_sayt.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРА»

Разработала:         Муратова Наталья Владимировна

воспитатель МБДОУ №88 г.Тула

Область: Интегрированное занятие

Возраст: 4-5 лет

Цель: Расширить знания детей по правилам дорожного движения.

Образовательные задачи: Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, наблюдательность, зрительную память, мыслительную активность, память, разговорную речь.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей ответственность, дружеские взаимоотношения между детьми. 

Методы и приемы: Наглядный (показ иллюстраций, атрибуты к играм, занятию); словесный (беседа, объяснения, художественное слово); практический (дидактические игры проблемные ситуации); игровые.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек», сборник стихов «Азбука дороги», дидактические игры («Красный, желтый, зеленый», «Светофор»), загадывание загадок, индивидуальная работа.

Развивающая среда: Макет светофора, атрибуты к играм, иллюстрации по теме, дорожные знаки, рули, макеты машин, макет перекрестка, макет улицы.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу.  Город, в котором с тобой мы живем, можно по праву сравнить букварем. Азбукой улиц, проспектов, дороги, город дает нам все время урок. Вот она азбука над головой, знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, давайте представим, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(На столе располагается макет с изображением улицы с пешеходным переходом, дорожными знаками, светофорами, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит неся в руках макет светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! 

Светофор:            

Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором,
Как зовусь я?...

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас мы поговорим с вами про каждый цвет.

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь...

Дети: Закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Светофор:

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для ...

Дети: Движения.

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята...

Дети: Могут!!!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Светофор: Она называется «Собери светофор». Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

Светофор: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А еще я приготовил для всех загадки.

Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По ...

(Тротуару.)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу 
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный … ? 
(Переход.)

Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(Светофор.)

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Дидактическая игра: «Мы - шоферы» (Детям раздаются рули, изображения машин, одному ребенку - светофор). Цель: обучить правилам поведения на дороге, закрепить знания о значении сигнала светофора)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(показывает на плакат с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по правилам дорожного движения для детей дошкольников средней группы.

В игровой форме помогаем вместе с майором Муровым перейти дорогу Петушку. Знакомим с дорожными знаками и  сигналами регулировщика. Знакомим с правилах катания детей на велосипеде....

Перспективный план работы и конспекты занятий по правилам дорожного движения с детьми второй младшей группы на 2015–2016 учебный год

В этом плане  указаны темы занятий и игры. А так же конспекты занятий соответствующие плану....

Конспект занятий по правилам дорожного движения по ФГОС в старшей группе "Юный пешеход"

Цели: формировать у старших дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.Закрепить знания у детей разных видов дорожных знаков.Воспитывать в детях чувства ответственности, довести до сознания...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗНАКОМСТВО СО СВЕТОФОРОМ» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Знакомить детей с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире....

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Наш помощник светофор" в группе раннего возраста

Закрепить представления детей о светофоре, познакомить с пешеходным переходом. Развивать внимание и восприятие цвета. Воспитывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному пере...

Конспект занятия по безопасности дорожного движения "Знакомство с улицей" средняя группа

Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с...