Школа пешеходных наук
план-конспект занятия по обж на тему

Фурасьева Раиля Анасовна

Правила поведения детей на дороге

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме:

 «Школа пешеходных наук».

Программное содержание:

  • Дать представления о видах городского транспорта: о легковых и грузовых автомобилях, о пассажирском транспорте, об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход).
  • Продолжить знакомить с правилами безопасного поведения на дороге.
  • Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
  • Развивать логическое мышление
  • Активизация словаря.
  • Материалы и оборудование: проектор, презентация с использованием картинок о транспорте легковых и грузовых автомобилях, о пассажирском транспорте, об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход), две скакалки.

Предварительная работа:

  • Заучивание домашнего адреса.
  • Рисование «Дом, в котором я живу».
  • Рассматривание предметных картинок с видами транспорта.

Ход занятия:

Слайд № 1.

  • Орг. Момент «Утро в городе».

- Встаньте на дорожку, подравняйте ножки.

- Мы сегодня с Вами поиграем в «Школу пешеходных наук».

Слайд № 2

Послушайте стишок:

- Есть у транспорта забота-

Отвезти всех на работу.

Он работает с утра, На работу нам пора!

- Все торопятся по делам – кто-то едет на работу, кто –то в детский сад

- А кто из вас хочет быть водителем автобуса? (троллейбуса, трамвая). (желательно, чтобы дети произносили: «Я буду водителем автобуса, …»).

- Сейчас вы поведете свой транспорт по этой дороге.  (дорога обозначена двумя скакалками).

(Звучит музыка).

Слайд № 3

 - Троллейбусы в путь!

(Водители троллейбусов выходят из шеренги и «едут» по дороге, держа воображаемый руль. Маршрут заканчивается около стульев, на которые дети садятся).

- Автобусы в путь!

- Трамваи в путь!

- Кем ты был, (имя)? А ты?

-Какой еще вид транспорта вы знаете?

Слайд № 4,5, 6, 7

(наземный, подземный, водный, воздушный).

- Какие виды наземного транспорта вы знаете? (автомобиль, автобус, грузовик, мотоцикл, поезд, трамвай, троллейбус, велосипед).

- Подземный? (метро).

- Воздушный? (самолет, вертолет, воздушный шар, дирижабль).

- Водный? (корабль, лодка, баржа, катер, яхта, подводная лодка, водный мотоцикл или гидроцикл).

Слайд 8, 9, 10

- Помогите мне пожалуйста отгадать загадки:

Много есть различных транспортов – эти транспорты нужно знать,
чтобы все их различать – нужно загадки разгадать!

  • Под землей через столицу                                          
  • Этот поезд гордо мчится,
  • Без заторов обгоняя
  • Все машины и трамваи. (Метро)  
  • Искры сыплются салютом,
  • Над проспектом слышен звон.
  • Это едет по маршруту
  • Электрический вагон.
  • Были б рельсы, провода –
  • Нас прокатит без труда. (Трамвай)    
  • Я важная машина,
  • Есть кузов и кабина.
  • Вожу любые грузы
  • По ленточкам дорог.
  • И парты, и арбузы
  • Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
  • Он не лось, но он двурогий,
  • Важно едет по дороге.
  • Если рожки вдруг слетают
  • С двух контактных проводов –
  • Их водитель поправляет,
  • И вагончик в путь готов! (Троллейбус)
  • Пассажиров мы катаем
  • По маршрутам тут и там,
  • А туристов доставляем
  • К историческим местам.
  • Едем к цели дружно все
  • По проспектам и шоссе. (Автобусы)

- Молодцы, ребята! Вы мне очень помогли.

Физкультминутка

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге

Пусть везде открыт для нас – идут

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы к автобусу спешим.

Опоздать боялись мы, - бегут

Очень беспокоились

Вот теперь мы пассажиры

Хорошо устроились

Долго – долго ехали – садятся.

И домой приехали.

- Правила безопасного поведения детей на дорогах.

В городе очень много транспорта. Для того, чтобы машины и люди не мешали друг другу, установлены специальные правила поведения на дороге. Дорога, или проезжая часть, разделена белой полосой на 2 половины: по одной из них машины едут направо, а по другой – налево. Благодаря этому машины не сталкиваются друг с другом, а каждая двигается в своем направлении. По обеим сторонам дороги есть тротуары…, по которым пешком ходят люди, и зовут их… пешеходами.

(Рассказ воспитателя сопровождается рассматриванием картины «Улица города»).

- Покажите, где находится проезжая часть?

- А где тротуары?

- Если пешеходу надо перейти дорогу, то переходить ее можно только в специальном месте – по пешеходному переходу. На таком переходе всегда стоит светофор.

Слайд № 12

Хоть имеет он три глаза,

Но не смотрит всеми сразу.

А глядит всегда одним,

Ну, а мы следим за ним.

- Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать, какой свет на нем горит.

Слайд  № 13

- Повторим все вместе сигналы светофора:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый свет – иди!

Слайд №14

- Игра «Светофор».

- Встаньте около стульчиков. Сейчас вы должны не только сказать, но и показать, что вы будете делать при разных сигналах светофора.

(«стой» и «жди» стоять, «иди» - шагать на месте), (воспитатель показывает сигналы светофора, а дети выполняют действия под определенный сигнал светофора).

Слайд № 15

Посчитаем.

- Посмотрите на картинку. Сосчитайте, сколько легковых машин едет по улице?

- А грузовиков?

- Сколько пешеходов?

- Есть ли на улице светофор?

- Какой на нем горит свет?

- Можно ли переходить улицу на этот сигнал?

Итог занятия:

- Какой транспорт можно встретить на улицах нашего города?

- Автомобили, и пассажирский транспорт, и пешеходы подчиняются сигналам…светофора.

- Расскажите о сигналах светофора.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Есть у транспорта забота – Отвезти всех на работу. Он работает с утра, На работу всем пора!

Слайд 4

Наземный транспорт

Слайд 5

Подземный транспорт

Слайд 6

Воздушный транспорт

Слайд 7

Водный транспорт

Слайд 8

Много есть различных транспортов – эти транспорты нужно знать, чтобы все их различать – нужно загадки разгадать! Под землей через столицу Этот поезд гордо мчится, Без заторов обгоняя Все машины и трамваи. (Метро) Искры сыплются салютом, Над проспектом слышен звон. Это едет по маршруту Электрический вагон. Были б рельсы, провода – Нас прокатит без труда. (Трамвай)

Слайд 9

Он не лось, но он двурогий, Важно едет по дороге. Если рожки вдруг слетают С двух контактных проводов – Их водитель поправляет, И вагончик в путь готов! (Троллейбус) Пассажиров мы катаем По маршрутам тут и там, А туристов доставляем К историческим местам. Едем к цели дружно все По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Слайд 10

Я важная машина, Есть кузов и кабина. Вожу любые грузы По ленточкам дорог. И парты, и арбузы Я вам доставлю в срок. (Грузовик) По дороге из железа Быстро еду мимо леса, Мимо тундры и песков, Деревень и городов. Мне уже немало лет. Паровозом был мой дед. (Поезд)

Слайд 12

Хоть имеет он три глаза, но откроет их не сразу: А глядит всегда одним, Ну а мы следим за ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"

Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на  ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...

«Школа пешеходных наук» (для детей старшей группы)

Учить детей узнавать и называть дорожный знак «Дети». Закрепить знания о знаках сервиса. Уточнить и обобщить имеющиеся знания у детей по ПДД. Учить излагать своё мнение чётко, последовательно, логично...

"Школа пешеходных наук"

Цель: 1. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах, знаниях сигналов светофора. 2.    Закрепить понятия « пешеход»,« ...

совместная деятельность родителей, педагогов и детей "Школа пешеходных наук"

Организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры безопасности.Прогнозируемый результат: 1)Созд...

Непосредственно образовательная деятельность "Школа пешеходных наук"

Закрепление знания детей о правилах перехода улицы....

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе «Школа пешеходных наук»

Проект по правилам дорожного движения для подготовительной к школе группе (долгосрочный -1 год)...