КОНСПЕКТ НОД ПО ОБЖ.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Савина Елена Викторовна
                         История про неграмотного пешехода.
Цель: Формировать у детей культуры безопасного поведения в различных ситуациях .
Задачи : 
1. Закреплять у детей навыки общения с людьми на улице, умение общаться.
2. Уточнить правила поведения детей в разных травмоопасных ситуациях , уметь находить выход из них.
3. Воспитывать у детей умение соблюдать осторожность и уметь применять на практике простые правила.
4. Рисовать портрет мамы, выделяя характерные особенности внешности.
5. Обращать внимание детей на музыкальный фон, соответствие его душевному настроению. 
                        Ход занятий:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня со мной произошла интересная история, которую, я думаю, интересно узнать и вам. Хотите послушать? Я торопилась к вам и вдруг на улице, недалеко от проезжей части дороги я увидела мальчика, который озирался по сторонам, но тем не менее собрался переходить дорогу по пешеходному переходу, а на светофоре горел красный свет.
- Скажите, ребята, вы не видите ничего необычного?(дети отвечают, что дорогу нельзя переходить на красный свет.)    
- Да, молодцы , вы очень внимательны. Я окликнула мальчика, напомнила ,что на красный свет идти нельзя. И тут мальчик с которым я познакомилась, его зовут Андрей, сказал мне, что он играл в своем дворе, друзей не было, он заскучал и вышел на улицу. Андрюша хорошо её знал, но самому мама не разрешала выходить хотя они каждый день ходили по ней в сад. И мальчик решил самостоятельно пойти к детскому саду. 
«Я уже большой»-говорил он сам себе.
- Ребята, скажите, правильно поступил Андрюша? Если нет, то в чем ошибка? (На доске демонстрируется картинка с изображением улицы, тротуара, проезжей части. Напротив пешеходного перехода-мальчик, на другой стороне улицы светофор ,в конце – здание детского сада.)
- Чтобы помочь Андрюше я решила спросить у него, как они с мамой ходят в детский сад. И вот его история: Андрей живет на улице Ленина. Он выходит утром с мамой из дома № 20 и бежит к пешеходному переходу ,при этом , не обращая внимания на движущийся транспорт. Он бежит по бордюру и почти падает на проезжую часть. Мама успевает подхватить его . но он вырывается и бежит через дорогу. Транспорт резко останавливается, машины сигналят, но он бежит к детскому саду , расталкивая прохожих. Вот такая история! Скажите , а вы ходите также? В чем не прав мальчик , как вы думаете? (дети отвечают.) Давайте поможем Андрею!
-Вот тут у меня есть схема маршрута Андрея. Надо нарисовать стрелочками путь мальчика от дома до детского сада(1 ребенок рисует).
-Дети, а вы смотрите на светофор когда переходите дорогу? Когда горит красный свет, что нужно делать? А желтый? Зеленый ? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, вы все сказали правильно. Я прочту вам небольшое стихотворение «Правила Дорожного Движения»:
«Это часть таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать, 
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофера
Каждый может стать шофером скоро.
Если рядом путь перебегать
Можем мы шофера напугать.
Нужно всем участникам движенья
Соблюдать таблицу Уваженья.»
-Ребята , я думаю нам надо немного отдохнуть. 
Игра «Стоп.»
Дети стоят за линией, водитель напротив на другой стороне зала. Он говорит: «Быстро шагай, не зевай!» Дети идут. Водитель резко говорит: «Стоп!» Кто не успел остановиться , возвращается назад.
-Отдохнули? Вы же помните , что Андрей не только плохо знал Правила Дорожного Движения, но еще и заблудился. Тогда я попросила его рассказать о своей маме , что бы попытаться её найти. И тут он меня удивил: Андрей достал из кармана портрет своей мамы, который нарисовал сам(показывает рисунок).
Мы пошли по улице и тут из одного двора вышла женщина, похожая на тот портрет. 
«Мама!»- закричал мальчик и побежал к ней. Они обнялись. Вот так чудесно закончилась эта история.
-А я предлагаю вам нарисовать портреты ваших мам, что бы всегда могли найти дорогу домой , к маме!(Дети рисуют под музыку из мультфильма про Мамонтенка.)    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....