Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Интегрированное занятие направлено на ознакомление детей с планетой Земля. Формирование основ безопасной жизнедеятельности. Охрану окружающей среды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегративного занятия в старшей группе.

«Земля – наш общий дом»

Подготовила: воспитатель Васильева Н.Г.

Задачи

Образовательные:

1.        Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех  живых существ, живущих рядом с человеком.

2.        Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3.        Закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже – вода, свет, воздух.

Развивающие:

4.Развитие чувства коллективизма, умение работать сообща.

Воспитательные:

5.        Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природе.

 Материал: презентация, мяч, карта Земли, глобус, стихи, загадки, символы (солнце, воздух, вода), аудио−, видео−, фото− материалы.

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, живая – неживая природа.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы  о природе, просмотр мультфильма о природе.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу (Музыка «В Земле наши корни»)

Слышен шум в раздевалке, вбегает Незнайка, в руках у него глобус.

Незнайка: Привет, ребята! Как хорошо, что я попал к Вам в садик!

                                        Смотрите, какой я мяч нашел, давайте в футбол поиграем?

  • Ребята, что у Незнайки в руках?

Ответы детей.

  • Что такое глобус?

Ответы детей.

  • Глобус − это макет нашей планеты Земля.
  • Глядя на глобус, мы можем определить есть ли на нашей планете суша? (да)
  • Каким цветом она обозначена на глобусе? (коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным)

Незнайка просит детей показать сушу.

  • Изображена ли на глобусе вода? (да)
  • Каким цветом она обозначена? (синим, голубым, белым)
  • Чего на нашей планете больше, земли или суши?

Ответы детей.

  • Наша планета Земля очень красивая. А какие планеты Вы еще знаете? (Марс, Венера, Плутон, юпитер и т.д.)
  • Есть ли на этих планетах жизнь,  почему? (потому что там нет воды, воздуха)
  • Наша планета общий дом для живой и неживой природы. Давайте поиграем в игру «Живая и неживая природа» вместе с Незнайкой.

Игра «Живая и неживая природа».

Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя при этом предметы живой (птицы, растения, рыбы и т.д.) и неживой (небо, земля, камни и т.д.) природы.

  • Природа имеет важное значение в жизни каждого человека, ведь кроме красоты и прекрасного настроения она даёт человеку то, без чего жить невозможно. А что именно вами подскажут загадки:

«Ну – ка, кто из вас ответит?

Не огонь, а больно жжёт,

Не пекарь, а печёт?»   (солнце)

Вывешиваю символы.

  • Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?   (нет)
  • Почему?   (ответы детей)

 «Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и всё же

Без него прожить не можем»   (воздух)

  • А без воздуха можем мы прожить?   (нет)
  • Почему?   (воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут).

Предложить детям сделать несколько раз вдохи выдох, задержав при этом дыхание. Спросить, что они чувствовали.

  • Почему на картинке ничего не изображено?   (потому что воздух – невидимый). Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

Следующая загадка:

«Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я ...?»   (вода)

  • Правильно. Вода для всех сегодня такая обычная и привычная.
  • Сможем мы прожить без воды?   (нет)
  • Почему?   (ответы детей)
  • Без воды невозможно существование всего живого:
  • Давайте посмотрим на растения, которые были поставлены заранее, одно растение в воде, другое без воды.

Выводы детей.

  • Вот что даёт природа всему живому для жизни: это воздух, солнце, вода.
  • Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев и т.д.?
  • Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь.
  • А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?   (люди сажают леса,  оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т.д.)
  • Давайте вспомним пословицы о Земле

Кто Землю жалеет, тот ее лелеет.

Земля заботу любит.

Дети объясняют значение пословиц.

Предложить детям назвать Землю ласково.

  • А всегда ли человек помогает природе?

Просмотр видео

  • Может ли он губить природу? Как? (загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т.д.)
  • Да, дети, к сожалению, люди много приносят вреда природе, не учитывая ее законов.
  • Но человек умеет исправлять свои ошибки, и в нашей стране создали заповедники, заказники.
  • Незнайка, ты знаешь, что такое заповедник? (нет)

Незнайка: Ребята, может кто-нибудь из Вас знает, что такое заповедник?

  •  Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законам. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатство, которым каждый может гордиться.
  • Что запрещается делать в заповеднике?   (рвать цветы, ягоды, ловить рыбу, охотиться на животных)

Просмотр картинок.

  • А что разрешается делать?   (дышать свежим воздухом, приходить на экскурсию, знакомиться и любоваться красотой и богатством заповедных мест, ходить по тропинкам)
  • Давайте вместе с Незнайкой представим, что мы в заповеднике. Не шевелясь, посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, чтобы никого не напугать. А теперь сильно зажмурим глаза, и представим, что перед нами тропинка. Пройдем по дорожкам, по камешкам, по кочкам, ведь рядом с тропинкой трава, какая?

Ответы детей. (мягкая, шелковистая, высокая, молодая, зеленая и т.д.)

  • Вот какие Вы молодцы! Ни одной травинки не обидели.
  • Дети, как называется область, в которой мы живем? (Ростовская)
  • В нашей области тоже есть заповедники, давайте посмотрим какие животные занесены в Красную книгу Ростовской области

Просмотр картинок.

  • Человек на Земле умный и сильный, и все свои знания и умения должен направить на охрану и защиту природы на планете Земля.

«Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек»

В тебя мы верим – не солги,

ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

Я сберегу Вас, сберегу!»

  • Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком – Великаном.
  • Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные любители природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные любители природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варварушки – Всезнаюшки»

Интегрированное занятие для детей старшей группы. Занятие проводится в декабре месяце, когда детям знаком осенний материал и в разучивании  музыкальный материал по зимней тематике.Дети на занятии...

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

НОД по нескольким областям: социализация, коммуникация, познание.подходит для проведения итогового занятия....

конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Дружные ребята"

Занятие  разработано для детей имеющих основной глазной диагноз, который сочетается еще и с задержкой  развития психических процессов.   Занятие  обеспечивает всестороннее раз...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "В мире творчества Е.И. Чарушина"

На интегрированном занятии "В мире творчества Е.И. Чарушина"  дети знакомятся с творчеством художника - иллюстратора и писателя, рисуют способом "тычка", импровизируют под музыку....

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Пуешествие по дням недели"

Итоговое занятие, проведенное в подготовительной группе компенсирующей направлености (логопедической), в конце учебного года, с применением ТСО....