Комплексно-тематическое планирование по ппд.
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Зуева Ирина Анатольевна

Комплексно -тематическое планирование на неделю в средней группе по ппд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_tematicheskoe_planirovanie_po_pdd._2.docx746.71 КБ

Предварительный просмотр:

        Веневское муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад №5 комбинированного вида

Комплексно-тематическое планирование.

Тематическая неделя  в средней группе на тему :

 Правила дорожного        

         движения.

                                                                                                                    Подготовила : Зуева И.А.

Перспективное  планирование на неделю в средней группе на тему:

 Правила    дорожного        движения.

Понедельник:

Утро :Беседа «Транспорт». Рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок с различными  видами транспорта.

НОД. Речевое развитие. Коммуникативная деятельность

«Мишутка в городе».

Вторник.

Утро . Дидактическая игра «Ехали».

Диалог на тему «Переходим улицу».

Прогулка. Подвижная игра «Птички и автомобили».

Наблюдение за грузовым транспортом.

Вечер. Беседа по картине «На улице».

Отгадывание загадок про транспорт.

Среда.

НОД.Речевое развитие.Коммуникативная деятельность.

« Улица.Дорога.Пешеход.» Чтение художественного произведения Я .Пишумова « Пешеходный переход».

НОД.Художественно-эстетическое развитие.Рисование

«Машина едет».

Четверг.

Утро.Диалог на тему «Светофор».Рассматривание картинок,иллюстраций на тему « Светофор».

Прогулка.Наблюдение за светофором

Вечер .Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Игры в конструктор «Лего»-

«гаражи для машин», «Наша улица-родная», «Машины».

Чтение художественных произведений А.Барто  «Уехали»,С.Михалкова «Моя улица».

Пятница.

Утро.Рассматривание светофора (макет,картинка,иллюстрация.) Вспомнить правила перехода улицы.

НОД.Художественно-эстетическое развитие.Аппликация.

«Светофор».

Прогулка.Подвижная игра «Мчимся,как машина».

Вечер.Рассматривание альбомов,иллюстраций,картинок на тему «правила дорожного движения». Чтение художественных произведений Б.Житкова «Зайка-велосипедист»,К.Ушинский «Умей обождать»,А.Северный «Три чудесных цвета» (на выбор).

Сюжетно-ролевая игра «Переходим улицу».

Беседа на тему «Транспорт».

Программное содержание:

-обогащать и уточнять представления детей о транспорте;

-познакомить детей с обобщающим понятием « транспорт»;

-учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их находить существенные признаки и по ним обобщать предметы в одно родовое понятие.

Материал: альбом ,картинки ,иллюстрации с различными видами транспорта.

Ход:

-Дети, как вы сегодня добирались до детского сада?( пешком, на автобусе, на легкой машине)

-Скажите, кто из вас живёт далеко от детского сада ?Значит ,вы ехали на пассажирском транспорте?(ответы детей)

 -А как называют людей ,которые едут в пассажирском транспорте? (Пассажиры)

-Правильно. Транспорт помогает всем нам быстро добраться до места ,куда нам необходимо.

Воспитатель помещает картинки с изображением нескольких вида транспорта: парохода ,грузового автомобиля, автобуса ,самолёта, поезда…

-Ребята ,посмотрите на картинки и назовите, что изображено на них?(Ответы детей)

-Скажите ,что  обьединяет машины ,пароход, самолёт, поезд?(Предположения детей)

-Правильно, и самолёт, и поезд, и пароход нужны для того ,чтобы перевозить грузы и людей .А каким одним словом можно назвать?

-Верно, транспорт!

-Катюша, как ты назовёшь одним словом самолёт, поезд, машину? (Транспорт).
-У меня есть ещё картинки с изображением транспорта.Попрбуйте угадать,что ещё перевозят людей и грузы?  Молодцы,угадали.

Беседа -  игра « Правила дорожного движения»

Цель: Дать детям  новые знания о правилах дорожного движения .

Закрепить знания о ранее изученных цветах светофора ,знаках дорожного движения

Обогатить словарный запас : жезл, регулируемый перекрёсток, участники дорожного движения, парковка,  заправочная станция ,топливо и т.д.

  Используемые материалы :  знаки дорожного движения ( изготовленные из картона ), накидки с видами транспорта, рули, жезл, крупный строитель  для оформления зала на тему : «мини город», обучающий мультфильм по теме .

Игры: «Собери  пазлы», «Назови  знак» , «Найди  не  существующий знак» , «Мы все участники дорожного движения»

Словесная игра  «Ехали»

Программное содержание:

-развивать речь ребенка;

-закреплять правильное использование предлогов: в ,на, около ,перед, за, от.

-По дороге прямо…….. ехали

На горку……………..       вьехали

С горки………                сьехали

Прямо…..                     поехали

Через мостик…….     переехали

В ворота…                 заехали

К своему дому …       приехали.

Физминутка  «САМОЛЁТЫ»

Дети разбегаются по всей группе  ,руки- крылья в стороны ,встали на колени – посадка ,завели моторы. Красный круг – посадка (лётное поле). Жёлтый круг-заводим моторы. Зелёный –полетели (над землёй, над аэропортом, под облаком, под солнцем).

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию

«Как нам транспорт помогает»

Программное содержание:

-пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;

-учить детей строить  предложения ,выражающие просьбу;называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель»;

-закреплять правильное использование предлогов :в, на, около, перед, за,  от;

-учить фантазировать; придумывать любой сигнал для своей машины, регулировать силу голоса.

Материал: схемы-модели(детали машины);картинки с изображением автобуса, такси ,легкового автомобиля ;игрушки- медвежонок , машинка.

Ход НОД:

1часть.Организационный момент .В группу заходит  «водитель»(воспитатель или помощник воспитателя) в фуражке и беседует с детьми.

Водитель:  Ребята ,вы сегодня как добирались до детского сада?

Дети перечисляют: Пешком, на автобусе, на машине

Водитель: Кто живёт рядом с детским садом пришли пешком. Кто живёт далеко от детского сада приехали на пассажирском транспорте (помещает на ковролине изображения автобуса, легковую машину

)А как называют людей ,которые едут в пассажирском транспорте?

Дети: Пассажиры.

Водитель: А кто может быть пассажиром ? …..Правильно, мальчики ,девочки, дяди, тёти ,бабушки, дедушки, взрослые люди.  Дети  ,как вы думаете куда можно ехать на пассажирском транспорте ?Куда едут люди?

Дети (перечисляют): на работу, домой, в школу, в кино, на почту ,в больницу……..

Водитель: Транспорт помогает всем нам быстро добраться туда ,куда нам необходимо.

2 часть .Информационная

Водитель: Ребята ,а что делают пассажиры ,когда едут в транспорте?

Дети(перечисляют):  Сидят ,стоят,  разговаривают, покупают билеты ,входят ,выходят……

Водитель: А что же нам делать  ,когда надо перевести какой-то груз? Какой транспорт нам нужен?

- Правильно грузовой  .А какие грузы могут перевозить машины?

- Молодцы .А как мы называем такой транспорт?

-Грузовой. Как вы думаете ,кто водит пассажирские и грузовые машины?

-Правильно, водитель .Машины наши помощники ,но без водителя они не могут работать.

3часть.Проблемная.

Проводится дидактическая игра «Скажи правильно».

На ковралине нужно определить местонахождение водителя – медвежонка относительно машины( в машине, за машиной, около машины, перед машиной ,справа от машины, слева от машины)Воспитатель перемещает  игрушку , а дети называют  место нахождение (употребление предлогов).

Машины – наши верные  и надежные помощники, но что бы они служили нам долго и ездили куда надо человеку; человек обязан следить за машиной-ухаживать за ней. Аккуратно обращаться с ней ,во время  чинить, ставить в гараж от непогоды, беречь ее на дорогах. И тогда машина преодолеет всё. Давайте поиграем в игру «А что будет,если …»

В игре дети фантазируют:  Если нет у машины руля…….

Если нет фар….,Если нет мотора..Если нет колёс..

4 часть Стимулирование детских вопросов.

Водитель. Водитель должен знать хорошо строение своей машины ,её частей ,и если что-то сломается, купить нужную деталь в магазине.

Представьте ,что вы водитель ,а я буду продавцом магазина .У меня в коробке находятся части для машины .Вы должны будете купить их для своей машины(руль, колесо, фара стекло ,кузов…).

Проводиться игра « Купи для машины нужную деталь».

Ребенок с помощью схемы –модели спрашивает-есть ли такая деталь,и называет для чего она нужна .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию:

«Мишутка в городе»

Программное содержание:

-учить различать транспорт по его назначению (грузовой и пассажирский);

-учить описывать внешний вид машины, из каких частей состоит (колеса , руль, кабина и т.д.);

-активно использовать в речи глаголы, подбирать их, обозначающие действия (едят, гудит, тормозит, мчится  ,везет);

-упражнять в образование форм родительного падежа множественного числа существительных (окон, колес, дверей);

-уточнить и закрепить правильное произношение звука –и-  в звукосочетаниях, регулировать силу голоса-закрепить знания о значении светофора на дороге, правила дорожного движения.

Материалы: картинки с изображением грузового и пассажирского транспорта, фланелеграф ,модель –автобус бездеталей, детали от автобуса, игрушка-Мишутка, картинка  –светофор, палатка-автобус.

Ход НОД:

1час Организационный момент.

В гости к детям приходит Мишутка и плачет.

Воспитатель: Мишутка ,почему ты плачешь?

Миша: Я заблудился и не знаю ,где оказался. Всё вокруг шумит, двигается  гудит. Я хочу домой , в лес.

Вос-ль: Не плачь, Мишутка!  Дети, вы хотите помочь Мише попасть домой? (Да)

Миша: А куда же я попал?

Дети: В город.

Миша: А как же называется этот город?

Дети: Венёв.

Миша :А что это так вокруг шумит ,гудит и быстро едет?

Вос-ль читает:

Их видно повсюду ,их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы-

Кирпич и железо ,зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили,

Они называются         АВТОМОБИЛИ.

2часть.Информационая.

Вос-ль:  Мишутка ,наш город большой. На его улицах много разног транспорта .Дети давайте мы расскажем Мише про автомобили. Вот посмотри, Миша на  эту машину. Ребята ,как она называется?(ГРУЗОВАЯ),

Миша: А для чего она нужна?(ЧТОБЫ ГРУЗЫ ПЕРЕВОЗИТЬ)

Миша: А это что у машины? (КАБИНА)

-Для чего она нужна?( ЧТОБЫ МАШИНОЙ УПРАВЛЯТЬ).

-А это что?(КУЗОВ).

-А для чего нужен кузов?(ЧТОБЫ ГРУЗЫ ПЕРЕВОЗИТЬ).

-А какие грузы может перевозить машина?( КИРПИЧИ,ДОСКИ,ПЕСОК…).

А кто водит машину?(ВОДИТЕЛЬ).

-А без чего машина не поедет? (БЕЗ КОЛЁС).

Проводится дид/ игра «ЧТО ДЕЛАЕТ МАШИНА»,(кто назовёт больше действий).Используются слова: едет, гудит ,мчится, тормозит, сигналит ,стоит, катится и т.д.

3часть.Проблемная .

Миша: Ой, ребята я хочу прокатится в кузове!

Вос-ль: Дети , вы как думаете ,можно кататься в кузове?

( НЕТ,ЭТО ОПАСНО!).

Вос-ль: Правильно, на грузовом транспорте перевозят только груз! Людей перевозить на грузовом транспорте  нельзя!

Миша: Ребята, как же вы в городе живёте ?Тут же так много машин ! Это опасно!

(МЫ СОБЛЮДАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ),

Вос-ль: Дети, кто помогает нам соблюдать правила дорожного движения на дороге?( ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

Вос-ль: Послушайте ,пожалуйста стихотворение-загадку:

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Если свет зажегся КРАСНЫЙ

Значит, двигаться  ОПАСНО!
Свет  
ЗЕЛЁНЫЙ говорит-

Проезжайте, ПУТЬ ОТКРЫТ!

                                                               (СВЕТОФОР).

Проводиться подвижная игра «АВТОМОБИЛИ».

Дети двигаются, подражая звуком автомобиль, выезжают на зеленый сигнал; останавливаются на красный.

Миша: Интересно ,если на грузовом транспорте кататься нельзя .На каком же можно?(ЛЮДЕЙ ПЕРЕВОЗЯТ НА ПАССАЖИРСКОМ ТРАНСПОРТЕ).

Проводится дид/игра « НЕДОСТАЮЩИЕ ДЕТАЛИ АВТОБУСА ».

Дети по очереди подходят к фланелеграфу  ,на котором –АВТОБУС, без необходимых деталей.

Вос-ль: Мишутка, очень хочет сесть на автобус .Но оказывается ,что у него нет частей(КОЛЕС,ОКОН,ДВЕРЕЙ И Т,Д.)

-что нужно сделать, чтобы Мишутка уехал на автобусе?( дети помогают добавить необходимые детали).

-Молодцы. Давайте еще раз напомним Мише на каком транспорте можно ездить .Я буду показывать вам картинке ,а вы будете называть вид транспорта.

-Теперь мы вместе с Мишуткой сядем в АВТОБУС(ПАЛАТКА ) и отправимся в лес.

НОД переходит в сюжетно-ролевую игру.

Беседа на тему:

              « Переходим через улицу».

Материал: картинки с изображением подземного, надземного, наземного переходов; стихи о светофоре, знаки переходов,

Ход :

Вы ,конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Где же ходят люди? Как их называем?

         Улицы разделены между водителями машин и пешеходами. Пешеходы, как вы думаете, где ходят?  Пешеходы ходят по тротуарам, а машины движутся по проезжей части улицы.

ТРОТУАРЫ-это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким ограждением-бордюром.

               Представьте ,что вам нужно перейти на противоположную сторону улице. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Давайте поговорим о них.

   Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Их несколько видов. Посмотрите на этот знак .Он обозначает подземный переход .В подземный переход нужно спустится вниз по лестнице, пройти по длинному коридору ,расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх .Вы окажетесь на противоположной стороне улице

Вот подземный переход:

По нему идёт народ.

Переход прекрасный.

Тем,что безопасный!

       В городах очень больших есть и надземные переходы. Посмотрите  картинку. Это Застекленные тоннели ,поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти дорогу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннели над землей и спустится по другой лестнице.

   Есть ещё один переход—наземный переход, т.е. на земле. Посмотрите, ,на знак , как он обозначается .Наземный переход называют « Зеброй».

Как вы думаете , почему  ? Правильно, потому что окраска на земле состоит из чередующих черно-белых полосок. Похожи на маленьких лошадок- зебр .

Еще при переходе через улицу нам помогает СВЕТОФОР. Что же такое СВЕТОФОР? Как он помогает пешеходам и водителям?

- Правильно, он показывает , когда можно  переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

ЗАПОМНИТЕ,

Если горит   КРАСНЫЙ сигнал светофора-переходить улицу нельзя!

Он говорит: «  Стойте  и ждите!».

ЖЕЛТЫЙ сигнал предупреждает о том, что бы вы готовились к переходу.

Когда загорается ЗЕЛЁНЫЙ свет- то путь открыт и вы можете идти.

 

                            Друг пешехода.

                    Светофор –друг пешехода,

                    Он стоит у перехода.

                    Он сигналы подает:

                    Ждать или идти вперёд.

                    СВЕТОФОР ,СВЕТОФОР,

                    Наш помощник с давних пор!

ВОПРОСЫ ДЕТЯМ.

1.Какие виды переходов вы знаете?

2.Сколько сигналов у светофора?

3.Можно ли переходить через дорогу ,если горит красный сигнал?

4.Можно ли переходить через дорогу, если горит зелёный сигнал?

5.Почему нельзя ждать транспорт , стоя на краю тротуара?

6.Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?

7.Почему нужно замедлять шаги ,подходя к повороту, углу улицы ,арке?

Беседа по картине: « На улице».

В городе много машин .Машины ,перевозящие грузы ,называются грузовыми. Грузовые машины имеют кабину, где сидит водитель, а также  кузов или фургон для грузов.

Автобусы перевозят людей. Пассажиры входят и выходят из автобуса на остановках. На картине нарисована машина «Скорая помощь». Она везёт врачей к больным. Когда «Скорая помощь» спешит к больным ,водитель включает мигалку и сирену .Все машины должны уступить дорогу.

Перейти улицу можно по подземному переходу .Если его нет, то надо искать знак « Переход» .Переход ещё обозначается на дороге белыми полосками- «зеброй» .Около переходов установлены светофоры. Перейти улицу можно только на зеленый свет. Когда горит красный свет-идти нельзя .Желтый свет говорит пешеходам : «Внимание! Сейчас зажжётся красный  или зелёный свет! Если у перехода нет светофора ,то переходить улицу надо: с начало надо посмотреть нет ли машин ,а потом идти.

Перебигать дорогу перед  близко идущей машиной НЕЛЬЗЯ!

 Малыши должны переходить дорогу только со взрослыми!

 Играть возле дороге очень ОПАСНО!

Дети должны знать ответы на вопросы:

1.Как надо переходить улицу?

2.Какой дорожный знак обозначает переход?

3.На какие сигналы светофора можно переходить улицу ,а на какие –нельзя?

4.Предложить ребёнку показать на картинке тротуар, дорогу, светофор, переход.

5.Расскажите о машинах, которые нарисованы на картинке.

6.Кто управляет машиной?

7.Как называются машины, которые перевозят грузы?

8.Как называются машины, которые перевозят людей?

9.Какие ещё машины ты знаешь?

Наблюдение на прогулке : «Грузовой автомобиль».

Цель: продолжать формировать у детей представления о грузовом транспорте.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с основными частями грузовика(кабина ,кузов, дверь, окна, колеса ,руль)

-уточнить знания о работе шофёра (он управляет автомобилем, перевозит грузы);

-закрепить представления , полученные на прогулке;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Воспитатель за ранее договаривается с водителем грузовой машины о предстоящей встречи с детьми.

Предлагает водителю рассказать о автомобиле . Дети рассматривают машину, отмечая основные части машины .Так же ребята отвечают на вопросы воспитателя. Воспитатель просить водителя продемонстрировать как правильно сидеть в кабине, держать руль, сигналить.

Воспитатель обьясняет  детям ,какой тяжелый труд водителя .Что от водителя требуется большое внимание на дороге. Он должен следить не только за другими машинами , но и за тем что происходит на обочинах.

Наблюдение на прогулке «СВЕТОФОР».

Цель:-познакомить детей с работой светофора.

Задачи:

-продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

-закрепить знания о видах транспорта, о дороге и тротуаре;

-воспитывать уважение к труду взрослых.

Вначале воспитатель напоминает детям о том, что они видели на прошлых прогулках (разнообразие машин, высокие и низкие дома),закрепляет полученные знания о улице, проезжей части дороге и тротуаре.

Сообщает   детям  о  том, что сегодня они пойдут к светофору. Воспитатель выясняет что дети знают о   нем  .(У светофора есть три света он помогает людям и машинам переходить  дорогу и т.д. )

Воспитатель вместе с детьми идут к месту наблюдения  .Там они рассматривают светофор .Подчеркивает, что зажигаются не сразу все огоньки, а поочереди.  Когда загорается красный –идти через дорогу нельзя . При зелёном разрешается переход.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что  светофор бывает не только в центре перекрёстка, но и по бокам и даже у пешеходных переходов, где они останавливают машины ,чтобы пропустить пешеходов.

Воспитатель вместе с детьми подводят итоги наблюдения:

-Светофор нужен для того, чтобы соблюдали дорожные правила не только машины, но и пешеходы;

-светофор регулирует движение на дороге.

Воспитатель закрепляет правила  перехода улицы.

Конспект непосредственно –образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Рисование « Машина едет».

Программное содержание:

-закрепить знания о машинах, наземном переходе «зебре», светофоре;

-продолжать учить изображать автомобили, «зебру», светофор;

-закреплять умение передавать пропорции частей ,характерные особенности машин, их детали;

-закреплять умение рисовать предметы прямолинейной формы;

-упражнять в рисование  цветными карандашами или восковыми мелками;

- воспитывать аккуратность.

Материал: ½ альбомного листа, цветные карандаши или восковые мелки, картинки с изображением улицы с машинами, светофором; игрушка-машина.

Методические приемы:

1.Вспомнить правила дорожного движения. Рассматривание картинок с изображением улицы с машинами,  светофором, наземным переходом.

Отметить детали машины.

2.Загадывание и отгадывание загадок о машине, светофоре, «зебре».

3.Работа на рабочих местах.

4. Итог занятия .Анализ детских работ.

Конспект непосредственно –образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Аппликация «СВЕТОФОР»

Программное содержание:

-закрепить знания о правилах дорожного движения , светофоре;

-учить детей правильное составлять из деталей  , находить место нужной детали;

-закрепить знания о геометрических формах (круге, прямоугольнике, квадрате);

-учить срезать и закруглять углы у квадрата;

-воспитывать аккуратность при наклеивании деталей.

Материал  :1/2 альбомного листа, прямоугольник (10х20 см), три квадрата(5х5 см)желтого, зеленого ,красного цветов ;кисть, клей ,клеенка, салфетка –на каждого ребенка. Изображение светофора , загадки о светофоре, цветах светофора.

Методические приемы

1 отгадывание загадок о светофоре и свете.

2.Рассматривание светофора с  выделением  его характерного строения;

3.Обьяснения приёмов вырезания.

4.Работана рабочих местах.

5. Анализ детских работ.

                Игры

«Наша улица или светофор».

Цель:

-закрепить знания детей о сигналах светофора;   понятиях улица, дорога, тротуар, деревья, дома;

-вспомнить правила дорожного движения.

Развивающая среда: строительный материал, макет светофора, деревьев, дорожные знаки.

Дети учат не спешить .переходя дорогу, быть внимательными, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора и дорожные знаки.

«Автобус.»

Цель: закреплять знание ПДД; отрабатывать навыки правильное общения ,речь, социальное поведение.

Развивающая среда : палатка-автобус, стульчики, руль.

         С помощью считалки выбирают водителя автобуса. Моделирование ситуаций: женщина с ребёнком, бабушка ,дедушка, слепой.

«ПЕРЕХОД»

Цель:

-закрепить правила дорожного движения.

Развивающая среда: нарисованная «зебра», модель светофора.

На полу «зебра» и модель светофора .Дети на сигналы светофора переходят улицу.

Художественная литература детям.

Б.Житков «Зайка-велосипедист»

К.Ушинский «Умей обождать»

А.Северный «Три чудесных света»

С.Михалков «Скверная история», «Моя Улица»

С .Маршак «Мяч»

А.Кривицкая «Мчится по рельсам электричка»

А .Барто «Уехали»

Загадки

1.Пешеходам обьясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути                     (СВЕТОФОР)

2.У него сигналов три

Ты сигналы назови     (КРАСНЫЙ,ЖЁЛТЫЙ,ЗЕЛЁНЫЙ).

3.Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»   (КРАСНЫЙ)

4.Какой свет горит,

«Вперед идите!»-говорит  (ЗЕЛЁНЫЙ)

5.Этот сигнал говорит пешеходу:

«Приготовьтесь к переходу!»  (Жёлтый)

6.Он стоит у перехода

Помогает пешеходам  ( СВЕТОФОР)

7.Не живая,а идет

Не подвижна ,а ведёт.   (ДОРОГА)

СЧИТАЛКА:   Стоп,машина!

                        Стоп,мотор!

                       Тормози скорей,шофёр!

                        Красный глаз

                        Глядит в упор –это

                        Строгий светофор!

C:\Users\Мама\Desktop\для занятий с детьми\детям о безопастности\po-PDD5.jpg

C:\Users\Мама\Desktop\для занятий с детьми\детям о безопастности\безопастность детей\5.jpg

C:\Users\Мама\Desktop\для занятий с детьми\безопасность детей\4.jpg

C:\Users\Мама\Desktop\для занятий с детьми\памятки для родителей\pam4.gif

Памятка  для родителей                                                                                                                     по обучению детей правилам дорожного движения

        

        Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города.

1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

2.  Переходите дорогу только на зеленый сигнал, на красный или желтый сигнал светофора очень опасно, как бы вы при этом вы не торопились.

3.Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

4. Из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

6. Выходить с ребенком из-за кустов, снежных валов или стоящих машин, не осмотрев предварительно дорогу – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. Показывайте им правильное место перехода.

7. Запретите детям играть вблизи дороги и на проезжей части. Покажите, где играть можно.

   

C:\Users\Мама\Desktop\для занятий с детьми\памятки для родителей\03-2.gif

C:\Users\Мама\Desktop\для родителей\image0002.jpg

Уважаемые мамы и папы !
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения, если малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого? Быть может, не стоит забивать им голову этими правилами, пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам, не пользуются городским транспортом? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения - это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра, он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того,  чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.


В детском саду мы проводим беседы, занятия, игры, развлечения, выставки на данную тему. Но этого мало — практическое применение этих знаний целиком ложится на ваши плечи. Единство наших и ваших требований к детям — это условия безопасности наших детей!

Рекомендации родителям.

 

Уважаемые родители!


Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
    Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением.       Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
    Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе,  улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
     Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
     Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

    Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только с взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы — это люди, которые идут по улице;
  • машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами
  • чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет -  движенья нет, жёлтый свет –внимание, а зелёный говорит- дорога свободна.

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Несколько советов по безопасности на дороге для Вас:

1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.

2. Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.

3. Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.

4. Вам необходимо выбрать — либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.

5. Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.

Важно!

Не пренебрегайте этим советами. Следование им могло бы спасать более 3.000 жизней ежегодно!

-

Используемая  литература:

1.Т.Ц. Сфера Москва 2005г.

Комратова Н.Г , Грибова Л.Ф «Социально-нравственное воспитание детей 3-4 лет .Игровая и продуктивная деятельность.»

2.Т.Ц.Сфера Москва 2007г.

Шорыгина Т.А. «Основы безопасности. Для детей 5-8 лет»

3.Т.Ц.Сфера Москва 2006г.

Кулик Г.И. ,Сергиенко Н.Н. «Школа здорового человека. Программа для ДОУ.»

4.ИТД Корифей Волгоград

Составитель  Жукова «Развитие речи.Разработки занятий.2 часть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....