Проект с использованием современных игровых технологий во II младшей группе «Безопасность дома» (Методическая разработка)
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Сафронова Ольга Александровна

Проект направлен на решение проблемы социализации детей, через элементы драматизации, чтобы объяснить сложные нравственные проблемы, поскольку в игре возможны высшие достижения ребенка, и формирование у дошкольников сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл По теме "Безопасность"25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 27

Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

Проект

с использованием современных игровых технологий во II младшей группе «Безопасность дома»

(Методическая разработка)

                                          Автор:

                                                    Воспитатель I категории: Сафронова О.А.

Санкт –Петербург

2016

Тема проекта «Безопасность дома»

Тип проекта: Творческий

Вид проекта: Групповой

Продолжительность: 1 месяц

Возраст участников: Ранний возраст

Участники: Дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

     Сегодня большое значение в педагогической науке и практике приобретает поиск оптимальной модели социализации дошкольников, обеспечивающей интенсивное становление личностных качеств, отношений и позиций ребенка в обществе. В современном обществе ребёнку важно суметь оставаться самим собой и противостоять различным видам манипулирования, поскольку ситуация с безопасностью граждан сложная. Поэтому проект направлен на решение проблемы социализации детей, через элементы драматизации, чтобы объяснить сложные нравственные проблемы, поскольку в игре возможны высшие достижения ребенка, которые станут его реальным уровнем, его моралью.

      Кроме того, беседа с элементами драматизации сказки позволяет развивать память, речь, умение слышать и применять инструкцию взрослого.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Формировать у дошкольников сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать в детях интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

«Познавательное развитие»: расширять у детей представление о мерах безопасного поведения;

 «Речевое развитие»: совершенствовать речь, как средство общения. Побуждать детей к самостоятельности ответов, суждений, обоснованию своих высказываний. Активизация словаря: шелковая травка, студеная водица, тоненький голосок, не так причитает;

«Художественно-эстетическое развитие»: обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии песни волка и козлят.

«Физическое развитие»: развивать двигательную активность и умение сочетать движение с музыкой.

Методы и приемы:

Практические – физкультминутка, пальчиковая игра, прослушивание песни;

словесные - беседа, вопросы, загадки;

наглядные – маски, работа с фланелеграфом.

Материалы и оборудование:

  • маски козы и козлят;
  • игрушка - волк;
  • фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад», автор А. Рыбников;
  • фланелеграф с сюжетными картинками по сказке «Волк и семеро козлят»

Формы организации совместной деятельности

        

Детская деятельность: Музыкальная деятельность        

Формы и методы организации:

1.Слушание песни «Волк и козлята»

Цель: получение новых музыкальных впечатлений.

Детская деятельность: Коммуникативная деятельность        

Формы и методы организации:

1. Загадывание загадок.

Цель: развивать мышление, внимание.

2.Беседа «Сказка «Волк и семеро козлят».

Цель: формировать представления о сказке, развивать познавательный интерес.

3. Чтение стихотворения

Цель: быть внимательным и заинтересованным слушателем.

Детская деятельность: Познавательно — исследовательская        

Формы и методы организации:

1. Беседа с элементами драматизации сказки на фланелеграфе «Волк и семеро козлят».

Цель: расширять и закреплять представления детей о сказке и её героях, обогатить детей новыми наглядными представлениями, формировать умение вести скоординированный диалог между воспитателем и детьми, между детьми.

Детская деятельность: Двигательная активность        

Формы и методы организации:

1.Физкультминутка

Цель: активизация двигательной активности детей, умение сочетать движения с речью.

2. Игра пальчиковая «Коза-хлопота».

Цель: сочетать движения с речью, совершенствовать двигательные навыки.

Реализация проекта.

Деятельность воспитателя:        

  1. Групповой сбор I. Вопросы воспитателя о сказках. Загадывает загадку:

Это кто ж такая рогатая?

Да ещё и бородатая?

И бормочет: ме-е-е,

Не мешайте мне-е-е!

Включает детей в образовательную деятельность.        

Деятельность воспитанников:

Проявляют интерес к предстоящей теме. Отгадывают загадки. Вступают в диалог, предлагают варианты ответов.

Ожидаемые результаты:

Активизирована и речь детей по теме, вызван интерес.

  1. Беседа с элементами драматизации по сказке «Волк и семеро козлят».

Деятельность воспитателя

  • Вы помните сказку про козу?
  • Где жила коза с козлятами?
  • Сколько было у нее козлят?
  • Зачем ходила коза в лес?
  • Какую песенку пела коза?
  • Каким голосом пела коза?
  • Давайте споем тоненьким голосом.
  • Как пел волк?
  • Давайте споем толстым голосом.
  • Что козлята ответили волку?
  • Кто помог волку сковать тоненький голосок?
  • Покажите, как сковал кузнец: постучал молоточком: тук-тук-тук и привязал к горлышку.  
  • Как спасла коза своих козлят?

Показ на фланелеграфе        .

Деятельность воспитанников:

Отвечают на вопросы.

Ожидаемые результаты:

Вызван интерес к деятельности. Умеют отвечать на вопросы точно и лаконично.

  1. Физкультминутка «Коза с козлятами»

Деятельность воспитателя:

 Предлагает поиграть в игру: я мама-коза, буду рассказывать стихотворение, а вы повторяйте слова-действия и движения за мною.

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг.

Наши яркие цветы распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши яркие цветы закрывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

        

Деятельность воспитанников

Дети вовлекаются в игру, выполняют движения:

  • шагают,
  • основная стойка,
  • правую руку в сторону,
  • поворот головы вправо,
  • левая рука в сторону,
  • поворт головы влево,
  • прижать руки к груди,
  • руки вперед и вверх,
  • плавно помахать руками вверху,
  • руки вновь прижать к груди,
  • приложить сложенные ладошки к правому уху.

Ожидаемые результаты:

Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение. Закреплены двигательные навыки и умения сочетать движения с речью.

  1. Игра с правилами «Коза – хлопота» по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики.

Деятельность воспитателя:

Коза – хлопота

День – деньской занята

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь

Малых детушек беречь

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтобы лисонька – лиса

Их с собой не унесла.

Деятельность воспитанников:

Дети выполняют движения:

  • показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими
  • прижать ладони к щекам, покачать головой.
  • руками «нарвать травы»,
  • указательным и средним пальцами изобразить бег,
  • сложить руки на груди, слегка покачивать туловище,
  • погладить попеременно левую и правую кисти рук.
  • имитировать движения волка,
  • изобразить медведя,
  • имитировать движения лисы
  • Погрозить пальцем.        

Получены новые игровые впечатления, вызван эмоциональный отклик.

Ожидаемые результаты:

Закреплено знание детьми русской народной потешки «Коза-хлопота».

  1. Игра с подвижная «Козлята и волк»

Деятельность воспитателя:

Вот козлята – скок да скок-

Поскакали на лужок,

Зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Деятельность воспитанников:

Дети играют в подвижную игру.        

Ожидаемые результаты:

Обеспечена двигательная активность, снято статическое напряжение. Закреплены двигательные навыки и умения сочетать движения с речью. Получены новые игровые впечатления, вызван эмоциональный отклик.

  1. Групповой сбор II

Деятельность воспитателя:

1. Почему же все-таки пострадали козлята (их съел волк).

2. А почему козлята поверили волку и открыли дверь?

3.А как бы вы поступили на месте козлят? Давайте из этого сделаем вывод, что чужим людям нельзя открывать дверь. Чужой человек может быть злым, обидеть, ударить, забрать с собой, унести все из дома.

Ребята вы молодцы! Давайте теперь потанцуем под веселую музыку из этой сказки!        

Деятельность воспитанников:

Дети садятся на стульчики.

Ожидаемые результаты:

Активизирован и обогащен словарь по теме. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Здравствуй весна" с использованием современной игровой технологии и технологии экспериментирования с детьми средней логопедической группы

Формирование обобщающего понятия по лексической теме "Весна". Формирование грамматического строя речи. звуковой культуры речи....

Музыкальное занятие во 2-й младшей группе по теме «Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению»

Открытое музыкальное занятие во 2й младшей группе с использованием элементов здоровьесбережения - дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики и самомассажа....

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста"

В работе представлен план учителя-дефектолога ДОУ по теме "Использование современных игровых технологий в процессе сенсорного развития детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста"...

«Весёлое приключение » Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием образовательной игровой технологии для детей младшей группы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи: Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение      распознавать геометрические ...

Конспект НОД c использованием современных здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе на тему: «Мои здоровые зубки»

Цель: формирование у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с функциональным назначением...

Методические рекомендации для педагогов "Использование современных игровых технологий математического развития детей дошкольного возраста"

Методические рекомендации – это один из видов методической продукции (наряду с методической разработкой, методическим пособием, дидактическим материалом).Методические рекомендации представляют с...