Конспект ООД «Один дома» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Бытдаева Елена Алексеевна

Цель: Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения.

Задачи:

1.     Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Формировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

2.     Развивать творческие способности при анализе ситуаций и составление плана выхода из неё.

3.     Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_odin_doma.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Один дома»

(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: Создание условий для формирования у детей осознанного отношения к себе и своему здоровью, развитие навыков безопасного поведения.

Задачи:

  1. Обобщить знания детей по теме «Безопасное поведение дома». Знакомить с правилами безопасности и сохранения собственного здоровья. Формировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.
  2. Развивать творческие способности при анализе ситуаций и составление плана выхода из неё.
  3. Воспитывать коммуникативные навыки, правильное отношение к своему здоровью и безопасности жизни.

Материал: цветные карандаши, бумага, фломастеры, картинки, волчок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришел в гости Буратино.

Входит Буратино (взрослый или ребенок), он сердитый, запыхавшийся.

Буратино: Привет ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Что-то случилось?

Буратино (сердито топая): Я хочу остаться дома один, а Папа Карло мне не разрешает.

Воспитатель: Успокойся, Буратино, и расскажи все по порядку.

Буратино: Папа Карло опять уезжает на несколько дней к своему другу, а меня оставил дома с этой противной девчонкой Мальвиной. А я хочу побыть дома один. Что со мной может случиться? Я ведь уже большой?

  1. Основная часть.

Воспитатель: А можно ли надолго оставаться дома одному, без взрослых? Представь, что ты сидишь дома один и вдруг в дверь постучали. Что ты будешь делать?

Буратино: Побегу открывать дверь, а вдруг там что-то важное и интересное?

Воспитатель: Ребята, правильно он сделает? Как много доверчивых людей попадает в беду, об этом даже в сказках говориться. Посмотри на картинку и скажи, почему волк съел семерых козлят?

Буратино: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Буратино о том, что случилось с козлятами. (Хитрый волк переоделся мамой козой, запел ее голосом, и козлята открыли ему дверь). Правильно. И были съедены волком.

-А что случилось с героем сказки «Кот, петух и лиса»? (Петушок поверил ласковым словам лисы и выглянул в окошко. Вот его и утащила лиса в темные леса, за крутые горы).

-А в сказке «Заюшкина избушка» почему лисе удалось выгнать зайца? (Он пожалел лису и пустил злодейку в дом).

Воспитатель: Нельзя быть таким доверчивым, какими оказались козлята, петух и зайка. Ребята, к сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые, они могут притворяться, изменять свою внешность (приклеивают усы, бороду, одевают очки), для того, чтобы их не узнали: ведь их обычно ищет полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впускать в дом такого человека. Не открывайте дверь чужому, незнакомому человеку! На вопрос «Ты один дома?» - отвечайте всегда: «Нет, я не один: бабушка отдыхает, мама в ванной, папа смотрит телевизор». Не поддавайтесь ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, потому что с вами может случиться беда. Могут украсть, избить, ограбить. Эти люди очень опасны.

Игра «Если чужой стучится в дверь».

Воспитатель: Давайте потренируемся, как правильно отвечать незнакомым людям, если они позвонили в вашу дверь. Я буду изображать чужого, хитрого человека и буду уговаривать вас открыть дверь. А вы должны меня обхитрить, придумать ответ и не пустить в дом.

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации. Воспитатель «превращается» в разных незнакомцев и уговаривает детей открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации. Дети должны придумать правильные ответы. Примерные ситуации:

  • Почтальон принес срочную телеграмму.
  • Соседа залили водой.
  • Слесарь пришел ремонтировать кран.
  • Медсестра принесла лекарство для бабашки.
  • Откройте полиция! У вас сработала сигнализация.
  • Мамина подруга пришла в гости.
  • Соседи просят зеленку для поранившегося ребенка.
  • Незнакомые люди просят оставить вещи для соседей.
  • Женщине нужно вызвать «скорую помощь».

Ситуации выбираются педагогом заранее на основе возможностей детей рассуждать, беседовать.

Воспитатель: Но, если злоумышленники все-таки не уходят, пытаются открыть дверь ключом или сломать ее? Что нужно сделать в этом случае? (Вызвать полицию). По какому телефону? 02,020. В этом случае главное не растеряться и четко назвать свою фамилию и домашний адрес. Кому еще можно позвонить? (Маме, папе или соседям). Если нет дома телефона, громко кричите из окна: «Помогите, ломают дверь, а я дома один». Телефоны каких экстренных служб вы еще знаете? (01, 03, 04).

Буратино: И что если я запомню эти номера, я буду в безопасности?

Воспитатель: Конечно, Буратино! Эти службы всегда помогут и быстро приедутна помощь. Но, к сожалению, есть такие глупые дети, которые звонят в полицию и в пожарную службу просто так. Они думают это смешно и весело. Но пожарные могут быть нужны в другом мете, где пожар. А тот, кто врет по телефону, помогает огню и при этом могут погибнуть люди.

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить телефоны, по которым нам всегда помогут, давайте займемся веселой гимнастикой.

Физкультминука.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем вспоминать.                (ходьба на месте)

Если в окнах виден дым-

Позвоните «01»,                        (руки вперед, вверх, в стороны, вниз -2 раза)

Если в дом пришла беда-

Набери скорей «02»,                (наклоны в стороны)

Если что-то вдруг болит-

Набери скорей «03»,                (приседания)

Если газом запахло в квартире-

Набирайте «04».                        (руки на поясе, встают на носочки)

Викторина.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним и научим Буратино, как нужно вести себя дома, если остался дома один, чтобы избежать опасных ситуаций. Здесь много картинок. Я предлагаю устроить викторину по правилам безопасности в быту. На игровом поле с помощью волчка будем определять, на какой вопрос следует отвечать. Итак, вы готовы?

Внимание (крутится волчок под музыку).

  • Будь осторожен с острыми предметами.
  • На подоконник не вставай и на стекло не нажимай.
  • Не открывай дверь незнакомым. Сразу позвони родителям или соседям.
  • Не трогай лекарства.
  • Нельзя играть со спичками.
  • Не бери папины инструменты.
  • Не засовывай острые предметы в розетку.
  • Если по телефону говорит незнакомец, скажи, что вхзрослые занятыи подойти не могут.
  • Не зажигай плиту.
  • Не трогай горячие предметы.
  • Не включай бытовые электрические предметы.
  • Но если беда приключилась, запомни номера телефонов:01,02,03,04.

Воспитатель: Вот как много правил нужно знать, чтобы избежать опасных ситуаций дома. Запомни их, Буратино.

Зрительная гимнастика:

Чтобы зоркими нам быть – надо глазками крутить,

Нарисуем большой круг и осмотрим все вокруг.

Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и все сначала,

Быстро, быстро поморгай, отдых глазкам потом дай.

Рисование.

Воспитатель: Чтобы Буратино запомнил наш разговор, о том какие предметы без взрослых трогать нельзя, мы нарисуем их и подарим ему на память.

В ходе работы воспитатель следит за посадкой детей, за техническим исполнением работы, поддерживая интерес и мотивацию детей игровыми методами. По окончании рисунки вывешиваются на доске. Дети рассматривают их.

Воспитатель: Давайте подарим рисунки Буратино, чтобы он помнил о сохранении своего здоровья и об опасных ситуациях дома.

Буратино: Спасибо, ребята. Теперь я буду соблюдать все правила безопасности, если останусь дома один.

Воспитатель: И мы с вами ребята, зная эти правила должны соблюдать осторожность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в страну Вежливости» (подготовительная группа)

Конспект НОД  по реализации образовательной области   «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Путешествие в  страну Вежливости»  (подготовительная группа)  может быть...

Конспект НОД "Какой Я?" Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

   Показать детям, что все люди отличаются друг от друга, у каждого человека свой голос, что люди могут общаться не только с помощью языка и голоса, но и при помощи рук и пальцев...

Фрагмент образовательной деятельности по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, а также  предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости   для человека, о правилах пользова...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект НОД по реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» «Теремок»

Задачи:Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.Учить запоминать и говорить слова ск...

Конспект занятия в 1ГДРВ. Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Тема «Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать»

Программное содержание: Формировать гражданскую принадлежность. Развивать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, ...

КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «СКАЗКА ЗА СКАЗОЙ»

Цель: Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.Задачи:Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми ...