Конспект НОД "Какой Я?" Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ероклинцева Юлия Викторовна

     Показать детям, что все люди отличаются друг от друга, у каждого человека свой голос, что люди могут общаться не только с помощью языка и голоса, но и при помощи рук и пальцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД "Какой Я?"19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  «Какой Я?» в старшей группе,

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

по пособию: М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова «Познаю себя»

Комплексная программа развития и воспитания дошкольников

«Детский сад 2100»)

Ероклинцева Юлия Викторовна,

воспитатель высшей категории

МДОУ «Детский сад

комбинированного вида №156»

Ленинского района г. Саратова

НОД «Какой Я?»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Цель:

  1. Показать, что все люди отличаются друг от друга;
  2. Развивать чувствование детьми друг друга (дифференцировку слухового восприятия, соотнесение облика человека и его звукового образа), развивать эмпатию;
  3. Создание положительного фона в группе. Повышение уверенности детей в себе и в других;
  4. Тренировать межполушарное взаимодействие, развивать точную координацию движений;
  5. Развивать творческие способности, воображение и фантазию;
  6. Обучать приемам саморасслабления.

Материал:

      Колокольчик, цветная бумага размером 9×12 на каждого ребенка,  карандаши, иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: Беседа «Отпечатки» (Приложение №1)

Ход НОД

Волшебный стул

      Дети и взрослый сидят в кругу. В середине круга стоит стул, на который по очереди садятся дети. Взрослый сообщает: «Сейчас я позвоню в колокольчик и скажу о Саше хорошее слово, а потом передам Соне…»

Узнай, кто позвал

      Педагог сообщает: «Сейчас мы поиграем, а вы, ребята, будьте внимательны, попробуйте догадаться, чем еще отличаются люди друг от друга».

       Каждый из детей по очереди становится спиной к остальным и закрывает глаза – водит. Один из детей зовет водящего по имени (то, которое ребенку больше всего нравится). Задача водящего догадаться, кто его позвал.

       Взрослый подводит детей к выводу, что они смогли догадаться, кто их позвал, потому, что узнали их по голосу. Значит у каждого человека свой

особенный голос. Обратить внимание детей, что голоса могут быть высокие и низкие, тихие и громкие. Можно привести примеры из сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».

Расскажи стихи руками

      Подведите детей к пониманию, что люди могут общаться не только с помощью языка и голоса, но и при помощи рук и пальцев.

Пальчиковая гимнастика

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

В гости к пальчику

                           большому

Приходили прямо

                           к дому

Указательный

                           и средний,

Безымянный

                          и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Выставляем кулаки,

большой палец вверх «Во!»

Соединить кончики пальцев

обеих рук под углом «дом»

Называемые пальцы

поочередно соединять

с большим пальцем

в «щепоть» или в кулак

Выставить мизинцы

Постучать ими друг о друга

Ритмичное сжатие пальцев

на обеих руках.

О чем рассказала ладошка

      Предложить детям пофантазировать и нарисовать, о чем может рассказать ладошка. Дети обводят свою ладошку с сомкнутыми пальцами. Затем «раскрашивают» ее, изображая какой-либо необыкновенный предмет, фантастическое животное и т.п., дают ему название (имя).

Винт

Исходное положение: пятки и носки вместе. Корпус поворачивается влево и вправо. Одновременно с этим руки свободно следуют за корпусом в том же направлении. Движения то ускоряются, то замедляются.


Итог

      Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

 Работа вне НОД (Приложение №2)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Беседа «Отпечатки»

      Разведите гуашь на подносе. Прижмите правую ладонь ребенка к краске. Попросите ребенка сделать отпечаток ладони на листе бумаги. Цвет краски и бумаги ребенок выбирает по желанию. Рядом с отпечатком дети, умеющие писать свое имя, напишут его восковыми мелками. Другим детям помогает взрослый. Сделать свои отпечатки должны все дети и взрослые. Рассмотрев все отпечатки необходимо отметить, что все они разные.

      Вопросы для последующего обсуждения:

  • Чем отличаются отпечатки?
  • Каковы их размер, форма, рисунок?
  • Чем еще люди отличаются друг от друга? Посмотри на их глаза, уши, носы. Обрати внимание на их одежду. Можешь ли ты сказать, что представляет собой человек по внешнему виду?

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Работа с родителями

       Организовать выставку фотографий детей в возрасте от 0 до 5 лет.

Беседа «Фото малыша»

       Предложить детям узнать на фотографиях малышей своих друзей и составить рассказ-описание:

  • Кто изображен на фото?
  • Сколько лет, по твоему мнению?
  • Опиши телосложение и одежду.
  • Как ты думаешь, что он уже умеет делать?
  • Опиши лицо.
  • Как ты думаешь, какое настроение у малыша, что он чувствует?

Литература:

М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова

Познаю себя : методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста-М: БАЛАСС, 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в средней группе для детей с задержкой психического развития. Составление рассказа по картине "Огород".

Данное занятие разработано для детей среднего возраста с ЗПР. В основу занятия вошел метод наглядного моделирования. В приложении представлена сама картина "Огород", также схемы предложений к данной к...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе на тему: «По страницам любимых сказок»

Упражнять детей в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, формировать фонематический слух и восприятие....

Конспект ООД "Весеннее настроение" Познавательное развитие + Речевое развитие + Художественно-эстетическое развитие

Конспект ООД "Весеннее настроение" для детей старшего возраста. Образовательная область: Познавательное развитие...

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» в средней группе «Как медведь весну встречал» (интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Цель: развивать двигательную активность детей. Задачи: - учить понимать смысл художественного произведения;- развивать коммуникативные навыки;- учить действовать в соответствии с содержанием...