Конспект занятия в 1ГДРВ. Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Тема «Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать»
план-конспект занятия по развитию речи

Румянцева Светлана Вячеславовна

Программное содержание: Формировать гражданскую принадлежность. Развивать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоя­щего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rumyantseva.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в 1ГДРВ.                                                                                      

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Тема «Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать»                        

Программное содержание: Формировать гражданскую принадлежность. Развивать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной линии, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим.

Материал:  елочки,   зайчик,  лист бумаги с волнистой линией.

Ход занятия

1.Организационная. Воспитатель обращает внимание детей на людей, гуляющих за окном, затем предлагает  погулять по дорожке (здесь используется лист с нарисованной волнистой дорожкой).

2.Основная.

По дорожке мы идем,

 Песенку с тобой поем.

За Машей (называется имя ребенка) по дорожке.

Движения пальцев детей выполняются в соответствии с текстом. После этого педагог вместе с детьми отправляется в лес и подходят к столу с елочками. Рассматривают деревья, елочки,  дорожку. Воспитатель обращается к детям с вопросом, выставляя зайку:

Длинные ушки,

 Быстрые ножки

Побежали по дорожке.

 Кто это? (зайчик)

Педагог поясняет, что зайка живет в лесу среди елочек и деревьев, прыгает скок – скок по дорожке.

       Зайка прыгал и скакал,

       И в лесочек прибежал,

       Поскакал он по дорожке,

       Сел на пень,

       И свесил ножки.

Воспитатель двигает фигурку зайчика по дорожке. Дети зрительно следят за действиями воспитателя, после чего могут самостоятельно провести зайчика по извилистой дорожке.

3.Рефлексия.

В конце занятия проводится подвижная игра.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

 Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

 -Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

 Надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

 -Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

 Кто-то (мишка) зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

Воспитатель: «Мишенька, нельзя наших зайчиков пугать, лучше с нами поплясать». Прыгают все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативного развития. Тема: «Спички детям не игрушки». (младший возраст)

Программное содержание: Формировать у детей осмысленные действия во время возникновения пожара; Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.Материал: маски «спички» (3 штуки, маски «г...

Открытое мероприятие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие Тема: «Красный, жёлтый, зелёный» для детей старшей возрастной группы.

Цели: 1.   Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и дорогах;2.   Закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;3.   Совершенст...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в страну дорожной азбуки»

Программное содержание:1.     Систематизировать представление детей о транспорте. Активизировать словарь детей.2.     Развивать мелкую моторику,  память, ...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район     Перспективный план по образовател...