«Внимание! Дорога»
проект (средняя группа) по теме

Иванова Виктория Викторовна

Цель: Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

 Тип проекта: краткосрочный (2-3 неделя сентября).

 Участники проекта: воспитатели, дети средней комбинированной  группы, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vnimanie_doroga.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА ПРОЕКТА: «Внимание! Дорога» Автор: Иванова Виктория Викторовна Краснодарский край г. Темрюк

Слайд 2

Актуальность Связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать исподволь готовить их со встречей с улицей, городским движением. Приучать обращаться за помощью к старшим, рассчитывая на их отзывчивость. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, сформируем у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше каких-либо происшествий с ним на дороге.

Слайд 3

Цель проекта Совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Тип проекта : краткосрочный (2-3 неделя сентября). Участники проекта : воспитатели, дети средней комбинированной группы, родители.

Слайд 4

Задачи проекта Образовательные задачи : закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде. Развивающие задачи: Расширять словарный запас детей по дорожной лексике. Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию. Воспитательные задачи: Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей

Слайд 5

Предполагаемый результат Сформированность у детей основных навыков поведения на улице, в общественном транспорте, при переходе дорог; правильное оценивание поступков и умение осознавать негативные последствия отрицательных поступков для себя и других; стремление изучать правила дорожного движения в дальнейшем.

Слайд 6

Реализация проекта 1.Непосредственно-образовательная деятельность: - Художественное творчество. - Чтение художественной литературы. 2.Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 3.Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике. 4.Тематические погружения по теме проекта. 5.Работа с родителями. 6.Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Слайд 7

Содержание проекта 1 . Подготовительный этап. 1.1 Постановка проблемы. 1.2 Определение продукта проекта. 1.3 Представление продукта проекта. 2. Основной этап. 2.1 Непосредственно-образовательную деятельность. 2.2 Художественное творчество. 2.3 Чтение художественной литературы. 2.4 Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД. 2.5 Игры. 2.6 Отгадывание загадок. 2.7 Работа с родителями. 3.Заключительный этап. 3.1 Закреплять с детьми дорожные знаки. 3.2 Повторять методическую литературу. 3.3 Подвести итог.

Слайд 8

Этапы проекта 1 этап - подготовительный : постановить проблему перед детьми; «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»; - определить продукт проекта: а) создание макета города; б) знание правил дорожного движения; в) проведение игрового тренинга по теме проекта. - провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»; представить продукт проекта – макет улицы города.

Слайд 9

Этапы проекта 2 этап - основной: - организовать работу по решению задач проекта через: 1. Непосредственно-образовательную деятельность: - «Знаки дорожные помни всегда»; - «Осторожно, дорога!»; - «Правила для пассажиров»; - «Транспорт на улицах города». 2. Художественное творчество: - лепка: «Веселый светофор». - аппликация: «Светофор». 3. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. « Светофорик », Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

Слайд 10

4. Рассматривание иллюстраций, картинок. 5. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: « Смешарики : Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д. 6. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!». 7. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие. 8. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу». 9. Отгадывание загадок. 10. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», 11. Проведение с родителями: - консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». - размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения»,

Слайд 11

Изготовление макета светофора

Слайд 12

Макет перекрёстка

Слайд 13

Консультации для родителей

Слайд 14

Этапы проекта 3 этап - заключительный : Закреплять с детьми дорожные знаки, вспомнить какие знаки находятся около детского сада. Повторять методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие; Подвести итог проекта в форме беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»; - Создать пространственно развивающую среду.

Слайд 15

Создание уголка пдд

Слайд 16

Полученные результаты Благодаря этому проекту дети хорошо запомнили знаки дорожного движения и теперь без затруднения могут узнать их на улицах и дорогах города. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения. .

Слайд 17

Материально-технические ресурсы 1 . Мультимедийная установка. 2. Интернет ресурсы. 3. Видео и мультфильмы. 4. Музыкальный центр. 5. Дорожные знаки, светофоры, детские виды транспорта. 6. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр и праздников.

Слайд 18

Литература «Правила дорожного движения - «Дошкольникам о правилах дорожного движения» Изд. «Просвещение» 1979г. Извекова Н. А. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – синтез, 2009. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. М.: Просвещение. 1980. Шорыгина Т. А. беседы о правилах дорожного движения с детьми 3-6 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Клименко В.Р. Обучайте дошкольников правилам движения. (Из опыта работы). М., «Просвещение», 1973. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.: цв.вкл .

Слайд 19

Берегите своих детей ! Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Внимание, дорога"

Поэтому главная задача воспитателей нашей группы доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их с...

Буклеты для родителей (" Пальчиковая гимнастика",Внимание дорога!"

Буклет для родителей: " Пальчиковая гимнастика" и " Внимание дорога". Где представленны рекомендации, и практические задания ( пальчиковая гимнастика)....

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Внимание, дорога!

Информация для родителей по правилам дорожного движения....

Внимание, дорога!

Данное занятие позволяет повторить и закрепить знания сигналов светофора, познакомить с сигналами регулировщика, группами дорожных знаков (назначением некоторых из них); воспитывать личность безо...

внимание дорога

проведение нод по пдд...

Методическая разработка. Внимание! Дорога!

Дети начинатт знакомиться с правилами дорожного движения ещё за долго до прихода в детский сад.Первые знания и опыт они получает из наблюдений за своими родителями.Поэтому очень важно, чтобы сами роди...