Занятие по познавательному развитию для старшей группы ДОУ.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Гасанова Алена Игоревна

закрепление знаний детей о ПДД, животных, временах года, днях недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kuzi.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для старшей группы ДОУ.

Тема: «Поможем Кузи»

Цель: Закрепление знаний детей о ПДД, животных, времени года, днях недели.

Задачи:

  • Создать условия для развития речевой активности детей, для развития диалогической речи.
  • Обеспечить условия для развития поисковой деятельности детей.
  • Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия.
  • Способствовать развитию учебных навыков.

Предварительная работа: Чтение сказок, беседа о ПДД, рассматривание иллюстраций животных.

Словарная работа: работать над четким произношением слов, звуков.

Оборудование: Кузя, сундук, цыфры от 1 до 6, маска волка, светофор, дорожные знаки, карта (разрезанная), д\и «Сравниваем противоположности», гимнастические палки, обручи, дуги, иллюстрации животных, стол.

Ход:

  1. Заходим в группу (слышим плачь).

В: ребята слышите  кто-то плачет. Как вы думаете кто это может быть?

(за пеньком сидит Кузя)

Кузя здравствуй что случилось, почему ты плачешь?(подношу к уху)

Кузя говорит что он шел к нам в гости и нес подарок, на б.Яга его отобрала и спрятала, а мне оставила только этот клочок бумаги. (смотрю)

Ребята как вы думаете, что это может быть?

  Да это карта к подарку.

Ребята Кузя просит нас ему помочь. Поможем?

  1. Итак на карте нарисована цифра? (№1)

(идем к месту с этой цифрой, стоит светофор и дорога)

  1. Задние от б.Яги. «Перейди дорогу»

Ребята нам нужно перейти через дорогу как нам это сделать правильно? что нам поможет?

На какой цвет светофора мы переходим дорогу? А кто знает, чем светофор для машин отличается от светофора для пешеходов?

А если рядом нет светофора, как нам быть? Какие знаки нам помогут?

Переходим дорогу на столе задание.

  1. Игровое упражнение дорожные ситуации.
  • Девочкина заднем сидении автомобиля путешествуют не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того мешают водителю?
  • Девочка переходит  дорогу, обходя автобус впереди.
  • Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
  • Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
  • Автомобиль еще не прекратил движение и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти из машины, причем на проезжую часть.

Получаем еще часть карты идем к цифре №2

2.Задание от б.Яги.

1. «Угадай список прочитанных сказок б.Ягой»

  • Шурочка ряба                                Серая лейка
  • Золотая рубка                                 Федорино море
  • Полк и семеро козлят                    Кусалочка
  • Гладкий утенок.                             Нежная королева

2.Ответь на вопрос.(Бросаем мяч)

Какое сейчас время года?

Назовите весенние месяца?

Сколько дней в недели? Назовите их?

Какие дни рабочие? Выходные?

Что будет после среды?

Что значит вчера? Завтра?

Получаем еще часть карты идем к цифре №3.

  1. Задание «Из чего сделано»

1.Стол из дерева – деревянный.

Кубик из пластмассы – пластмассовый

Посуда из фарфора – фарфоровая

Стакан из стекла – стеклянный

Ложка из железа – железная.

2.Д\И. «Сравниваем противоположности»

Получаем еще часть карты идем к цифре №4

  1. Задание. Перейди на другой берег.

Перепрыгнуть через кочки (гимнастические палки)

Пролезь в туннель (дуги)

Пробега по кочкам (обручи)

Физ- минутка «Зайка»

Прыг - скок, прыг - скок, встал зайчонок на пенек.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку,

Раз – шагаем все на месте, два - руками машем вместе,

Три – присели, дружно встали и за ушком почесали.

На четыре потянулись, пят нагнулись и прогнулись.

Шесть все встали дружно вряд зашагали как отряд.

Получаем еще часть карты с №5

  1. Задание «Распредели зверей»

Игровое упражнение разложи зверей по группам (домашние, дикие, птицы, рыбы, пресмыкающиеся и земноводные)

Дети раскладывают по два человека, и называют их.

Получаем еще часть карты с №6 идем к цифре.

  1. Сундук с подарком.

Для того что бы его открыть нужно отгадать загадку:

  • первый замки на дверях отпирает

жажду второй нам в жару утоляет

третьего встретишь ты в нотной тетрадке

даст вам четвертый отгадку к загадке

пятый закрутит, открутит вам гайку

что же такое скорей отгадай-ка (ключ)

открываем сундук там маска волка для игры.

В: Ребята Кузя  говорит, что это подарок для вас, который он нам нес. И предлагает поиграть в игру «Волк и дети»

 

  1. что больше всего запомнилось?

Давайте еще раз напомним Кузи, как нужно переходить дорогу?

Кузя прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Образовательная область: познание. Тема занятия: «Богатства Хозяйки Медной горы».

Очень интересное интегрированное занятие. В первой части - Хозяйка Медной горы приглашает детей в гости, показывает малахит, яшму, известняк и рассказыват о них. А во второй части - едти исследут эти ...

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия: «Профессии»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия: «Профессии»1. Образовательные задачи• Расширить знания о профессиях• Учить отгадывать загадки• Ак...