"На улице - не в комнате"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Батракова Наталия Васильевна

Конспект по правилам дорожного движения в старшей группе, закрепление у детей знаний  о транспорте, светофоре, дорожных знаках и их значении,о  правилах поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -na_ulitse-_ne_v_komnate.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

по правилам дорожного движения

На тему: «На улице – не в комнате»

МБДОУ «Детский сад №46»

Батракова Наталия Васильевна

г.Городец

2016г.

Цель:

Расширять знания детей о правилах дорожного  движения.

Задачи:

Закреплять у детей понятие «транспорт» (пассажирский, грузовой, специальный, оперативный), знания сигналов светофора и  их значение. Формировать у детей знания о правилах перехода улицы без помощников,  пешеходном переходе, светофоре, правилах поведения в общественном транспорте.

Способствовать  совершенствованию двигательных навыков.

Воспитывать любовь к родному городу, интерес к общению доброжелательность.

Материалы и оборудование:

Набор картинок с изображением транспортных средств, макет светофора, дорожный знак «Пешеходный переход».

Сегодня мы отправимся путешествовать по улице нашего города. На всех улицах города много домов, есть школы, детские сады, магазины, кинотеатры. По улицам днём и ночью едут машины. Они привозят продукты в магазин, везут детей в детский сад, в школу убирают снег на дорогах, а летом поливают растения. У каждой машины своя работа. Машины выходят на работу рано утром. Какой транспорт ездит по улицам нашего города?

- Грузовой, пассажирский.

(На доску вывешивается разные виды транспортных средств.)

- Назовите  пассажирский транспорт?

- Автобус, легковые автомобили, такси.

- Покажите грузовой транспорт?

- Грузовики, самосвалы.

- На улицах можно увидеть, как спешат «пожарная машина», «скорая помощь».

Какой это транспорт?

- Оперативный транспорт.

- Какие машины зимой убирают снег?

- Снегоуборочные.

- Чтобы построить дом экскаватор копает котлован, подъёмный кран поднимает груз как можно назвать этот транспорт?

- Специальный транспорт.

- А теперь отгадай те загадки:

Что за птица: песен не поёт,

Гнезда не вьёт, людей и груз везёт?

(Самолёт)

В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Что за чудо синий дом окна светлые кругом.,

Носит обувь из резины и питается  бензином?

(Автобус)

Молодцы, ребята, все  загадки правильно отгадали. А сейчас мы немножко отдохнём: (Физкультминутка «Машины».)

На улице нашей машины, машины-

(Идут по кругу, останавливаются.)

Машины – малютки,

(Приседают)

Машины большие.

(Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!

(Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я примерный пешеход:

(Прижимают руки к груди.)

Торопиться не люблю,

(Поворачивают голову вправо-влево.)

Вам дорогу уступлю.

(Разводят руки в стороны, кланяясь вперёд.)

А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют определённые правила дорожного движения.

1 ребёнок

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 ребёнок

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход

3 ребёнок

По городу, по улице

Не ходят  просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 ребёнок

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

(Я. Пишумов)

- Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Как же называется часть улицы ,по которой должны ходить пешеходы?

- Тротуар.

- Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

- По правой.

- Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое трудное - переходить улицу. Скажите, пожалуйста, где пешеходы должны переходить улицу?

(Дети отвечают)

Правильно, улицу надо переходить в строго определённом месте. А как называется это место?

(Дети отвечают)

Правильно. Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зеброй».  Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

(Дети отвечают)

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

-А ещё есть помощники у  пешеходов?

(Дети отвечают)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.  

(Милиционер-регулировщик)

-Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Красный - стой,

Жёлтый - жди

А зелёный – проходи!

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор».

Дети строятся друг за другом в  колонну. Педагог напоминает детям, что означают сигналы светофора.

Если свет зажегся красный, значит двигаться     … Опасно.

Свет зелёный говорит:  «Проходите, путь…»   …Открыт.

Жёлтый свет – предупрежденье - жди сигнала для -    …Движенья.

Когда  педагог показывает зелёный  сигнал светофора,  дети идут по залу.

На жёлтый сигнал – хлопают в ладоши, продолжая идти.

Красный сигнал – стоят на месте неподвижно.

Во время игры сигналы светофора меняются неожиданно.

А теперь мы с вами побываем  в «Школе пешеходных наук». Учёба в школе  начинается с азбуки. Вы видели вывески или таблицы  вдоль дорог?  Это дорожные знаки. Что же обозначает каждый дорожный знак?  

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их: «Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи», «Автозаправочная станция»,  Телефон»,  «Место стоянки».

Сегодня мы познакомимся с новым знаком.  Он треугольной формы. Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети».  Обозначает: где то рядом находится  школа или другое детское учреждение.  Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательными. Молодцы, дети! Вы хорошо запомнили дорожные знаки, и будите соблюдать  все правила движения на дороге.

Давайте немного разомнёмся:

Дети встают в круг.

Там, где шумный перекрёсток,

(Идут по кругу, останавливаются)

Где машин не сосчитать,

(Поочерёдно загибают пальцы на обеих руках.)

Перейти не так уж просто,

Если  правила не знать.

(Маршируют на месте.)

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

(Показывают указательный палец правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак.)

Кто лишь при зелёном свете

(Пальцем указывают  на одежде  зелёный цвет.)

Через улицу идёт!

(Идут по кругу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!»

Представлен сценарий агитбригады...

Развлечение "На улице - не в комнате"

Развлечение на знание правил дорожного движения...

ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ, РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА

ОЗНАКОМЛЕНИЕ   С ОКРУЖАЮЩИМ  «НА УЛИЦЕ – НЕ В КОМНАТЕ, О ТОМ,  РЕБЯТА, ПОМНИТЕ»СТАРШАЯ ГРУППА ...

Досуговое мероприятие по ПДД в подготовительной группе "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните"

Мероприятие в игровой форме знакомит детей с правилами дорожного движения. Объясняет детям, как нужно вести себя в той или иной ситуации....

Сценарий развлечения для 2-й младшей группы "На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!"

Сценарий развлечения разработан для проведения во второй младшей группе ко Дню Безопасности. Развлечения представляет собой увлекательное и познавательное путешествие в страну Правил Дорожного Движени...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КВН «На улице – не в комнате».

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике ДТП. КВН «На улице – не в комнате». Дети в игровой форме систематизируют ...