Главные вкладки

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КВН «На улице – не в комнате».
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Бойченко Олеся Олеговна

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике ДТП. КВН «На улице – не в комнате». Дети в игровой форме систематизируют правила дорожного движения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvn_na_ulitse_-_ne_v_komnate.docx917.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты

    (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты)

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по профилактике ДТП.

    КВН «На улице – не в комнате».

            

    Воспитатель :

    Бойченко О.О.

    КВН «На улице – не в комнате».

    Цель: систематизация знаний детей правил дорожного движения.

    Задачи:

    1.Закрепить знания детей правил дорожного движения.

    2. Повторить название дорожных знаков и их значение (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные и знаки сервиса).

    3. Уточнить знания детей транспортных средств и их вид.

    4. Развивать внимание, память и мышление детей.

    5. Развивать связную речь детей.

    6. Воспитывать осторожность и аккуратность детей, при нахождении на проезжей части и пешеходной дорожке.

    Ход КВН.

    Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть. Сегодня у нас не просто встреча, у КВН – КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ. В этом клубе только самые весёлые и находчивые. А вы, ТАКИЕ?

    Ведущая: Проверим! А о чём наш КВН, вы узнаете из подсказки. Слушайте.

    На улице – не в комнате

    О том, ребята, помните!

    Если свет зажёгся красные,

    Значит, двигаться опасно.

    Жёлтый свет – предупрежденье:

    Жди сигнала для движенья.

    Свет зелёный говорит:

    «Проходите, путь открыт.»

    Ведущая: Сегодня, мы проверим помните ли вы правила дорожного движения. Но для начала поделимся на команды: ОДНА – ПЕШЕХОДЫ, ДРУГАЯ – ВОДИТЕЛИ. У каждого из вас есть жетон. Если на жетоне нарисован пешеход, то у вас команда пешеходы. Если на жетоне автомобиль, то вы в команде водителей. Приложение № 1.

    Команда пешеходов займите свои места рядом с вашей эмблемой, а команда водителей со своей.

    Ведущая: Наш КВН состоит из четырёх конкурсов. За каждый конкурс будут начисляться баллы - за правильный ответ или правильно выполненное задание. Баллы будут начислять наше жюри:

    Команда набравшая большее количество баллов – выиграет и получит звание «Лучший знаток правил дорожного движения». Приложение № 2.

    Ведущая: Начнём с разминки, за неё баллы не вручаются.

    • Если ты спешишь в пути

    Через улицу пройти,

    Там иди, где весь народ,

    Где есть надпись… ПЕРЕХОД!

    • Если ты спешишь домой,

    Не беги по мостовой,

    Не цепляйся за трамвай

    И другим… НЕ РАЗРЕШАЙ!

    Ведущая: Молодцы! С разминкой вы справились.

    КОНКУРС № 1 «ВОПРОС - ОТВЕТ»

    Ведущая: В данном конкурсе каждой команде будут заданы четыре вопроса. Ответить надо либо устно, либо показать ответ на нашем макете. За правильный ответ команда будет получать – 1 балл.

    1. Покажите проезжую часть.
    2. Покажите перекрёсток.
    3. Почему нельзя играть на проезжей части?
    4. Почему происходят несчастные случаи на дорогах?
    1. Покажите тротуар.
    2. Покажите пешеходный переход.
    3. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?
    4. Зачем нужны дорожные знаки?

    КОНКУРС № 2 «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

    Ведущая: Мы узнали зачем нам нужны дорожные знаки. А знаете ли вы, что обозначает определённый знак? Есть много знаков и у них разное назначение. Какие знаки вы знаете? Давайте, я вам напомню. Есть знаки, которые предупреждают о чём - то водителя -  это предупреждающие знаки. Есть знаки – запрещающие. Есть – предписывающие, которые объясняют, что надо делать водителю. Есть указательные и знаки сервиса. Каждая команда получит по 5 знаков, вы должны сказать, какой это знак и объяснить его назначение. Приложение № 3.

    ИГРА «СВЕТОФОР»

    Ведущая: Данная игра проверит внимательные ли вы дети. У меня в руках три круга. Зелёный, жёлтый и красный – как светофор. Если я вам показываю зелёный – шагаете на месте, жёлтый – прыгаете, красный – стоите на месте.

    КОНКУРС № 3 «ЗАГАДКИ»

    Ведущая: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас, я проверю умеете ли вы разгадывать загадки. Каждая команда получит 4 загадки и должна будет их отгадать. Сделаю вам подсказку -  загадки о транспорте.

    1. Ходит по небу рука, Задевает облака.

    Крепка железная рука – Любая тяжесть ей легка. Подъёмный кран.

    1. Железная птица В небе кружится.

    По сигналу пилота На землю садится. Самолёт.

    1. Я в любое время года И в любую непогоду,

    Если надо, в час любой, Провезу вас под землёй. Метро.

    1. Что за чудо, чудо-дом, Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины И питается бензином. Автобус.

    1. Чудо-птица – красный хвост

    Полетела в стаю звёзд. Ракета.

    1. Под водою дом плывёт, Смелый в нём народ живёт,

    Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. Подводная лодка.

    1. У него – два колеса И седло на раме.

    Две педали есть внизу Крутят их ногами. Велосипед.

    1. Что за дворник удалой Снег сгребал на мостовой7

    Не лопатой, не метлой, А железною рукой. Снегоуборочная машина.

    КОНКУРС КАПИТАНОВ.

    Ведущая: Теперь, конкурс капитанов, т.е.  данное задание выполняет единственный член команды самостоятельно. Если капитан не может ответить, то может попытаться капитан другой команды, но и балл за правильный ответ получит, тоже он.

    • Покажите и расскажите, как правильно перейти проезжую часть, где есть светофор.
    • Покажите и расскажите, как правильно переходить дорогу, где нет светофора.

    ИГРА «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»

    Ведущая: Ребята, у вас есть друзья? Сейчас, я проверю. Я буду читать стихи и если вы согласны, то громко говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»

    • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
    • Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
    • Кто из вас в вагоне  тесном уступит старушке место?
    • Хоккей – игра на льду зимой, Играй на дороге ледяной.
    • Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята не могут.
    • Знает, кто, что красный свет -  это значит, хода нет?
    • Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

    ЖЮРИ ПОДВОДИТ ИТОГИ И НАГРАЖДАЕТ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ, И ПРОИГРАВШИХ.

    Литература:

    1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
    2. Интернет ресурсы – картинки. (Медали и знаки)

            

            Приложение № 1

    http://vadinsk.pnzreg.ru/files/vadinsk_pnzreg_ru/raznoe555/0-t4675.jpg                                                http://www.technodriver.ru/images/znaki/predpis/legkov.png

    Приложение № 2

    http://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/znatoku_pdd_2.jpg  http://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/znatoku_pdd_8.jpg

    http://fantik47.rusedu.net/gallery/3117/znatoku_pdd_4.jpg http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3418000/3417867-beefd59e3846c64b.jpg

    http://www.vhg.ru/upload/medialibrary/89c/89c82182ca96e43563276a37d096efed.jpg

    Приложение № 3

    1. Запрещающие  http://lib2.podelise.ru/tw_files2/urls_182/17/d-16753/img12.jpg
    2. Предупреждающиеhttp://images.myshared.ru/902293/slide_2.jpg

    1. Предписывающиеhttp://pbdd.do.am/_nw/2/32212453.jpg

    1. Информационно – указательные

    http://dou-shkola.ru/IMG/jpg/4-12.jpg

    1. Знаки сервиса

    http://www.lyxavto.ru/uploads/posts/2015-05/1432138925_x078.jpg

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

    Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

    Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

    Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему "Автомобиль Малыш на улицах города"

    Мы живем в большом городе, который таит в себе много интересного и опасного. Необходимо научить ребенка ориентироваться в условиях города, познакомить его с правилами безопасного поведения на дороге. ...

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»

    Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на тему: «Спасение Королевы Математики»...