Формирование основ безопасности.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему

Петрова Елена Сергеевна

Календарное планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_osnov_bezopasnosti.docx40 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование основ безопасности.

Дом, быт, улица

Противопожарная

Правил дорожного движения

Сентябрь

Беседа «Пожарный – профессия героическая»

Рассказать о профессии пожарного; Раскрыть значимость его труда; Воспитывать интерес к профессии; Подвести к пониманию необходимости изучения и соблюдения правил пожарной безопасности.

Введение

Познакомить детей с одной из основных особенностей современного города – движением транспорта. Познакомить с основными правилами дорожного движения.

Упражнение «Безопасные способы передвижения в помещении»

Уточнить представления детей о способах безопасного передвижения в детском саду.

Игра-ситуация «Бытовые приборы»

Учить выполнять игровую ситуацию. Формировать осознанное отношение к правилам противопожарной безопасности.

Презентация «Правила дорожного движения»

Систематизировать и дополнить представления детей о правилах ДД и дорожных знаках. Формировать основы безопасного поведения на улице.

Беседа «Простые правила»

Формировать систему знаний об источниках опасности и средствах их предупреждения.

Что делать в случае пожара в детском саду? 

Обогащать представления детей о пожароопасных ситуациях, моделях поведения при пожаре, работе пожарных. Учить анализировать действия людей на предмет их соответствия правилам, прогнозировать их последствия.

Просмотр видеофильма «На перекрёстке»

Учить анализировать действия участников дорожного движения на перекрёстке. Формировать основы безопасного поведения на улице

Презентация «Правила поведения в саду»

Актуализировать и уточнить представления детей о правилах поведения и правилах безопасности в ДОУ. Продолжать уточнять знания детей о способах безопасного передвижения по коридорам и рекреациям детского сада.

Игровая ситуация «Опасные приключения»

Учить выявлять источник опасности и умение устранить его. Формировать осознанное отношение к правилам противопожарной безопасности.

Знаки дорожного движения.

Закреплять представления о назначении дорожных знаков; Расширять знания о правилах пешехода на дороге и на тротуаре;  Вспомнить о запрещающих знаках.

Образовательная ситуация «Опасное приключение»

Учить детей выявлять источник опасности выбирать программу действий. Уточнить представления об опасных ситуациях, в которых они могут оказаться по вине старших товарищей.

Знакомство с пожарной сигнализацией.

Углублять и расширять знания детей о технике, помогаю- щей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного

Инсценировка песни «Три цвета светофора».

Обогащать знания детей о светофоре, дорожных знаках, работе инспектора ДПС. Развивать интерес к драматизации, артистические качества, творческий потенциал.

Октябрь

Практическое упражнение «Безопасные способы передвижения в помещении»

Уточнить представления детей о способах безопасного передвижения в детском саду Формировать осознанное позитивное отношение к своему здоровью и безопасности.

Чтение рассказа Б. Житкова «Дым»

Обогащать представления детей о пожароопасных ситуациях, моделях поведения при пожаре, работе пожарных. Учить анализировать действия людей на предмет их соответствия правилам, прогнозировать их последствия.

Игровая ситуация «Знаки – помощники на улице»

Продолжать знакомить детей с дорожными знаками для пешеходов. Формировать основы безопасного поведения на улице

Практическое работа «Что означает знак?

Систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их назначении, познакомить с группами на которые они деляться.

 Игровая ситуация «Что будет, если…»

Обогащать представление детей о пожароопасных ситуациях, моделях поведения при пожаре, работе  пожарных

Режиссёрская игра «ДПС»

Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, применять их в игре.

Игровая ситуация «Кто в домике живёт?»

Продолжать знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми

Экскурсия в пожарную часть.

Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

Просмотр м/ф «Гармония светофора»

Знакомить детей с работой светофора, правилами перехода  улицы, дорожными ситуациями. Учить оценивать действия героев м/ф с точки зрения их соответствия правилам. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме.

Ситуация общения «Наш участок».

Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, от  неопасных. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Чтение рассказа В. Гальченко «Первый пожар»

Продолжать знакомить детей профессией пожарного, обогащать представления о том, из-за чего может начаться пожар. Учить отвечать на вопросы по тексту, развивать связную речь.

Ноябрь

Коллективный рассказ «Золотые правила» или «Как избежать неприятностей»

Формировать осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих. Помочь сформулировать правила обеспечения собственной безопасности.

Дидактическая игра «Что для чего?».

Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов

Безопасный маршрут.

Способствовать повышению грамотности детей основам правил дорожного движения. Познакомить с правилами выбора безопасного маршрута.

Игра-занятие  «Спички не для игры»

Объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки; подвести детей к формулированию правил 1, 2 и 3 пожарной безопасности.

Элементы улиц и дорог

Познакомить детей с элементами улиц и дорог: тротуар, проезжая часть, пешеходная дорожка,  

Движение группами и в колонне

Ознакомить дошкольников с правилами движения по улице и дорогам группами и в колонне

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Учить детей передавать в игре действия пожарных при пожаре.

«Зебра»

 Познакомить наглядно детей с пешеходным переходом, его назначением

Образовательная ситуация

 «Знакомые и незнакомцы»

Учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представления о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила безопасности соблюдать.

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?»

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности.

Просмотр м/ф «На остановке».

Дополнить представления детей о правилах поведения на остановках общественного транспорта. Обогащать опыт восприятия информации в образной, чувственной форме.

Анализ ситуаций «Опасные поступки. Умей сказать «Нет!»

Знакомить с моделями поведения, позволяющими оказать сопротивление давлению со стороны старших товарищей, ровесников, взрослых, пытающихся вовлечь ребёнка в опасные ситуации.

Декабрь

Беседа «Правила поведения в магазине».

Обогащать представления детей о правилах поведения в общественных местах; Учить анализировать и сопоставлять с правилами действий различных людей.

Рассматривание иллюстраций «Знаки пожарной безопасности»

 Сформировать понимание необходимости соблюдения правил ПБ, обучить детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожаров.

Игра с пением «Светофор», «Песня пешеходов».

Учить детей при инсценировке песни применять знание правил перехода улицы. Развивать музыкально-ритмическое чувство, потребность в музыке.

Беседа «Предметы требующие осторожного обращения»

Формировать у детей представления о предметах, опасных для жизни и здоровья, осознанного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих людей.

Игра-драматизация «Кошкин дом».

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; формировать негативное отношение к нарушителям этих правил.

Как появились правила дорожного движении

Познакомить детей с историей правил дорожного движения, объяснить, почему необходимо их выполнять.

Беседа «Украшаем ёлку дома»

Познакомить с правилами безопасности при украшении ёлки (гирлянды, бенгальские огни).

Чтение рассказа О. Иоселиане «Пожарная команда»

Обогащать представления детей о работе пожарных, о пожароопасных ситуациях. Знакомить с моделями  без -опасного поведения в различных ситуациях. Формировать социокультурные компетенции.

Выставка рисунков «Дорога глазами детей»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма  в воспитательно-образовательной работе с детьми. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Анализ ситуаций «Чтобы не испортить праздник».

Формировать представления об опасных развлечениях; Рассказать об использовании открытого огня и электроприборов; Сформулировать и отобразить при помощи символьных рисунков правила безопасного поведения.

Игра-занятие на тему «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей к формулированию правил  пожарной безопасности.

Просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма  в воспитательно-образовательной работе с детьми. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Просмотр м/ф «Гололедица».

Предложить детям пояснить, какое явление называют «гололедица, почему все прохожие и водители недовольны. Обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы.

Рассматривание иллюстраций «Пожарные машины».

Познакомить детей с видами пожарной техники. Углублять и расширять знания детей о технике, помогающей людям тушить пожар; воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного

Безопасный город

Дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения

Январь

Как не замёрзнуть в холод.

Обогащать представления детей об опасных ситуациях, связанных с зимними явлениями природы.

Беседа «Опасно ли домашнее электричество?».

 Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека 

Игровая ситуация «ДПС»

Закрепит правила дорожного движения; Учить разрешать конфликты.

Образовательная ситуация «Слонёнок заблудился».

Предложить оценить поступки слонёнка, пояснить, почему он попал в беду; Проверить, хорошо ли сами дети помнят свои адреса, знают ли к кому нужно обращаться, если они потерялись на улице. Помочь сформулировать алгоритм действий в подобной ситуации.

«Пожарный-герой, он с огнём вступает в бой»

Закрепит правила противопожарной безопасности.

Просмотр м/ф «Светофор».

Уточнить представления детей о движении транспорта по городским улицам, о работе светофора, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию мультфильма. Активизировать в речи и уточнить названия частей улиц, обсудить их назначение.

Осторожно, сосульки!

Выяснить как надо себя вести и помочь другим если есть сосульки.

Беседа «С помощью чего можно потушить пожар».  Закрепить знания правил поведения при пожаре, первые средства пожаротушения.

Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков»

Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки; формировать умение правильно реагировать на дорожные знаки; вырабатывать навык осознанного поведения на дороге.

Февраль

Разгадывание загадок о дорожных знаках.

Учить детей принимать участие в интеллектуальных соревнованиях; Способствовать позитивному развитию детских отношений.

Обыгрывание ситуаций «Как избежать неприятностей».

Обогащать представления детей о работе пожарных, о пожароопасных ситуациях. Знакомить с моделями  безопасного поведения в различных ситуациях. Формировать социокультурные компетенции, связанные с овладением знаниями и опытом выполнения типичных  социальных ролей.

Чтение книги Л.Ильина, Е.Сегал

 «Машина на нашей улице».

Систематизировать и дополнить представления детей о дорожных знаках, об их назначении, способствовать совершенствованию и повышению разнообразия игровых замыслов и умений, стимулировать потребность организовывать сюжетно-ролевые игры.

«Кошка и собака – наши соседи»

Учить детей понимать состояние и поведение животных; учить осторожности при встрече с незнакомыми животными; объяснить, что бездомных животных нельзя трогать руками, чтобы не заразиться какой-либо болезнью; воспитывать у детей доброе отношение к животным

Дидактическая игра  «Предметы — источники пожара».

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей  к формулированию правил  пожарной безопасности.

Игра «Пешеходы»

Учить в игре, применять знания правил ДД в качестве пешеходов.

Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали.

Обратить внимание детей на то, что необходимые в хозяйстве предметы могут стать опасными. Под вести к выводу о том, что опасными предметы становятся при неправильном их использовании, пояснит, что некоторые предметы дети не могут использовать, так как у них пока не хватает знаний, умений и сил.

«Не зевай, правила соблюдай»

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем

Викторина «Азбука дорожного движения».

Создать условия для применения детьми полученных знаний и умений. Учить детей принимать участие в интеллектуальных соревнованиях; Способствовать позитивному развитию детских отношений

Опасно - тонкий лёд

Познакомить  детей правилам поведения у водоёмов в период таяния льда; рассказать об опасности провалиться под лёд.

Март

На прогулке.

Формировать детей знаний об источниках опасности, воспитания осторожности и предусмотрительности в потенциально опасных ситуациях.

Образовательная ситуация «От чего бывает пожар?»

Обогащать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению. Формированию сознательного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих. Помочь сформулировать правила обеспечения безопасности.

Подвижная игра-соревнование «Регулировщик»

Учить детей выполнять команды регулировщика; Умение анализировать ситуации, применять знания о правилах дорожного движения. Способствовать позитивному развитию детских отношений.

Ситуация «Мы играли во дворе!»

Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки; Учить формулировать правила, в соответствии с которыми действуют герои, выражать своё отношение к ним.

Конкурс детских рисунков

«Огонь — друг, огонь — враг».

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей  к формулированию правил  пожарной безопасности

Просмотр м/ф «Самая страшная машина».

Помочь выяснить, из-за чего возникает опасность, подвести к пониманию правил перехода улицы при выходе из различных видов транспорта, к формулировке универсального правила. Формирование, осознанное отношение к собственной безопасности.

«Один дома»

Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни; воспитывать внимательность, осторожность.

Чтение стихотворения Е. Новичихина

«Ноль-один».

Обогащать представления детей о пожароопасных ситуациях, о работе пожарных, о поведении при пожаре.

Мы учимся соблюдать правила дорожного движения 

Предупредить детей об увеличении опасности весной на улицах и дорогах в связи с увеличением в это время года числа машин и пешеходов. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения с помощью настольных игр.

Насекомые бывают разными…»

Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми, рассказать о насекомых, представляющих опасность для здоровья и даже жизни человека; воспитывать осторожность ( не трогать руками ос, пчёл, муравьёв и т.д.).

Формулировка правил «Как избежать пожара?»

Обогащать представления детей о потенциально пожароопасных ситуациях, действиях по их предотвращению. Формированию сознательного отношения к собственной безопасности и безопасности окружающих. Помочь сформулировать правила обеспечения безопасности.

Просмотр м/ф «Безопасное место».

Показать, что в правилах есть исключения. Обсудить с детьми случаи, когда машины могут передвигаться по тротуару. Активизировать в речи  и уточнить названия частей улиц, автомобилей.

Правила поведения в парке развлечений.

Способствовать формированию элементарных правил безопасного поведения в общественных местах в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Подвижная игра «Окажи помощь пострадавшему».

Закреплять знания о нормах поведения во время пожара.

 Беседа «Сигналы регулировщика».

Продолжать знакомить с профессией регулировщика, напомнить значение жестов сотрудника ГИБДД, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение ориентироваться на сигналы регулировщика.

Апрель

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Учить детей анализировать дорожные ситуации, определять, соответствует ли поведение людей правилам дорожного движения. Формировать навыки безопасного  поведения у дороги, воспитывать осмотрительность.

«Если в доме случился пожар. Телефон 01».

Учить детей правильно вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности, защищать себя.

Развлечение «Приключение Кота Леопольда на улицах города»

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Просмотр м/ф «Где кататься?»

Обогащать представления детей о местах, пригодных для катания на велосипеде, самокате; Способствовать осознанию правил и требований, их лучшему запоминанию.

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?».

Рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда; воспитывать интерес к профессии пожарного.

«Подумай - отгадай»

Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения

«Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности»

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них.

Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство».

Знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения.

Просмотр обучающей программы «Азбука безопасности»

Обобщение знаний детей по правилам дорожного движения.

Просмотр м/ф «Ну, погоди!»

Учить детей представлять варианты развития потенциально опасной ситуации, описывать её возможные последствия, различать её течение в игровой и реальной ситуациях. Учить с опорой на рисунки формулировать позитивные правила поведения.

Эстафета «Юный пожарный».

Закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать интерес к профессии пожарного.

                      «Мой друг – велосипед»
Познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде;

Май

Образовательная ситуация «Чем опасен беспорядок?»

Пояснить с какими опасностями можно столкнуть- ся, если не поддерживать порядок в доме. Воспитывать аккуратность.

Когда Электроприборы могут быть опасны?

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров; подвести детей  к формулированию правил пожарной безопасности.

Просмотр м/ф «Мигающие человечки».

Формировать представления о видах светофора; умение правильно оценивать ситуации, возникающие на городской улице, находить пути их решения. Подвести к выводу: не переходи улицу на мигающий сигнал светофора.

Чтение произведения Б. Воронько «Сказка о необычных покупках».

Формировать навыки безопасного поведения в общественных местах. Обсудить поведение героя произведения, дать ему оценку.

Рассматривание картины «Лесной пожар».

Закреплять навыки бережного обращения с огнём, беречь лес от огня.

«Знаки сервиса»
Совершенствовать знания «Дорожной грамоты»,дать представления о знаках сервиса, развивать внимание мышление, воспитывать интерес к знакам сервиса.

Просмотр м/ф «Ну, погоди!»

Формировать у детей умение правильно оценивать ситуации, применять знание правил безопасного поведения в общественных местах. Подвести  к выводу о необходимости соблюдения правил.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».

Учить детей самостоятельно реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, формировать отношения, основанные на сотрудничестве. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала.

                      Кто самый грамотный.
Закреплять знания детей как ориентироваться на дороге, совершенствовать умение по использованию правил дорожного движения в различных ситуациях, развивать познавательные процессы, воспитывать желание к соблюдению правил дорожного движения.

Познавательный рассказ «Простые правила»

Познакомить детей с правилами поведения на водном транспорте. Учить соотносить правило и символьное изображение, самостоятельно формулировать правила.

Викторина «Береги свой дом от пожара!».

Закреплять знания правил пожарной безопасности и умение вести себя при пожаре.

На сельской дороге

Познакомить детей с сельским транспортом и дополнительными требованиями к движению гужевых повозок и прогону животных

«Ядовитые растения и ягоды»

учить детей узнавать ядовитые растения, ягоды кустарников; дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование совместной образовательной деятельности с детьми по образовательной области «Безопасность» направленное на формирование основ безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Данный материал поможет педагогам спланировать совместную и образовательную деятельность с детьми по образовательной области «Безопасность» в рамках формирования "Основ безопасности дорожного движения...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»    Воспитатель: Кемкина Ю.В 2...

Кустовое методическое объединение для воспитателей «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Организованная образовательная деятельности по образовательной области «Безопасность» «В мире опасных предметов»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 39 «Золотой петушок» г.Альметьевска»     Кустовое методическое объ...

Доклад по теме: «Обзор вариативных программ по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Безопасная среда в ДОУ».

      В  современных  условиях  неснижающейся  динамики  угроз  и опасностей  для  человека  от собственной жизнедеятельности в бытов...

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...