Дорожные знаки
учебно-методический материал по обж (средняя группа) по теме

Полякова Наталья Николаевна

Конспект занятия по безопасности жизнедеятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_bezopasnosti_zhiznedeyatelnosti.pptx641.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Конспект занятия для детей средней группы Автор: воспитатель ГБДОУ № 114 Полякова Наталья Николаевна

Слайд 2

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Дорожные знаки ЦЕЛЬ : Формирование знаний о дорожных знаках Образовательные задачи : - расширять представления о дорожных знаках и их назначении; - закреплять знания о правилах поведения на улицах и дорогах Развивающие задачи : - развивать образную речь, внимание, память Воспитательные задачи : - воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице и в транспорте ФОРМЫ РАБОТЫ: Фронтальная, групповая, индивидуальная ПРИЕМЫ : Наглядные, словесные, игровые ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: - коммуникативно-личностное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Игрушка Буратино. Сигнальные таблички: красный, желтый , зеленый . Фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино». Презентация «Дорожные знаки » ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Экскурсия «Дороги нашего города (района)», заучивание стихотворений

Слайд 3

ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ: Воспитатель : Ребята, сегодня в гости к нам пришел сказочный герой. Хотите узнать кто он? (Ответы детей) Воспитатель : Тогда отгадайте загадку: Человечек деревянный Появился в мастерской - Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной. (Ответы детей) Воспитатель : Молодцы, угадали ! ( Звучит фонограмма песни из фильма «Приключения Буратино», воспитатель вносит игрушку Буратино ) 2. ВВЕДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ: Воспитатель : Ребята, вообще-то, Буратино очень торопился в школу. Папа Карло даже купил ему новую Азбуку, сшил новую курточку и колпачок (дети рассматривают игрушку) Но до школы он так и не дошел : решив перебежать дорогу, бедняжка чуть не попал под колеса проезжающего автомобиля. Ребята, что Буратино сделал не так ? (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей: Он переходил дорогу в неположенном месте, был не внимателен, торопился и не соблюдал правила поведения на дорогах и т.п. Воспитатель : Да, Буратино, тебе обязательно нужно научиться ориентироваться на дорогах , чтобы не попасть в опасную ситуацию: Город, в котором с тобой мы живем , Можно по праву назвать букварем . Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, - над головой : Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Слайд 4

3. ИГРОВОЙ МОМЕНТ С ФИЗКУЛЬТМИНУТКОЙ : Воспитатель : Ребята, а давайте расскажем Буратино о том, как нужно вести себя на дорогах и в общественном транспорте. Для этого мы поиграем в игру «Разрешается - запрещается». Я буду читать вам стихотворение, а вы слушать и отвечать «разрешается» или «запрещается». При слове «Запрещается » - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте. Готовы? Начинаем! Тут шалить, мешать народу … Что ? Дети : Запрещается ! Быть примерным пассажиром…Что ? Дети : Разрешается! Всех распихивать локтями, коль заходишь ты в трамвай…Что ? Дети : Запрещается! Не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…Что? Дети : Разрешается ! Ехать «зайцем», как обычно, … Что? Дети : Запрещается! Уступить старушке место…Что ? Дети : Разрешается! Через шумный перекресток осторожно проходить…Что ? Дети : Разрешается! В мяч играть на мостовой… Что ? Дети : Запрещается! Переход при красном свете… Что ? Дети : Запрещается! При зеленом даже детям… Что ? Дети : Разрешается! Воспитатель : Молодцы! Хорошо справились с заданием! Думаю, Буратино тоже усвоил для себя эти правила .

Слайд 5

4. ЗНАКОМСТВО С ДОРОЖНЫМИ ЗНАКАМИ: Ребята , а что нам помогает ориентироваться на дорогах? (Ответы детей) Воспитатель : правильно , это «Дорожные знаки». А давайте вместе с Буратино познакомимся с ними и узнаем об их значении . Презентация ) – СЛАЙД- 1 Знак «Светофорное регулирование» - СЛАЙД - 11 Ребенок : Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Мы горим и день и ночь: Зелёный , жёлтый, красный! Воспитатель : Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать : На красный цвет – дороги нет! На желтый - приготовься, Зеленый цвет - смелей иди И ничего не бойся ! Знак «Подземный переход» - СЛАЙД - 12 Воспитатель : Этот знак подскажет нам о том, где находится переход дороги под землей . Дорогу безопаснее всего переходить здесь. Ребенок : Это что ж? Ой-ой-ой ! Переход здесь под землей! Так смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно . Знай ! Что этот переход- Самый безопасный!

Слайд 6

Знак «Переход» - СЛАЙД – 13 Воспитатель: Такой знак называют еще «Зебра ». Здесь тоже можно перейти дорогу. Ребенок : Это знак такого рода: Он на страже пешехода . Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте. Знак «Движение пешеходов запрещено» - СЛАЙД – 14 Воспитатель: Такой знак строго- настрого запрещает переходить дорогу! Это очень опасное место! Ребенок : В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы . Говорит им знак одно: « Вам ходить запрещено!» Знак «Место остановки общественного транспорта» - СЛАЙД – 15 Воспитатель: Такой знак устанавливают там, где останавливается общественный транспорт: автобус, троллейбус, трамвай и даже такси. Нужно лишь взглянуть на знак, и он подскажет какой вид пассажирского транспорта здесь можно подождать. Ребенок : В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт . Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 7

Знак «Тупик» - СЛАЙД – 16 Воспитатель: Что такое тупик? Впереди дороги нет! Поворачивай в другую сторону. Ребенок : Этот знак наверняка Доведет до тупика . Ну , а дальше – хоть лети, Потому что нет пути! Знак «Дети» - СЛАЙД – 17 Воспитатель: Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны! Ребенок: Затихают все моторы , И внимательны шоферы , Если знаки говорят: « Близко школа, д етский сад!» Знак «Железнодорожный переезд» - СЛАЙД – 18 Воспитатель: Знак говорит сам за себя: впереди опасность! Железная дорога! Следи за сигналами светофора, никогда не перелезай под закрытый шлагбаум! Ребенок : Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: « Переезд! Во всю гляди ! За шлагбаумом следи!»

Слайд 8

Знак «Пункт первой медицинской помощи » - СЛАЙД – 19 Воспитатель: Если вы поскользнулись и ушиблись на дороге, то следует обратиться в пункт первой медицинской помощи. Здесь обработают ранку и, если нужно, посоветуют, куда обратиться для дальнейшего лечения. Ребенок : Если кто сломает ногу , Здесь врачи всегда помогут . Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут. Знак «Больница» - СЛАЙД – 20 Воспитатель: Этот знак подскажет, где находится самая настоящая больница. Ребенок : Если нужно вам лечиться , Знак подскажет, где больница . Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!» Знак «Пункт питания» - СЛАЙД- 21 Воспитатель: Если вдруг вы проголодались, этот знак подскажет, где находится кафе или столовая. Ребенок : Тут и вилка, тут и ложка , Подзаправимся немножко . Накормили и собаку… Говорим «Спасибо!» знаку.

Слайд 9

5. ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ: Воспитатель: Ну вот, Буратино теперь многое знает о правилах дорожного движения и может смело продолжить свой путь. Только на прощание он хочет с нами поиграть в игру, которая называется «Сигналы светофора», чтобы лучше закрепить свои знания. Я буду показывать вам сигнальные таблички светофора. Какого они цвета? Что обозначают ? (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей: Красный - стой, желтый - приготовься к движению, зеленый - иди! Воспитатель: На зеленый цвет вы будете весело бегать по залу. На красный – замрете на месте. На желтый – шагаете на месте : Повтори скорей, дружок , Как усвоил ты урок . На красный свет – Дороги нет! На желтый – подожди! Когда горит зеленый свет – Счастливого пути! ( воспитатель показывает сигнальные таблички, дети выполняют задание)

Слайд 10

6 . ИТОГ ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Буратино об основных правилах дорожного движения . (Ответы детей) Воспитатель обобщает ответы детей: - Переходи дорогу в положенном месте! - Внимательно следи за сигналами светофора! - Не балуйся на дороге! - Будь внимателен! - Смотри на дорожные знаки и помни об их значении! - Всегда соблюдай правила дорожного движения! Воспитатель : Мы не прощаемся с Буратино, он обязательно еще придет к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, счастливого и безопасного пути!» Дети: До свидания, Буратино, счастливого и безопасного пути!

Слайд 11

светофорное регулирование Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Мы г орим и день и ночь : Зеленый , желтый , красный.

Слайд 12

подземный переход Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землей ! Так смелей иди вперед , Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход – Самый безопасный!

Слайд 13

переход Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.

Слайд 14

движение пешеходов запрещено В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

Слайд 15

м есто остановки общественного транспорта В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет . Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

Слайд 16

тупик Этот знак наверняка Доведет до тупика. Ну, а дальше – хоть лети, Потому что нет пути!

Слайд 17

д ети Затихают все моторы, И внимательны шоферы , Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

Слайд 18

железнодорожный переезд Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Слайд 19

пункт первой медицинской помощи Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут.

Слайд 20

больница Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»

Слайд 21

пункт питания Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим «спасибо !» знаку.

Слайд 22

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Конкурс игра знаки дорожных знаков

Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...

Непрерывной образовательной деятельности, «Важные знаки – дорожные знаки». в старшей группе №7

Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки»,  о сигналах...

День дорожного знака «Говорящие знаки» в подготовительной группе

Тема: День дорожного знака «Говорящие знаки»Дата проведения: 30.06.2021Цель: Закрепить знание детьми дорожных знаков и их классификацию.Задачи: - повторить и закрепить знания правил дорожн...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»

Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...