Главные вкладки

    Конспект ООД по ПДД
    учебно-методическое пособие по обж (младшая группа) на тему

    ЧУЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

    Конспект основной образовательной деятельности  во второй младшей группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx26.38 КБ
    Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.73 МБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:  Закреплять знания детей о местах перехода улицы.

    Интегративные задачи:

    Социально-коммуникативное развитие

          ► закреплять знания о специально отведенных местах перехода улицы;

                    ► расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;

           ► продолжать знакомить детей с дорожными знаками;

                    ► развивать игровую деятельность детей;

      ► развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 

      ►приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со            сверстниками.

    Речевое развитие

           Обогатить  словарь детей названиями дорожных знаков:

    1) Закрепить в речи детей слова: пешеходный переход, «зебра», подземный пешеходный переход, постовой;

    2) Закрепить в речи названия дорожных знаков.

    Художественно-эстетическое развитие

    • развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
    • воспитывать самостоятельность, развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы аппликации с чередованием цветов.

    Формы проведения: интегрированное занятие.

    Приёмы: сюрпризный момент – Ежик.

    Методы: словесные, наглядные, практические.

    Предварительная работа: С детьми проводятся занятия по ПДД, по ходу которых, они узнают: для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, как пешеходный переход выглядит на дороге и другое название пешеходного перехода  - «зебра».

    Оборудование: Ноутбук, проектор, игрушка – ежик. Клей, клеевая кисть, тряпочка (количество соответствует числу детей).

    Раздаточный материал: Прямоугольник в виде светофора с изображением трех кругов,  круги: зеленый, красный, желтый; прямоугольный лист бумаги  с изображением  дороги, три полоски белого цвета и три полоски черного.

     

    Ход занятия

    (Дети сидят на стульчиках выставленных полукругом, для выполнения задания они проходят к столам, на которых заранее подготовлены материалы для задания, слайд №1)

    1. Вводная часть.

    Вед: Ребята, к нам сегодня в гости придет гость из леса – это Ежик. Давайте посильнее похлопаем в ладоши, чтобы он знал, что мы ему рады и поскорее  вышел к нам. (Дети хлопают в ладоши, входит ежик).

    Ежик: (грустно) Здравствуете, ребята. (Дети здороваются с Ежиком).

    Вед:  Здравствуй, Ежик! А почему ты такой грустный?

    Ежик: Потому что, меня в гости ждет бабушка, сегодня ее день рождения. Она живет в городе.

    Вед: Так это же хорошо! День рождения – это  праздник, радоваться надо!

    Ежик: Да, но чтобы к ней попасть, мне надо несколько раз перейти дорогу, а я не знаю как, ведь по ней все время ездят машины, а у нас в лесу нет машин,  и мы, лесные звери ходим там, где захотим!

    Вед: Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

    Дети: Умеем.

    Вед: Проводим ежика до бабушкиного дома?

    Дети: Проводим.

    1. Основная часть.

    Вед: Хорошо, но давайте, перед тем как отправиться в путь вспомним, везде ли можно переходить дорогу?

    Дети: Нет. Можно только там где есть светофор или пешеходный переход!

    Вед: Правильно, теперь можно отправляться в путь,  а пока мы идем до первой дороги, проведем физкультминутку.

    Физкультминутка

    (дети маршируют)

    Наши маленькие ноги

    Шагают бойко по дороге дети

    Путь везде отрыт для нас

    Пешеходы мы сейчас

     

    (дети бегут)

    А теперь мы побежим

    Ежику помочь спешим

     

    (дети садятся)

    Опоздать боялись мы

    Очень беспокоились

    Вот теперь мы пассажиры

    Хорошо устроились

     

    Долго, долго ехали

    И в Сальск  приехали.

    (дети встают,  любуются)

     

    Красивый город и большой (широко расставляют руки в стороны)

    Гостей встречает он с душой

    Многоэтажные дома, (потянулись вверх)

    Поток машин туда сюда. (крутят головой в разные стороны)

     

    (грозят пальчиками)

    Все у нас без исключенья

    Знают правила движенья

     

    (Дети присаживаются на места, перед ними слайд №2, на котором изображены  дорога и светофор)

    Вед: Вот мы с вами и попали на улицу, перед нами первая дорога! Вы видите место, где ее можно перейти?

    Дети: Мы видим светофор!

    Вед:  Начинаем разговор про трехглазый светофор,

    Он не зря горит над нами разноцветными огнями! (Слайд №3: светофор с мигающими по очереди огоньками.)

    Ежик:  Это еще что за животное?

    Вед:  Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

    Ежик:  Он еще и разговаривает?

    Вед:  Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

    Ежик:  А как это глазками?

    Вед:  У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Ежик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

    Ежик: Не знаю я, ребята, помогайте.

     (Дети читают заранее подготовленные стихи)

    Самый строгий - красный свет.
    Если он горит, 
    Стоп! Дороги дальше нет, 
    Путь для всех закрыт. 

    Чтоб спокойно перешел ты, 
    Слушай наш совет: 
    - Жди! Увидишь скоро желтый 
    В середине свет. 

     

    А за ним зеленый свет 
    Вспыхнет впереди. 
    Скажет он – препятствий нет, 
    Смело в путь иди. 
     

    Если сделаешь неверно,
    И, на красный перейдешь –
    Знай, в беду ты непременно,
    Непременно попадешь!!!

     

    Все в ГИБДД твердят нам хором:
    «Надо быть внимательным
    И сигналы светофора
    Помнить обязательно!»

     

    Вед:  Давайте закрепим… На какой сигнал светофора переходим дорогу?

    Дети:  Зеленый.

    Вед: А на какой, нельзя переходить дорогу?

    Дети: На красный.

    Вед:  А если горит желтый?

    Ежик:  Надо подумать, подождать.

    Вед:  Да, надо остановиться и подождать когда загорится нужный нам, зеленый свет. Но вот беда, у нас здесь особенный светофор, у него работают только красный и желтый глазки, а зеленый включится, только если каждый ребенок  соберет  свой собственный светофор, располагая цвета в правильном порядке – красный, желтый, зеленый.

    Игра « Собери светофор»  (детям выдается прямоугольный лист в виде светофора с тремя нарисованными кругами и три круга: зеленый, желтый, красный.)

    Вед: Молодцы ребятки, давайте посмотрим, все ли справились с заданием? (слайд №4, на котором изображен светофор, с горящим зеленым светом). Все справились, эту дорогу мы перешли! (слайд №5, на нем изображена дорога и знак пешеходного перехода, но нет самого пешеходного перехода .)

    Ежик: Ой, а тут нет светофора, как же мы перейдем эту дорогу?

    Вед: На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» 
    Можно двигаться вперед.

    Ребята, а вы видите место для перехода дороги?

    Дети: Да, мы видим знак пешеходного перехода!

    Вед: Но где же сам переход? Как его еще называют?

    Дети:  Его нет! Называют еще «Зебра».

    Ежик:  Зебра? Она же в жарких странах живет.

    Вед:  “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.  Посмотрите, ребята, у нас знак пешеходного перехода есть, а самого перехода нет,  наверное,  дорожники забыли его нарисовать! Мы сделаем «Зебру» из цветной бумаги. Чтобы пальчики лучше работали их нужно размять.

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.)

    Вышли пальчики гулять.

    (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.)

    Раз, два, три, четыре, пять.

    (Сжимаем по очереди, широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)

    В домик спрятались опять.

    (Ритмично сжимаем все пальцы вместе.)

    3.Практическая часть.

     (Детям выдается прямоугольник из цветной бумаги, белые и черные полоски клей, клеевая кисть,  тряпочка. Они наклеивают «зебру», чередуя цвета.  После того, как дети справятся с заданием,  включается слайд №6,  на котором изображена дорога с пешеходным переходом.)

    Ежик:  О! А вот и «Зебра». Можно переходить дорогу.

    (Включается слайд №7, на котором изображены дорога: с одной стороны знак  подземного пешеходного перехода, с другой бабушкин дом и бабушка Ежика в окне.)

    Ежик: Ура! А вот и моя бабушка, она меня уже заждалась! Осталось последний раз перейти дорогу! Но я не вижу ни светофора, ни «Зебры»! Не попаду я, наверное, к ней на праздник.

    Вед: Не расстраивайся, Ежик, мы обязательно что-нибудь придумаем! Ой, ребята, а посмотрите, там еще какой-то дорожный знак! (Слайд №8, знак подземного пешеходного перехода). Вы знаете, что обозначает этот знак? Что на нем изображено? (выслушивает ответы детей и подытоживает).

    Вед: Пешеходный знак стоит,
    Значит, путь для нас открыт.
    Вот подземный переход,
    Он нас к цели доведет,
    По ступенькам ты спускайся,
    И нисколько не пугайся.

    Это знак подземного пешеходного перехода! На нем нарисован человек, идущий по ступенькам вниз! Для чего он нужен, как вы думаете?

    Дети: Чтобы переходить дорогу под землей!

    Вед: Правильно, он располагается в местах, где ездит очень много машин. Осталось только спуститься по ступенькам и пройти дорогу!  (Слайд №9, с изображением спуска в подземный переход)

    1. Рефлексия.

     (Включается слайд № 10,  с изображением постового)

    Вед: Ой, ребята, это постовой, он нас не пропустит через подземный переход, пока мы не отгадаем его загадки:

    Выходя на улицу

    Приготовь заранее

    Вежливость и сдержанность,

    А главное - ……(Внимание.)

    На дороге встал в дозор

    Пучеглазый … (Светофор)

    Зеленый свет открыл дорогу:

    Переходить ребята... (Могут!)

    Красный свет нам говорит:

     - Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!)

     Все водителю расскажет,

    Скорость верную укажет.

    У дороги, как маяк,

    Добрый друг - ... (Дорожный знак.)

    Где ведут ступеньки вниз,

    Ты спускайся, не ленись.

    Знать обязан пешеход:

    Тут …? (Подземный переход)

    Если нужно пешеходу

    Мостовую перейти?

    Сразу ищет пешеход

    Знак дорожный … (Переход.)

    (Включается слайд № 11, на котором,  изображен дом с бабушкой ежика в окне.)

    Вед: Вот, Ежик, ребята и проводили тебя к твоей бабушке! Теперь ты знаешь, что дорогу нужно переходить в специально отведенных для этого местах.

    Ежик: Спасибо вам ребята! Обратно в лес я теперь сам смогу дойти. Уж дорогу я перейти сумею! Ну, все я побежал поздравлять бабушку, а то она меня уже заждалась! До свидания! (Дети прощаются с ежиком.)

    Вед: А теперь ребята садитесь на велосипеды, и поедем обратно в детский сад.

    Игра - инсценировка (стихи С. Михалкова)

    На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

    Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

    За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

    Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

    По окончании садятся на стулья.

    Вед: Вот мы и вернулись в детский сад! Скажите, ребята, вам понравилось наше путешествие? Чему мы с вами научили Ежика, и что сами узнали нового?

    Дети: Научили Ежика переходить дорогу. Рассказали про светофор, про пешеходный переход, «Зебру». Мы узнали про подземный пешеходный переход и т.д. (Ведущий обобщает ответы и подводит итог.)

     Список используемой литературы:

    1. Данилова Т.И. Программа «Светофор» Обучение детей дошкольного возраста ПДД.  - СПб., издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
    2. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Как дети знакомили Ёжика с правилами дорожного движения» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 11 «Голубой вагон» г. Сальск»

    Слайд 12

    Ссылки на используемые рисунки: http://bezopasnost-detej.ru/images/2013/102-1-bezopasnost-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-detej-v-kartinkakh.jpg http://mezinowskiyds5.ucoz.ru/72039451_j291158_1295616903.gif http://s10.rimg.info/d886babe3aeee1a875cc82a74fdac1cd.gif http://kartinki-dlya-detej.ru/content/gallery_photo/1724/4053672876_big.jpg http://vsetkani.info/_nw/3/s88258249.jpghttps://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=370a7dec5f5c82cc1c2a59b84ba6db2b&n=33&h=215&w=161 http://us.123rf.com/450wm/romul/romul1103/romul110300030/9123291-city-houses.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/122/246/122246652_0_a5e32_661fc252_orig.png http://euroznak.com.ua/static/images/catalog/290/5.36.1-podzemnyy-peshehodnyy-perehod.gif http://boombob.ru/img/picture/Jul/06/ba0340756a34697df9fd18af42ef4f59/4.jpg http://festival.1september.ru/articles/610874/presentation/10.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....