"Водные приключения Лунтика"
методическая разработка по обж (младшая группа) на тему

Познавательно-развлекательное занятие для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vodnye_priklyucheniya_luntika.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное занятие во второй младшей группе

«Водные приключения Лунтика и детей»

Программное содержание:

  • ввести детей в мир героев мультфильма;
  • познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, на льду;
  • учить преодолевать трудности при выполнении заданий;
  • воспитывать добрые чувства, желание оказать помощь.

Декорации и реквизит: загадка о воде, ковер, море-голубая ткань, на стене рисунки морских рыб, ракушек, мяч надувной, круг надувной, рисунки «купание запрещено», «выход на лед запрещен», мостик-доска, кочки-обручи, снежные валы, замерзшее озеро-белая ткань.

Предварительная работа: просмотр мультфильма.

Ход занятия: Дети садятся на ковер. Воспитатель загадывает загадку:

                         Много можно умываться,

                         Я умею проливаться,

                         В кранах я живу всегда,

                         Ну, конечно, я… (вода)  

  • Для чего нам нужна вода? Что мы делаем с водой? (Умываться, пить, варить, мть, поливать, стирать, купаться).
  • Где моно купаться? (В ванне, бассейне, реке, озере, море).
  • Вы хотели бы поехать к морю? (Да).
  • У моря на юге сейчас можно купаться.

(Появление Лунтика)

Лунтик: Я тоже хочу с вами.

Воспитатель: Кто это? (Лунтик).

Лунтик: Я Лунтик, я упал с Луны и вылупился из яйца, я ничего не знаю, но хочу все знать.

Воспитатель: Ты хочешь поехать с нами на море?

Лунтик: На луне моря нет, я хочу у видеть море, поплавать. Возьмите меня с собой.

Воспитатель: Ребята, возьмем Лунтика с собой? (Да). На чем можно поехать к морю? (На автобусе, поезде, самолете).

(Дети едут под музыку по кругу, имитируют движения: крутят рулем (автобус) вращают согнутыми в локтях руками (поезд), расправляют прямые руки в стороны (самолет).

Воспитатель: Приехали к морю.

(Лунтик прыгает в воду и начинает тонуть).

Лунтик: Спасите, помогите, я тону, не умею плавать.

(Воспитатель с детьми бросают спасательный круг с веревкой и вытаскивают Лунтика из воды на берег)

Воспитатель: Лунтик, детям можно купаться только со взрослыми, в специально отведенных местах, там чистое дно, песочек, вода, безопасно, неглубоко, вода по пояс.

(Рассматривание рисунков со знаками).

Воспитатель: Дети, а вы умеете плавать? (Нет). Вы будете так же как Лунтик прыгать в воду? (Нет). С кем вы пойдете купаться? (С мамой, папой, взрослыми). Дети, научим Лунтика вместе с родителями какм правильно купаться? (Да).

Упражнения на воде во взрослыми (пригласить родителей)

  1. Подготовка дыхания (как пахнет морской воздух?)
  2. Подготовка к плаванью - обливание рук, ног, плеч, привыкание к воде.
  3. Баба сеяла горох – ох, ох (приседание в  воду)

Провалился потолок ох, ох (взрослый берет по 2-3 ребенка и встает  в кружок)

Баба сеяла муку

И сказала баба «Плюх!»

  1. Самолетики (взрослые берут детей на руки и кружат).
  2. Лежа на животе барахтают руками и ногами.
  3. Игра на песке с мячом  (дети сохнут после купания).

Воспитатель: Полетели обратно на самолете, поехали на поезде, на автобусе.

А еще хотите купаться (Да). Можно пойти на наше Онежское озеро. Озеро рядом, можно дойти пешком. Лунтик пойдем с нами.

(Идут через препятствия)

  1. Пройди по мостику через канавку.
  2. С кочки на кочку (перешагивание из обруча в обруч).
  3. Перелезание через снежные валы (модули).

Воспитатель: Где же озеро? Да вот оно. Озеро замерзло – это лед, снег.

(Лунтик побежал на лед – поскользнулся и упал, ударился, плачет).

Лунтик: Ой-ой-ой, как больно, я ударился бочком, поцарапал ладошку.

(Дети успокаивают Лунтика).

Воспитатель: Первый лед еще очень тонкий, на него выходить нельзя, можно провалиться и утонуть, промочиться и заболеть. А когда лед твердый, у него острые края – можно пораниться.

Воспитатель: Стало холодно, вода на озере замерзла, образовался лед, но он еще очень тонкий, поэтому выходить на него опасно.

Воспитатель: Лунтик, купаться в нашем озере сейчас нельзя, нужно подождать до лета. А пока поедем к нам в детский сад, погреемся.

(Танец «Мы погреемся немножко»).

(Дети с воспитателем возвращаются в детский сад. Прощаются с Лунтиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе "Новые приключения Лунтика"

Конспектинтегрированного занятия«Новые приключения Лунтика»в  логопедической группе(старший возраст)МДОУ « Детский садкомбинированного вида  № 35« Аленушка- 1»г. Ершова Саратовск...

Осеннее приключение Лунтика.

Программное содержание:...

«Приключения Лунтика на Земле».

Конспект интегрированного занятия по ПДД в средней группе...

Творческое рассказывание "Новое приключения Лунтика"

здесь вы найдете увлекательное занятие по развитию речи.Ведь дети очень любят мультфильмы....

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»

Конспект мероприятия интегрированного характера «Приключения Лунтика на дороге»...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме "Приключение Лунтика".

Данная НОД направлена на знакомство детей со звуком [Л], развитие фонематического восприятия, формирования правильного звукопроизношения и развитие связной речи....

Игра-презентация "Водное приключение"

Цель: автоматизация звука  «Ль» в словах, учить ребенка делить слова на слоги.На слайде изображен водный транспорт (лодка, кораблик, подводная лодка, теплоход) . Ребенку предлагается ...