НОД - «Огонь - наш друг, Огонь - наш враг!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Неверова Светлана Павловна
Изучение правил пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_izuchenie_pravil_pozharnoy_bezopasnosti.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

НОД - Изучение правил пожарной безопасности

«Огонь - наш друг,

Огонь - наш враг!»

Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Рассказать о вреде и пользе огня в жизни человека. Рассмотреть действия огня в окружающем мире. Научить анализировать последствия пожара. Вспомнить меры безопасности. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои поступки, смелость, умение правильно разговаривать по телефону, передавать сообщение.

Словарная работа: Обогащение – огненная стихия, безопасность, несчастье. Уточнение -  номер пожарной службы 01, хозяин враг, спички, электроприборы, пожарные.

Материалы: Коробок спичек, «черный ящик», иллюстрации к беседе о пожаре, изображение огня, номер 01.

Предварительная  работа: Беседа о труде пожарных, чтение стихотворения «Рассказ о неизвестных героях» С.Я. Маршака, просмотр мультфильмов «Как это случилось?», рисование на тему «Пожарная машина спешит на помощь», презентация  «Пожарная безопасность».

Ход занятия

-Отгадайте загадку: «Я не сам по себе,

                                    Я сильнее всего,

                                    Все любят меня

                                    И все губят меня»  (огонь)

Воспитатель  вывешивает изображение огня.

Поговорка: «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин».

Давайте  разберем эту поговорку. Как вы думаете кто такой «слуга»? Слуга – это значит, услуживает, ухаживает за нами, помогает. Почему так говорят об огне, как вы думаете? Ответы детей (без огня не приготовить обед, без огня не будет дома тепло, не разведешь огонь и т.д.)

Да, ребята, огонь настоящий слуга, он помогает нам, мы сыты, в тепле, у нас светло и т.д. Это все благодаря огню, он настоящий слуга. Послушайте, как он сам говорит о себе. «Я – огонь

                                     Я друг ребят

                                     Но когда со мной шалят,

                                     Становлюсь тогда врагом

                                     И зажигаю все кругом»

-Почему мы говорим, что огонь плохой хозяин?  ( От огня бывает пожар, он сжигает все на своем пути, пожар приносит много бед людям, они остаются без крыши над головой).

 Небрежное отношение с огнем приводит к пожару.

Зажигать огонь без взрослых нельзя, никогда и нигде. Ни в лесу, ни дома, иначе может случиться несчастье. Если дети видят, что где-то начался пожар, они должны немедленно сообщить взрослым.

ФИЗМИНУТКА

Ребята, вы любите играть? Достается «черный ящик», сейчас мы с вами поиграем в игру «Что, где, когда».

Слушайте внимательно загадку: «Это тесный – тесный дом.

                                                     Сто сестричек жмутся в нем,

                                                      И любая из сестер

        Может вспыхнуть, как костер!»

Если затрудняются (Не шути с сестричками тоненькими….)Это спички, правильно.

Спички наши друзья и помощники, но их нельзя зажигать и бросать горящими ради забавы, тогда они превращаются в злейшего врага человека.

Также причиной возникновения пожаров могут стать электроприборы. Какие электроприборы вы знаете? (рассматривание иллюстраций).

Ребята, каждый должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастье.

Не балуйтесь со спичками и зажигалками – это одна из причин возникновения пожара. Выходя из дома, не забывайте выключать все электроприборы. В случае пожара, нужно сразу позвонить по телефону 01 и сообщить фамилию, адрес и четко объяснить, что и где горит. Предупредить соседей о пожаре.

-Помни: дым гораздо опаснее огня, если чувствуете, что задыхаетесь, надо смочить одежду водой, накрыть голову мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

-Ожидая пожарных, старайтесь соблюдать спокойствие (тебя обязательно спасут). Когда приедут пожарные выполняйте все их указания.

-Кто борется с огнем? (пожарные)

-Какие пожарные? (смелые, ловкие, сильные)

Сегодня  мы тоже с вами будем  смелыми пожарными

Дети делятся на две команды.

Задача: «Спаси зверей из горящего леса»

Задание: Пройти по гимнастической скамейке, переползти через воротики, перелезть через лесенку, взять любое животное (игрушку) и вернуться назад. Чья команда победит, то капитан этой команды позвонит по телефону и вызовет пожарных по телефону.

Мы с вами спасли зверей и лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

"Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

Материал адресован работникам дошкольных учреждений.Цель:выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут се...

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

Программное содержание:·         Обучение детей ориентировке в проблемных ситуациях;·         Формировать у детей ...

Конспект интегрированного занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Конспект   интегрированного   занятия «Безопасность» для подготовительной группы на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»...