Сюжетно-ролевая игра «Страна ПДД-ейка»
материал по обж (старшая группа) на тему

Панина Евгения Николаевна

Сюжетно - ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста. Помогает закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице), систематизировать знания детей о различных видах транспорта, воспитывать культуру поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №151» КОМИНТЕРНОВСКОГО РАЙОНА

Сюжетно-ролевая игра

«Страна ПДД-ейка»

(старшая группа)

Воспитатель: IКК

Панина Евгения Николаевна

Воронеж 2016г.

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице).

Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, воспитывать культуру поведения на улице.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книг Х. Тайдре «Я и улица», М. Каминский «На перекрестке», П. Ивлев «Азбука улицы».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: пешеходный переход, зебра, ГИБДД, пост, регулировщик, светофор.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: знаки дорожного движения, мяч, светофор, пешеходный переход.

  Давайте вспомним кто такие пешеходы? (пешеходы – это люди идущие пешком по улице, переходящие дорогу).

   А как люди переходят проезжую часть? (по подземному переходу, дорожке надземному переходу и т.д.)

   Дети давайте вспомним какие дорожные знаки существуют? (ответы детей)

   Молодцы! Давайте поиграем в игру, представим, что мы с вами отправляемся в путешествие на экскурсию по городу. Нашей задачей будет выбрать безопасный путь. Соблюдайте правила дорожного движения. Давайте распределим роли.  (Распределяются роли между детьми).

   Вы должны будете соблюдать правила ПДД.

  1. Маршрут. Вы отправляетесь в музей. (Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте соблюдая правила ПДД).

Подходим к музее музыкальных инструментов.

ЭКСКУРСОВОД: Знакомьтесь с экспонатами. (Экскурсовод дает краткую характеристику музыкальным инструментам)

  1. Маршрут. Вы направляетесь в кафе. (Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте на определенный знак светофора. Задача водителя будет – пропустить пешеходов, двигаясь по проезжей части соблюдая правила дорожного движения).

Администратор кафе встречает посетителей, предлагает различные угощения, накрывает на стол.

  1. Маршрут. Вы направляетесь в магазин за сувенирами. (Задача детей будет пройти по тротуару, перейти дорогу в положенном месте на определённый сигнал светофора; задача водителя двигаться по проезжей части пропуская пешеходов в положенном месте).

Дети следуют за экскурсоводом в магазин сувениров. Их встречаем администратор магазина и предлагает им разную продукцию, продает товары.

   Дети посетив три маршрута возвращаются к автобусной остановке и ждут транспорт. (Задача детей вести себя спокойно ожидая автобус. «Подъезжает автобус» и дети, соблюдая нормы правильного поведения в общественном транспорте садятся в автобус. Отправляются в путь.

                                           Стоп машина, стоп мотор,

                                            Тормози скорей шофер!

   Почему мы остановились? Какой загорелся свет? А что обозначает красный свет? Давайте поедем дальше и узнаем, что нас ждет впереди. (Запевают песню).

И вдруг свисток полицейского.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Водитель вы нарушили правила дорожного движения, вы проехали на красный свет. Продолжить путь вы сможете если исправите свою ошибку. Если не горит светофор кто регулирует движение на дороге? Как он называется? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Ну что ж разрешаю движение дальше.

   Дети продолжают путь и вдруг на дорогу выкатывается мяч и два мальчика бегут за ним.  Где должны играть дети? (Ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте правила:

                                 На мостовой не играть, не кататься

                                 Если ты хочешь здоровым остаться.

   Вот для чего мы с вами должны соблюдать правила дорожного движения.

   Молодцы, дети! Вы прошли все маршруты правильно. Что вам в этом помогло? (Ответы детей).

   Правильно! Это дорожные знаки, светофор. Что может случиться, если не буде дорожных знаков? Что вам больше всего понравилось?

ВЫВОД ВОСПИТАТЕЛЯ: В сюжетно – ролевой игре, дети показали, что хорошо ориентируются в правилах дорожного движения. Они на примере демонстрировали что знают, как правильно переходить дорогу, на какой свет светофора. Переходили дорогу по зебре. Переходя дорогу смотрели сначала на лево, потом на право.

Экскурсовод – Вероника, показала свои лидерские способности. Она организовала безопасный путь до маршрутов, в этом ей помогали остальные дети. Водитель – Саша показал хорошее знание по правилам движения, пропускал пешеходов, ориентировался по знакам и сигналам светофора.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...