План ПДД
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)
Принято: Педагогическим советом Протокол № 3 от 25 мая 2017 г. | Утвержда Заведующий МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» ___________Е.М. Русакова Приказ № |
Утверждаю: Начальник ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району ___________О.Э Кузнецов
|
Тематическое планирование мероприятий по ПДД с воспитанниками старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»».
г. Надым, 2017г.
Пояснительная записка.
Современная дорога-объект повышенной опасности. Не случайно проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества, ведь на российских дорогах ежегодно теряют жизни и здоровье тысячи людей. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети-пассажиры и дети-пешеходы – самые незащищенные категории участников дорожного движения. Анализ ДТП с участием детей показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. У ребенка, даже если он выполняет правила для пешеходов, возникают трудности с переходом проезжей части дороги в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения.
Но иногда дошкольники становятся не только жертвами, но и виновниками ДТП: копируют поведение взрослых, не понимая опасности, выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом, внезапно появляются из-за стоящих автомобилей и насаждений, выезжают на дорогу на велосипеде, роликах и т.д.
Решать проблему детского дорожно-транспортного травматизма необходимо через развитие нравственно-правовых убеждений, потребностей, привычек выполнять требования нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не только у детей-дошкольников, но и у взрослых – педагогов и родителей.
В статье 29 Закона РФ « О безопасности дорожного движения» (№ 196- ФЗ от 10.12.1995 г.) говорится, что «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке». Поэтому с первых дней пребывания ребенка в ДОУ необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он свободно ориентировался в ближайшем пространственном окружении ,умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Данный план направлен на создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке; предусматривает обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет правилам безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, музыкальную деятельность, конструирование, физкультуру и игровую деятельность, настольно-дидактические игры.
Занятия по ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности детей в форме игровых, комплексных или интегрированных мероприятий.
Диагностика 2 раза в год: 1 –вводная (сентябрь),
2- итоговая (май).
Виды деятельности:
.изодеятельность- сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
- художественная литература- использование на занятиях стихов , рассказов, загадок;
- физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций;
- ознакомление с окружающим- рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Задачи:
- Развивать мыслительную деятельность детей.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения, в общественном транспорте.
- Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Формировать умения у детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
Перспективный план работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах в старшей группе.
В старшей группе у детей закрепляется умение свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада.
На прогулках воспитатель закрепляет знания детей об участниках дорожного движения, видах транспорта, назначении и местах установки дорожных знаков, правила безопасного перехода проезжей части дороги, безопасного поведения в общественном транспорте, на остановках.
У детей 6-го года жизни формируют понимание пространственной терминологии: левая - правая сторона, впереди - сзади, далеко - близко, движение прямо, наискосок. На занятиях, в сюжетно-ролевой игре воспитатель дает представление о работе регулировщика-инспектора ДПС, службах «01», «02», «03».
Детям дают представление об истории появления автомобиля, знакомят с особенностями дорожного движения в разное время года, рассказывают о влиянии погодных условий на движении транспорта и пешеходов.
Планируется принять участие в ежегодных акциях, конкурсах: «Внимание дети!», «Безопасность детей на дороге», «Пристегнись правильно», «Защити ребёнка в автомобиле», «Ребёнок в автомобиле главный пассажир», «Неделя детской дорожной безопасности», «Неделя мужества»
Тема | Программное содержание | Оборудование
| Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы | Работа с социальными партнерами ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району
|
Сентябрь «Участники дорожного движения» Предварительная диагностика | Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты.
| Макет части города, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки.
| Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок о ПДД. Целевая прогулка «Участники дорожного движения». | Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть. | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». | Закрепления понятия «план местности». Рисование «Машины на дорогах». Чтение стих-ий Г.Георгиева «Светофор», С.Михалкова «Дядя Степа- милиционер» | Спортивно- познавательное мероприятие «Мой друг – велосипед» (пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах)
|
Октябрь
«Правила поведения на дороге». |
Закреплять знания о частях улицы-тротуаре и проезжей части, об участниках дорожного движения, видах транспорта. Знакомить со знаком «Пешеходный переход».Закреплять знания правил безопасного перехода проезжей части.
|
Макет части города с проезжей частью, тротуаром, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, дорожные знаки, атрибуты к с/р игре.
|
Беседа «Права и обязанности участников дорожного движения». Наблюдение за движением транспорта, поведением пешеходов.
|
Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, водитель, пассажир. |
Материалы уголка ПДД. Дидактическая игра «Умелый пешеход». |
Конструирование «Улицы нашего города». Викторина с музыкальным сопровождением «Разрешается-запрещается»
| Конкурс рисунков «Безопасные шаги к безопасной дороге» ( член жюри конкурса) |
Ноябрь
«Наш друг светофор» |
Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, о прилегающей к саду территории. Дать представление о работе регулировщика- инспектора ДПС. |
Макет улицы города с тротуаром и проезжей частью, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, светофор.
|
Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Встреча с инспектором ДПС.
|
Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход, проезжая часть, регулировщик. |
Материалы уголка ПДД. Дидактическая игра «Найди свой цвет». |
Рисование «Веселый светофор». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», «Светофор».
| ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья- разработка макета «Дорога от дома до сада» |
Декабрь
«Виды транспорта» | Расширять знания о видах транспорта, их предназначении. Познакомить с понятием «спецтранспорт». Рассказать о назначении предупреждающих дорожных знаков для водителей. Дать понятие о службах «01», «02», «03». | Макет части города, дорожные знаки, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, в т.ч. «Скорая помощь», пожарная машина, машина полиции. |
Беседа по иллюстрации Стеркиной Р.Б. «Дорога не детская площадка». Чтение литературы о видах транспорта. | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, водитель, предупреждающие знаки, спецтранспорт. | Дидактическая игра «Транспортное домино». Разгадывание кроссворда «Транспорт». | Рисование «Машины на улицах нашего города». Чтение рассказа Б.Житкова «Помощь идет». | Викторина «Дорожная Азбука» |
Январь
«О чем говорят дорожные знаки.
| Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков.
| Макет части города, дорожные знаки, фигурки пешеходов, модели транспорт- ных средств. | Рассматривание дорожных знаков на прогулках. Беседа по иллюстрации Р.Стеркиной « Дорога - не детская площадка». | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход, проезжая часть, дорожные знаки. | Дидактическая игра «Дорожные знаки». Игра-ситуация «Мы переходим улицу». | Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей дорожный знак». Чтение стих-я Я.Пишумова «Это улица моя», рассказа Н.Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле». | Конкурс агитплакатов «Я за безопасное движение!» |
Февраль
«Улицы нашего города. Дорожные ситуации-«ловушки» |
Закрепить знания детей об основных правилах поведения на улице. Закреплять ум ение свободно ориентироваться на прилегающей территории. Ввести понятие «дорожные ситуации-«ловушки». |
Макет улицы, фигурки пешеходов, модели транспорт- ных средств, дорожные знаки. |
Экскурсия по микрорайону. Наблюдение за движением транспорта.
|
Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, микрорайон, дорожные ситуации-«ловушки». |
Дидактическая игра «Поставь нужный знак». Изготовление макета микрорайона.
|
Конструирование «Наш детский сад». Рисование «Улица, на которой я живу». Чтение произведения Н.Носова «Незнайка на дорогах города».
| Беседа «История появления в России дорожных знаков и правил» |
Март
«Опасный перекресток» |
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Учить ориентироваться на макете местности. Формировать понимание пространственной терминологии (левая-правая сторона, впереди-сзади, далеко-близко, движение прямо, наискосок. |
Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств дорожные знаки.
|
Изготовление дорожных знаков. Беседа «Транспортные ситуации». Целевая прогулка «Перекресток». |
Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, перекресток. |
Режиссерская игра «Приключения гномика в городе». Дидактическая игра «Большая прогулка». |
Рисование Чтение стих-я В.Клименко «Кто важнее всех на улице». | Флешмоб «Юные регулировщики» |
Апрель
«Когда мы пассажиры»
|
Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, на остановках. Дать представление о возникновении автомобиля. Воспитывать внимательность, сообразительность умение выполнять правила дорожного движения. |
Макет улицы с остановкой общественного транспорта, модели транспорт ных средств, в т.ч. автобус,троллейбус,трамвай, |
Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. |
Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, общественный транспорт. |
Дидактическая игра на транспортной площадке «Мы едем, едем,едем…» |
Конструирование «Городской транспорт». Составление рассказов из личного опыта «На чем люди ездят». Рисование «Автомобиль будущего» | Спортивно познавательный марафон «В стране Правдордвижии» |
Май
«Знатоки ПДД». Итоговая диагностика. |
Выявить знания и умения детей по правилам безопасного движения. Совершенствовать умение по использованию ПДД в различных практических ситуациях, применяя макеты.
|
Схема микрорайона, маркеры, фигурки пешеходов, кукольный персонаж, модели транспорт- ных средств, дорожные знаки. |
Дидактические и настольные игры. Целевые прогулки. |
Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. |
Игры-моделирования с макетом «Перекресток» и макетом «Микрорайон». . |
Аппликация «Наша улица» Чтение сказки Н.А.Горбуновой «Красная Шапочка на новый лад» | Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков» |
Перспективный план работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах в подготовительной к школе группе.
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения следует организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу, переходить дорогу и к этому его надо подготовить.
Детям 7-го года жизни необходимо дать представление о дорожно-транспортном
травматизме, причинах ДТП с участием детей; закрепить знания о правах и обязанностях участников дорожного движения, обучить самостоятельно давать оценку действиям участников дорожного движения – водителя, пешехода и пассажира.
Тема мероприятия | Программное содержание | оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы | Работа с социальными партнерами ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району |
Сентябрь «Знай и выполняй правила дорожного движения». Диагностика уровня знаний детей по ПДД
| Выявить знания детей по ПДД, закреплять знания и умения детей по использованию ПДД в практических ситуациях. | Слайды, магнитная доска, макеты улицы, дорожные знаки, светофор, фигурки людей и макеты автомобилей.
| Настольно-печатные и дидактические игры, целевые прогулки. | Тротуар, проезжая часть, водитель, пешеход, пассажир.
| Использование материалов уголка ПДД. Дидактическая игра « Найди безопасный путь до детского сада» | Драматизация сказки «Веселый светофор» | Спортивно- познавательное мероприятие «Мой друг – велосипед» (пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах)
|
Октябрь
«Безопасный перекресток» |
Дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика. |
Макет улицы с проезжей частью, перекрестками тротуаром; фигурки людей, макеты автомобилей; дорожные знаки. |
Экскурсия к перекрестку, наблюдение за движением машин.
|
Перекресток, регулировщик регулируемый перекресток.
|
Театр игрушек «Про машину». Игра-ситуация «Помоги Незнайке перейти через дорогу» |
Аппликация «Транспорт на улицах нашего города». Чтение стих-я Я.Пишумова «Постовой». | Конкурс рисунков «Дорожный патруль» ( член жюри конкурса) |
Ноябрь «Транспорт нашего города»
| Расширять знания детей о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте. Уточнять представление о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на дороге.
| слайды, раздаточный материал. Карандаши мозаика | беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент.
| запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено.
| Использование макета прилегающей территории и наглядного материала автокласса | Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков | ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья- разработка карты схемы «Дорога в школу» |
Декабрь « Путешествие в метро »
| - Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. - Развивать умение работать с планом-схемой. | Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда.
| Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры.
| Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции.
| Сюжетно-ролевая игра «Поездка в метро» | Рисование на тему: «Поездка в метро» | Викторина «Самый юный инспектор»» |
Январь «Приключение Незнайки в восьмом микрорайоне» | Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами | Макеты детского сада школы больницы магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм незнайки.слайды | Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками , беседы | Название улиц Р.Зоге, Ю.Фучика, Пр. Победы, Гарифьянова | Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина на стендах автокласса | Строительство и обыгрование территории детского сада | Конкурс агитплакатов «Я за безопасное движение!» |
Февраль «Неправильная карта»
| Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге | Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. | Рассматривание иллюстраций , плакатов, видеофильма, дидактические игры по правилам | Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса, | Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение | Составление кроссвордов, загадок. | Беседа «Опасность подстерегает повсюду» |
Март «Автомобили бывают разные»
| Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных, машин уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли.
| Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта.
| Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД.
| Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные.
| Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование макетов автокласса | Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж» | Флешмоб «Юные регулировщики» |
Апрель «Приключение зайчонка» | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении;
Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. | презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки.
| экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича.
| тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения.
| аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента.
| Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения» | Спортивно познавательный марафон «В стране Правдордвижии» |
Май Викторина по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей.
| Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага | Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие | Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. |
| Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога» | Развлечение «Маленькие правила для больших малышей! » |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по группам пдд | 42.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» г. НАДЫМА
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»)
Принято: Педагогическим советом Протокол № 3 от 25 мая 2017 г. | Утвержда Заведующий МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма» ___________Е.М. Русакова Приказ № |
Утверждаю: Начальник ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району ___________О.Э Кузнецов
|
Тематическое планирование мероприятий по ПДД с воспитанниками старшего дошкольного возраста МДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Надыма»».
г. Надым, 2017г.
Пояснительная записка.
Современная дорога-объект повышенной опасности. Не случайно проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества, ведь на российских дорогах ежегодно теряют жизни и здоровье тысячи людей. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети-пассажиры и дети-пешеходы – самые незащищенные категории участников дорожного движения. Анализ ДТП с участием детей показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. У ребенка, даже если он выполняет правила для пешеходов, возникают трудности с переходом проезжей части дороги в силу возрастных и психофизиологических особенностей поведения.
Но иногда дошкольники становятся не только жертвами, но и виновниками ДТП: копируют поведение взрослых, не понимая опасности, выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом, внезапно появляются из-за стоящих автомобилей и насаждений, выезжают на дорогу на велосипеде, роликах и т.д.
Решать проблему детского дорожно-транспортного травматизма необходимо через развитие нравственно-правовых убеждений, потребностей, привычек выполнять требования нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не только у детей-дошкольников, но и у взрослых – педагогов и родителей.
В статье 29 Закона РФ « О безопасности дорожного движения» (№ 196- ФЗ от 10.12.1995 г.) говорится, что «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке». Поэтому с первых дней пребывания ребенка в ДОУ необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он свободно ориентировался в ближайшем пространственном окружении ,умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.
Данный план направлен на создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке; предусматривает обучение детей в возрасте от 3 до 7 лет правилам безопасного поведения на улицах и дорогах через ознакомление с окружающим, развитие речи, чтение художественной литературы, целевые прогулки, экскурсии, музыкальную деятельность, конструирование, физкультуру и игровую деятельность, настольно-дидактические игры.
Занятия по ПДД проводятся 1 раз в месяц в организованной деятельности детей в форме игровых, комплексных или интегрированных мероприятий.
Диагностика 2 раза в год: 1 –вводная (сентябрь),
2- итоговая (май).
Виды деятельности:
.изодеятельность- сюжетное рисование по впечатлениям проведенных занятий, моделирования дорожных ситуаций, закрепление пройденного материала;
- художественная литература- использование на занятиях стихов , рассказов, загадок;
- физическое воспитание- использование подвижных игр, физкультминуток, психорелаксаций;
- ознакомление с окружающим- рассматривание ситуаций в контексте различных природных проявлений. Ориентировка на местности. История транспорта.
Задачи:
- Развивать мыслительную деятельность детей.
- Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения, в общественном транспорте.
- Стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения.
- Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
- Формировать умения у детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города
Перспективный план работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах в старшей группе.
В старшей группе у детей закрепляется умение свободно ориентироваться на территории и вокруг детского сада.
На прогулках воспитатель закрепляет знания детей об участниках дорожного движения, видах транспорта, назначении и местах установки дорожных знаков, правила безопасного перехода проезжей части дороги, безопасного поведения в общественном транспорте, на остановках.
У детей 6-го года жизни формируют понимание пространственной терминологии: левая - правая сторона, впереди - сзади, далеко - близко, движение прямо, наискосок. На занятиях, в сюжетно-ролевой игре воспитатель дает представление о работе регулировщика-инспектора ДПС, службах «01», «02», «03».
Детям дают представление об истории появления автомобиля, знакомят с особенностями дорожного движения в разное время года, рассказывают о влиянии погодных условий на движении транспорта и пешеходов.
Планируется принять участие в ежегодных акциях, конкурсах: «Внимание дети!», «Безопасность детей на дороге», «Пристегнись правильно», «Защити ребёнка в автомобиле», «Ребёнок в автомобиле главный пассажир», «Неделя детской дорожной безопасности», «Неделя мужества»
Тема | Программное содержание | Оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы | Работа с социальными партнерами ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району |
Сентябрь «Участники дорожного движения» Предварительная диагностика | Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Закреплять знания и умения по использованию ПДД в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке, применяя макеты. | Макет части города, фигурки пешеходов, модели транспортных средств, дорожные знаки. | Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок о ПДД. Целевая прогулка «Участники дорожного движения». | Перекресток, тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть. | Сюжетно-ролевая игра «Транспорт». | Закрепления понятия «план местности». Рисование «Машины на дорогах». Чтение стих-ий Г.Георгиева «Светофор», С.Михалкова «Дядя Степа- милиционер» | Спортивно- познавательное мероприятие «Мой друг – велосипед» (пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах) |
Октябрь «Правила поведения на дороге». | Закреплять знания о частях улицы-тротуаре и проезжей части, об участниках дорожного движения, видах транспорта. Знакомить со знаком «Пешеходный переход».Закреплять знания правил безопасного перехода проезжей части. | Макет части города с проезжей частью, тротуаром, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, дорожные знаки, атрибуты к с/р игре. | Беседа «Права и обязанности участников дорожного движения». Наблюдение за движением транспорта, поведением пешеходов. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход, проезжая часть, водитель, пассажир. | Материалы уголка ПДД. Дидактическая игра «Умелый пешеход». | Конструирование «Улицы нашего города». Викторина с музыкальным сопровождением «Разрешается-запрещается» | Конкурс рисунков «Безопасные шаги к безопасной дороге» ( член жюри конкурса) |
Ноябрь «Наш друг светофор» | Закреплять знания детей о значении сигналов светофора, о прилегающей к саду территории. Дать представление о работе регулировщика- инспектора ДПС. | Макет улицы города с тротуаром и проезжей частью, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, светофор. | Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Встреча с инспектором ДПС. | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход, проезжая часть, регулировщик. | Материалы уголка ПДД. Дидактическая игра «Найди свой цвет». | Рисование «Веселый светофор». Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», «Светофор». | ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья- разработка макета «Дорога от дома до сада» |
Декабрь «Виды транспорта» | Расширять знания о видах транспорта, их предназначении. Познакомить с понятием «спецтранспорт». Рассказать о назначении предупреждающих дорожных знаков для водителей. Дать понятие о службах «01», «02», «03». | Макет части города, дорожные знаки, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств, в т.ч. «Скорая помощь», пожарная машина, машина полиции. | Беседа по иллюстрации Стеркиной Р.Б. «Дорога не детская площадка». Чтение литературы о видах транспорта. | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, водитель, предупреждающие знаки, спецтранспорт. | Дидактическая игра «Транспортное домино». Разгадывание кроссворда «Транспорт». | Рисование «Машины на улицах нашего города». Чтение рассказа Б.Житкова «Помощь идет». | Викторина «Дорожная Азбука» |
Январь «О чем говорят дорожные знаки. | Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представление о назначении дорожных знаков. | Макет части города, дорожные знаки, фигурки пешеходов, модели транспорт- ных средств. | Рассматривание дорожных знаков на прогулках. Беседа по иллюстрации Р.Стеркиной « Дорога - не детская площадка». | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход, проезжая часть, дорожные знаки. | Дидактическая игра «Дорожные знаки». Игра-ситуация «Мы переходим улицу». | Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей дорожный знак». Чтение стих-я Я.Пишумова «Это улица моя», рассказа Н.Носова «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле». | Конкурс агитплакатов «Я за безопасное движение!» |
Февраль «Улицы нашего города. Дорожные ситуации-«ловушки» | Закрепить знания детей об основных правилах поведения на улице. Закреплять ум ение свободно ориентироваться на прилегающей территории. Ввести понятие «дорожные ситуации-«ловушки». | Макет улицы, фигурки пешеходов, модели транспорт- ных средств, дорожные знаки. | Экскурсия по микрорайону. Наблюдение за движением транспорта. | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, микрорайон, дорожные ситуации-«ловушки». | Дидактическая игра «Поставь нужный знак». Изготовление макета микрорайона. | Конструирование «Наш детский сад». Рисование «Улица, на которой я живу». Чтение произведения Н.Носова «Незнайка на дорогах города». | Беседа «История появления в России дорожных знаков и правил» |
Март «Опасный перекресток» | Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Учить ориентироваться на макете местности. Формировать понимание пространственной терминологии (левая-правая сторона, впереди-сзади, далеко-близко, движение прямо, наискосок. | Макет прилегающей территории, фигурки пешеходов, модели транспорт ных средств дорожные знаки. | Изготовление дорожных знаков. Беседа «Транспортные ситуации». Целевая прогулка «Перекресток». | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, перекресток. | Режиссерская игра «Приключения гномика в городе». Дидактическая игра «Большая прогулка». | Рисование Чтение стих-я В.Клименко «Кто важнее всех на улице». | Флешмоб «Юные регулировщики» |
Апрель «Когда мы пассажиры» | Знакомить с правилами поведения в общественном транспорте, на остановках. Дать представление о возникновении автомобиля. Воспитывать внимательность, сообразительность умение выполнять правила дорожного движения. | Макет улицы с остановкой общественного транспорта, модели транспорт ных средств, в т.ч. автобус,троллейбус,трамвай, | Чтение литературы, беседы, рассматривание иллюстраций. | Тротуар, пешеход, пешеход-ный переход проезжая часть, общественный транспорт. | Дидактическая игра на транспортной площадке «Мы едем, едем,едем…» | Конструирование «Городской транспорт». Составление рассказов из личного опыта «На чем люди ездят». Рисование «Автомобиль будущего» | Спортивно познавательный марафон «В стране Правдордвижии» |
Май «Знатоки ПДД». Итоговая диагностика. | Выявить знания и умения детей по правилам безопасного движения. Совершенствовать умение по использованию ПДД в различных практических ситуациях, применяя макеты. | Схема микрорайона, маркеры, фигурки пешеходов, кукольный персонаж, модели транспорт- ных средств, дорожные знаки. | Дидактические и настольные игры. Целевые прогулки. | Тротуар, пешеход, пешеходный переход проезжая часть, сотрудник ГИБДД. | Игры-моделирования с макетом «Перекресток» и макетом «Микрорайон». . | Аппликация «Наша улица» Чтение сказки Н.А.Горбуновой «Красная Шапочка на новый лад» | Развлечение «Путешествие по стране дорожных знаков» |
Перспективный план работы по формированию у детей безопасного поведения на дорогах в подготовительной к школе группе.
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения следует организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, прогулках и экскурсиях, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу, переходить дорогу и к этому его надо подготовить.
Детям 7-го года жизни необходимо дать представление о дорожно-транспортном
травматизме, причинах ДТП с участием детей; закрепить знания о правах и обязанностях участников дорожного движения, обучить самостоятельно давать оценку действиям участников дорожного движения – водителя, пешехода и пассажира.
Тема мероприятия | Программное содержание | оборудование | Предварительная работа | Словарная работа | Компонент ДОУ | Сопутствующие формы работы | Работа с социальными партнерами ОГИБДД ОМВД России по Надымскому району |
Сентябрь «Знай и выполняй правила дорожного движения». Диагностика уровня знаний детей по ПДД | Выявить знания детей по ПДД, закреплять знания и умения детей по использованию ПДД в практических ситуациях. | Слайды, магнитная доска, макеты улицы, дорожные знаки, светофор, фигурки людей и макеты автомобилей. | Настольно-печатные и дидактические игры, целевые прогулки. | Тротуар, проезжая часть, водитель, пешеход, пассажир. | Использование материалов уголка ПДД. Дидактическая игра « Найди безопасный путь до детского сада» | Драматизация сказки «Веселый светофор» | Спортивно- познавательное мероприятие «Мой друг – велосипед» (пропаганда знаний по правилам поведения на дорогах) |
Октябрь «Безопасный перекресток» | Дополнять представление о движении машин на перекрестке. Закреплять знания об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрестке. Знакомить со знаком «Регулируемый перекресток». Совершенствовать знания о значении сигналов регулировщика. | Макет улицы с проезжей частью, перекрестками тротуаром; фигурки людей, макеты автомобилей; дорожные знаки. | Экскурсия к перекрестку, наблюдение за движением машин. | Перекресток, регулировщик регулируемый перекресток. | Театр игрушек «Про машину». Игра-ситуация «Помоги Незнайке перейти через дорогу» | Аппликация «Транспорт на улицах нашего города». Чтение стих-я Я.Пишумова «Постовой». | Конкурс рисунков «Дорожный патруль» ( член жюри конкурса) |
Ноябрь «Транспорт нашего города» | Расширять знания детей о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте. Уточнять представление о работе сотрудников ГИБДД, назначении поста ГИБДД на дороге. | слайды, раздаточный материал. Карандаши мозаика | беседа, вопросы, наглядность, игровые приемы, художественное слово (загадки, стихи), сюрпризный момент. | запрещающие знаки, въезд запрещен, движение пешехода запрещена, поворот запрещен, езда на велосипеде запрещено, движение запрещено. | Использование макета прилегающей территории и наглядного материала автокласса | Рисование карандашом, свечкой. Выкладывание мозаикой запрещающих дорожных знаков | ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья- разработка карты схемы «Дорога в школу» |
Декабрь « Путешествие в метро » | - Закрепить знания детей о городском наземном пассажирском транспорте. Познакомить с новым видом пассажирского транспорта – метро, с правилами безопасного поведения в метро. - воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. - развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, рассуждать. - Развивать умение работать с планом-схемой. | Слайды, жетон, билеты различных видов транспорта, планы-схемы, костюм кота Леопольда. | Наблюдение за транспортом, чтение художественной литературы, дидактические игры. | Метро, метрополитен, эскалатор, жетон, поручни, станция, схема, турникет, дежурный по станции. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка в метро» | Рисование на тему: «Поездка в метро» | Викторина «Самый юный инспектор»» |
Январь «Приключение Незнайки в восьмом микрорайоне» | Учить детей правильно вести себя на улице. Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке. Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно –бытовых зданий в ближайшем окружении. Учить работать с макетами | Макеты детского сада школы больницы магазина, разметка дороги, дорожные знаки, светофор, костюм незнайки.слайды | Экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками , беседы | Название улиц Р.Зоге, Ю.Фучика, Пр. Победы, Гарифьянова | Составление маршрутов до детского сада, школы, больницы, магазина на стендах автокласса | Строительство и обыгрование территории детского сада | Конкурс агитплакатов «Я за безопасное движение!» |
Февраль «Неправильная карта» | Развивать умения читать карту-схему и двигаться согласно ей. Закрепить умение переходить дорогу согласно дорожным знакам Воспитывать дисциплинированность на дороге | Конверт с картой-схемой маршрута. Карточки с дорожными знаками, кроссворд. | Рассматривание иллюстраций , плакатов, видеофильма, дидактические игры по правилам | Скорая помощь, знаки особого предписания. Знаки сервиса, | Дидактическая игра «Найди что лишнее», психогимнастика походка и настроение | Составление кроссвордов, загадок. | Беседа «Опасность подстерегает повсюду» |
Март «Автомобили бывают разные» | Учить детей создавать мысленные конструкции специализированных, машин уточнить значение звукового сигнала (сирены) развивать умение решать проблемные задачи в совместной деятельности со взрослыми используя различные дорожные ситуации, развивать интеллектуальные способности через умение решать проблемные ситуации воспитывать у детей уверенность умение смело высказывать свои мысли. | Костюмы для героев: Карлсона, Малыша, изображение специального транспорта, разрезные детали машин, круги с изображением номеров телефонов, мяч, изображение накладного контура транспорта. | Чтение с детьми рассказа С.Я. Маршака « Рассказ о неизвестном герое», Д.Чуйко «Пожарные», загадывание загадок, наблюдение за дорогой, игры по ПДД. | Активизировать в речи детей понятия: специальный транспорт, проблесковый маячок употреблять в речи название специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, милиция, газовая служба закрепить умение описывать машины, используя прилагательные. | Дидактические игры «Хорошо –плохо», «Зоркий глаз», использование макетов автокласса | Рисование на тему «Машины бывают разные», сюжетно-ролевая игра «Гараж» | Флешмоб «Юные регулировщики» |
Апрель «Приключение зайчонка» | Познакомить детей с понятиями «тормозной путь», «скользкая дорога», с особенностями движения по ней транспорта; со знаком «скользкая дорога». Упражнять в умении решать противоречия экспериментальным путем; Продолжать формировать представление о многообразии звуков. Развивать умение прогнозировать события. Закреплять знания о дорожном движении; Воспитывать у детей сознательное отношение к соблюдению правил безопасности движения. | презентация, аудиозапись «Звуки природы», две доски: гладкая и ребристая, игрушечные машины, две ленты, мяч, поощрительные значки. | экскурсия к дороге, наблюдение за ее изменением в зависимости от состояния погоды; беседы о правилах дорожного движения, чтение стихотворения «Гололед» И. Лешкевича. | тормозной путь, проезжая часть дороги, длинная, гладкая, сухая, широкая, прямая, извилистая, узкая, мокрая, шероховатая дорога, сигнал автомобиля, дорожное покрытие, пешеход, путь скольжения. | аутотренинг, художественное слово (сказка про зайца), беседа, вопросы причинно-следственного характера, создание проблемной ситуации, проведение эксперимента. | Составление коллективной сказки « Как зайчонок учил правила дорожного движения» | Спортивно познавательный марафон «В стране Правдордвижии» |
Май Викторина по ПДД | При выполнении заданий и ответах на вопросы учитывать уровень подготовленности детей. | Эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, краски , кисти, бумага | Подготовка команд:, название, эмблема, девиз, приветствие | Закрепление овладения понятиями в соответствии с региональным стандартом обучения детей правилам безопасного поведения на дороге. | Конкурс детского рисунка «Безопасная дорога» | Развлечение «Маленькие правила для больших малышей! » |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...