Перспективный план по ПДД сентябрь-август
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

перспективный план по ПДД (сентябрь-август)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_pdd.odt50.35 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

  1. Д/и «Угадай транспорт»

Цель: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

  1. П/и «Грузовики»
  2. Рисование транспорта с помощью трафаретов.

Цель: развивать творческие умения детей, познакомить с трафаретом.

     4. Беседы:

а) «Экскурсия по улице»: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта.

б) «Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемым сигналом.

в) «Уважайте светофор»: закрепить знания детей о предназначении светофора, о его функциях.

г) «Красный, желтый, зеленый»: уточнить у детей, какие цвета есть у светофора, что каждый из обозначает.

     5. Чтение

Н. Калинина. Как ребята переходили улицу.

     6. Спортивное развлечение по ПДД

«Нежданный гость»

Общее родительское собрание «Безопасность на дороге»

Октябрь

  1. Д/и «Веселый жезл»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

  1. П/и «Зебра»
  2. Проблемная ситуация с детьми «Как правильно переходить улицу».
  3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
  4. Беседы:

а) «Безопасность на дороге»: закрепить знания о значении светофора, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

б) «Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы.

в) «Не попади в беду на дороге»: закреплять знания детей о дорожной безопасности.

г) «Труд водителя»: познакомить с трудом водителя, закреплять знанию детей о машинах.

     6. Чтение. Л.Новогрудскии. Движется - не движется

Оформление стенда

 «Кресло безопасности для детей в автомобиле»

Ноябрь

  1. Чтение рассказа Б. Житкова «Светофор»
  2. Д/и «Подумай - отгадай»

Цель: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения.

  1. П/и «Передай жезл»
  2. Отгадывание загадок о транспорте.

Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.

      5. Беседы:

а) «Какая она, улица?»: формировать знания о своей лице, доме, номере дома; знания о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома.

б) «Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая

в) «Юный пешеход»: повторить с детьми правила поведения на улице, закрепить знания по правилам передвижения на тротуарах, на перекрестках.

г) «Перекресток»: познакомить детей с понятиями «регулируемый перекрёсток», «нерегулируемый перекресток» закрепить знания о правилах перехода перекрёстков.

Памятки для родителей - Причины детского дорожно-транспортного травматизма. На остановке маршрутного транспорта. Правила перевозки детей в автомобиле.

Декабрь

  1. Д/и «Светофор»

Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить знания о видах светофора (транспортные, пешеходные).

  1. П/и «Сигналы светофора»
  2. Чтение художественной литературы С. Волков

«Про правила дорожного движения»

  1. Рисование «Трёхглазый дружок».
  2. Беседы:

а) «Какой бывает транспорт»: закреплять представления детей о разном виде транспорта, умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

б) «О чем говорят сигналы на транспорте»:

закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта.

     6. Чтение. А. Шалобаев. Посмотри налево, посмотри направо.

Рекомендации по домашнему чтению.

Январь

  1. Д/и «Законы улиц и дорог»
  2. П/и «Глазомер»
  3. Наблюдение за движущимся транспортом. Беседы об одностороннем и двустороннем движении.
  4. Чтение отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице»
  5. Беседы:

а) «Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей.

б) «Дорожные знаки»: уточнить знания детей о дорожных знаках.

в) «Мы пассажиры»: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него

г) «Правила поведения в общественном транспорте»: Уточнить и закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Консультация  «Приемы обучения юного пешехода»

Февраль

  1. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, обсуждение транспорта.
  2. Д/и «Научим Незнайку ПДД»

Цель: сформировать у детей представление о правилах поведения в общественном транспорте.

  1. П/и «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»
  2. Беседы:

а) «Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги.

б) «Регулируемые и нерегулируемые перекрестки»: продолжить знакомство с различными видами перекрестков, правила поведения на них.

в) «Весёлый жезл»: познакомить детей с работой постового, воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

г) «Дорога  домой»: закрепить правила поведения детей по дороге домой,  повторить с детьми маршрут от дома до детского сада.

      5. Чтение. Н. Мигунов. «Друг светофор».

Папка – передвижка «Рекомендации для родителей по правилам дорожного движения»

Март

  1. Д/и «Поезда»

Цель: формировать умение складывать изображение из деталей конструктора, мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола.

  1. П/и «Трамваи»
  2. Чтение художественной литературы Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»
  3. Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
  4. Беседы:

а) «Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства.

б) «Машина-друг, или враг?»: Закрепить правила поведения около работающего автотранспорта

в) «Наша улица»: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков.

г) «Опасные игры на стройке»: рассказать о том, как опасно находиться на стройке, как опасно там затевать игры.

Совместная работа детей и

родителей. Выставка

подобранной литературы по ППД.

Апрель

  1. Д/и «Безопасный город»

Цель: дать представление о том, как важно правильно ходить и ездить по городу; закреплять знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

  1. П/и «К своим знакам»
  2. Экскурсия на остановку.

Цель: познакомить детей с назначением остановки.

  1. Рисование улицы с одно-двусторонним  движением.
  2. Чтение художественной литературы О. Ю. Соловей «Безопасная улица»
  3. Беседы:

а) «Городской транспорт»: формировать знания о видах городского транспорта.

б) «Как выходить из автобуса»: уточнить правила поведения в общественном транспорте.

в) «Как выходить из троллейбуса»: уточнить разницу между автобусом и троллейбусом. Повторить правила поведения в общественном транспорте.

г) «На остановке»: закрепить правила поведения на остановке.

Изготовление жезла,

Макетов дорожных

знаков.

Май

  1. Д/и «Двухколесный транспорт»

Цель: познакомить детей с двухколесным транспортом, с правилами безопасного передвижения, развивать логическое мышление.

  1. П/и «Грузовеки»
  2. Конструирование транспорта.

Цель: развивать конструктивные умения детей.

  1. Чтение Вольский А. «Запомни, юный пешеход!»
  2. Работа с пластилином. Лепка различных видов транспорта
  3. НОД «Безопасность на дороге»
  4. Беседы:

а) «Опасности на дороге»: закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

б) «Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте

в) «Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса.

г) «Правила всем нужны, правила очень важны»: закрепить правила дорожного движения, умения правильно вести себя на дороге.

Фотовыставка «Дети на

улице»

Июнь

  1. Д/и «Мы - водители»

Цель: помочь научиться понимать символику и ее специфику (на примере дорожных знаков), видеть ее основные качества – образность, краткость, обобщенность.

  1. П/и «Зажги светофор»
  2. Беседа о различных видах переходов через дорогу
  3. Беседа «Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила.
  4. Рисование «Машины спешат на помощь»
  5. Чтение художественной литературы Н. Ушкина «Машины-чемпионы»

Рекомендации для родителей игр по ПДД

Июль

  1. Сравнение автобуса и троллейбуса
  2. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов светофора для пешеходов.

Цель: уточнить знания детей о светофоре.

     2.1. Беседа «Правила все важны, всем нужны»: формировать потребность выполнять все правила дорожного движения.

  1. П/и «Зеркало», «Мы – водители»
  2. Чтение художественной литературы Н. Терентьева, Е. Позина «Правила дорожного движения для детей»
  3. Развлечение «Красный, желтый, зеленый»

Цель: закреплять правила поведения на дороге.

Развлечение «Путешествие за светофором»

Август

  1. Рисование палочками на песке дорожных знаков.
  2. Д/и «Что будет, если…»
  3. Сюжетно ролевая игра «Поездка на автобусе»
  4. П/и «Стоп», «Трамвай»
  5. Чтение  Маршак С. «Пострадал он не в атаке»
  6. Беседы:

а) «Игры на улице»: формировать правила поведения безопасного поведения на улице во время прогулок и игр.

б) «Дорога не место для игр»: напомнить детям о том, что на дороге играть опасно, для игр есть специально отведенные места.

Совместная работа родителей и детей: конкурс рисунков по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Групповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе "Времена года"

Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках....