Развивающие игры по изучению ПДД
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Сергухина Ирина Анатольевна

Интегрировано-коррекционные игры для детей

с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

по изучению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d._igra_konkurs.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сергухина Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ №322 г. Красноярск

Интегрировано-коррекционные игры для детей

с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

по изучению правил дорожного движения.

«Слушай и выполняй»

Цель: развитие понимания словесной инструкции и фразовой речи; закрепление навыков ориентировки в пространстве и правил дорожного движения.

Оборудование: макет улицы города, дорожные знаки, машинки, фигурки людей, сказочных героев, животных.

Описание игры.

Вариант 1. Педагог 1 – 2 раза объясняет путь, по которому должна пройти фигурка или проехать машинка (одно – пять действий), не показывая их. (Например: у магазина свернуть на право, мимо стоянки, через пешеходный переход к детскому саду.)  Ребенку нужно проделать путь в той последовательности, в которой он был назван. А затем самому перечислить последовательность проделанных действий. За правильное выполнение задания ребенок получает фант. Набравший большее количество фантов - победитель.

Вариант 2. Тоже, но с использованием дорожных знаков. (Например: мимо знаков – «велосипедная дорожка», «движение на право», «светофорное регулирование» до знака «пункт первой медицинской помощи»).

«Тихо – громко»

Цель: развитие силы голоса и внимания; закрепление знаний знаков и правил дорожного движения.

Оборудование:рули, знаки дорожного движения.

Описание игры. Дети сидит на стульчиках, в руках рули, имитируют езду на машинах. Педагог показывает запрещающие и разрешающие знаки. Дети «заводят» моторы своих машин. Если они видят запрещающий знак - машины стоят, моторы работают тихо, если знак разрешающий – моторы работают громко, машины начинают движение. Побеждает тот, кто ни разу не ошибется.

«Кто больше слов найдет»

Цель: активизация словаря, автоматизация разных звуков,закрепление знаний знаков и правил дорожного движения.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, транспорта, простые сюжетные картинки по ПДД, фанты.

Описание игры. Дети выбирают себе по одной карточке или картинке. Педагог называет какой-нибудь звук и просит детей «найти» этот звук на своей карточке. Ребенок поднимает карточку и называет слово с заданным звуком.За правильный ответ ребенок получает фант. Набравший большее количество фантов - победитель.

«Угадай знак»

Цель: активизация словаря, развитие внимания, закрепление знаний знаков и правил дорожного движения.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаков, транспорта, простые сюжетные картинки по ПДД, фанты.

Описание игры.

Вариант 1.Ведущий описывает знак или действие пешеходов и водителей при наличии на дороге этого знака. Дети должны правильно угадать знак.За правильный ответ ребенок получает фант. Набравший большее количество фантов - победитель. Ведущим может быть как педагог, так и ребенок.

Вариант 2.Дети делятся на две команды. Одна – пантомимой изображает знак, другая отгадывает. Если отгадали правильно, меняются местами.

«Поверни и назови»

Цель: развитие сильного плавного выдоха,закрепление знаний знаков дорожного движения.

Оборудование: карточки с изображением дорожных знаковподвешеные на стойку, фанты.

Описание игры.Каточки висят  обратной стороной к ребенку. Задача ребенка сильным, плавным выдохом повернуть карточку лицевой стороной, увидеть и правильно назвать знак. Побеждает тот, кто ни разу не ошибется.

«Сочиняем рассказ»

Цель: развитие фразовой речи, правильного построения предложений и закрепление знаний правил дорожного движения.

Оборудование: сюжетные картинки по правилам дорожного движения.

Описание игры.

Вариант 1.Показывается одна сюжетная картинка. Педагог придумывает по ней первое простое предложение, затем предлагает детям продолжить и придумать следующее предложение, и так по цепочки, чтобы получился рассказ.

Вариант 2.То же, но с усложнением, без картинок. Дети сами придумывают сюжет дорожного происшествия.

«Красный, желтый, зеленый»

Цель: дифференциация звуков с – з (ш – ж, ш – ч, с – ш, и т.д.),  закрепление знаний правил дорожного движения.

Оборудование: красный, желтый и зеленый кружочки – комплект на каждого ребенка, предметные картинки.

Описание игры.Перед детьми по три кружочка (красный, желтый, зеленый). Красный обозначает звук с, зеленый – з. (На доске может висеть подсказка: красный кружок с буквой с, зеленый с буквой з).Педагог показывает карточку и называет предмет, изображенный на ней. Если в названии предмета есть звук с – дети поднимают красный кружок, если звук з – зеленый кружок, если ни того ни другого звука нет – желтый. Проговаривание названий предметов на картинках - обязательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»

Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...

Развивающая коробка для изучения основных цветов

Коробка для изучения цвета- представляет собой многофункциональный сортер, развивающий центр  увлекательных игр для малышей!Развивающая коробка для изучения основных цветовКоробка для изучения цв...

Развивающая среда по изучению правил дорожного движения

Наш детский сад ежегодно принимает участие в городских соревнованиях по ПДД "Безопасное колесо". В этом году мы пополнили наш детский автогородок уличными конструкциями, которые успешно испо...

Дополнительная развивающая программа по изучению родного края

Дополнительная развивающая программа по изучению родного края...

Выступление на педсовете на тему: Конструирование различных предметов, изучение геометрических фигур в развивающей игре «Чудо-Соты" В.В.Воскобовича

Конструирование различных предметов, изучение геометрических фигур в развивающей игре «Чудо-Соты»Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одной из развивающих игр В. В. Воскобовича «Чудо...

Развивающий коврик для изучения правил дорожного движения. Развивающие игры по обучению правилам дорожного движения.

Формирование у детей раннего возраста  основ безопасного поведения  на улицах  и дорогах   города....

Авторское дидактическое пособие "Мягкая развивающая книжка по изучению инструментов конструктора Лего"

Методическая разработка по использованию авторского дидактического пособия "Мягкой развивающей книжки по изучению инструментов конструктора Лего"....