Конспект НОД по ОБЖ с детьми дошкольного возраста 6-7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Львова Тамара Григорьевна

Конспект НОД по ОБЖ с детьми дошкольного возраста 6-7 лет. «Электричество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Обобщение знаний детей об электричестве.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку.

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Развивать мыслительную активность, любознательность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира,

Материалы и оборудование:

 -дидактическая игра "Собери предмет"
-карточки "Правила пользования электроприборами"
-кукла Золушка

Предварительная работа:

 Беседа о правилах пользования электроприборами. Заучивание загадок на тему «электричество»

Ход занятия: 
Воспитатель читает стихотворение, в руках кукла Золушка.

Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожалению, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной.
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду.
А надо еще приготовить обед:
Как жаль, что электроплиты в доме нет.
Присела бедняжка - всего не успеть.
Сейчас телевизор бы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на добрую Фею.

Воспитатель:
- Дети, поможем Золушке? А я вам подскажу, как это можно сделать.
Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.
Ответы детей: холодильник, телевизор, утюг и т.д.

Воспитатель:
- А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?
Ответы детей: электрический ток

Воспитатель: 

Нужный всем, полезный нам, Ток «течет» по…(проводам)
- Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны. А  подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете учиться в школу.

Воспитатель:
- Дети, а вы хотите, чтобы Золушка попала на бал?
Ответы детей: Да, мы хотим чтобы Золушка попала на бал.
Сейчас каждый из вас сделает Золушке подарок, а какой - вы узнаете, собрав картинку. Собирать надо внимательно, чтобы прибор работал исправно.
Дидактическая игра "Собери картинку".
Дети выкладывают электроприборы из разрезных картинок.

Воспитатель:
-Посмотри, Золушка, какие у нас ребята добрые, отзывчивые, старательные. Они всегда готовы помочь в беде. А сейчас, Золушка, дети расскажут тебе,  для чего нужен каждый электроприбор.

Дети рассказывают о принадлежности электроприборов

Воспитатель:
- А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. 

Физминутка - игра "Ток бежит по проводам".
Ход игры:
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принес.

Воспитатель:
- Теперь у тебя, Золушка, есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! Наши ребята знают эти правила и научат тебя. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека. Почему?
Ответы детей: Может быть пожар.

Воспитатель:
- Сейчас мы рассмотрим карточки которые относятся к электричеству, и вы расскажете Золушке о правильном обращении с электричеством.

1) Что означает эта карточка?

(Нельзя без взрослых пользоваться электроприборами).

2) О чем предупреждает эта схема?

(Нельзя мокрыми руками трогать электроприборы).

3) О чем говорит эта карточка?

(Нельзя вставлять в розетку пальцы и предметы).

4) Что расскажет нам эта карточка?

(Не накрывайте ничем осветительные приборы).

Какое стихотворение мы знаем о розетке?

Гвоздик или пальчик
В розетку не вставлять
Электричество опасно
Это каждый должен знать

При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов.

Дети читают загадки:

Голова моя кругла, Есть два глаза у меня, -Не суй в меня предметы, Детка,- скажет малышам…(розетка) Ведь в розетке круглый год, Проживает жуткий… (ток)

Не разлучен я с розеткой, С давних пор, знакомы с ней. Длинный я, как будто змей, Но крутить меня не смей! Укушу я, словно овод, Ты узнал меня? Я…(провод)

Если провод оставить совсем без внимания, В нем может случиться Короткое и длинное замыкание.

Если ты включил утюг, Убегать не надо вдруг. Закрывая в доме дверь, Все ли выключил проверь. Вот до красна утюг раскалился, Хозяин ушел, а пожар приключился. 

Скажем мы вам дружно и ясно: «Утюг и розетку трогать опасно»

Воспитатель: 

- Послушайте стихотворение.

Электроприборы – подспорье в семье

Почистят, погладят и мне и тебе.

И свежесть продуктов для нас сохранят

И мультиком новым порой удивят.

Воздушное тесто взбивает волчок –

И в жаркой духовке печется пирог

Электроприборы помогут всегда

Без них обойтись нам порою нельзя.

- Какие электроприборы вы знаете? Давайте по очереди их назовем (дети называют)

- Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей?

Воспитатель: 

Ребята вы молодцы! Хорошо знаете правила обращения с электричеством. Золушка теперь ты сможешь сделать всю работу быстро и отправляться на бал и помни о правилах безопасности с электричеством.  Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

Воспитатель: 

Итак, о каких домашних опасностях мы сегодня говорили? 

Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

1.Конспект интегрированной НОД  по теме "Семья" в средней группе.2.Конспект итоговой НОД по развитию речи в младшей группе. Тема "Весёлое путешествие".3.Конспект НОД по формированию элементарных ...

Конспекты индивидуальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, имеющими ФНР

Работа над развитием артикуляционной моторики и коррекция звукопроизношения - основные направления в работе с дошкольниками с фонетическим недоразвитием речи. Представленные конспекты раскрывают приме...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста «Путешествие по Африке»Автор:Чараева Лидия ПавловнаВоспитатель ГБДОУ детский сад № 5г. ПушкинЦель: формирование пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Тема:"Птицы весной"

Задачи:Закрепить знания детей о характерных прихнаках весны, о перелетных птицах; развивать выразительность речи, зрительную. слуховую память, воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: Путешествие в мир сказок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа. Тема: В стране дорожных знаков....