из опыта работы по ПДД
статья по обж на тему

Шишканова Людмила Владимировна

Из опыта работы дошкольного учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма инновационный проект "Друзья светофора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_opyta_raboty.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы по ПДД

Наш д/сад стремится  обеспечить своим воспитанникам качественное  образование,  высокий уровень  культуры в дорожно-транспортном процессе.

  МБДОУ являлось экспериментальной площадкой по теме «Формирование у воспитанников и их родителей навыков и устойчивых привычек безопасного поведения на улице через организацию культурно-образовательного пространства МБДОУ» за период 2011-2014 г.г Тема выбрана не случайно, а в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников. Статистические данные об участии детей в ДТП, а так же отсутствие эффективности обучения дошкольников правилам дорожного движения направили педагогов и родителей нашего д/сада на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса. Был реализован инновационный проект «Друзья светофора». Краткая характеристика проекта:

   Инновационная разработка представляет собой проектирование новой системы деятельности в данной практике всего педагогического коллектива МБДОУ во взаимодействии с родителями, направленной на создание условий для формирования у дошкольников компетентностей в сфере дорожного движения.

   Систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов и родителей по данной проблеме. Краткое содержание инновационной разработки:

Методологической основой всей нашей работы являются положения Педагогики сотрудничества как идеи совместной развивающей деятельности взрослых и детей:

в содержательном аспекте – приведение содержания учебного материала по ПДД в соответствие с запросами общества, с одной стороны и личностей ребенка и родителя, с другой стороны.

в технологическом аспекте – создание и освоение современных технологий, методик, приёмов позволяющих существенно повысить ресурс образовательной деятельности МДОУ, эффективности усвоения детьми знаний по ПДД.

в организационном аспекте – создание пространства эффективно действующей, оптимальной структуры методической сети, максимально направленной на решение задачи целостного развития личности.

в личностно-технологическом аспекте – повышение осведомленности  дошкольников и родителей в сфере дорожного движения, воспитание культуры поведения в дорожно – транспортном процессе.

 Основные цели и задачи по воспитанию безопасного поведения дошкольников на улице следующие:

1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;

2. Формировать и развивать умение и навыки безопасного поведения;

3. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности.

Принципы обучения детей ПДД: систематичность; психологический комфорт;

смысловое отношение к миру; наглядность; доступность; непрерывность.

   В течение данного периода были реализованы групповые мини-проекты по ПДД: «Мой друг велосипед», «Транспорт в моей жизни»; «Перекресток», «Дорога без опасности».

Использовались инновационные формы и методы работы: «Дни открытых дверей» («Светофор собирает друзей», «День дорожной грамоты»), был создан отряд ЮИД «Рыцари дорог» из числа детей подготовительной группы, проводились социальные акции («Отражайка», «Внимание, дети!», «Пристегнись, улыбнись!»),

*сюжетно-ролевые, дидактические игры, интерактивный опрос (беседа, диалог),  развлечения и утренники, театрализованные представления, соревнования и эстафеты.

*Полученные знания закреплялись на практических занятиях в учебно-игровом комплексе «Автогородок», «Велотрек» и аппаратно-программном обучающем комплексе по ПДД «Весёлый светофор», во время проведения целевых прогулок и экскурсий.

*подобранные игры, ООД, продуктивная деятельность помогли детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации.

Сотрудничество с инспектором ГИБДД способствовало организации работы, направленной на привитие навыков культуры поведения, профилактику дорожного травматизма, защиту и охрану жизни и здоровья детей.

За истекший период  педагоги  освоили современные педагогические технологии (Арт-терапия, игровые технологии, технологии проектной деятельности.).

*Для успешной реализации целей и задач инновационного проекта была создана предметно-развивающая среда: макеты (настольные, напольные, настенные) перекрёстков, улиц,  города «Новосёлкино», объёмные модули, дорожные знаки, коврографы,

*игротеки «Светофорик». Оформлены альбомы «Дорожная азбука», книжки-малышки, сказки о дорожной грамоте.

*Велась целенаправленная работа с родителями. Для них оформлены информационные уголки, издавались печатные газеты МБДОУ «Родительский дом», работал «Клуб пешеходов», совместный досуг «За безопасность всей семьёй!»

* С помощью родителей  были изготовлены костюмы и атрибуты для проведения «Дорожного фестиваля», социальной акции «Матрешки – пристегнулись!»,флешмоб «Дорожный Ералаш». Они участвовали в конкурсах семейных газет «Опа, опа, пешеход!», «Моя безопасность!»,фотовыставках «Я- пешеход!», «Ребёнок – главный пассажир»,

«Необъятная дорога». Родители стали полноправными участниками педагогического процесса. Выше перечисленные  мероприятия способствовали достижению следующих результатов:

Анализ сводных данных диагностики знаний детей по ПДДза период 2011-2014 г.г.

Уровни

  2011-2012 учебный год

2012-2013 учебный год

2013-2014 учебный год

Динамика

В

76,7%

87%

91,5%

14,8 % увеличилось

С

21,8%

11,6%

8,5%

13,3%уменьшилось

Н

1,5%

1,4%

-

-

 Таблица свидетельствует о положительной динамике знаний детей за период  2011 – 2014 г.г. Количество детей с высоким уровнем знаний о ПДД  возросло с 76,7%   до 91,5%  Количество детей со средним уровнем знаний  сократилось на 13, 3% в связи с переходом детей на более высокий уровень.  

Результаты работы в ходе реализации проекта отмечены: грамотами, дипломами и благодарственными письмами. За предоставление педагогического опыта в Международных интернет-проектах имеются Свидетельства и сертификаты.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, ГИБДД, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

В ходе реализации проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме закрепили правила дорожного движения, что способствовало преобразованию знаний в потребность выполнять ПДД,

Яркие впечатления, переживания, эмоции, способствовали формированию чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих. Реализация проекта обеспечила активное участие детей, родителей и педагогов.

Полученные результаты:

* возрос уровень детской компетенции в сфере дорожного движения;

* охват детей в мероприятиях возрос до 100%;

* увеличилось число участников конкурсов по ПДД;

* повысилась доля педагогов, применяющих новые формы работы, технологии;

* увеличился охват использования педагогами данной инновации до 75%;

* охват родителей мероприятиями увеличился до 60%;

* увеличилось число ДОУ, работающих по данной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...

Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)

Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....

Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».

Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе.   В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...

Сообщение из опыта работы: Сообщение из опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя ДОУ в условиях ФГОС»

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека...

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы..

Использование краеведческого материала в работе с детьми дошкольного опыта. Из опыта работы.....

Выступление из опыта работы на ГМО воспитателей «Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»

laquo;Презентация опыта работы «Проектирование и наполнение  персонального сайта/блога педагога, отвечающего требованиям конкурсного отбора «Воспитатель года»»...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....