Перспективное планирование по ОБЖ для детей дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа) на тему

Миронова Наиля Чингисовна

   Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

   Организуя работу по обучению детей безопасному поведению в быту в 2017-2018 учебном году мною был разработан план работы, куда входит: перспективное планирование занятий, мониторинг достижений воспитанников,  подготовлены дидактические материалы, проводится анкетирование родителей,  выстроена работа с родителями. В ходе совместной работы у воспитанников повысились знания, умения, и навыки в области безопасности жизнедеятельности; формируется модель безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_obzh_v_podgot._gr.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ

для детей дошкольного возраста.

   Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания условий в дошкольном образовательном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

   Организуя работу по обучению детей безопасному поведению в быту в 2017-2018 учебном году мною был разработан план работы, куда входит: перспективное планирование занятий, мониторинг достижений воспитанников,  подготовлены дидактические материалы, проводится анкетирование родителей,  выстроена работа с родителями. В ходе совместной работы у воспитанников повысились знания, умения, и навыки в области безопасности жизнедеятельности; формируется модель безопасного поведения.

Перспективный план работы по ОБЖ с детьми подготовительной группы

Месяц

Тема

Содержание работы

Сентябрь

Опасные предметы

Мониторинг по выявлению знаний, умений и навыков детей.

Занятие: «Использование и хранение опасных предметов»

 цель: рассказать об опасных предметах, таких, как иглы, ножницы, булавки, лекарства, где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вреда себе и окружающим.

Беседы: «Наши помощники дома»,

               «Экстремальные ситуации в быту»,

                «Кухня не место для игр»

Октябрь

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми и старшими приятелями

Занятие: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» .  

цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; научить правильному поведению в таких ситуациях.  

Занятие: «Ребёнок и его старшие приятели»

цель: научить говорить «нет», если приятели, старшие по возрасту, предлагают опасную игру или занятие.

Беседы: «Опасные люди и кто защищает нас то них»,

«Контакты с незнакомыми людьми и правила       поведения с ними», «Чем опасны малознакомые ребята»

Ноябрь

Падение и ушибы

Занятие: «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности».

цель: рассказать, чем могут быть опасны игры у окна и на балконе, познакомить с другими бытовыми опасностями.

Занятие: «Скорая помощь».

цель: познакомить со службой скорой помощи, с номером телефона «03», научить вызывать скорую по телефону.

Беседы: «Если ты гуляешь один»,

                «Где должны играть дети»,

Декабрь

Пожар.

Занятие: «Пожароопасные предметы»

цель: познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня; довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно.

Занятие: «Пожар».

цель: рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара.

Беседы: «Огонь- друг или враг»,

                «Пожар в квартире»,

                «Пусть ёлка новогодняя вам радость принесёт»,

                 «Детские шалость с огнём»,

Январь

Ток бежит по проводам.

Занятие: «Предметы, требующие осторожного обращения»

цель: познакомить с предметами требующими осторожного обращения.

Занятие: «Пожарная служба».

цель: познакомить с пожарной службой, с номером телефона «01», научить вызывать пожарных по телефону.

Беседы: «Пожарный-герой он с огнём вступает в бой»,

                 «Чем опасен дым»,

                «Осторожно электроприборы».

Февраль

Личная гигиена.

Занятие: «Личная гигиена».

цель: довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

Занятие: «Витамины и здоровый организм».

цель: познакомить с понятием «витамины» и их пользе для здоровья.

Беседы: «Изучаем свой организм»,

               «Прислушайся к своему организму»,

                «О пользе и вреде воды»

             

Март

Здоровье и болезнь.

Занятие: «Микробы и вирусы».

цель: рассказать об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах.

Занятие: «Отношение к больному человеку».

цель: воспитывать чувство сострадания, сочувствия к инвалидам, больным; пробудить желание помочь, облегчить тяжёлую участь таких людей.

Беседы: «Когда съедобное ядовито»,

                «Поговорим о болезни»,

                 «Правила первой помощи. Уход за больными

Апрель

Ребёнок и природа.

Занятие: «Контакты с животными дома»

 цель: рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с домашними животными.

Занятие: «Контакты с животными на улице»

 цель: рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с уличными животными.

Беседа: «контакты с животными могут быть опасными».

Май

Съедобные и ядовитые.

Занятие: «Съедобные и несъедобные грибы».

цель: познакомить детей со съедобными и не съедобными грибами, научить различать их по внешнему виду.

Занятие: «Съедобные ягоды и ядовитые растения».

цель: познакомить со съедобными ягодами и ядовитыми растениями; научить различать их по внешнему виду.

Мониторинг по выявлению знаний, умений и навыков детей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой оригами

Старое, доброе,немного забытое  оригами- искусство складывания бумажных фигурок- очень полезно в детском саду благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Предлагаю Вашему вниманию перс...

Перспективное планирование подвижных игр. младший дошкольный возраст

Перспективное  планирование  подвижных  игр. Младший дошкольный возраст...

Перспективное планирование подвижных игр. средний дошкольный возраст

Перспективное  планирование  подвижных  игр. средний  дошкольный  возраст...

Перспективное планирование подвижных игр. старший дошкольный возраст

Перспективное  планирование  подвижных  игр. старший  дошкольный  возраст...

Перспективное планирование по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром цветов (к программе "Югорские самоцветы"). Разработала: Хасанова Гульсина Сагитовна

Цветы всегда украшали жизнь людей, они сопровождают человека всюду. Цветы радуют, облагораживают человека, делают его восприимчивым к красотам природы. С цветами встречают гостей, приветствуют юбиляро...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...