Перспективное планирование по ознакомлению детей дошкольного возраста с миром цветов (к программе "Югорские самоцветы"). Разработала: Хасанова Гульсина Сагитовна
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Цветы всегда украшали жизнь людей, они сопровождают человека всюду. Цветы радуют, облагораживают человека, делают его восприимчивым к красотам природы. С цветами встречают гостей, приветствуют юбиляров, дети идут в школу и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_k_programmeyugorskie_samotsvety_tsvety.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению детей с миром цветов

Группы

Специально - организованная деятельность для детей

Совместная деятельность детей и взрослого

Сроки

1.

Младший дошкольный возраст

Тема: «Целевая прогулка к цветнику»

Цель: Уточнить и расширить знания детей об особенностях жизни цветов в осенний период. Учить детей обследовательским действиям, обогащать словарь за счет слов, обозначающих название цветов, признаки внешнего вида.  

Воспитывать эстетическое восприятие.

- Изготовление коллажа: «Осенний букет»

- Д/и «Найди такой же цветок»

- Беседа «Об осенних цветах»

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Д/и «Угадай, чего не стало»

- Чтение детской художественной литературы

- Наблюдения за цветущими растениями на участке (календула, разноцветные астры, бархатцы и т.д.).

- Рисование «Вот и лето прошло»

- Аппликация «Подарим кукле Маше разноцветный ковер из      цветов»

- Рассматривание тематических альбомов  «Цветы», «Осень», «Ягоды» и т.д.

- Ботаническое  лото «Цветы»

- Цикл наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

- Наблюдения за работой садовника (дворника)

- Экскурсия в Зимний сад

- Оформление «Копилки осени»

- Групповой праздник «Цветные бабочки»

- Пальчиковая гимнастика

- Творческие игры с водой и песком, камешками и др.

Сентябрь

2.

Средний дошкольный возраст

Тема: Познавательное занятие

«Все цветы разные»

Цель: Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля.

 Побуждать детей к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветов, их форме, махровости, что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.  Заложить основу культурно-экологического сознания как базиса личностной культуры.

- Создание коллажа «Лес»

Рассматривание цветов на цветнике

- Беседа о цветах местного края

- Чтение  детской художественной литературы

- Д/и «Цветы»

- П/и «Живая клумба цветов»

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

- Ботаническое лото «Садовые цветы»

- Разрезные картинки «Собери цветок»

- Аппликация  «Украсим платок цветами»

- Лепка «Цветик-Семицветик»

- Игра «Отгадай какой цветок»

- Беседа «Как продлевать красоту срезанных цветов»

- Цикл наблюдений  за цветущими растениями в уголке природы

- Организация труда в уголке природы (систематические привлечения к выполнению трудовых поручений)

- Рассматривание ягод в уголке природы «Дары осени» (брусника, клюква, рябина.)

- Рисование «Осенние цветы»

- Экскурсия в Зимний сад

- Творческие игры с природным материалом

Сентябрь

3.

Старший дошкольный возраст

Тема: Познавательное занятие (итоговое)

«Осенний калейдоскоп цветов»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о садовых цветах, их характерных особенностях, упражнять в назывании цветов, в описывании их внешнего вида, отмечая их существенные признаки, о зависимости состоянии растений от сезонных изменений в природе (рост, цветение, созревание семян и т.д.). Развивать умение видеть красоту осенних цветов,  воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте осеннего пейзажа.

- Цикл наблюдений за цветочными клумбами на территории ДОУ

- Беседа о прошедшем лете

- Чтение детской художественной литературы

-  Д/и «Чем похожи, чем отличаются»

- Экологическая игра «Узнай целебную траву»

- Д/и с элементами ТРИЗ «Хорошо-плохо»

- Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов Флора»

- Ботаническое лото «Цветы», «Ягоды», «Лекарственные травы»

- Целевая прогулка по территории ДОУ «Как растения готовятся к Зиме»

- Рисование по замыслу «Осенний букет»

- Аппликация «Мозаика осенних цветов»

- Д/и «Четвертый лишний»

- Экологическая игра «Кто больше запомнит»

- Труд в уголке природы «Пересадка осенних цветов»

- Изготовление панно «Цветы бывают разные» (коллективная работа)

- Музыкальное развлечение  «Праздник цветов»

- Ручной труд «Рябиновые бусы»

- Полочка умных книг (энциклопедия природоведческого характера)

- Составление Портрета Сентября

- Беседа «Ядовитые растения»

- Выставка рисунков и поделок к общесадовскому празднику «Осенняя ярмарка»

Сентябрь

4.

Младший дошкольный возраст

Тема: Познавательное занятие «Рассматривание комнатных растений примула и фикуса»

Цель: Дать представление  детям о растениях  уголка природы (примула и фикуса), их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними. Формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

- - Изготовление коллажа «Золотая осень»

- Д/и «С какой ветки детки»

- Беседа «Об осенних деревьях»

- Д/и «Отгадай на ощупь»

- Д/и «Назови части растений»

- Чтение детской художественной литературы

- Наблюдения за растениями на территории ДОУ (на цветнике, клумбах, экологической тропе и т.д.)

- Рисование «Осенние цветы»

- Аппликация «Листопад»

- Рассматривание тематических альбомов  «Цветы», «Осень», «Ягоды», «Деревья» и т.д.

- Ботаническое  лото «Цветы», «Деревья»,

- Цикл наблюдений за комнатными растениями в Зимнем саду

- Наблюдения за работой садовника (дворника)

- Сбор семян на цветнике

- Пополнение «Копилки осени»

- Рассматривание иллюстраций открыток с изображением растений

- пальчиковая гимнастика

- Лепка «Ягоды»

Октябрь

5.

Средний дошкольный возраст

Тема: «Экскурсия в парк в период поздней осени.

Цель: Обобщить первичные представления об осени (листья на деревьях и кустах разноцветные, на многих – плоды и семена, трава пожухла, завяли цветы).  

Упражнять в узнавании деревьев, кустов в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам. Формировать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

- Рассматривание комнатных растений в Зимнем саду

- Беседа о растительном мире родного края

- Чтение  детской художественной литературы природоведческой направленности

- Д/и «Лекарственные растения»

- П/и «Раз, два, три - к  цветку беги »

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в цветочную страну»

- Ботаническое лото «Садовые цветы», «Луговые цветы»

- Разрезные картинки «Собери цветок», «Ягоды», «Деревья»

- Аппликация  «Осенний лес»

- Лепка «Корзина с ягодами»

- Игра «Найди по описанию» (ягоды)

- Беседа «Ягода – хозяйка леса»

- Цикл наблюдений  за цветущими растениями в уголке природы

- Организация труда в уголке природы (систематические привлечения к выполнению трудовых поручений)

- Рассматривание коллекций семян, шишек,  орехов и т.д.

- Рисование «Волшебное дерево»

- Ежедневные наблюдения в природе на прогулке с последующей работой панно «Лес»

- Сбор плодов и семян на экскурсии, прогулках  

Октябрь

6.

Старший дошкольный возраст

Тема: «Знакомство с комнатными растениями»

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях.  Учить детей  более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида. Внести в словарь детей более точные определения внешнего вида отдельных частей растений: ствол вьющийся, листья шероховатые, край листа с зубчиками и т.д. Познакомить детей с новым растением – абутилоном (комнатным кленом), отметить характерные особенности его внешнего вида. Укрепить интерес детей к уходу и наблюдениям за растениями.

- Цикл наблюдений за  клумбами на территории ДОУ, отметить какие изменения произошли с наступлением осени

- Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»

- Чтение детской художественной литературы на экологическую тематику

-  Д/и «Что где растет»

- Экологическая игра «Кто больше запомнит»

- Д/и «Отгадай какая ягода»

- Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на планету сказочных цветов»

- Ботаническое лото «Цветы», «Ягоды», «Лекарственные травы»

- Целевая прогулка по территории ДОУ «Ищем признаки осени»

- Рисование  «Осенний пейзаж»

- Аппликация «Осенний ковер»

- Тризовская игра «Что было бы, если бы … (цветы не росли…)?»

- Экологическая игра «Природа и мы»

- Труд в уголке природы «Уход за растениями»

- Изготовление Портрета Осени  (коллективная работа)  

- Полочка умных книг

- Познавательные сообщения «Знаете ли вы…»  

- Беседа «Растения ХМАО»

Октябрь

7.

Младший дошкольный возраст

Тема: «Мытье комнатных растений»

Цель: Закрепить знания детей о комнатном растении фикусе: он большой, похож на дерево, у него большие зеленые листья. Закрепить умение поливать растение из лейки. Учить протирать листья влажной тряпкой. Поддерживать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними. Формировать умение сопереживать и радоваться общению с растениями.

- Чтение и заучивание потешек, стихов, песенок  на природоведческую тематику

- П/и «Раз, два, три – к березе беги»

- Беседа «Ягоды - лесные витамины»

- Д/и «Собери букет из листьев»

- Групповой праздник «Шишки»

- Чтение детской художественной литературы

- Наблюдения за растениями в Зимнем саду

- П/и «Ветерок и цветы»

 - Рассматривание тематических альбомов  «Цветы», «Осень», «Ягоды» и т.д.

- Ботаническое  лото «Цветы», «Деревья»

- Цикл наблюдений за комнатными растениями в уголке природы

- Экскурсия в Зимний сад

- Оформление «Копилки осени»

- Изготовление коллажа «Осенние листочки»

- Д/и по сенсорному развитию с природным материалом

Ноябрь

8.

Средний дошкольный возраст

Тема: «Ознакомление с комнатными растениями» (Бальзамин)

Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отмечая при этом различия и сходства между ними и наиболее характерные признаки внешнего мира. Закрепить знания детей о названиях растений. Познакомить с новым растением – бальзамином, дать  его бытовое название (огонек). Объяснить название растений. Поддерживать и укреплять интерес детей к наблюдению за комнатными растениями. Воспитывать осознанное бережное отношение к объектам природы.

- Создание коллекции (природный материал)

- Д/и «Вершки-корешки»

- Игра «Угадай по описанию»

- Посещение Зимнего сада

- Рассматривание гербария (цветы из нашей клумбы)

- Аппликация «Комнатное растение – Бальзамин»

- Лепка «Дары осени»

- Сюжетно – ролевая игра «путешествие к озеру»

- Рассматривание тематических альбомов «Деревья нашего края», «Цветочные композиции»

- Наблюдение в уголке природы

- Ботаническое лото «Ягоды», «Цветы»

- Конструирование «Открытие детского парка»

- Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций

Ноябрь

9.

Старший дошкольный возраст

Тема: «По страницам Красной Книги»

Цель: Познакомить детей с миром цветов, занесенных в Красную Книгу России.     Обобщить знания детей о разнообразии растительного мира родного края и его зависимость от климатических условий. Приобщать детей к экологическому осознанно бережному отношению к растительному миру. Способствовать раскрытию и развитию восприятию красоты окружающей природы.

- Изготовление Портрета Ноября

- Составление тематического альбома «Красная Книга»

- Заучивание стихотворений, примет, загадок о растительном мире

- Подборка материалов о растениях и цветах родного края

- Рисование «Ветка рябины»

- Аппликация «Сказочные цветы»

- Беседа «Тайна Сибирской тайги»

- Посещение библиотеки (раздел экология)

- Познавательные сообщения «Знаете ли вы…»

- Экологический КВН «Знатоки природы»

- Работа с коллекциями

- Просмотр диафильмов природоведческого характера

Ноябрь

10.

Младший дошкольный возраст

Тема: «Наш зеленый друг»

Цель: Знакомить детей с понятием дерево, закрепить знания детей о ели. Уточнить понятие ствол, ветки, иголки.

Вспомнить о предстоящем новогоднем празднике, приобщить детей к миру прекрасного, умение видеть красоту ели. Упражнять детей в различении деревьев.

- Рассматривание картин с изображением ели

- Аппликация «Елочка – колючая иголочка»

- Разучивание стихотворений о ели

- Создание тематического альбома «Деревья нашего детского сада»

- Оформление «Копилки Зимы»

- Творческие игры с природным материалом

- Создание коллажа «Украсим елочку»

- Цикл наблюдений за деревьями на участке ДОУ

- Посещение Зимнего сада

- Привлечение детей к труду в уголке природы

- Д/и «Парные картинки»

- Д/и «Разрезные картинки»

Декабрь

11.

Средний дошкольный возраст

Тема: «В зимнем царстве»

Цель: Уточнить знания детей о жизни деревьев в зимний период. Показать зависимость неживой и живой природы, учить детей различать хвойные и лиственные деревья. Уточнить представления детей об условиях жизни растений зимой.

- Цикл наблюдений за деревьями на прогулке

- Создание панно «Лес»

- Заучивание стихотворений, потешек о деревьях

- Чтение познавательных сказок на экологические темы

- Создание альбома насмотренности «Деревья»

- Подкормка  зимующих птиц

- Рисование «Елочка»

- Аппликация «Нарядим елку»

- Беседа «Не рубите елки»

- Оформление рисунков в рамках проведения природоохранной акции «Сохраните елку – красавицу наших лесов»

- Совместный труд в уголке природы

- Посещение Зимнего сада

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по тайге»

Декабрь

12.

Старший дошкольный возраст

Тема: «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Цель: Сформировать у детей представления о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге. Уточнить и расширить знания детей о приспособляемости засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию, и дать понятие детям о способе потере воды растениями. Развивать логическое мышление, желание ухаживать за растениями.

- Опытническая работа (растение теряет воду через испарение)

- Д/и «Назови растение»

- Цикл наблюдений за деревьями на прогулке

- Создание панно «Цветочный мир»

- Заучивание стихотворений, пословиц о деревьях, цветах

- Чтение познавательных сказок на экологические темы

- Создание альбома насмотренности «Деревья», (хвойные, лиственные), «Цветы» (луговые, садовые)

- Подкормка  зимующих птиц

- Аппликация «На лесной поляне»

- Беседа «Не рубите елки»

- Оформление рисунков в рамках проведения природоохранной акции «Сохраните елку – красавицу наших лесов»

- Совместный труд в уголке природы

- Работа в  Зимнем саду

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по тайге»

Декабрь

13.

Младший дошкольный возраст

Тема: «Зеленый друг»

Цель: Познакомить детей с новым растением в Зимнем саду, с условиями его содержания. Формировать у детей интерес и бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

- Рассматривание картин с изображением комнатных растений

- Чтение художественной литературы о растительном мире

- Создание тематического альбома «наши зеленые друзья»

- Пополнение «Копилки Зимы»

- Творческие игры с природным материалом

- Посещение Зимнего сада

- Привлечение детей к труду в уголке природы

- Д/и «Найди отличия»

- Д/и «Найди такой же»

- Беседа «За что мы любим цветы»

- Лепка «Подарок другу»

Январь

14.

Средний дошкольный возраст

Тема: «Мытье комнатных растений»

Цель: Познакомить детей с новым для них растением – дружной семейкой, учить более подробно описывать его листья. Закрепить и дополнить знания

детей о приемах ухода за растениями, формировать умение выполнять работу в определенной последовательности. Закрепить названия растений.

Развивать способность видеть красоту и неповторимость, хрупкость комнатных растений.

- Создание коллективного панно «Гора самоцветов»

- Создание фотоальбома «Наши зеленые друзья»

- Д/и «Четвертый лишний»

- Д/и «Подбери цветок»

- П/и «Цветочная поляна»

- Творческие игры с природным материалом

- Беседы на экологические темы (групповые и индивидуальные)

- Аппликация «Комнатные растения»

- Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

- Пополнение «Копилки Зимы»

- Цикл наблюдений за деревьями в зимний период

- Труд в уголке природы                              

Январь

15.

Старший дошкольный возраст

Тема: «Обитатели нашего уголка природы»

Цель: Уточнить виды растений, которые имеются в уголке природы. Формировать представления детей, что растения – живые существа, у них есть потребность (тепло, свет, вода, питательная почва). Если условия соответствуют потребностям, то растения хорошо себя чувствуют, растут, поэтому за растениями нужен уход. Растения также приносят пользу для людей (они выделяют кислород, обладают фитоциндными свойствами).

Формировать умение любоваться красотой растений.

Формировать у детей основы  экологической культуры.

- Экологическая игра «Чем похожи, чем отличаются»

- КВН на тему «Мы все о них знаем»

- Разгадывание кроссвордов на экологическую тематику

- Работа с моделями  (деревья, цветы, ягоды)

- Игра «Путаница»

- Игра «Что перепутал художник», «Помоги Незнайке»

- Пополнение «Копилки Зимы»

- Опытническая работа в Зимнем саду

- Цикл наблюдений за деревьями и кустарниками

- Беседы на эстетико-экологические темы

- Работа с коллекциями

- Беседа – обсуждение проблемных ситуаций с детьми в природе

- Изготовление поделок из природного материала в подарок малышам

- Подкормка птиц семенами, плодами, собранные детьми осенью на прогулочных участках

- Просмотр диафильмов природоведческой направленности

Январь

16.

Младший дошкольный возраст

Тема: «Путешествие по Зимнему саду»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о комнатных растениях Зимнего сада, упражнять в различении знакомых детям растений. Закрепить знания детей об отличительных особенностях внешнего вида растений, формировать у детей основы  экологической культуры.

- Цикл наблюдений за  деревьями, кустарниками, на территории ДОУ, отметить какие изменения произошли в зимнее время года

- Беседа «Как мы ухаживаем за растениями в уголке природы»

- Чтение детской художественной литературы на природоведческую тематику

-  Д/и «Что где растет»

- П/и «Солнышко и дождик»

- Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на планету сказочных цветов»

- Парное  лото «Цветы», «Ягоды», «Деревья»

- Рисование  «Дерево»

- Труд в уголке природы «Уход за растениями»

- Коллаж «Зимушка - зима»  

-  Д/и «Посадим цветы на клумбу»

- Сюжетно – ролевая игра «Полет на сказочную поляну»

Февраль

17.

Средний дошкольный возраст

Тема: «В гостях у зеленых друзей» (комнатные растения)

Цель: Уточнить и расширить знания детей о комнатных растениях Зимнего сада, упражнять в различении знакомых детям растений. Закрепить знания детей об отличительных особенностях внешнего вида растений, формировать у детей основы  экологической культуры.

- Пополнение панно «Гора самоцветов»  

- Рассматривание комнатных растений в Зимнем саду

- Беседа о растительном мире родного края

- Чтение  детской художественной литературы природоведческой направленности

- Д/и «Растения нашего сада»

- П/и «Раз, два, три - к  цветку беги »

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на ковре - самолете»

- Разрезные картинки «Собери цветок», «Ягоды», «Деревья»

- Аппликация  «Зимний лес»

- Рисование по мотивам Хантыйских узоров

- Игра «Найди по описанию» (цветы)

- Беседа «Цветы – это красота и здоровье»

- Цикл наблюдений  за цветущими растениями в уголке природы

- Организация труда в уголке природы (систематические привлечения к выполнению трудовых поручений)

- Рассматривание коллекций семян, шишек,  орехов и т.д.

- Рисование «Сказочное дерево»

- Ежедневные наблюдения в природе на прогулке за деревьями

Февраль

18.

Старший дошкольный возраст

Тема:  «Растения, занесенные в Красную книгу Югры»

Цель: Познакомить детей с растениями, занесенными в Красную Книгу Югры. Формировать умение любить, ценить, беречь объекты растительного мира и желание активно участвовать в природоохранных акциях, проводимых на территории Югры.

- Изготовление Портрета Зимы

- Составление тематического альбома «Красная Книга Югры»

- Заучивание стихотворений, примет, загадок о растительном мире Югры

- Подборка материалов о растениях и цветах родного края

- Рисование «Редкие растения»

- Аппликация «На просторах тайги» (коллективная работа)

- Беседа «История возникновения Красной Книги»

- Посещение библиотеки (раздел экология)

- Познавательные сообщения «Знаете ли вы…»

- Экологическая викторина «По страницам Красной Книги»

- Работа с коллекциями

Февраль

19.

Младший дошкольный возраст

Тема: «Огород на окне»

Цель: Дать представление о жизни растения, научить некоторым способам выращивания рассады (лука).

Развивать способность видеть изменения которые происходят с наступлением весны.

Формировать у детей интерес и бережное отношение к рассаде, желание помочь педагогу в уходе за ней.

- Цикл наблюдений за луком

- Оформление «Копилки Весны»

- Подбор художественной литературы на весеннюю тематику

- Д/и «Парные картинки»

- П/и «Солнышко и дождик»

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Пальчиковые игры

- Рассматривание иллюстраций на экологическую тематику

- Аппликация «Огород на окне»

- Лепка « Зеленый лучок - наш веселый дружок»

-  Рисование «Цветы для мамы»

- Творческие игры с природным материалом

 Март

20.

Средний дошкольный возраст

Тема: «Создаем огород на окне»

Цель: Дать представление о жизни растений, научить некоторым способам выращивания рассады.

Развивать способность видеть изменения, которые происходят с

наступлением весны в жизни растений. Формировать у детей интерес и бережное отношение к рассаде, желание ухаживать за растениями.

- Пополнение панно «Горы самоцветов»

- Цикл наблюдений за рассадой

- Оформление «Копилки Весны»

- Подбор художественной литературы на весеннюю тематику

- Аппликация «Цветик – семицветик для мамы»

- Настольно-печатная игра «Растения» «Подбери листок»

- Беседа «Витаминная семья»

- Изготовление поделок из природного материала

- Просмотр диафильмов природоведческой направленности

- Пальчиковые игры

- Прослушивание музыкальных произведений

Март

21.

Старший дошкольный возраст

Тема: «Растительный мир Тайги»

Цель: Уточнить представления детей о том, что лес – это сообщество разных растений. Показать разнообразие растительного мира родного края, его зависимость от климатических условий. Дать понятие о растениях, как о части живой природы.  Познакомить с условиями произрастания, строениями растений. Обобщить знания детей о растительном мире ХМАО. Приобщить детей к заботливому, бережному отношению к растительному миру.    

- Опытническая работа с растениями

- Д/и «Найди растения нашего края»

- Ищем приметы весны (наблюдение)

- Заучивание стихотворений о растительном мире тайги

- Чтение познавательных сказок на экологические темы

- Создание альбома насмотренности «Растительный мир тайги»

- Аппликация «Веточка вербы»

- Беседа «Цените природу родного края»

- Совместный труд в уголке природы

- Работа в  Зимнем саду (отметить изменились ли комнатные растения с наступлением весны)

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по тайге»

- Чтение художественной литературы из цикла «Природа края», «Растительный мир»

- Оригами «Весенний букет для любимой мамы»

Март

22.

Младший дошкольный возраст

Тема: «Помоги зеленым друзьям» (пересадка комнатных растений)

Цель: Продолжать формировать у детей бережное и внимательное отношение к комнатным растениям, настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. Продемонстрировать пересадку растений с обязательным посильным участием детей.

- Экологические загадки – движения (имитация)

- Создание коллажа «Весенние цветы»

- Совместный труд в уголке природы

- Д/и «Хорошо – плохо»

- Беседа «Деревья готовятся к весне»

- Цикл наблюдений за растениями, их сезонными изменениями в зимнем саду

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Д/и «Найди пару»

- Творческие игры с природным материалом

- Рисование «Волшебные узоры»  

Апрель

23.

Средний дошкольный возраст

Тема: «Комнатные растения в уголке природы»

Цель: Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строение растения  (корень, побег, стебель с листьями, бутон). Вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях.

- Работа с панно «Гора самоцветов»

- Беседа «Азбука поведения в природе»

- Д/и «Узнай что это»

- Труд в уголке природы (Уход за посадками, подкормка и пересадка комнатных растений)

- Д/и «Ботаническое лото»

- Опытническая работа с природным материалом (водой, песком, камешками и т.д.)

- Рисование «Зеленая страна»

- Рассматривание альбома «Растительный мир»

- Игра «Айболит лечит растения»

- Беседа «Растение – живое существо»

Апрель

24.

Старший дошкольный возраст

Тема: «Весенний уход за  комнатными растениями»

Цель: Учить детей по внешним особенностям растений определять их нормальное или болезненное состояние, выявлять недостающие условия и определять способы ухода которые могут их восполнить. Уточнить представления о том, что среди растений есть влаголюбивые и засухоустойчивые. Формировать экологически осознанное отношение к объектам природы, умение видеть красоту растений.  

- Опытническая работа (выращивание рассады цветов)

- Рассматривание иллюстраций на тему: «Азбука поведения в природе»

- Совместное изготовление с детьми экологических знаков

- Познавательные сообщения «Знаете ли вы…»

- Оформление экологического зонтика «Времена года»

- Беседа «Правила личной безопасности при встрече с представителями растительного мира»

- Работа с моделями «Времена года», «Растения» и т.д.

- Изготовление тематического альбома «Культурные растения»

- Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на весеннюю поляну»

- Составление альбома «Жалобная книга природы»

- Рисование «Весеннее пробуждение природы»

- Прослушивание аудиокассет («Музыка природы», «Голоса птиц»)

- Рассматривание семян

- Оригами «Тюльпаны»

- Беседа «Растение – живое существо» (работа с моделями растений)

Апрель

25.

Младший дошкольный возраст

Тема: «Целевая прогулка по территории ДОУ»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о растительном мире ближайшего окружения (территория ДОУ), о сезонных изменениях в жизни растений. Учить обследовательским действиям, обогащать словарь за счет слов, обозначающих название растений, (деревьев и цветов),  признаки внешнего вида, воспитывать эстетическое восприятие.

- Цикл наблюдений за одуванчиками, выделяя характерные особенности

- Рассматривание иллюстраций с изображением растений, произрастающих на прогулочном участке ДОУ

- Рисование на тему «Одуванчик»

- Д/и «Назови растение»

- Д/и «Раз, два, три – к березе беги»

- Организация экспериментально-поисковой деятельности с природным материалом

- Беседы на экологические темы

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Наблюдение за трудом взрослых (дворника, садовника)

- Рассматривание цветов-первоцветов (мать-и-мачеха, ландыш)

- Экологические игры загадки-движения

- Беседа «Учимся правильно вести себя в природе»

- Прослушивание музыкальных произведений

- Психогимнастика «Подуем на ромашку»

Май

26.

Средний дошкольный возраст

Тема: «Сохраним красоту природы»

Цель: Помочь детям устанавливать простейшие связи между изменениями в природе и жизнью растений. Формировать представления детей о труде взрослых, обратить внимание на то, что предстоящее лето – это не только пора активного отдыха, но и время большого труда на природе.

Воспитывать умение любоваться пробуждающейся природой.

- Цикл наблюдений за ростом и развитием растений (огород на окне)

- Зарисовка на карточках признаков происходящих изменений в жизни растений

- Д/и «Что где растет»

- Рассматривание цветов-первоцветов (мать-и-мачеха, ландыш)

- Беседа «Садовые цветы»

- Аппликация «Поляна одуванчиков»

- П/и «Ветер, вода, воздух, земля»

- Рассматривание иллюстраций «Найди признаки лета»

- Наблюдения за растительностью на участке, отметить какие изменения произошли.

- Опытническая работа (камешки, песок, вода и т.д.)

- Творческие игры с природным материалом, организуемые на прогулочном участке

- Наблюдение за трудом взрослых (садовника, дворника)

Май

27.

Старший дошкольный возраст

Тема: «Путешествие по  тропе здоровья»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о назначении экологической тропы. Помочь детям увидеть мир как экологическую систему, дать понятие о взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Развивать умение ориентироваться на местности по плану. Воспитывать бережное отношение к объектам природы способствовать их  сохранению.

Воспитывать умение любоваться пробуждающейся природой.

- Прослушивание аудиокассет («Музыка природы», «Голоса птиц»)

- Цикл наблюдений на экологической тропе

- Составление карты экологической тропы

- Д/и «Подбери модель»

- Разгадывание кроссвордов о природе

- П/и «Белый тополь»

- Наблюдение за цветами-первоцветами

- Рисование на тему: «Одуванчики – весенние цветы»

- Посещение Зимнего сада (наблюдение за ростом и развитием рассады)

- Театрализованное представление «Зеленая аптека тайги»

- Беседа об уходе за комнатными растениями (обобщающая)

- Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи»

- Опытническая работа по выявлению основных потребностей комнатных растений

- Игра «Айболит лечит растения»

Май

28.

Младший дошкольный возраст

Целевая  прогулка по территории ДОУ

Цель: Учит детей различать по характерным признакам 1-2 растения и называть их, различать по величине, окраске и форме цветка (ромашка, ландыш).  

Закрепить знание о частях растений (стебель, листья, цветки, корни). Активизировать словарь. Вызвать радость от красоты цветов, развивать эстетическое восприятие.

- Д/и «Посади жучка на свой цветок»

- Д/и «Разрезные картинки» (цветы, бабочки)

- Наблюдение за трудом старших дошкольников на цветнике

- Рисование «Ковер из цветов»

- Д/и «Подбери цветок»

- Рассматривание иллюстраций с изображением цветов на клумбе и цветнике  ДОУ

- Аппликация «У красы-березки зелены косицы»

- Д/и «Назови растение»

- Д/и «Лото»

- Организация экспериментально-поисковой деятельности с природным материалом

- Беседы на экологические темы

- Д/и «Чудесный мешочек»

- Экологические игры загадки-движения

- Беседа «Что подарит лето нам»

- Наблюдения за цветением земляники, клубники

- Пальчиковая гимнастика

Июнь

29.

Средний дошкольный возраст

Целевая прогулка по территории ДОУ

Цель: Уточнить представление детей о биологических процессах в природе на примерах размножении растений (посадка растений и длительные наблюдения за ними). Упражнять в навыках посадки (лунка, посадка, прижатие земли, поливка). Развивать наблюдательность, познавательный интерес к объектам природы. Развивать эмоциональное восприятие при общении с природой, формировать эстетико - культурно - экологическое восприятие,  переживание, индивидуальное видение, оценку природных явлений.

- Посадка семян огородных растений на грядке

- Уход за огородом (полив растений, рыхление, пропалывание)

 Цикл наблюдений за ростом и развитием растений (огород на территории ДОУ)

- Зарисовка на карточках признаков происходящих изменений в жизни растений

- Наблюдение за цветением земляники, клубники

- Д/и «Сравни цветок по окраске, форме, величине, запаху»

- Рассматривание иллюстраций луговых цветов

- Беседа «Ищем признаки лета»

- Аппликация «Веточка земляники»

- Организация изобразительной деятельности на природе (у цветника, клумбы, альпийской горки)

- Наблюдения за растительностью на участке, отметить какие изменения произошли.

- Опытническая работа (камешки, песок, вода и т.д.)

- Творческие игры с природным материалом, организуемые на прогулочном участке

- П/и «Бабочки и цветы»

- Рассматривание альбомов насмотренности «Лето – царство цветов»

- Заучивание стихотворений о цветах, ягодах

- Конструирование  из бумаги «Любимые цветы»

- Рассматривание и наблюдение за лекарственными растениями (подорожник, мать-и-мачеха, мята, мелиса и т.д.)

Июнь

30.

Старший дошкольный возраст

Целевая прогулка по территории ДОУ

Цель:  Обобщить представления детей о территории ДОУ, как о сообществе, в котором живут вместе растения (деревья, кусты, трава, ягоды, цветы).  Расширить знания детей о растениях цветника ДОУ. Конкретизировать представления детей о типичных для нашего края растениях.

Сформировать  обобщенное представление о том, что территория ДОУ – это дом для различных растений, в нем все нужны друг другу. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Способствовать заложению этических и нравственно-эстетических основ.

- Организация труда на мини-поле, где выращиваются  растения (клевер, овес, лен и т.д.) для подопечных животных ДОУ из живого уголка

- Отгадывание кроссвордов, ребусов о растительном мире

- Заучивание стихотворений о цветах, ягодах

- Беседа «Что означает название цветов»

- Изготовление экологических знаков «Люби и береги природу»

- Оригами «В  мире цветов»

- Режиссерские игры с использованием макетов «Территория ДОУ», «Цветочная страна», «В гости на Хантыйское стойбище» и т.д.

- Беседа из цикла «Это интересно» (из жизни растений)

- Рисование с натуры (у цветника, клумбы, тропа здоровья)

- Творческие игры с природным материалом, организуемые на прогулочном участке

- Посещение «Живых часов»    (цветочная клумба)  

- Создание дерева «Времена года»

- Беседа «Сокровища леса» (Роль леса в жизни человека)

Июнь

31.

Младший дошкольный возраст

Целевая прогулка к ягоднику

Цель: Уточнить и расширить знания детей о месте произрастания ягод, учить различать ягоды по характерным признакам, по величине, окраске и строению. Активизировать словарь.

Способствовать формированию основ экологического сознания по отношению к объектам природы. Показать красоту ягодной поляны, ее неповторимость и своеобразие.  

- Музыкальное развлечение «Праздник цветов»

- Цикл наблюдений за ягодами, цветами, кустарниками

- Настольно-печатные игры «Цветы», «Угадай на ощупь»

 - Цикл наблюдений за ростом и развитием растений (огород на территории ДОУ)

- Д/и «Сравни цветок по окраске, форме, величине, запаху»

- Рассматривание первых цветущих растений цветника (тюльпаны, нарциссы, фиалки и т.д.)

- Беседа «Наши маленькие друзья – насекомые»»

- Аппликация «Божья коровка на цветочке»

- Наблюдения за растительностью на участке, отметить какие изменения произошли.

- Опытническая работа (камешки, песок, вода и т.д.)

- Творческие игры с природным материалом, организуемые на прогулочном участке

- П/и «Дождик и солнышко»

- Пополнение «Копилки лета»

- Заучивание стихотворений о цветах, ягодах

- Рассматривание бабочки, жука, божьей коровки, стрекозы

- Чтение художественной литературы

Июль

32.

Средний дошкольный возраст

Целевая прогулка к цветнику

Цель: Уточнить и расширить знания детей за изменениями во внешнем виде растений цветника (появление бутонов, превращение бутона в цветок и т.д.). Побуждать детей отыскивать не только новое в растущем растении, но и те признаки, которые остались неизменными (форма листьев, характер стебля, цвет бутона и т.д.).

Помочь детям устанавливать связь между наблюдаемыми стадиями. Способствовать эмоциональному переживанию прекрасного мира цветов.  

- Музыкальное развлечение «Праздник цветов»

 Игровые упражнения «Кто первый увидит», «Какой цветок вырастет из этого бутона», «Кто быстрее найдет красный львиный зев»

- Игра «Экологическая азбука»

- Ботаническое лото

- Уход за огородом (полив растений, рыхление, пропалывание)

- Беседа «Чудесные уголки нашего участка»

- Наблюдение за созреванием земляники, клубники

- Д/и «Сравни цветок по окраске, форме, величине, запаху»

- Рассматривание иллюстраций садовых цветов

- Аппликация «Посадим цветы на клумбе»

- Организация изобразительной деятельности на природе (у цветника, клумбы, альпийской горки)

- Наблюдения за растительностью на участке, отметить какие изменения произошли.

- Опытническая работа (камешки, песок, вода и т.д.)

- Творческие игры с природным материалом, организуемые на прогулочном участке

- П/и «Передай цветок»

- Рассматривание альбомов насмотренности «Лето – царство цветов»

- Заучивание стихотворений о цветах, ягодах

- Психогимнастика «Цветочки», «Бабочки»

Июль

Старший дошкольный возраст

Экскурсия в городской парк

Цель: Расширить представления детей о растительном мире (деревьях, кустарниках, цветах) характерных для нашего края. Формировать разнообразные  обследовательские действия, дифференцированное восприятие, активизировать и обогащать словарь детей. Развивать умение видеть красоту окружающей природы родного края, сохранить ее. Развивать эстетическое восприятие путем живого созерцания красоты цветов, деревьев.

- Музыкальное развлечение «Праздник цветов»

- Посещение «Живых часов»    (цветочная клумба)  

- Организация труда на мини-поле, где выращиваются  растения (клевер, овес, лен и т.д.) для подопечных животных ДОУ из живого уголка

- Отгадывание кроссвордов, ребусов о растительном мире

- Заучивание стихотворений о цветах, ягодах

- Беседа «Что означает название цветов»

- Изготовление экологических знаков «Люби и береги природу»

- Оригами «В  мире цветов»

- Режиссерские игры с использованием макетов «Территория ДОУ», «Цветочная страна», «В гости на Хантыйское стойбище» и т.д.

- Беседа из цикла «Это интересно» (из жизни растений)

- Рисование с натуры (у цветника, клумбы, тропа здоровья)

- Творческие игры с природным материалом, организуемые на участке  

- Создание дерева «Времена года»

- Психогимнастика «Цветочки», «Бабочки»

- Рассматривание  и обследование лесных ягод (черника, голубика)

- Рассматривание и наблюдение за лекарственными растениями (подорожник, мать-и-мачеха, мята, мелиса и т.д.)

Июль

34.

Младший дошкольный возраст

Целевая прогулка к цветнику

Цель: Уточнить и расширить знания детей о месте произрастания цветов, учить различать цветы по характерным признакам, по величине, окраске и строению, их запаху. Активизировать словарь.

Способствовать формированию основ экологического сознания по отношению к объектам природы. Показать красоту садовых растений, ее неповторимость и своеобразие. Воспитание любви к природе через прямое общение с ней,  восприятие ее красоты и многообразия.

- Посещение Зимнего сада

- Цикл наблюдений за ягодами, цветами, кустарниками

- Настольно-печатные игры «Цветы», «Чудесный мешочек»

 - Цикл наблюдений за ростом и развитием растений (огород на территории ДОУ)

- Д/и «Сравни цветок по окраске, форме, величине, запаху»

- Беседа «Азбука поведения в природе»

- Лепка «Насекомые»

- Наблюдения за растительностью на участке, отметить какие изменения произошли

- П/и «Дождик и солнышко»

- Пополнение «Копилки лета»

- Чтение художественной литературы

- Рисование «Прощаемся с летом»

- П/и «Догони цветок»

- Психогимнастика «Дуем на цветок», «Одуванчики»

Август

35.

Средний дошкольный возраст

Тема: «Обобщающая беседа о растительном мире в летний период»

Цель: Обобщить и углубить представление детей о лете, по существенным признакам климата ХМАО. Уточнить представление детей об изменениях состояния растений, о деятельности людей в природе. Сформировать обобщенное представление о цветочном мире.

- Беседа «Цветы – земной красы начало»

- Сбор семян с цветника

- Зарисовка на карточках признаков происходящих изменений в жизни растений

- Д/и «Аптека» (лекарственные травы)

- Рассматривание иллюстраций  «Фактуры из цветов»

- Беседа «Живые барометры»

- Аппликация «Цветочный праздник»

- Наблюдения за растительностью на участке, отметить какие изменения произошли.

- Опытническая работа (камешки, песок, вода и т.д.)

- Творческие игры с природным материалом, организуемые на прогулочном участке

- П/и «Раз, два, три – к кустику беги»

- Рассматривание альбомов насмотренности на экологическую тематику

- Конструирование  из бумаги «Бархатцы»

Август

36.

Старший дошкольный возраст

Тема: «В гостях у царицы Флоры» (целевая прогулка к цветнику)

Цель: Закрепить знания детей о цветах, растущих на цветнике, умение различать цветы по различным признакам. Развивать эстетическое восприятие при рассматривании цветов. Воспитывать экологически-осознанное отношение к природе.

Формирование основ нравственно-эстетических позиций личности ребенка которые проявляются во взаимодействии ребенка с миром растений, в осознании неразрывности с ней.

- Беседа из цикла «Это интересно» (из жизни растений)

- Музыкальное развлечение «Прощай лето»

- Оригами «Астры»

- Просмотр слайд-фильмов на экологические и природоведческие темы

- Наблюдения за жизнью растений на альпийской горке (отметить изменения произошедшие к концу лета)

- Игра «Звезды разноцветных астр»

- Отгадывание кроссвордов, ребусов о растительном мире

- Деловая игра «Знатоки природы Югры»

- Работа с экологическими знаками

- Экологическая газета «Берегите цветы»

- Беседа «Зеленая аптека»

- Беседа «Поклонись ягодке» (правила сбора ягод, их охрана)

Август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы младший дошкольный возраст (3-4 года)

Перспективное планирование работымладший дошкольный возраст (3-4 года)...

«ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЕНЬКОГО ГРАЖДАНИНА» (ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ)

Дошкольный возраст, как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, ценностного отношения к Родине, воспитание основ гражданств...

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой во 2 младшей группе.

Очень важно правильно спланировать на год работу с детьми по всем образовательным областям так, чтобы каждый вид детской деятельности закреплял знания и умения детей, полученные при предварительной ра...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГУЛКИ ( МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕПРОГУЛКИ ( МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ). Карта прогулок....

Сценарий праздника, посвящённого ко Дню Победы, для детей 5-7 лет. Разработала Хасанова Гульсина Сагитовна

70 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны...

Перспективное планирование для старшего дошкольного возраста "Нетрадиционное рисование"

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставля...