Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по теме "Опасные ситуации дома: огонь"
    календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

    Романовская Марина Викторовна

    Материал содержит примерное календарно-тематическое планирование по теме недели "Если дома ты один",  тема понедельника "Опасные ситуации дома: огонь", образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno.docx31.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование

    Группа старшая

    Тема недели: «Если дома ты один»

    Тема дня (понедельник) «Опасные ситуации дома: огонь»

    Тема дня (вторник) «Опасные ситуации дома: лекарства»

    Тема дня (среда) «Опасные ситуации дома: мелкие предметы»

    Тема дня (четверг) «Опасные ситуации дома: электричество»

    Тема дня (пятница) «Встреча с незнакомцем»

    Содержание ООП ДО в СП «Детский сад №29» ГБОУ СОШ №5 г.о.Сызрань

    Тема: «Опасные ситуации дома: огонь»

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Содержание:

    - систематизировать представления о факторах потенциальной опасности в помещении, закрепить правила безопасного поведения, знакомить с моделями поведения в проблемных ситуациях;

    - расширять  круг предметов быта, которые дети могут безопасно использовать, воспитывать ответственное отношение к соблюдению соответствующих правил;

    - систематизировать и дополнять представления о работе экстренных служб, формировать практические навыки обращения за помощью;

    Совместная деятельность педагога и детей

    Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

    Взаимодействие (сотрудничество)

    с родителями

    НОД

    Образовательная деятельность

    в режимных моментах

    НОД 1

    Вид деятельности: познавательно-исследовательская

    ОО «СКР, ПР, РР, ФР»

    Форма: Игра-путешествие

    Тема: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

    Цель НОД: формировать у детей представление об осторожном обращении с огнём, закрепить правила противопожарной безопасности.

    Ход НОД

    1.Организационный момент

    «Чтение письма от Хрюши и Степашки»

    Цель: активизировать детей при знакомстве с опасной ситуацией: игра со спичками; закрепить представления о том, какой вред приносят игры с огнём.

    Основная часть:

    2. Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг»

    Цель: формировать у детей  представление о том, что огонь может быть другом, а может быть врагом.

    3. Чтение стихотворения  М.А. Иващенко «Огонь бывает разным»

    Цель: познакомить детей с понятием «огонь», как природным и культурным явлением с использованием художественного слова.

    4. Дидактическая игра «Чего нельзя делать?»

    Цель: формировать у детей представление о предметах, которыми им категорически нельзя пользоваться; закрепить правила обращения с огнём и умения как действовать в экстремальных ситуациях.

    5. Динамическая пауза «Если же стряслась беда»

    Цель: закрепить с детьми знания номера пожарной службы «01» и службы спасения «112», развивать двигательную активность детей,

    6. Чтение загадки «Пожар»

    Цель: уточнить представления детей о пожаре и причинах его возникновения.

    7. Беседа о профессии – пожарный.

    Цель: продолжать знакомить детей с профессией пожарного;  расширить представления детей о спецодежде пожарного и оборудовании, необходимом при тушении пожара; воспитывать уважение к профессии пожарного, почтительное отношение к его нелёгкому труду.

    8. Игровая ситуация

    «Позвони  в пожарную службу»

    Цель: закрепить адрес, фамилию, имя ребёнка; развивать умение детей называть причину пожара, выкладывать  цифрами номер «01» и «112»; развивать мелкую моторику рук.

    9. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

    Цель: развивать внимание, логическое мышление, умение докончить фразу по смыслу.

    10.Чтение стихов детьми разных авторов

    «Пожарная безопасность»

    Цель: закрепить правила пожарной  безопасности с помощью художественного слова, воспитывать ответственность и самостоятельность у детей.

    11. Рефлексия.

    Цель: вербальная оценка результатов выполнения задания.

    НОД 2

    Вид деятельности: двигательная

    ОО «ФР, РР, ПР»

    КВН: спортивное соревнование

     «Огонь - наш друг, огонь - наш враг».

    Тема:

    Цель НОД: формировать у детей представления о пожарной безопасности

    Ход НОД

    1. Вводная часть. Построение в шеренгу. Сюрпризный момент. Деление на команды. Выбор жюри.

    Цель: знакомить детей с огнем и его свойствами; мотивировать детей на командные соревнования.

    2. Стихи об огне (авторские)

    Цель: расширять словарный запас детей словами: спички, кремень, зажигалка, пламя, огнетушитель.

    3. Игра-разминка «Пожарные и искорки».

    Цель: тренировать и развивать у детей ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание.  

    4. Соревнование «Сотовый телефон»

    Цель: систематизировать представления детей о пользе и вреде огня, закрепить свой домашний адрес, номер пожарной службы «01».

    5. Эстафета «Эвакуация из дома»

    Цель: вырабатывать у детей  навык правильного и адекватного поведения в экстремальной ситуации, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого; упражнять детей в беге, развивать у детей ловкость, быстроту.

    6. Конкурс капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе»

    Цель: развивать стремление детей объединяться для получения общего результата в соревнованиях.

    7. Загадки о пожаре.

    Цель: закреплять умения детей отгадывать загадки; развивать логическое мышление.

    8. Эстафета «Что пригодится при пожаре?» 

    Цель: развивать у детей любознательность, память, логическое мышление, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений.

    9. Подведение итогов жюри

    Цель: воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувства сплоченности, коллективизма.

    10. Рефлексия. Беседа. Награждение победителей.

    Цель: тренировать и развивать у детей внимание, воспитывать чувство гордости за свою команду.

    Утро

    Беседа

    «Правила пожарной безопасности»        

    Цель: закрепить с детьми основные правила пожарной безопасности: не играй со спичками, не суши вещи над плитой, не зажигай фейерверки в доме, не пользуйся неисправными электроприборами.

    Дидактическая игра

    «Огонёк бывает разный - и полезный и опасный"

    Цель:  формировать умение у детей правильно классифицировать изображенные предметы и действия в соответствии с заданием; закрепить представление детей о предметах, которые очень часто являются причиной возникновения пожара;

    развивать логическое мышление, связную речь.

    Игровая ситуация

     «Как пользоваться бытовыми приборами»        

    Цель: закрепить с детьми правила пользования бытовыми приборами, которые могут быть пожароопасными; формировать навыки безопасности в быту, умение адекватно реагировать в пожарных ситуациях.

    Знакомство с малыми фольклорными формами

    «Чтение пословиц об огне»

    Цель: развивать умение замечать и понимать образные выражения, смысл пословиц об огне.

    Рассматривание картины П.П.Кончаловский «Пожар»            

    Цель: расширить представления детей о работе пожарных, о последовательности тушения пожара;  обратить внимание на выразительные средства, использованные художником для передачи характера картины.

    Прогулка 1

    Досуг на прогулке            

     «Этот опасный и нужный огонь»

    Цель: формировать элементарные представления  по пожарной безопасности, создать хорошее настроение у детей, вызывать эмоциональный отзыв на игры.

    Организационный момент  

    Чтение загадки про огонь, появление героя - «Огонь»      

    Цель: закрепить знания о природном явление – огне.

    Рассказ героя и детей

     «Огонь полезный, огонь опасный»

    Цель: совершенствовать представление детей о пользе и вреде огня.

    Игра малой подвижности

     «Внимание, дети!»

    Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу: если называется горючий предмет – нужно топать ногами, а если предмет не горит, то хлопать в ладоши.

    Игра-эстафета

    «Мы пожарных позовём»

    Цель: упражнять детей в беге, в прыжках, в пролезании в обруч; развивать быстроту, ловкость, умение подбежать к телефону и вызвать (крикнуть) «01»

    Хороводная игра

    «Огоньки и пожарные»

    Цель: развивать умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом выполнять движения; упражнять в беге.

    Игра-эстафета малой подвижности

    «Собери ветки для костра»

    Цель: упражнять в беге наперегонки, развивать быстроту и ловкость.

    Пальчиковая гимнастика

    «Брызги воды»

    Цель: развивать мелкую моторику рук, умение сгибать и разгибать пальцы.

    Игра – соревнование

     «Потуши пожар»

    Цель: формировать умение наливать в вёдра воды и переносить их в ёмкости для тушения пожара, развивать координацию движений и ловкость.

    Словесная игра

     «Это я, это я, это все мои друзья»

    Цель: развивать внимательность, умение отвечать на вопросы в стихотворении в рифму, дружно и хором.

    Вечер

    Экспериментирование          

     «Горение предметов»

    Цель: установить опытным путём, как быстро загораются предметы из разного материала: бумага, вата, деревянная палочка, монетка, бокал; закрепить правила тушения огня песком и водой.

    Чтение загадок            

    «Пожароопасные предметы»

    Цель: закрепить название пожароопасных предметов, знать их назначение и правильное применение.

    Ознакомление с художественной литературой:            

    Чтение рассказа М.М.Шерементьевой «Заячья ёлка»

    Цель: закрепить с детьми представления о том, какие правила пожарной безопасности нарушил зайка, наряжая ёлку; развивать умение внимательно слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по тексту.

    Игра-драматизация

    «Кошкин дом» по произведению С.Я.Маршака

    Цель: развивать творческую фантазию; рассказать и показать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом.

    Дидактическая игра

    «Разрешается – запрещается».

    Цель: закрепить правила поведения при пожароопасной экстремальной ситуации; знать, что разрешается делать при возникновении пожара, а что запрещается.

    Прогулка 2

    Наблюдение

    «Чем можно потушить огонь?»

    Цель: закрепить с детьми способы тушения огня песком, водой и огнетушителем; развивать наблюдательность и внимание.

    Индивидуальная работа с детьми

    «Лови, бросай, сразу отвечай»

    Цель: упражнять детей в бросании и ловле мяча, одновременно отвечая на вопросы, связанные с правилами пожарной безопасности - «да» или «нет»

    Подвижная игра

    «Костёр»

    Цель: уточнить с детьми порядок действия при пожаре, закрепить способы тушения (песком и водой); развивать быстроту реакции при тушении пожара.

    Актуальная среда:

    Дидактическая игра «Назови картинку»

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

     Рассматривание картинок с нарисованными атрибутами, необходимыми при тушении пожара и пояснение детьми как ими пользоваться во время тушения пожара.

    Актуальная среда:

    Сюжетные картинки «Не играй с огнём»

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Составление сюжетных рассказов по картинкам, закрепляя правила пожарной безопасности.

    Актуальная среда:

    Конструирование «Пожарная команда» из конструктора «Лего»

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Создание детьми постройки пожарной машины с пожарной командой.

    Актуальная среда:

    Книга С.Я. Маршака «Кошкин дом»

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Рассматривание иллюстраций произведения; проговаривание  знакомых четверостиший наизусть.

    Актуальная среда:

    Настольно-печатная игра «Пожарная безопасность»

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Подбор картинок в определённой последовательности в соответствии с заданием.

    Актуальная среда:

    Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пожарные на задание»

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Разыгрывание сюжета «Тушение пожара»

    Актуальная среда:

    Конструирование  (пазлы) «Пожарная машина»

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Составление из частей целой картины.

    Актуальная среда:   Трафареты «Пожарная машина»

    Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

    Рисование и раскрашивание трафаретов.

    Анкетирование

    «Какие меры пожарной безопасности вы применяете в своей семье»

    Цель: выявить уровень знаний родителей по пожарной безопасности в доме.

    Круглый стол

    «Безопасность детей в доме»

    Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома

    Консультация «Пожароопасные предметы дома».

    Цель: формировать чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнем в домашних условиях.

    Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг».

    Цель: активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности

    Беседа «Безопасность дома»

    Цель: повышать активность родителей по формированию у детей навыков безопасного поведения дома.

    Мастер- класс по изготовлению лепбука «Спички детям - не игрушка».

    Цель: закрепить правила пожарной безопасности; не брать и не играть со спичками и пожароопасными предметами.

    Изготовление плакатов «Это должен знать каждый»

    Цель: создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

    Родительское собрание

    «Пожарная безопасность»

    Цель: привлечь внимание родителей к проблеме пожарной безопасности; расширять кругозор родителей о правилах противопожарной безопасности;  обратить внимание родителей к необходимости проводить беседы на данную тему с детьми.

    Консультации для родителей:

     «Правила поведения при пожароопасной ситуации».

    «Чтобы не было беды»;

    «Если в доме пожар»;

    «Расскажите ребёнку о правилах пожарной безопасности».

    Цель: активизировать совместную работу родителей и педагогов  по формированию осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

    Выставка рисунков «Осторожно – опасность»

    «Береги свой дом от пожара»

    Цель: повысить художественно-эстетический уровень детских работ на противопожарную тематику, выполненных совместно с родителями; развивать творческие способности детей.

    Выставка поделок

    «Пожарная безопасность»

    Цель: показать положительное влияние поделок на развитие небольшой моторики, творческих свойств, мышления, внимания и усидчивости ребенка;  способствовать закреплению правил пожарной безопасности в игровой форме и осмотрительному обращению с огнем.

    Акция

     «Первичные средства пожаротушения»

    Цель: формировать представление детей и родителей о средствах пожаротушения, развивать познавательный интерес.

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

    Календарный-тематический план подготовительная группа...

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017 учебного года.

    Календарно – тематическое перспективное планирование 2016-2017  учебного года.Средняя группа ДОУ...

    Календарно-тематическое планирование по теме: "МОЙ ДОМ"

    Календарно-тематическое планирование по теме: "МОЙ ДОМ"...

    Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом, Мой город".

    Календарно-тематический план на неделю по теме "Мой дом, мой город" для второй младшей группы детского сада по программе "От рождения до школы"....

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

    Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

    Календарно-тематическое планирование по теме "Мой дом - Земля"

    КТП (на год) согласно долгосрочному  проекту "Мой дом - Земля"...