Огонь - Вода
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_voda_publikatsiya.odt8.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пожар.

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с правилами пожарной безопасности, осторожному обращению с огнем. Учить отвечать на вопросы по иллюстрации, эмоционально читать стихотворение С.Я. Маршака «На площади Базарной…»

Материал: Иллюстрации по пожарной безопасности (будь осторожен с огнем) С.Вахринцева, шарик надувной, лист бумаги, краски, кисти и непроливайки.

Ход занятия:

Шипит и злится

Воды боится,

С языком, а не лает,

 Без зубов, а кусает

(огонь)

 Сегодня я хочу рассказать вам об огне. Очень давно наши предки знали много способов добывания огня. Они считали огонь живым существом, он помогал выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на зверей, а так же для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему. Проходили века, а люди все больше узнавали о свойствах огня. Огонь в человеческом представлении перестал быть божеством. Он стал другом и помощником. Как в древности он согревает, помогает готовить пищу, применяется в промышленности. Но огонь как вы знаете, может быть не только другом. При не умелом обращении с ним он превращается в злейшего врага человека и всего живого. С ним нельзя играть!

Давайте рассмотрим иллюстрацию «Будь осторожен с огнем»

- скажите от чего начался пожар?

- что нужно сделать при пожаре, куда позвонить?  (01)

- почему произошел пожар?

- какие беды приносит пожар?

- какие правила безопасности при пожаре вы знаете?

- кто тушит пожары?

- чем тушат пожары? (вода, пена)

Физкультурная минутка (игра с надувным шаром, шар передается и говорятся слова)

1.Где с огнем беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда, грозить нам будет злой … (пожар).

2.Раз, два, три, четыре

У кого пожар в квартире?

3. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил … (утюг).

4. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками играл?

5.Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над газом?

6. Пламя прыгнула в листву,

Кто у дома сжег траву?

7. Кто в огонь бросал при этом,

Незнакомые предметы?

8. Помни каждый гражданин:

Этот номер – 01

9. Дым увидел – не зевай

И пожарных вызывай!

Издавна, помощником пожарных была вода. Пожарные через рукав (шланг) закачивали воду в резервуары и подавали при тушении пожара. Иногда при тушении пожара используется пожарная пена. Тушат пожар – пожарные, при помощи пожарных машин, поездов и вертолетов.

- Какими, по характеру, должны быть пожарные?  (Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими)

Я предлагаю вам нарисовать пожарные машины.

- рассматривание рисунков, обсуждение.

- выводы (что узнали нового)

- чтение стихотворения С.Я.Маршака «На площади Базарной…»

На площади базарной,

 На каланче пожарной

Круглые сутки

 Дозорный у будки

Поглядывал вокруг

 - На север,

 На юг,

На запад,

 На восток,

 - Не виден ли дымок.

 И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, И три шара Взвивались вверх, бывало. И вот с пожарного двора Команда выезжала. Тревожный звон будил народ, Дрожала мостовая. И мчалась с грохотом вперед Команда удалая. Теперь не надо каланчи, - Звони по телефону И о пожаре сообщи Ближайшему району. Пусть помнит каждый гражданин Пожарный номер: ноль-один!источник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в проекте "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля"

В статье представлен проект "Стихии мироздания - Огонь, Вода, Воздух и Земля с использованием дидактических игр". Раскрыты задачи, принципы работы по данной теме. Особое внимание уделено использованию...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Конспект интегрированного занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Огонь, вода и дороги большого города»

Цель: 1. Закрепить знание детей  о правилах пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем2. Познакомить детей с правилами поведения на воде, и через игровые ситуации отработать их пр...

беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему огонь, вода и газ

эта беседа поможет детям освоить важнейшие правила безопастности при пожаре, аварии водопровода и утечке газа....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Игра-соревнование для детей 6-7 лет «Огонь, вода и медные трубы».

Познакомить детей с основными правилами поведения при пожаре. В игровой форме показать детям роль огня в жизни человека....