Главные вкладки

    «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
    план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОБЖ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 40 комбинированного вида

    Колпинского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Воспитатель: Шарова Т.В..

    Санкт-Петербург,

    2017 г.


    Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Задачи:

    Формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

    Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

    Развивать логическое мышление, интерес и любознательность у детей;

    Продолжать развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

    Материал: демонстрационный: картинки, изображающие опасные ситуации; 3 карточки с цифрами для каждого ребенка

    Ход:

    Воспитатель:

    – Ребята, как вы думаете  кто может быть опасен для человека?

    Ответы детей :

    Животные , транспорт , электроприборы

    Воспитатель:

     – А могут ли быть опасны люди?

    Ответы детей :

    -Да

    Воспитатель:

     –Ребята , а кто из людей может быть опасен? Почему?

    Ответы детей :

    -Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.

    Воспитатель

     – А как вы считаете кто опаснее мужчины или женщины?

    Ответы детей :

    Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.

    Воспитатель:

     – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

    Воспитатель:

    –Ребята как вы думаете , какое правило нужно знать?

    Ответы детей :

    -Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

    Воспитатель:

    – Вспомните сказочных героев, их внешность и поступки. Какая была Золушка?

    Ответы детей :

    -Добрая, работящая.

     Воспитатель:

    -А Снежная королева?

    Ответы детей :

    -Злая, хотя и красивая.

    Воспитатель:

     – Давайте повторим это правило все вместе, чтобы его хорошо

    запомнить: «Незнакомому человеку не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!»

    Воспитатель:

    А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

    На полу 2 обруча, в одном из них картинка злого, в другом – доброго лица. На столе для каждого из вас  изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей , Бармалей , змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса ¸ Дюймовочка,  Золушка, Крокодил Гена, Айболит и т.д. Я предлагаю вам разложить картинки в обручи с соответствующими  

    Воспитатель:

     - Каких из этих героев можно назвать злыми,

     - Каких добрыми?

    Воспитатель:

     - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? –Во всех ли сказках лиса и волк злые?

    Ответы детей :

    -В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк – в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый.

    Воспитатель:

    -Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

    Воспитатель:

    - Молодцы ребята , вы справились с заданием.

    Воспитатель:

    - Кто из людей для вас является своим, близким?

    Ответы детей :

    -Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.

    Воспитатель:

     – Кто для вас является знакомым?

    Ответы детей :

     -Соседи по квартире, тетя , дядя, друзья.

    Воспитатель:

    – Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

    Ответы детей :

     -Всех тех людей, которых мы не знаем.

    Воспитатель:

     – Сейчас мы поиграем в игру «Свои и близкие, знакомые и

    чужие (посторонние или незнакомые)».

    Возьмите на  столах конвертики с тремя карточками, рассмотрите их. Если я назову «своего» или «близкого» человека, вы должны поднять карточку №1 (показывает карточку, т. е. это люди, которые живут с вами в доме. Если назову знакомого человека – поднимите карточку №2 (показывает карточку, это люди, которые хорошо знакомы родителям, близкие родственники, друзья, часто или иногда бывают у вас дома. Если назову незнакомого человека – поднимите карточку №3 (показывает карточку, пустая карточка означает, что об этом человеке мы ничего не знаем, он чужой.

    Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка, близкая подруга мамы, друг папы, тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора группового участка и т. д.)

    Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку «Потянитесь вверх повыше…»

    Потянитесь вверх повыше –

    Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.

    Раз, два, три,

    Корпус влево поверни.

    И руками помогай,

    Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.

    Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.

    И на место снова сядем.

    Дети садятся.

    Воспитатель:

    – Отдохнули. А сейчас мы рассмотрим и обсудим ситуации которые могут произойти  при контактах с чужими, незнакомыми людьми.

    Воспитатель показывает для рассматривания картинки-ситуации.

    1. Картинка «Незнакомец предлагает конфету девочке»

    Воспитатель:

    – Что вы видите на картинке?

    Ответы детей :

    -Мужчина-незнакомец пытается  угостить девочку конфетой

    Воспитатель:

    – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

    Воспитатель:

    Как вы поступите?

    Ответы детей :

    -Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от не знакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.

    Воспитатель.

    – А будете ли предупреждать об этом своих друзей?

    Ответы детей :

     -Буду предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.

    Воспитатель:

     Осторожней будьте,

    Милые ребята:

    Незнакомым людям

    Доверять не надо!

    Если вас с собою

    В гости позовут,

    Или вам конфетку

    Вкусную дадут,

    Лучше отбегайте

    Прочь от них скорей

    И предупреждайте

    Всех своих друзей…

    2. Картинка «Незнакомец приглашает покататься в машине»

    Воспитатель.:

    – Что вы видите на этой картинке?

    Ответы детей :

    -Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.

    Воспитатель.

    -Как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?

    Ответы детей :

    -Укушу и закричу «Спасите, помогите! Буду сопротивляться и громко кричать о помощи. Буду отбиваться и кину в него песком.

    Воспитатель.

    – Если люди-незнакомцы

    Вас кататься позовут,

    К ним с машину не садитесь –

    Далеко вас увезут!

    И не будет папы, мамы,

    Ни подружек, ни друзей …

    Не садитесь к незнакомцам,

    А бегите прочь скорей!

    3. Картинка «Незнакомец у лифта»

    Воспитатель:

    – Что вы видите на этой картинке?

    Ответы детей :

    -Взрослый зашел в лифт и ждет, когда зайдет в него мальчик.

    Воспитатель:

    Как вы поступите?

    Ответы детей :

    Вежливо откажусь. Скажу: «Не поеду с вами». Пойду пешком, убегу.

    Воспитатель:

     – Если квартира твоя высоко

    И добираться домой нелегко,

    Пользуйся лифтом, но только учтите:

    В лифт с незнакомыми – не заходи!

    Могут обидеть тебя, напугать …

    Можешь серьезно, мой друг, пострадать …

    Будь осторожней, всегда берегись

    И с незнакомыми в лифт не садись!

    Воспитатель : молоды ребята !

    А сейчас послушайте внимательно стихотворение и дополняйте окончание фразы.

    Мама, папа, брат и я –

    Это вся моя… семья.

    Все мы дружные такие,

    Потому что мы… родные.

    Шум и гам четыре дня –

    Вся гостит у нас … родня.

    Накопили новостей

    Для любимых мы … гостей.

    Всем гостям мы очень рады,

    К нам приходят тети, дяди,

    Мамины подружки, папины друзья,

    И давно всех знаем мы,

    Ведь они … знакомые.

    По дороге шел прохожий,

    На бандита не похожий,

    А когда мы поравнялись,

    Обернулся и сказал:

    Ой, какой хороший мальчик!

    Дай потрогаю твой пальчик.

    Я люблю тебя, как внучку,

    Ну, давай скорее ручку.

    Хочешь, дам тебе игрушку

    Или сладкую ватрушку.

    А может, детка,

    Ты захотел конфетку?

    Где ты живешь, а как зовут?

    Иди со мной, давно нас ждут!

    Я к нему не подойду,

    Ничего я не скажу, лишь два слова:

    «Мне пора!», – и скорее со двора.

    Я не знаю, кто такой,

    Потому что он … чужой.

    Всем деткам должно быть ясно –

    Идти с незнакомым очень… опасно!

    Воспитатель. –Ребята, какое самое главное правило, вы для себя за-

    помнили?

     Ответы детей :

     Незнакомому человеку нельзя доверять, даже если он внешне привлекателен!!!

    Воспитатель :

    Что мы сегодня с вами делали на занятии? О чем говорили?

    Ответы детей :

    - Играли в игры «Добро и зло» , «Свои и близкие, знакомые и

    чужие (посторонние или незнакомые)», обсуждали ситуации которые могут произойти с незнакомыми людьми.

    Воспитатель :

    -Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями

    Воспитатель :

    Ребята, поднимите ту карточку, которая обозначает «Незнакомый человек! Дети поднимают карточку №3.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

    Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

    Занятие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Занятие в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...

    Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

    Занятие в подготовительно к школе группе по ОБЖТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».ЦЕЛЬ: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с не...

    Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

    Презентация к ООД "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице"

    Сопутствуящая презентация к Образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительной группы....

    Квест-игра в старших группах : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

    Формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице....