«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Воспитатель: Шарова Т.В..

Санкт-Петербург,

2017 г.


Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Задачи:

Формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения и, наоборот, неприятная или уродливая внешность не всегда означает дурные намерения;

Развивать логическое мышление, интерес и любознательность у детей;

Продолжать развивать связную речь (рассуждение) и умение кратко и точно отвечать на вопросы воспитателя и связно выражать свои мысли;

Материал: демонстрационный: картинки, изображающие опасные ситуации; 3 карточки с цифрами для каждого ребенка

Ход:

Воспитатель:

– Ребята, как вы думаете  кто может быть опасен для человека?

Ответы детей :

Животные , транспорт , электроприборы

Воспитатель:

 – А могут ли быть опасны люди?

Ответы детей :

-Да

Воспитатель:

 –Ребята , а кто из людей может быть опасен? Почему?

Ответы детей :

-Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.

Воспитатель

 – А как вы считаете кто опаснее мужчины или женщины?

Ответы детей :

Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины и мужчины опасные.

Воспитатель:

 – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

Воспитатель:

–Ребята как вы думаете , какое правило нужно знать?

Ответы детей :

-Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Воспитатель:

– Вспомните сказочных героев, их внешность и поступки. Какая была Золушка?

Ответы детей :

-Добрая, работящая.

 Воспитатель:

-А Снежная королева?

Ответы детей :

-Злая, хотя и красивая.

Воспитатель:

 – Давайте повторим это правило все вместе, чтобы его хорошо

запомнить: «Незнакомому человеку не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!»

Воспитатель:

А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним сказочных героев, а игра называется «Добро и зло».

На полу 2 обруча, в одном из них картинка злого, в другом – доброго лица. На столе для каждого из вас  изображения сказочных героев: Баба-Яга, Кощей , Бармалей , змей Горыныч, Снежная Королева, Волк, Лиса ¸ Дюймовочка,  Золушка, Крокодил Гена, Айболит и т.д. Я предлагаю вам разложить картинки в обручи с соответствующими  

Воспитатель:

 - Каких из этих героев можно назвать злыми,

 - Каких добрыми?

Воспитатель:

 - Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? –Во всех ли сказках лиса и волк злые?

Ответы детей :

-В сказках: «Теремок» лиса не злая и не вредная, а волк – в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк» добрый.

Воспитатель:

-Значит, их можно положить на пересечении кругов и у нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых.

Воспитатель:

- Молодцы ребята , вы справились с заданием.

Воспитатель:

- Кто из людей для вас является своим, близким?

Ответы детей :

-Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра.

Воспитатель:

 – Кто для вас является знакомым?

Ответы детей :

 -Соседи по квартире, тетя , дядя, друзья.

Воспитатель:

– Кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Ответы детей :

 -Всех тех людей, которых мы не знаем.

Воспитатель:

 – Сейчас мы поиграем в игру «Свои и близкие, знакомые и

чужие (посторонние или незнакомые)».

Возьмите на  столах конвертики с тремя карточками, рассмотрите их. Если я назову «своего» или «близкого» человека, вы должны поднять карточку №1 (показывает карточку, т. е. это люди, которые живут с вами в доме. Если назову знакомого человека – поднимите карточку №2 (показывает карточку, это люди, которые хорошо знакомы родителям, близкие родственники, друзья, часто или иногда бывают у вас дома. Если назову незнакомого человека – поднимите карточку №3 (показывает карточку, пустая карточка означает, что об этом человеке мы ничего не знаем, он чужой.

Воспитатель называет детям людей из трех групп, например: мама, бабушка, близкая подруга мамы, друг папы, тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора группового участка и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем и выполним физкультминутку «Потянитесь вверх повыше…»

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу. Потягивания – руки вверх.

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. Повороты туловища в стороны.

Руки в стороны потянем Потягивания – руки в стороны.

И на место снова сядем.

Дети садятся.

Воспитатель:

– Отдохнули. А сейчас мы рассмотрим и обсудим ситуации которые могут произойти  при контактах с чужими, незнакомыми людьми.

Воспитатель показывает для рассматривания картинки-ситуации.

1. Картинка «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель:

– Что вы видите на картинке?

Ответы детей :

-Мужчина-незнакомец пытается  угостить девочку конфетой

Воспитатель:

– Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями.

Воспитатель:

Как вы поступите?

Ответы детей :

-Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от не знакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.

Воспитатель.

– А будете ли предупреждать об этом своих друзей?

Ответы детей :

 -Буду предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.

Воспитатель:

 Осторожней будьте,

Милые ребята:

Незнакомым людям

Доверять не надо!

Если вас с собою

В гости позовут,

Или вам конфетку

Вкусную дадут,

Лучше отбегайте

Прочь от них скорей

И предупреждайте

Всех своих друзей…

2. Картинка «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель.:

– Что вы видите на этой картинке?

Ответы детей :

-Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.

Воспитатель.

-Как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?

Ответы детей :

-Укушу и закричу «Спасите, помогите! Буду сопротивляться и громко кричать о помощи. Буду отбиваться и кину в него песком.

Воспитатель.

– Если люди-незнакомцы

Вас кататься позовут,

К ним с машину не садитесь –

Далеко вас увезут!

И не будет папы, мамы,

Ни подружек, ни друзей …

Не садитесь к незнакомцам,

А бегите прочь скорей!

3. Картинка «Незнакомец у лифта»

Воспитатель:

– Что вы видите на этой картинке?

Ответы детей :

-Взрослый зашел в лифт и ждет, когда зайдет в него мальчик.

Воспитатель:

Как вы поступите?

Ответы детей :

Вежливо откажусь. Скажу: «Не поеду с вами». Пойду пешком, убегу.

Воспитатель:

 – Если квартира твоя высоко

И добираться домой нелегко,

Пользуйся лифтом, но только учтите:

В лифт с незнакомыми – не заходи!

Могут обидеть тебя, напугать …

Можешь серьезно, мой друг, пострадать …

Будь осторожней, всегда берегись

И с незнакомыми в лифт не садись!

Воспитатель : молоды ребята !

А сейчас послушайте внимательно стихотворение и дополняйте окончание фразы.

Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы… родные.

Шум и гам четыре дня –

Вся гостит у нас … родня.

Накопили новостей

Для любимых мы … гостей.

Всем гостям мы очень рады,

К нам приходят тети, дяди,

Мамины подружки, папины друзья,

И давно всех знаем мы,

Ведь они … знакомые.

По дороге шел прохожий,

На бандита не похожий,

А когда мы поравнялись,

Обернулся и сказал:

Ой, какой хороший мальчик!

Дай потрогаю твой пальчик.

Я люблю тебя, как внучку,

Ну, давай скорее ручку.

Хочешь, дам тебе игрушку

Или сладкую ватрушку.

А может, детка,

Ты захотел конфетку?

Где ты живешь, а как зовут?

Иди со мной, давно нас ждут!

Я к нему не подойду,

Ничего я не скажу, лишь два слова:

«Мне пора!», – и скорее со двора.

Я не знаю, кто такой,

Потому что он … чужой.

Всем деткам должно быть ясно –

Идти с незнакомым очень… опасно!

Воспитатель. –Ребята, какое самое главное правило, вы для себя за-

помнили?

 Ответы детей :

 Незнакомому человеку нельзя доверять, даже если он внешне привлекателен!!!

Воспитатель :

Что мы сегодня с вами делали на занятии? О чем говорили?

Ответы детей :

- Играли в игры «Добро и зло» , «Свои и близкие, знакомые и

чужие (посторонние или незнакомые)», обсуждали ситуации которые могут произойти с незнакомыми людьми.

Воспитатель :

-Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями

Воспитатель :

Ребята, поднимите ту карточку, которая обозначает «Незнакомый человек! Дети поднимают карточку №3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Занятие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятие в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...

Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.

Занятие в подготовительно к школе группе по ОБЖТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».ЦЕЛЬ: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с не...

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

Презентация к ООД "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице"

Сопутствуящая презентация к Образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительной группы....

Квест-игра в старших группах : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице....