Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице.
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Инесса Николаевна Тарасова

Занятие в подготовительно к школе группе по ОБЖ

ТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».

ЦЕЛЬ: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, по два листочка бумаги на каждого, на «коромыслах» развешены картинки с изображением «своих» и «чужих» людей».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Ну вот мы с вами снова стоим в тесном кругу своих друзей и подруг. Что вы пожелаете друг другу в начале дня? -Садитесь, пожалуйста.

-Сейчас я произнесла фразу: «Среди своих друзей и подруг» И неожиданно для себя

подумала: «Все ли мы понимаем, кто такой - свой?»

-Олег, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

-Что по этому поводу думает Ксюша?

-Как понимаешь значение слова «свой» ты, Саша?

-Костя, я вижу, что хочешь что-то сказать.

-Какое слово противоположно слову свой?

-Кто такой чужой?

-А есть ли человек - ни свой и ни чужой? -Кого можно назвать знакомым?

-Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого» , постороннего? —Возьмите, пожалуйста, по три листочка и нарисуйте на одном человека, которого вы считаете своим, на другом того, кого считаете чужим, на третьем- знакомого. -Расскажите , кого вы нарисовали, объясните, почему так разместили людей на рисунках. -Вы хорошо различаете «своих», «чужих», «знакомых» людей. - Раз уж мы здесь собрались друзья-знакомые, поиграем?

-Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой». Я говорю слова «знакомый, свой чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- нибудь мяч. Тот ,кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. ( Играю с детьми несколько раз).

-Садитесь поудобнее. Я - ваша знакомая. Предложила вам поиграть и вы с удовольствием согласились.

-Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите? -Почему вы так поступите? -Как выглядит опасный человек? -Кого можно не бояться? Опишите внешность. -Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? -Какие же люди могут быть опасными? ( Слушаю) Вывод: Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.

Я вам предлагаю посмотреть и проанализировать несколько ситуаций. Воспитатель в роли чужого незнакомого человека, ласково улыбаясь подходит к Яше.

-Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же , как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)Как вы думаете, правильно ли поступил Яша? Почему? -Что должен был сказать Яша незнакомой тёте? ( Я пойду с вами примерять валенки только с мамой. Она сейчас подойдёт).

Ситуация вторая: выходит незнакомый мужчина. Подходит к Яше. Здравствуй, Яша. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись . я тебя домой подвезу. Яша садится. Знал ли мужчина Яшу?

Откуда он мог узнать Яшино имя? (Он мог спросить у Яшиных друзей или подслушать, как его называют близкие люди). Как должен был поступить Яша?

(Яша должен был сказать :» Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду» , «Можно убежать от незнакомца». «Будете приставать, закричу.»

Ситуация третья. Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

-Нужно ли брать от незнакомых людей даже то, что хочется получить? Почему нельзя? -Как же тогда отказаться от заманчивых предложений? (Нужно сказать:» Большое спасибо, но мне не хочется конфет или игрушек»).

Вывод: каждый из вас должен запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным, может причинить большой вред. Например, разлучить со взрослыми, испугать, поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужих людей. -Мне кажется, что вам следует повторить, что должен запомнить каждый из вас. -Я поняла, что вы запомнили, как нужно себя вести с незнакомыми людьми.

-Есть один сказочный персонаж, который этого не знал, поэтому с ним произошла очень неприятная история. -Догадались, кто это ?

Я включу мелодию , вы потанцуете вместе с этим весёлым героем и назовёте его. Включаю песню о Буратино. Дети танцуют и называют Буратино.

Садитесь, вспомните и расскажите, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его на Поле Чудес. (Если не вспомнят, зачитать). -Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? -Почему Буратино согласился пойти с ними?

-Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? -Чем закончилась для Буратино эта история?

-Вы -то ,конечно, знаете, что делать, чтобы не попадать в неприятности. Правда? К нам в гости пришёл Буратино, можете подойти к нему и посоветовать, как себя вести с незнакомыми людьми на улице.

-На этом наше занятие заканчивается, в следующий раз мы с вами поговорим о том, как надо себя вести с незнакомыми людьми, находясь дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelno_k_shkole_gruppe_po_obzh.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительно к школе группе по ОБЖ

ТЕМА: «ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ: КОНТАКТЫ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ НА УЛИЦЕ».

ЦЕЛЬ: рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.

Материал: цветные карандаши, фломастеры, по два листочка бумаги на каждого, на «коромыслах» развешены картинки с изображением «своих» и «чужих» людей».

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Ну вот мы с вами снова стоим в тесном кругу своих друзей и подруг. Что вы пожелаете друг другу в начале дня? -Садитесь, пожалуйста.

-Сейчас я произнесла фразу: «Среди своих друзей и подруг» И неожиданно для себя

подумала: «Все ли мы понимаем, кто такой - свой?»

-Олег, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

-Что по этому поводу думает Ксюша?

-Как понимаешь значение слова «свой» ты, Саша?

-Костя, я вижу, что хочешь что-то сказать.

-Какое слово противоположно слову свой?

-Кто такой чужой?

-А есть ли человек - ни свой и ни чужой? -Кого можно назвать знакомым?

-Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого» , постороннего? —Возьмите, пожалуйста, по три листочка и нарисуйте на одном человека, которого вы считаете своим, на другом того, кого считаете чужим, на третьем- знакомого. -Расскажите , кого вы нарисовали, объясните, почему так разместили людей на рисунках. -Вы хорошо различаете «своих», «чужих», «знакомых» людей. - Раз уж мы здесь собрались друзья-знакомые, поиграем?

-Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой». Я говорю слова «знакомый, свой чужой», выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- нибудь мяч. Тот ,кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. ( Играю с детьми несколько раз).

-Садитесь поудобнее. Я - ваша знакомая. Предложила вам поиграть и вы с удовольствием согласились.

-Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите? -Почему вы так поступите? -Как выглядит опасный человек? -Кого можно не бояться? Опишите внешность. -Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения? -Какие же люди могут быть опасными? ( Слушаю) Вывод: Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.

Я вам предлагаю посмотреть и проанализировать несколько ситуаций. Воспитатель в роли чужого незнакомого человека, ласково улыбаясь подходит к Яше.

-Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же , как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит)Как вы думаете, правильно ли поступил Яша? Почему? -Что должен был сказать Яша незнакомой тёте? ( Я пойду с вами примерять валенки только с мамой. Она сейчас подойдёт).

Ситуация вторая: выходит незнакомый мужчина. Подходит к Яше. Здравствуй, Яша. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись . я тебя домой подвезу. Яша садится. Знал ли мужчина Яшу?

Откуда он мог узнать Яшино имя? (Он мог спросить у Яшиных друзей или подслушать, как его называют близкие люди). Как должен был поступить Яша?

(Яша должен был сказать :» Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду» , «Можно убежать от незнакомца». «Будете приставать, закричу.»

Ситуация третья. Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

-Нужно ли брать от незнакомых людей даже то, что хочется получить? Почему нельзя? -Как же тогда отказаться от заманчивых предложений? (Нужно сказать:» Большое спасибо, но мне не хочется конфет или игрушек»).

Вывод: каждый из вас должен запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным, может причинить большой вред. Например, разлучить со взрослыми, испугать, поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужих людей. -Мне кажется, что вам следует повторить, что должен запомнить каждый из вас. -Я поняла, что вы запомнили, как нужно себя вести с незнакомыми людьми.

-Есть один сказочный персонаж, который этого не знал, поэтому с ним произошла очень неприятная история. -Догадались, кто это ?

Я включу мелодию , вы потанцуете вместе с этим весёлым героем и назовёте его. Включаю песню о Буратино. Дети танцуют и называют Буратино.

Садитесь, вспомните и расскажите, что случилось с Буратино, когда кот Базилио и лиса Алиса позвали его на Поле Чудес. (Если не вспомнят, зачитать). -Правильно ли сделал Буратино, согласившись пойти с котом и лисой? -Почему Буратино согласился пойти с ними?

-Что ему пообещали и что на самом деле хотели от него хитрые кот Базилио и лиса Алиса? -Чем закончилась для Буратино эта история?

-Вы -то ,конечно, знаете, что делать, чтобы не попадать в неприятности. Правда? К нам в гости пришёл Буратино, можете подойти к нему и посоветовать, как себя вести с незнакомыми людьми на улице.

-На этом наше занятие заканчивается, в следующий раз мы с вами поговорим о том, как надо себя вести с незнакомыми людьми, находясь дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам опасности жизнедеятельности. Тема: Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице (старший дошкольный возраст).

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.        Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные и опасные ситуации возможныхконтактов с незнакомым...

Занятие «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Занятие в подготовительной группе по ОБЖ «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»...

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по ОБЖ...

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Конспект НОД по ОБЖ /для старшей и подготовительной группы/ Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»Интеграция образовательных областей: «Познавательное ...

Презентация к ООД "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице"

Сопутствуящая презентация к Образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительной группы....

Квест-игра в старших группах : «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Формировать у детей желание сохранять жизнь и свое здоровье через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице....