ОБЖ в старшей группе
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Матко Евдокия Макаровна

Основы безопасности жизнедеятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_v_starshey_gruppe.docx123.36 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

Одной из приоритетнейших и важнейших для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М.В. Ломоносова, В.А. Левицкого, И.М. Сеченова,  и др..  Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли исследования зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. и др. Современное общество несет колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев, техногенных аварий, катастроф, стихийных бедствий. Во всем мире все больше внимание уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности и охраны окружающей среды, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей природного, техногенного и социального происхождения. Идет интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни. Дети – наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с дошкольного возраста. Все мы – педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»  Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).

Эту тему я выбрала потому, что она всегда актуальна. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий - ураганов, наводнений, пожаров.

Во время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь.

Статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Здоровье детей ослаблено.

Безопасность и здоровый образ жизни - это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование у них самостоятельности и ответственности. Все полученные знания и умения дети должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

И наша цель: воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за своё поведение. В том числе научить малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях.

Считаю, что главная задача «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение.

Задачи совместной деятельности воспитателя с детьми:

  1. Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в социуме;
  2. Разъяснить правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность;
  3. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности, включая жизненный опыт детей;
  4. Расширять перспективы детского развития путем включения детей в развивающие формы совместной деятельности со взрослыми и друг с другом;
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

Данные задачи решаются следующими педагогическими средствами:

- совместная деятельность педагога с детьми;

- работа с родителями воспитанников.

 В этом материале использованы формы проведения в совместной деятельности воспитателя с детьми это беседы с использованием игровых персонажей. Преобладающим способом сообщения новых знаний является чтение стихов, рассказов, сказок, рассматривание иллюстраций, плакатов.

 В приёмах для обучения и закрепления желательно использовать инсценировки литературных материалов, викторины, конкурсы, концерты, моделирование конкретных ситуаций, подвижные игры, использование пословиц и поговорок, художественной литературы и иллюстраций, объяснение их значений, экскурсии в пожарную часть, игры с макетами, показ, объяснение, убеждение, пример взрослого,  т. д..

Я надеюсь, что предлагаемое вниманию педагогов пособие вызовет интерес, а главное – принесёт пользу в совместной деятельности с детьми и сформирует навыки у детей безопасного поведения в окружающем мире.

Перспективное планирование бесед по ОБЖ в старшей группе

Раздел

Тема

Программные задачи

Правила дорожного движения

1. «Знакомство с улицей»

Познакомить детей с улицей и её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

ПДД

2. «Пора не пора – не ходи со двора».

Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

ПДД

3. «Посмотри налево, посмотри направо»

Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

ПДД

4. «Правила поведения в транспорте».

Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

ПДД

5. «Безопасность на дорогах».

Напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

ПДД

6. «Регулировщик»

Познакомить детей с профессией милиционера - регулировщика и работой ГАИ.

Викторина «Что, где, когда?»

Закрепить полученные знания детьми по правилам дорожного движения.

Пожарная безопасность

7. «Осторожно - электроприборы!»

Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Пожарная безопасность

8. «Кухня – не место для игр».

Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Пожарная безопасность

9. «Пожар в квартире».

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Пожарная безопасность

10. «Пожарный - герой, он с огнём вступает в бой».

Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. Познакомить с номером телефона «01».

Пожарная безопасность

11. «Детские шалости с огнём».

Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Пожарная безопасность

12. «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

13. «Личная безопасность на улице»

Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице.

Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

14. «Безопасность в доме»

Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

15. «Если чужой приходит в дом»

Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

16. «Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

17. «Скорая помощь»

Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду.

Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

18. «Плотнее кран закрой – осторожен, будь с водой»

Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме.

Занятие: «Сохрани своё здоровье сам».

Продолжать формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, обучать несложным приёмам самооздоровления, продолжать учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям.

Поведение в природе

19. «Бездомные животные»

Учить детей понимать состояние и поведение животных: знать, как обращаться с ними.

Поведение в природе

20. «Съедобные и не съедобные грибы»

Показать и разъяснить детям о съедобных и несъедобных грибах.

Поведение в природе

21. «Правила поведения на воде»

Разъяснить детям о правилах поведения на водоёмах.

Поведение в природе

22. «Безопасность на природе»

Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать в природе.

Поведение в природе

23. «Встреча с насекомыми»

Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Поведение в природе

24. «Лекарственные растения»

Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.

«Путешествие

в лесу» (занятие)

Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждое животное приносит пользу.

Диагностика

Беседа на тему: «Знакомство с улицей»

Цель: Познакомить детей с улицей и её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по подземному переходу или «зебре».

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут недавно был в школе пешеходных наук и мне много рассказывали про улицы и дороги, но я не всё понял. Помогите мне разобраться!

Ребята, что такое улица? Понятно, это дорога, вдоль которой стоят дома.

Кого называют пешеходом? Значит, это люди, которые ходят пешком.

А кто такие пассажиры? Это люди, которые едут в транспорте.

А где по улице движется транспорт? Это значит по дороге, которая называется проезжая часть?

А по какой части улицы должен ходить пешеход? Надо запомнить, что пешеходы должны ходить по тротуару.

А по какой стороне они должны идти? Значит по правой, чтобы не мешать другим пешеходам.

Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зебра».

Ребята, мне загадывали загадку, только я не знаю что это.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

А что обозначают сигналы светофора?

Ой, как много мне надо запомнить!

Красный свет – стоять приказ.

Жёлтый свет мигнёт народу – приготовьтесь к переходу!

А зелёный загорится – путь свободен.

Светофор обращается ко мне и к машине одновременно, но совсем разными словами. В тот момент, когда он говорит тебе: «Иди!», машинам он приказывает: «Стойте!» А когда он разрешает машинам ехать, в ту же секунду он предупреждает тебя: «Стой!»

Вот теперь я всё понял! Спасибо вам ребята! Я постараюсь быть примерным пешеходом. Ну, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

 «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: Разъяснить детям, что у дорог играть нельзя.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

 «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Приходит в гости Буратино.

- Здравствуйте ребята! Я недавно был в школе пешеходов и очень много нового узнал и хочу с вами поделиться.

Кто знает, где надо переходить дорогу?

Правильно, по пешеходному переходу, где нарисованы белые полоски «зебра», или по подземному переходу. Но есть и тихие-тихие улицы, а тем более переулки или, может быть, дороги, по которым проезжает одна машина в час. И нет там ни полосок на мостовой, ни подземных лестниц.…  Если вы думаете, что здесь можно разгуливать, где попало, то ошибаешься. Какую бы улицу ты ни переходил, не спеши ступать на мостовую. Дорога должна быть хорошо и далеко видна. Справа и слева. А то, не ровен час, выскочит из-за поворота автомобиль!

Не сходя с тротуара, посмотри налево: не приближаются ли машины. И обязательно подожди, пока все они проедут.

Но почему налево? Да по той простой причине, что с этой стороны и едут машины.

Внимательно посмотрел? Свободна дорога? Тогда иди. Быстро, но не беги. Дойдёшь до середины улицы – остановись. И опять посмотри внимательно, на этот раз направо: оттуда идёт встречный поток машин. Вначале – посмотри налево. Посреди дороги – посмотри направо.

Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?

Молодцы, хорошо запоминаете!

А если приближается машина? Не пытайся перебегать дорогу – не успеешь. Как ни беги, автомобиль едет быстрее. Подожди, пока он проедет мимо.

Но где ждать, если ты на самой середине улицы? Там и жди. Прямо на белой черте, которая делит мостовую на две части. А на переходах через широкие улицы часто рисуют белой краской островок. Здесь ты в полной безопасности. Это место так и называют: островок безопасности. Посмотрите. (Показать картинку)

Вы запомнили, как называется место, где можно переждать пока проедут машины?

Молодцы, ребята! Хорошо запоминаете! Но мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Правила поведения в транспорте»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Когда я ехал к вам в садик на автобусе, то увидел мальчика, который кричал и сорил в автобусе. Разве так можно себя вести в транспорте?

Ребята, а давайте поговорим о правилах поведения в транспорте!

Как надо стоять на остановке когда ждёшь транспорт?

Правильно, на остановке не балуются. Когда приедет автобус, посмотри на номер автобуса, прежде чем в него войти. И сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам. Не задерживайся в дверях проходи в середину салона. Не толкай других пассажиров и не наступай на ноги. И надо быть осторожным при закрытии дверей.

А что дальше делают в транспорте?

Правильно, оплачиваем проезд или предъявляем проездной билет. И сохраняем его до конца проезда!

А если в транспорт вошла бабушка, что нужно сделать? Правильно, уступить место старшим. Надо помогать пожилым пассажирам. Не скандаль и не капризничай в транспорте. И не разговаривай громко – ты мешаешь другим. Если тебя о чём-то спросили, отвечай вежливо. Уважай других пассажиров!

А с мороженым можно заходить в транспорт? Почему? А сорить можно? А в окно бросать мусор? Почему?

Ребята, мне говорили, что высовываться в окно очень опасно! Почему?

Ребята, а если кто-то хулиганит в транспорте, что надо делать?

Надо сообщить водителю. А если тебя обижают, привлеки внимание взрослых.

Ой, ребята, спасибо вам! Вы мне сегодня много непонятного объяснили. Я теперь буду примерным пассажиром! Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»

Цель: напомнить детям о правилах поведения на дорогах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете?

Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что:

Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Регулировщик»

Цель: познакомить детей с профессией милиционера – регулировщика и работой ГАИ.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера был в школе пешеходных наук. Там мне рассказали, что есть люди, которые следят за тем, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Это особые подразделения работников милиции – людей зорких и внимательных. А называется это подразделение государственная автомобильная инспекция – ГАИ. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Вот он, самый главный человек на дороге, - милиционер инспектор – регулировщик. (Показывает картинку) Посмотрите, как он одет. Даже костюм помогает ему регулировать движение. Непромокаемая куртка. Защитный шлем. Полосатый пояс. Полосатые нарукавники. Всё – полосатое. Полоски непростые: в темноте они светятся. Это для того, чтобы водители и ночью видели инспектора. А ещё у него есть радиотелефон, чтобы разговаривать с другими автоинспекторами, машинами ГАИ. В руках у регулировщика жезл, короткая в чёрно-белую полоску палочка. Когда инспектор – регулировщик встал в положение «смирно», а потом быстро  поднял руку с жезлом вверх, это означает: «Внимание! Входить на перекрёсток запрещено. Надо дождаться моего разрешения». Приказ регулировщика обязателен для всех. А если ты уже вступил на мостовую, возвращайся обратно на тротуар или добирайся до «островка безопасности» - куда ближе. Там и жди разрешения регулировщика. Если же ты уже прошёл середину улицы, тогда скорее добирайся до тротуара. Когда регулировщик поднимает правую руку вверх, надо делать то, что делают все при жёлтом сигнале светофора – приготовиться. Нам идти можно только тогда, когда регулировщик встанет к нам грудью или спиной с вытянутыми вперёд или в стороны руками.

Труд этот тяжёлый. Но он нужен всем. Надо уважать регулировщика – командира перекрёстка, следить за его приказами, аккуратно и точно их выполнять. Тогда на улицах не будет несчастных случаев.

Вот посмотрите, у милиционеров есть специальная машина, которая всё видит и слышит. Для того чтобы всё видеть и слышать у неё есть самые разные приспособления: радиостанция, громкоговоритель, фара – искатель … Команде машины ГАИ должны подчинятся все водители и пешеходы. Запомнили? Молодцы!

Ой, ребята мне уже пора. Я тут задержался.  До скорой встречи!

Сценарий викторины «Что? Где? Когда?».

Для детей старшей и подготовительной к школе групп.

Ведущая. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

Природа дарит звонкий праздник,

И главный гость на нём – игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеем спор, весёлый, шумный,

Поможем новое узнать.

Сегодня в викторине «Что? Где? Когда?» участвуют три команды. Команда красных, капитан _______________________________________, команда жёлтых, капитан ________________________________________, команда зелёных, капитан ________________________________________. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости.

Ваши задания и вопросы – в конвертах.

Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд.

Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Помните правила движения, как таблицу умножения,

Знай всегда их на зубок:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

Внимательно, слушайте вопрос: «Проблемная ситуация – Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёх колёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого – пешеходами?»

Затем звучит следующий вопрос: «Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице».

Далее ребята слушают ещё один вопрос:

 «Движеньем полон город – бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днём трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон. Ребята! Помогите Буратино расставить дорожные знаки».

Следующий вопрос: «Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге.

Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может одним движением руки

Остановить поток прохожих и пропустить грузовики.

Расскажите, ребята, о работе регулировщика и объясните значение его жестов».

Звучат загадки:

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(пешеходный переход)

Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку.

(пункт питания)

 Дети слушают вопрос: «В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города и рассказать о них (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона)».

Далее: «Я вежливый и строгий,

Знаменит я на весь мир.

Я на улице широкий –

Самый главный командир.

О чём это стихотворение? Придумайте, пожалуйста, сказку о светофоре».

Музыкальный вопрос: «Сейчас прозвучат песни, а вы должны вспомнить название, автора каждой из них и пропеть эту песню до конца».

Медицинский вопрос: «К сожалению, на наших дорогах ещё встречаются невнимательные пешеходы и водители, по чьей вине происходят дорожно-транспортные происшествия, аварии и травмы. Ребята, если с кем-нибудь в дороге случилась беда, что нужно сделать?».

Иллюстрационный вопрос: «Посмотрите внимательно на эти

картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступать в этой ситуации (5 сюжетов)».

Практический раунд – за минуту сделать коллективную аппликацию грузовой машины.

Подводятся итоги викторины и вручаются призы.

Беседа на тему:

 «Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

А кто знает, что такое пожар?

А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались. Мне пора. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Кухня – не место для игр!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу.  На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне?  Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

 Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, не затушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

1. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

2. Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

3. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»

Цель: Познакомить детей с работой пожарников.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Я тут услышал стихотворение, послушайте:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг – и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте – один за другим –

Лезут по лестницам в пламя и дым…

Про что и про кого это стихотворение? Верно! Про пожарников и пожарные машины.

В чём состоит работа пожарных? Да, тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

А как одеты пожарные? Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! А вот если увидели огонь или почувствовали дым, что надо сделать? Правильно! Набрать по телефону номер 01 и вызвать бригаду пожарных. А на чём передвигаются пожарные по городу? Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлагами. (Показывает картинку) Вот посмотрите, какая она.

А чем пожарные тушат бушующее пламя? Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях.

Вот молодцы ребята! Много знаете про пожарников. Пойду-ка я расскажу всё это своему другу. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Ребята, а задумывались ли вы над тем, что детские шалости со спичками и зажигалками могут привести к большому пожару?

Пожар всегда возникает неожиданно. Вот, казалось бы, только что всё было нормально, и вдруг возникает пламя, появляется удушливый дым.

Однажды я наблюдал такую картину. Впереди меня по дорожке шли два мальчика. В руках одного из них был коробок со спичками. Мальчик поджигал спички и бросал их на землю. Хорошо, что налетающий ветерок гасил пламя. Но вот на пути ребят оказалась куча сухой опавшей листвы. Мальчики присели на корточки и стали поджигать сухие листья. Пришлось мне вмешаться: отобрать у ребят коробок и объяснить им, что листва может загореться, от неё трава, потом засохшие ветки и разгорится большое пламя. А если горящая спичка упадёт на кучу промасленных тряпок, то беды не миновать!

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

Кстати, а почему так говорится? Верно! Потому что в одном коробке лежит много спичек, и каждая может стать причиной пожара.

Вот послушайте, что мне один мальчик рассказал:

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!!!

Вот до чего доводят спички! Вы запомнили ребята? Ну, мне пора. Пойду другим ребятам расскажу.  До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. В первые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно, проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!

Беседа на тему:

«Личная безопасность на улице».

Цель: Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать на улице.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Мне тут вчера такое рассказали. Вы не поверите. Оказывается, на улице нас тоже подстерегают опасности. Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? Тогда слушайте.

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу, в метро – к дежурному. Запомнили? Тогда слушайте дальше.

Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься. И не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. А что может случиться? (Могут напасть собаки, хулиганы …) Вот поэтому не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. А вот почему? (Могут обидеть, похитить …) Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых. Даже сняться в кино. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми и не садись с ними в машину. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!» Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Могут ограбить, нахулиганить …) А хвастаться можно, что у твоих родителей много денег? Почему? (Могут ограбить)

А вот самое главное правило: не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Чтоб ребёнка усыпить, фанту даст ему попить.

В очень вкусные конфетки сунет сонные таблетки,

Принесёт наклеек пачку и отравленную жвачку …

Надо помнить: такая еда принесёт вам немало вреда!

А ещё есть такое правило. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет – не трогай его. В нём может оказаться бомба!

Вот, оказывается, сколько может быть опасностей на улице! Ой, ребята мне уже пора. Вы всё запомнили? Тогда до скорой встречи!

Беседа на тему: «Безопасность в доме»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Цель: Разъяснить детям, что простые вещи могут быть опасными для человека.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме?

Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните и назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки) Где у вас дома хранятся эти вещи?

Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятно сесть на кнопку

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки!

Ты на место положи!

А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия?

Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать?

Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Ребята, вы всё запомнили? Молодцы! Тогда я пошел, расскажу другим ребятам. До скорой встречи!

Беседа на тему:

«Если чужой приходит в дом»

Цель: Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Приходит Буратино.

Здравствуйте, ребята! Вы знаете, я недавно читал книгу «Волк и семеро козлят» и плакал, когда волк съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться. Но потом мама коза спасла своих деток.

Ребята, а как волк попал в дом козлят?

Волк обманул доверчивых козлят. Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему?

К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестной жизнью, занимаются воровством. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет милиция. Вы, конечно, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека.

Не открывайте дверь незнакомому человеку. На вопрос: «Ты один дома?» - отвечай всегда «Нет, не один: бабушка отдыхает (мама в ванной, папа телевизор смотрит)». Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. А при необходимости позвони соседям и скажи, что кто-то хочет войти в твою квартиру. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, вызывай милицию по телефону 02 . Потом звони маме или папе на работу и соседям. Если нет телефона, громко кричи: «Милиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» - и называйте адрес.

Зови на помощь с балкона или из окна: «Помогите, ломают дверь, а я  один дома!»

Ребята, надо обязательно знать свой адрес. А вы знаете свой адрес? И запишите телефоны соседей, рабочие телефоны мамы, папы и близких людей.

Ой, ребята, мне уже пора. Пойду другим ребятам расскажу, что надо делать, когда в дверь стучит чужой человек! А вы, запомнили?

Тогда до скорой встречи!

Беседа на тему: «Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надо делать. Может, подскажете? Ой, как же я сразу не догадался, что надо врача вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач меня осмотрит и выпишет лекарства и всё? А зачем нужны лекарства? Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают?

 Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное врачами лекарство. Однажды она  случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она её выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Ребята, если вы случайно найдёте таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему?

Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для маленького ребёнка таблетка может оказаться опасной. Ведь ребёнок гораздо меньше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя брать в рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым.

Ещё ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!

Вы запомнили ребята? Ой, а мне уже пора. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Скорая помощь».

Цель: Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна.

Приходит Буратино с книгой К. И. Чуковского «Айболит».

- Здравствуйте, ребята! Я тут увидел интересную книгу и хочу вас с ней познакомить. Может быть, вы её уже и знаете. Слушайте!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица,

И волчок и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- Вы узнали про кого это?

А в каких случаях мы можем пригласить доктора домой?

Если помощь нужна срочно, а врач не может прийти быстро, что нужно делать?

Чем отличается машина «скорой помощи» от любой другой машины?

Для чего в машине «скорой помощи» установлена сирена с мигалкой?

А вы могли бы объяснить, почему «скорая помощь» называется «скорой»?

Какие вы молодцы! Очень много знаете! Вот послушайте стихотворение!

Если вдруг ты сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «Скорой помощи» - «03».

Ой, ребята, мне уже пора идти. До свидания! До скорой встречи, я ещё приду! (уходит)

Беседа на тему: «Плотнее кран закрой – осторожен, будь с водой».

Цель: Объяснить детям, что нужно соблюдать осторожность при пользовании водой в доме.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я сегодня утром встал и не могу вспомнить, что мне надо сделать! Ребята, а когда вы утром просыпаетесь то, что делаете? Точно, я забыл умыться! А зачем надо умываться?

Ребята, а как к нам в квартиры попадает вода? А вы знаете, оказывается, воду закачивают из больших ёмкостей, с помощью насосов в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. А в ванной и на кухне есть кран, если его открыть то польётся вода.

Представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить воду прямо из-под крана? Да, лучше этого не делать. Сырую воду нужно вскипятить. Кипячение убивает вредных микробов, которые содержатся в воде. Кроме того, при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить её. Хлорированную воду пить не стоит. Ребята, а как вы думаете, из какой воды мы готовим кушать? Правильно из холодной, питьевой, которая течёт из холодного крана. А из горячего крана, какая течёт вода? Конечно горячая, но ещё и техническая. Пить эту воду нельзя. В эту воду добавляют специальные химические вещества, защищающие трубы от разрушения. Эти вещества вредны для здоровья человека.

А как вы думаете, что можно делать этой водой? Да ребята, ею можно мыть посуду, полы, стирать бельё. Эта вода ещё используется в батареях для отопления. У кого есть огород, то со шланга тоже поливаем технической водой. Ребята, представьте себе, что в доме неожиданно отключили воду. Вы открыли краны, а вода не течёт. Что нужно сделать? Сейчас же плотно закрыть кран. А если вы забыли закрыть кран, что может случиться? Правильно, вы уйдёте, а вода польётся из открытых кранов. Перельётся через край раковины, потечёт на пол и начнётся настоящий потоп. Может даже залить соседей. Если вода заливает квартиру всерьёз, нужно отключить электричество. Ведь в стенах проходят провода, может случиться короткое замыкание.

Вот теперь мы знаем, что вода наша помощница, но с ней нужно быть внимательными, нельзя допускать небрежность и неосторожность. Вы запомнили, ребята? Но мне уже пора идти. До скорой встречи!

Тема занятия: «Сохрани своё здоровье сам».

Программное содержание:

Продолжать формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем, обучать несложным приёмам самооздоровления, продолжать учить оказывать себе элементарную помощь, прививать любовь к физическим упражнениям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций культурно – гигиенических навыков, беседы о здоровье.

Оборудование: узелок, посылка от героя с мылом, зубной щёткой, расчёской, зеркалом, скакалкой, муляж фруктов и овощей, фотоаппарат; полоса препятствий и верёвочка, коробка с игрой по валеологии «здоровый малыш – зубы»;

Ход занятия:

В назначенное время для занятия в группу приходит герой.

Герой: Апчхи! Апчхи! Апчхи!

Воспитатель: Будьте здоровы! А интересно кто это к нам пришёл?! Ребята, вы кого-нибудь видите?!

Ответы детей:

Герой: Это я – Незнайка. Здравствуйте дети. А вот вы мне пожелали быть здоровым? А кто мне может рассказать, что такое здоровье? А чтобы я не забыл ваши ответы, положу-ка я их в узелок на память.

Дети вместе с героем садятся на ковёр. Герой достаёт узелок и проводится игра «Вопрос – ответ – ещё ответ».

Ответы детей: Это сила, это красота, это ум, это когда всё получается.

Герой: А где тогда можно взять здоровье?

Ответы детей: Его не берут – его берегут.

Герой: А что нужно делать, чтобы не потерять здоровье?

Игра «Что мы делали не скажем, а что делали, покажем» (заниматься спортом: физические упражнения, плавание, зарядка, правильно питаться, соблюдать режим дня: спать, гулять, отдыхать, закаляться и т. д.).

Герой: Как много вы знаете! Молодцы! А давайте сделаем зарядку для хвоста. Ой, ну да я забыл, у вас нет хвоста, а пальчики у вас есть?

Ответы детей:

Герой: Тогда делаем пальчиковую гимнастику. (Проводится пальчиковая гимнастика)

Герой: Ребята, а вы знаете, когда я к вам шёл, в коридоре стояла посылка, я думаю от Мойдодыра. Так интересно, что в ней. Хотите посмотреть, что же там лежит?

Ответы детей:

Герой: А можно я буду доставать, что лежит в посылке, а вы будете отгадывать? (загадки про предметы внутри посылки) Кто первым отгадает загадку, получает предмет и должен рассказать, для чего он необходим.

Загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

Густая пила

В кудрявый лес пошла.

Весь лес обходила,

Ничего не спилила.

(расчёска)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щётка)

Есть в комнате портрет.

Во всём на вас похожий,

Засмейтесь – в ответ

Он засмеётся тоже.

(зеркало)

Когда апрель берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она – через меня.

(скакалка)

Его пинают,

А он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

(мяч)

Силачом я стать хочу

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(гантели)

При затруднении герой даёт краткие сведения о пользе или возможном вреде, закрепляются установки относительно соблюдения гигиенических процедур, закаливания организма.

Герой: Ой, да молодец Мойдодыр! Надо его поблагодарить за такие необходимые подарки, а хотите ответное письмо ему послать.

Ответы детей:

Тогда становитесь. Внимание фотографирую (герой фотографирует детей с предметами) А ещё тут находится письмо, можно его прочесть?

Ответы детей:

Герой читает письмо: «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдёте очень интересные рисунки».

Дети вместе с героем ищут картинки по верёвочке. (Подлезть под стол, перешагнуть, перепрыгнуть)

Дети находят коробку с игрой по валеологии «здоровый малыш - зубы»

Герой: Что это с мальчиками? И почему?

Ответы детей: При затруднении воспитатель просит обратить внимание на лежащие картинки и по ним назвать причины: о чрезмерном употреблении сладостей, нет ухода за зубами, полезные продукты питания и не очень (конфеты, торт, шоколад, леденцы, мороженое, морковка, ягоды, капуста, яблоки и т. д.)

Герой: Ребята, а какие полезные продукты в детском саду вы любите? А мне нравится …

Ответы детей:

Герой: А что тогда сладости есть вообще нельзя?

Ответы детей:

Герой: Жалко, что у вас в группе нет телевизора, а то у меня есть замечательная плёнка. А может быть, и без телевизора как-нибудь разберёмся.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают нарисованную «плёнку», где изображены различные методы закаливания, рассказывают о каждом кадре, вспоминают истории из личного опыта, где и как они закалялись, и т. д.)

Герой: Какой полезный фильм мы посмотрели! Ой, как с вами интересно, а вы всё запомнили, о чём мы сегодня говорили? Ну-ка кто повторит, а мой узелок проверит. Ребята, а как вы думаете, знают ли всё это другие дети?

Ответы детей:

Герой: А давайте тогда пойдём и узелок отнесём малышам, пусть он их научит беречь здоровье.

                   Беседа на тему:

 «Бездомные животные»

Цель: Учить детей понимать состояние и поведение животных: знать, как обращаться с ними.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Вы представляете, я недавно шёл с другом, и мы увидели бездомную собаку. Она грызла кость. Мой друг подошёл к ней и хотел её погладить, а она его укусила.

Как вы думаете, почему?

Да, она, наверное, подумала, что у неё хотят отобрать кость. Ребята, а как вы думаете можно ли гладить бездомную кошку или собаку? Почему?

Да, бездомные кошки и собаки бродят в местах пищевых отбросов, возле мусорки. И они могут заразиться какой-нибудь болезнью. Поэтому нельзя гладить или брать в руки бродячих животных. А ещё нельзя пристально смотреть собаке в глаза, она может принять этот взгляд за вызов. Да, ещё чуть не забыл, не убегайте от собаки на улице. Собаки преследуют бегущего. А если встретились с собакой в узком проулке или проходе, уступите ей место.

А маленьких щенят можно гладить? Почему?

Правильно она защищает своих детёнышей. И может подумать, что их у неё забирают.

А можно у собаки забрать миску с едой? Почему?

Ребята, а что нельзя делать при общении с кошкой или собакой?

А как можно помочь бездомным собакам и кошкам?

Ой, спасибо, ребята, вы мне так много рассказали. Пойду - ка я всё это расскажу своему другу. Чтобы он тоже знал как надо вести себя с бездомными животными. Тогда они его не будут кусать.

До скорой встречи!

     Беседа на тему:

«Съедобные и не съедобные грибы»

Цель: Показать и разъяснить детям о съедобных и несъедобных грибах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Вы когда-нибудь были в лесу? А я недавно был с другом в лесу. Как там хорошо! Там столько цветов, грибов и ягод! И все разные. А как вы думаете, все грибы и ягоды можно собирать? Правильно, незнакомые грибы и ягоды нельзя собирать, среди них могут оказаться и ядовитые. Никогда не собирайте грибы и ягоды в городских скверах, парках, в палисадниках, а также вблизи дорог. Они впитывают в себя вредные вещества, которые накапливаются в почве и содержатся в загрязнённом воздухе. Ребята, а какие съедобные грибы вы знаете? Молодцы! Вот посмотрите, у меня есть картинки. Здесь все съедобные грибы: белый гриб, лисичка, подосиновик, опята, подберёзовик и сыроежки. Их смело можно класть в корзинку. Только если эти грибы старые или червивые вы их не берите. В таких грибах образуются ядовитые вещества, ими можно отравиться. А вот послушайте пословицу: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Это, о каких грибах речь идёт?

Правильно, о ядовитых грибах. Самый опасный из ядовитых грибов – бледная поганка. Даже маленький кусочек бледной поганки вызывает гибель человека. Бледная поганка кажется и в самом деле бледной, хилой, словно больной. Вот посмотрите на картинку. Цвет её шляпки блеклый. У корня гриба расположен клубень, похожий на булаву, который обёрнут белым чехлом. На ножке бледной поганки под шляпкой находится бахромчатое колечко. Постарайтесь запомнить, как выглядит бледная поганка, чтобы не спутать её с другими грибами, - сыроежкой и шампиньоном, на которые она похожа. Другой ядовитый гриб – мухомор. Посмотрите на него. О нём говорят: «Мухомор красив и красен, но для людей опасен». Никогда не берите его в руки. А вот посмотрите, ещё есть желчный гриб. Он очень похож на белый гриб. Грибники его называют ложным белым грибом. Он очень горький, и есть его нельзя. От настоящего белого гриба он отличается тем, что нижняя часть его шляпки имеет розоватый цвет. А ещё ребята не срывайте грибы зря: грибами питаются многие животные, а некоторыми ядовитыми для человека грибами они даже лечатся. Так, красный мухомор служит  лекарством для лосей.

Вы всё запомнили, ребята? Мне уже пора. Пойду, расскажу другим ребятам. До скорой встречи!

   Беседа на тему: «Правила поведения на воде»

Цель: Разъяснить детям о правилах поведения на водоёмах.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Вы когда-нибудь летом ходили на речку купаться? А плавать вы умеете? Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо. Умение держаться на воде необходимо любому человеку. Я тут недавно заходил к школьникам, и они мне рассказали как надо вести себя на воде. И я поторопился, чтобы о них рассказать вам.

Представьте, что вы приехали на дачу в гости к другу и вместе с ним пошли купаться на озеро. Как правильно вести себя, чтобы с вами не приключилась беда?  

Прежде всего, нужно идти купаться в сопровождении кого-то из взрослых, например, папы, мамы или старшего брата, сестры. Не следует купаться в незнакомом месте, особенно там, где нет других купальщиков. Ведь дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно зацепиться; осколки стекла; острые жестянки, о которые можно порезать ноги; холодные ключи и глубокие ямы. Прежде чем заходить в воду, посмотрите, как она выглядит. Если цвет и запах воды не такие, как обычно, купаться в ней нельзя. Ребята, а во время купания можно хватать друг друга за ноги? А почему?

Правильно, это очень опасно. Ведь всего за 10 секунд лёгкие человека заполняются водой, и он может захлебнуться и утонуть. Ещё хочу напомнить вам о том, чтобы вы никогда не ныряли в незнакомых местах и не заплывали далеко на надувных матрасах. Вы запомнили правила поведения на воде летом? Молодцы!

А что происходит с водоёмами зимой? Правильно, замерзают. А по ним ходить можно? (Ответы детей) Никогда не ходи по льду один, без сопровождения взрослых. Даже если ты не один, помни, что на льду тебя поджидает множество опасностей. А какие могут быть опасности на льду?

Главная опасность на реке или пруду зимой – это непрочный и тонкий лёд. Поэтому избегайте места, где лёд может быть тонким. Тонким и хрупким лёд может быть в тех местах, где в него вмёрзли какие-нибудь предметы, или рядом с кустами, деревьями и камышами. Также опасен лёд под сугробами и около берега. Особенно опасен лёд во время оттепели. Безопаснее всего зимой на водоёмы не ходить! Запомнили, ребята? Молодцы!

А теперь я пойду и расскажу другим ребятам. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Безопасность на природе»

 Цель: Разъяснить детям, какие опасности могут подстерегать в природе.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я вчера чуть не заблудился в лесу, представляете! Оказывается, в природе встречается много опасностей. А вы знаете, какие это опасности? (Ответы детей) Да, это землетрясения, наводнения, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и, к счастью, происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором ты не раз бывал, человека подстерегает множество опасностей. А вы когда-нибудь были в лесу?  А что нужно делать, чтобы не заблудиться в нём? Правильно, не ходи в лес один. В лесу нужно держаться вместе. Как только потеряешь родителей или товарищей из виду, кричи громче, чтобы можно было найти друг друга по голосу. А если все-таки заблудился что нужно делать? Правильно, не поддавайся панике. Не беги, куда глаза глядят. Присядь и внимательно прислушайся к звукам. Может быть, откуда-нибудь слышатся шум машин, поездов, лай собак и другие звуки, говорящие о близости людей. Постарайся понять, откуда идёт звук, и иди в этом направлении. Если звук становится громче, значит, ты идёшь правильно. Если тебе встретится река или большой ручей, иди по течению. Этот путь, как правило, приводит к жилью. Да, если бы я вовремя не вспомнил все эти правила, то точно бы заблудился.

Ребята, а вдруг меня в лесу застанет гроза, что мне делать? Правильно, прятаться. А где прятаться? (Ответы детей) Во время грозы нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Не стоит прятаться и под высокими деревьями. В них чаще всего попадает молния. А если гроза застала тебя в воде, немедленно выходи на берег. При попадании молнии в водоём ты можешь сильно пострадать. Лучше всего грозу переждать в кустарнике. Туда молния не попадёт. Запомнили ребята? Молодцы! Ну, мне пора идти. Пойду своим друзьям расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Встреча с насекомыми»

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я пришёл спросить, а вы знаете насекомых? А каких вы знаете? (Ответы детей) Да их столько много, что даже и не сосчитаешь. А когда появляются насекомые? Правильно, весной. А где живут насекомые? Да они обитают в почве, на земле, в воде, в воздухе – везде. А для чего нужны насекомые? Правильно, ими птицы питаются, некоторые даже приносят пользу. Например, пчёлы дают мёд, воск, прополис, пчелиный яд – это лекарство от болезней. Шмели – прекрасные опылители растений. Муравьи – друзья: они спасают лес. Там где как сторожевые башни высятся муравейники, значит лес здоровый, чистый. Что может случиться, если не будет насекомых?  Правильно, птицам нечего будет кушать и они погибнут.

Ребята, а вы знаете правила поведения при встрече с насекомыми? Тогда слушайте.

Если увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят, и будут жалить куда попало. Около их жала есть ещё ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. А мелких животных осы могут зажалить до смерти.

Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела все-таки укусила и оставила жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором.

Встретив на пути муравья, не трогайте его, понаблюдайте, что он тащит по дорожке к муравейнику. Не будешь им мешать, они тебя не укусят.

Массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжёлое отравление, и даже смерть. Поэтому от комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Очень много комаров летает утром и вечером, а днём прячутся в густой растительности.

И постарайтесь дома не разводить комнатных мух. Они распространяют возбудителей различных болезней. Чтобы их не было дома надо соблюдать чистоту.

Ребята, вы всё поняли и запомнили? Молодцы! Тогда я пошёл другим ребятам расскажу. До скорой встречи!

Беседа на тему: «Лекарственные растения»

Цель: Рассказать детям о пользе лекарственных и вреде ядовитых растений.

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! Я тут нашёл такие красивые картинки и принёс их вам показать. Давайте посмотрим! Вот посмотрите. (Показывает картинки с растениями) Что это такое? Правильно, растения. А какие растения вы знаете? Молодцы! Много знаете. А ещё эти растения бывают лекарственные и ядовитые. А вы знаете, какие растения бывают лекарственные? Сейчас я вам расскажу.

Вот это ромашка лекарственная. У неё длинный стебель, листья узорчатые, лепестки белые, а серединка жёлтая. Цветки ромашки заваривают, и пьют тогда, когда простудишься.

А вот одуванчик лекарственный. Он в огороде растёт как сорняк. Посмотрите, стебель длинный и листья длинные резные, а сам цветок ярко – жёлтый. Отварами одуванчика очищают лёгкие, и хорошо влияет на пищеварение.

А вот это подорожник. Растёт он у дороги. Листья у него большие, широкие, а семена идут в стрелку. Применяется он для остановки кровотечения. Свежие листья прикладывают к ушибам, нарывам и разным ранкам, чтобы заживало. А ещё его листья сушат, заваривают и пьют, когда кашель или болит желудок.

А вот посмотрите, какой кустарник. Он хоть и колючий, но очень полезный. А называется шиповник. Его ягоды заваривают и пьют. В нём очень много витамин.

А вот теперь смотрите внимательно и запоминайте. Растения бывают ядовитые. Вот это ландыш. Он хоть и красивый, но очень опасный. Когда он отцветает, то вместо цветов появляются ягоды. Вот эти ягоды и корни ландыша ядовитые. А в медицине используют только листья ландыша, из них делают настойки.

Да ребята в природе очень много растений, которых мы не знаем. Но запомните, ребята такие правила:

- если увидишь красивое незнакомое растение с яркими плодами, не спеши его срывать: оно может быть ядовито;

- нельзя жевать первую попавшуюся травинку;

- придя с прогулки из леса, парка, обязательно вымой руки.

Запомнили, ребята? Молодцы! Теперь я пойду, расскажу другим ребятам. До скорой встречи!

Занятие на тему: «Путешествие в лесу».

Цель: Закрепить правила поведения в лесу, знания о диких животных. Дать знания о том, что каждое животное приносит пользу. Закреплять умение находить ошибки в небольших рассказах. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе.

Материал: карточки с запрещающими правилами поведения, карточки с загадками, раскраски с животными.

Ход занятия.

К нам пришло письмо из леса. В нём приглашение в лес, но есть одно условие: в лес смогут войти только те дети, которые ответят, как нужно вести себя в природе.

Работа с карточками.

  1. В лесу нельзя громко разговаривать включать магнитофон, радио потому, что можно распугать животных.
  2. В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов, потому что в этом месте не растёт трава семь лет, и могут обгореть ветки.
  3. Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.
  4. Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.
  5. Нельзя ломать ветки дерева, кустарника, так как они тоже живые и им больно.
  6. Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов. Они могут погибнуть, так как их мама бросит потому, что от них исходит запах человека. И она их не признает за своих детей.
  7. Нельзя выгуливать собак в лесу, они могут поймать обитателей леса.

Вы хорошо справились с заданием. Ведь лес – это большой дом для зверей и насекомых, давайте будем внимательны к природе, и в лесу всегда будет красиво и интересно. В нашем лесу много деревьев отгадайте, о каких деревьях идёт речь:

  1. В каждый дом на Новый год к нам нарядная придёт, вместо листиков – иголки, нет прекрасней нашей … (ёлки).
  2. Как на свадьбу разодета, в песнях дерево воспето. Не боится вьюг, мороза белостволая … (берёза).
  3. Строевой таёжный лес вырос прямо до небес. Высоко стоит, стройная корабельная … (сосна).
  4. На ветвях висят серёжки, расстегнулись вдруг застёжки, пух с деревьев закружило, тротуар запорошило на дороги, на поля пух роняет … (тополя).

Посмотрите возле пенька, что-то есть. Если мы разгадаем, кто зашифрован на картонка, то мы узнаем, кто живёт в этом лесу. Раскрасьте животное и расскажите о них.

Сначала:

- о внешнем  виде,

- где обитают,

- чем питаются,

- какую пользу приносят.

Как вы думаете, есть ли вредные животные. Есть много примеров тому, как борьба с «вредными» животными и растениями оборачиваются новыми бедами («Дети, взрослые и мир вокруг нас»).

Наш общий друг Незнайка тоже побывал в лесу, и послушайте, какой рассказ он сочинил: «Наступила весна и я решил погулять в лесу. Сквозь сухую траву пробиваются грибы на деревьях: соснах, берёзах появляются молодые листочки. В лесу я заметил ежа, который ловко прыгал с ветки на ветку, а не так далеко медведь, готовился к зимней спячке, завидев зайца, лиса забилась под корягу. Воробьи, вороны и сороки возвратились из тёплых стран, чтобы свить гнездо и вывести птенцов. Мне пришлось вернуться домой, так как солнце быстро закатилось, и наступила длинная ночь».

Когда я прочитала рассказ, я поняла, что Незнайка что-то напутал. Если вы были внимательны, найдите ошибки.

Подведение итогов.


Диагностика по ОБЖ №1 (старшая группа)

(составлена на основе бесед)

Фамилия

 имя ребёнка

Возраст

Дата

ПДД

Пожарная безопасность

О светофоре

О профессии регулировщика

Правила поведения в транспорте

Правила поведения на дороге

Об устройстве улицы

О дорожных знаках

О профессии пожарного

Опасные электроприборы

Поведение во время пожара

Диагностика по ОБЖ №2 (старшая группа)

Фамилия

 имя ребёнка

Возраст

Дата

Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

Поведение в природе

Безопасность на улице

Безопасность в доме

Поведение в доме

Общение с незнакомцами

Служба скорой помощи

О грибах

Правила поведения на воде

Лекарственные растения

Бездомные животные

Встреча с насекомыми

Безопасность на природе


Литература

  1. К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников» Москва «Просвещение» 1998г.
  2. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Москва 2008г.
  3. Т. А. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5 -8 лет» Москва 2008г.
  4. Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Москва 2006г.
  5. Издательско - торговый дом «Корифей» «Правила дорожного движения» старшая группа занимательные материалы.
  6. О. А. Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Москва 2007
  7. Авторский коллектив: Р.Стёркина, Н.Авдеева, О.Князева. Программа «Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
  8. Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е, Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников» Система работы Москва 2010г.
  9. Н. Острун, А. Киселёв Энциклопедия XXI века «Школа безопасности»

Содержание.

Введение …………………………………………………………..……..1

Перспективное планирование ………………………………………….4

Правила дорожного движения

Беседа на тему: «Знакомство с улицей»……………………….……....6

Беседа на тему: «Пора не пора – не ходи со двора»………….…….....7

Беседа на тему:  «Посмотри налево, посмотри направо»…………….8

Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте»………………….9

Беседа на тему «Безопасность на дорогах»……….…………….…….10

Беседа на тему: «Регулировщик»………………………………….…..12

Пожарная безопасность

Беседа на тему:  «Осторожно – электроприборы!»……………….….16

Беседа на тему: «Кухня – не место для игр!»……….……………..….17

Беседа на тему: «Пожар в квартире»……….………………..……..….19

Беседа на тему: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой»…...20

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»…………………………..21

Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»……22

Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка

Беседа на тему: «Личная безопасность на улице»…………………….24

Беседа на тему: «Безопасность в доме»……….……………..…….…..25

Беседа на тему: «Если чужой приходит в дом»……………………….26

Беседа на тему: «Запомните, детки таблетки – не конфетки»………..28

Беседа на тему: «Скорая помощь»……………………….…………….29

Беседа на тему: «Плотнее кран закрой – осторожен, будь с водой»....30

Тема занятия: «Сохрани своё здоровье сам»………………..…………31

Поведение в природе

Беседа на тему:  «Бездомные животные»……………………………....34

Беседа на тему: «Съедобные и не съедобные грибы»………………....36

Беседа на тему: «Правила поведения на воде»………………………...37

Беседа на тему: «Безопасность на природе»………………..………….38

Беседа на тему: «Встреча с насекомыми»………………………………39

Беседа на тему: «Лекарственные растения»………………………..…...40

Диагностика……………………………………………………………….45

Литература………………………………………………………………...49


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...