правила пдд
план-конспект урока по обж (младшая группа) по теме

Андросова И. С.

Конспект открытого мероприятия по правилам дорожного движения в средней группе на тему "Путешествие по родному поселку"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Семилейский детский сад «Цягадайка»

Конспект открытого мероприятия в средней группе

«Путешествие по родному поселку»

Ответственная за мероприятие:

                                                                       воспитатель И.С.Андросова

Саранск, 2017

 Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.

« Путешествие по любимому поселку»

Цель:

- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, используя понятия:

пешеход, тротуар, проезжая часть, светофор, пешеходный переход, железнодорожный переход; уточнять и расширять представление детей об улице, о работе светофора.

- знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, знаком «пешеходный переход».

- расширять целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в

пространстве.

- воспитывать культуру поведения на улице.

- расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части, которых состоят машины (  кабина, кузов, колеса, руль, двери, фары); имен прилагательных (легковая, грузовая, пассажирский); повторить домашний адрес; закреплять изолированное произношение звука ( С ); развивать логические мышление.

Ход занятия:

- ребята, мы с вами живем в красивом поселке. Кто знает, как  он называется?

- Семилей

–в нашем поселке много улиц. По улицам ходят люди, едут машины. И никто никому ни мешает. Как вы думаете, почему?

- правильно, чтобы никто никому не мешал, улицу поделили на части и придумали

специальные правила, которые все соблюдают. Кто знает, как называется та часть улицы, по которой едут машины?

- правильно, она называется дорога или проезжая часть. Посмотрите у нас есть макет улицы, где здесь проезжая часть?

- молодцы. А что за белая полоса, которая разделяет дорогу пополам?

- правильно, по одной половине дороги машины едут направо, а по другой налево. И если машины не будут съезжать со своей половинки, то они никому мешать не будут и авария никогда не случится. А для пешеходов, дети, на улице тоже есть специальные дорожки.

Вспомните как они называются?

- правильно, тротуар.  

Для машины, знают все,  

Есть дороги, есть шоссе.

Помнит также мал и стар,

Пешеходам -ТРОТУАР.

Я иду по  тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.                                                                      

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего поселка. Мы с вами будем идти пешком. Значит, как мы называемся?

- правильно, пешеходы. А пешеходы где ходят? По пешеходной дорожке –тротуар.

Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки. Чтобы на улицах был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаться правой стороны. Как мы должны идти?

-покажите правую руку. Молодцы. Будем идти с правой стороны, чтобы не мешать  другим пешеходам, которые будут идти нам на встречу.

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Руки всем вперед поднять

И шагать, шагать, шагать.

Руки вверх перевести

И идти, идти, идти.

Руки в стороны держать

И шагать, шагать, шагать.

Руки в низ переведем

И идеи, идем, идем.

Мы шли, шли, шли

И в гараж пришли.

-

Ребята, давайте посмотрим, что у нас тут в гараже. Здесь стоят поломанные машины и ждут ремонта. У каждого из них чего -то не хватает . Посмотрите  внимательно и скажите, чего нет у этой машины?

Проводится игра «Чего не хватает»

-

Молодцы, дети! Теперь эти машины обязательно отремонтируют и они отправятся путь по дорогам нашего поселка . А вы хотите поиграть?

-

Сейчас вы все превратитесь в автомобили. Но прежде чем отправиться в путь, давайте накачаем колеса.

Артикуляционное упражнение « Насос»

«Насос»

Вспомните вместе с малышом, как свистит насос, которым надувают мячик или резиновый матрас. А теперь предложите ему попробовать сымитировать этот звук.

Возьмите зеркало в руки и попросите ребёнка широко улыбнуться. Скажите ему, что зубки во время этого упражнения должны быть плотно сомкнуты, как заборчик. И вот в этом положении (рот широко открыть в улыбке, зубки сжаты) попросите ученика сделать выдох, подуть, издавая звук, похожий на свист насоса «с-с-с».

Для того чтобы проводимое упражнение было более понятно ребёнку, продемонстрируйте прохладную воздушную струю, которая образуется у него при выдохе. Для этого во время выдоха ему нужно приставить тыльную сторону ладошки к губам и рту.

Проводится игра «  Цветные автомобили»

А мы оставляем машины в гараже и  отправляемся дальше. А в переде у нас, ребята, дорога,

которую нужно перейти. Как вы думаете, где можно переходить улицу?

-

Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место?

-

Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски

–« зебра».

А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно

переходить дорогу?

-

Посмотрите еще на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нем нарисовано?

-

Это знак нам указывает, где нужно переходить дорогу. Вот мы подошли к « зебре».

Можно ли сразу переходить?

Послушайте загадку:

На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный

 « Ни с места, съем сейчас!»

Откроет жёлтый глаз:

« Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом

И вас пропустит сразу.

-

Правильно, дорогу нам поможет перейти светофор.

Показывает макет светофора. Дети рассматривают его.

-

На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу?

Красный свет –прохода нет.

Желтый –осторожно.

Лишь один зеленый свет означает –можно.

-

Молодцы, дорогу нужно переходит по пешеходному переходу. На зеленый сигнал

светофора. Смотрите, как раз зажегся зеленый сигнал. Давайте перейдем дорогу. Идти нужно быстро, но не бежать.

Переходят через дорогу.

А теперь детки мы с вами подошли к железной дороге. Железная дорога - это очень удобный и современный вид транспорта, которым люди пользуются ежедневно.С одной стороны, поезд облегчил жизнь людям: мы можем быстро добраться из одного города до другого, по железной дороге можно перевезти огромное количество грузов в любую точку нашей страны. Железная дорога становится опасной, в том случае, когда люди не знают или забывают о правилах безопасности.

Предлагаю вспомнить вам правила поведения на железной дороге.

Ребята, на железной дороге есть свои предупреждающие, запрещающие и информационные знаки. Запомните их. И будьте осторожны!

Молодцы, дети. А теперь мы отправляемся в группу. Но сначала вспомним.

- где нужно переходить дорогу?

Дети: дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.

- как узнать что здесь пешеходный переход?

-Как надо переходить дорогу?

-Куда надо посмотреть сначала?

Педагог: При каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети: При зеленом сигнале светофора.

Педагог: Когда  пойдем по тротуару, какой стороны будем придерживаться?

Дети: мы будем придерживаться правой стороны.

Педагог: Молодцы! Постройтесь на дорожке и подровняйте ножки.

Чтоб аварий избежать.

Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам  нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу

Физкультминутка «светофор».
А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание Тема: «Охрана прав и достоинств ребенка» (по материалам «Декларации прав ребенка»)

Родительское собрание поможет вам сформироватьу родителей представления о правах ребенка....

Конкурсно - игровая программа"Правила дорожные - правила надежные"

Музыкальная   познавательная   программа  предполагает  участие  в  ней   детей  и  их  родителей. Направлена  на  совместное  обучение  правилам  дорожного  движения, включает стихи, веселые  игры , ...

Права ребенка-это права взрослого

Проектная работа  по правам ребенка в подготовительной группе...

Конспект познавательного занятия "О всеобщей декларации прав человека" и о "Конвенции о правах ребенка"

Конспект знакомит детей с нравственными нормами и правилами, учит соотносить права и обязанности....

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.

Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...