Проект "Песочные фантазии" для детей младшей группы
проект по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Щербина Татьяна Викторовна

 Проект создан для ознакомления детей со свойствами  песка, развития мелкой моторики, фантазии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_drug-svetofor.doc53 КБ
Microsoft Office document icon proekt_pesochnye_fantazii.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  Комсомольский детский сад «Ромашка»

Проект по правилам дорожного движения 

в младшей группе

           

 «Мой друг  -

                                           светофор»

Подготовила:

Воспитатель

Щербина Т.В.

Комсомольск,2017

Проблема:  незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысле.

Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь,октябрь).

Участники проекта: дети младшей группы «Смешарики», педагоги, родители.
         
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
       
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).
       
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ «Дорога и светофор.

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
- беседа «Начните с себя!»;
- Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
- памятка для родителей «Все начинается с малого»;
- Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков»,

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

2. Работа с детьми:

1. Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме;
2. Беседа «Мой друг-светофор»;
3. Рисование «Светофор»;
4. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»;
5. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Угадай транспорт», «Собери машины»(вкладыши), пазлы;
6. Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»;
7. Пальчиковая гимнастика;
8. Сюжетно–ролевая игра «Шофёры», «Водители и пешеходы», «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта), игры с макетом;
9. Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»;
10. Артикуляционная гимнастика «Заборчик»;
11. Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»;
12. Физкультминутка «По ровненькой дорожке»;

13. Выставка рисунков «Правила дорожного движения соблюдай».

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа с детьми.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. 
Педагог: Сколько на улицах машин?! И с каждым годом их становится все больше и больше. Мчатся по нашим дорогам тяжелые МАЗы, КРАЗы, ГАЗели, автобусы, летят легковые автомобили. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Идут люди на работу, в магазин, ребята торопятся в школу. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. И тогда не придется спотыкаться, обходить встречных, сворачивать в сторону. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Транспорт движется по проезжей части дороги. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Почему? Догадаться нетрудно. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Переходить дорогу надо по пешеходной дорожке. Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а, дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает переходить дорогу наш друг - светофор. Красный свет - сигнал опасности. Стой! Остановись!- говорит пешеходу красный сигнал светофора. Затем в светофоре появляется желтый свет. Он говорит «Внимание! Приготовьтесь! Сейчас можно переходить!». Зеленый сигнал светофора говорит: «Путь свободен! Идите!». 
Педагог: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. И тогда случается непоправимая беда. Но закон улиц и дорог еще и очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняете основные правила поведения: Не переходите улицу перед близко идущим транспортом. Не играйте на улице близко к дороге. Не катайтесь на санках, коньках, велосипедах по дороге. Итак, что должны усвоить дети, чтоб спокойно жить на свете: 
1.Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны. Если тротуара нет, идти надо по левому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2.Подчиняться сигналам светофора. Переходить улицу только на зеленый свет светофора.
3.Переходить дорогу только по пешеходной дорожке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
4.Прежде чем переходить улицу, сначала посмотреть налево, а, дойдя до середины улицы, посмотреть направо.
5.Автомобили, автобусы, троллейбусы надо обходить сзади, а трамваи- спереди.

Стихотворения и загадки

Хоть у вас терпенья нет-
Подождите, красный свет!
Желтый свет на пути-
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди-
Вот теперь переходи!
***
Переход
У полоски перехода
На обочине дороги, 
Зверь трехглазый, одинокий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз
Глядит на нас.
-СТОП!-
Гласит его приказ.
Желтый глаз
Глядит на нас
-ОСТОРОЖНО!
А зеленый глаз – 
Для нас:
-МОЖНО!
Так ведет свой разговор 
Молчаливый светофор.
***
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге (светофор).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный (светофор).
Вот и улица, и дом,
И труба на доме том, 
Вот и мама у порога,
А ведет к нему…(дорога).


Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Пальчиковая гимнастика
Вася, Петя, Миша, Боря
Сели рядом на заборе.
Малыши сидят, мечтают,
Вместе ножками качают.
(Упражнение выполняется стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идет вперед, мизинец идет назад).
Возвращаемся домой,
Но уже бежим спиной.
Это будет потрудней, 
Но ты усилий не жалей.
(Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой – к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами.).

Физкультминутка «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, 
(прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
(приседают на корточки).


Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие»


ЦЕЛЬ: тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.
С каждым новым днем – 
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться.


Артикуляционная гимнастика «Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем, 
А сейчас раздвинем губы
Посчитаем наши зубы.
(Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке).


Подвижные игры
«По длинной извилистой дорожке»

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
Ход игры: воспитатель раскладывает по полу зигзагообразный шнур длиной – 5-6 м – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет и зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

«Воробушки и автомобиль» 
Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».
"Поезд"
Цель: формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем. 
Ход игры
Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне — «паровоз», остальные — «вагоны». 
Ведущий имитирует гудок паровоза, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления), вначале медленно, затем быстрее и наконец, переходят на бег (при медленном движении могут произносить звук «чу-чу-чу»). «Поезд подъезжает к станции», — говорит ведущий. Ребята постепенно замедляют темп и останавливаются. Ведущий вновь имитирует гудок паровоза, и движение «поезда» возобновляется. 
Педагог регулирует темп и продолжительность движения детей. 
Рекомендуется использовать в игре пособие, например, когда «поезд» пойдет по «мосту» (по гимнастической скамейке или по доскам, положенным на ступеньки или между двумя рейками, начерченными линиями, положенными шнурками и т. д.).

Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

Безопасность движения на улицах города и дорогах достигается только тогда, когда соблюдаются все правила. 
Родителям необходимо знать следующее: 
1. Пешеходам разрешается ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны 
2. Пешеходы обязаны переходить улицу или дорогу только шагом по пешеходному переходу- 
3. Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности: сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо. 
4. В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу следует только при зеленом свете светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Следите за поведением детей, не позволяйте им нарушать Правила дорожного движения, а также устраивать игры на проезжей части дороги, улицы, объясните, чем это может закончиться. 
6. Не разрешайте детям кататься на велосипедах по проезжей части. 
7. Переходя улицу, не отпускайте руку ребенка, идущего с вами, не оставляйте детей на улице без присмотра. 
8. Родители не должны пропускать ни одного случая нарушения правил детьми, своими или чужими. 
9. Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу и забирать их домой. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает Правила дорожного движения, может заиграться на дороге или растеряться в сложной ситуации. 
10. Родители должны знать о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разное время года, при различной погоде. Особенно в непогоду родители должны быть внимательны: не торопиться, не закрываться зонтиком при переходе улицы. 
11. Родители должны хорошо знать место расположения дошкольного учреждения относительно городских магистралей, улиц, переулков, наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка за руку, учили его азбуке передвижения по улицам и дорогам. 
12. Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. 
Будьте для них примером в соблюдении Правил!


         Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице. Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих родителей. 
Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Комсомольский детский сад «Ромашка»

Проект

«Песочные фантазии»

(первая  младшая  группа)

Подготовила

Воспитатель

Щербина Т.В.

Комсомольск,2017


Проект в первой младшей группе (Октябрь, 2017год).

Тема«Песочные фантазии»

Тип проекта: информационно – исследовательский.

Участники: педагог – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность: неделя (краткосрочный).

Цель: Знакомство детей со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

- укрепить физическое и психическое здоровье малышей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширить кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- воспитывать чувство симпатии к сверстникам;

- развивать мелкую моторику;

- расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Подготовительный этап:

- подбор игр; (Памятка для родителей«Песок – хорошее психопрофилактическое средство»

- пополнение материла базы для проведения игр, экспериментов.

Основной этап:

- Разучивание песен«Пирожок»«Я пеку, пеку, пеку…».

- Пальчиковая гимнастика«Колобок».

-Художественное творчество «Рисуем  песком».

-Просмотр  видеоролика «Песочные фантазии».

Заключительный этап: Фоторепортаж «Песочные фантазии» оформлен на «Папке – передвижке».

Подведение итогов проекта.

Ожидаемый результат:

- Владение элементарными навыками продуктивной деятельности;

- Действия с предметами, разнообразные способы их использования;

- Получение удовольствия от совместной деятельности со взрослыми;

- Получение положительных эмоций.

Приложение

Игры с песком.

1. Игра «Чувствительные ладошки»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Воспитатель«Ребята предлагаю вам поздороваться с песочком»

(Дети погружают руки в песок)

2. Игра «Здравствуй песок»

Цель: Снижение психофизического напряжения.

По – разному «Поздороваться с песком», т. е. различными способами дотронуться до песка (пальчиками, ладошкой внутренней или тыльной стороной и пр.)

3. Игра «Необычные следы»

Цель: Развитие тактильной чувствительности, воображения.

Воспитатель«А теперь покажем как ….»

«Идут медвежата» - кулачками надавливаем с силой на песок.

«Прыгают зайчата» - кончиками пальцев ударяем по поверхности песка.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными пальцами рук делает поверхность песка волнистой.

4. Игра «Песочный дождик»

Цель: Регуляция мышечного напряжения, расслабление.

Устроим необычный дождик – песочный. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого или на свою ладонь.

Воспитатель: «Ребята, что мы сейчас с вами делаем? (ответы детей словами или жестами) Мы сыплем песочек.

Какой же красивый дождик у нас получился!»

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Бабка намела муки (Выполняют плавные действия рук к себе).

Наскребла соли (Медленно сжимать и разжимать кулачки).

Посолила (Собирают пальцы в щепоть, «солят»).

Помешала тесто (Круговые движения в разных направлениях).

Слепила колобок (Имитируют лепку колобка).

Покатала (Выполняют круговые движения ладонью

Под другой в разных направлениях).

Маслом помазала (Гладят одной ладонью другую).

В печку жаркую поставила (Дышат на ладонь теплы воздухом).

И положила остынуть (Дуют на ладонь).

на окошко

Свойства песка. Изготовление пирожков.

Задачи:

- продолжать знакомить детей со свойствами песка путем сравнения сухого и мокрого;

- формировать умение лепить пирожки;

- обогащать словарный запас;

- воспитывать чувства симпатии к сверстникам.

Занятие – экспериментирование:

Воспитатель: Ребята, что лежит у нас в песочнице(ответы)

2. Уточнение правил безопасности: не брать песок в рот, не обсыпаться, не бросать; не трогать глаза грязными руками.

3. Выполнение «1» части эксперимента (песок сухой – он светлый, сыпучий).

Воспитатель: Ребята, потрогайте песок. Какой он? (ответы – сухой, сыпучий). Сухой песок светлого цвета (проговаривание вместе с детьми).

Насыпьте песочек себе на ладошку. Из состоит песок? Из песчинок. Они очень мелкие (проговариваем вместе с детьми).

Подвижная игра «Песчинки»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.

Вокруг себя повернись и в песчинку превратись.

Присели все на корточки.

Сколько у нас много песка!

Но вот подул ветер, поднял песчинки

 и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Превращаются обратно в ребяток.

Отчет по проекту «Песочные фантазии»

Игры с песком- одна из форм естественной деятельности детей. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное состояние человека, способны стабилизировать его эмоциональное самочувствие. Манипуляции с песком, как с мокрым, так и с сухим, успокаивают импульсивных, чересчур активных детей и при этом раскрепощают скованных, зажатых детей. Также игры с песком очень полезны для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и координации движений. Все это на прямую связанно с развитием речи, мышления, наблюдательности, внимания, сосредоточенности, а также на развитие воображения и творческих способностей детей. Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома, либо в детском саду. Еще более весомым плюсом является возможность многофункционального применения песка – с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок.

Цель: Знакомство детей со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

- укрепить физическое и психическое здоровье малышей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширить кругозор, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- воспитывать чувство симпатии к сверстникам;

- развивать мелкую моторику;

- расширять и обогащать опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

За время проведения проекта дети познакомились со свойствами песка, сами участвовали в создании картины из песка. Также дети познакомились с кинетическим песком, из которого они создавали изделия разной формы.

С помощью игр с песком  мы не только обучали  детей, но и развивали  тактильно-кинестетическую чувствительность, а также мелкую моторику рук. Формируем у них такие черты характера, как инициативность, самостоятельность, развиваем воображение и речь и массу положительных эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков» сценарий развлечения в 1 младшей группе.

Развлечение для детей младшей группы «Праздник воздушных шариков»сценарий развлечения в 1  младшей группе. Цель: создать радостное, веселое настроение.Задачи: воспитывать активность, любозна...

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Занятие по экспериментированию «Зайка в гостях у детей младшей группы». Первая младшая группа. Воспитатель Лобыкина Е.В.

развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с камнями и ватой....

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе. «Успехи детей младшей группы».

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отно...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке (рельефной) «Бусы для мамы» II младшая группа

1.Воспитывать умение слушать стихотворение, умение сопереживать, воспитывать заботливое отношение к маме.2. Учить детей составлять целое из частей.3. Воспитывать интерес к лепке, учить налеплять на ос...