Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Акбашева-Бакирова Айгуль Фанисовна

Конспект проведения интегрированного занятия в средней группе "В гостях у сказки" (о здоровом питании)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_nod_o_pitanii.docx34.22 КБ
Файл v_gostyah_u_skazki.ppsx1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №79»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект

проведения интегрированного НОД

в средней группе

«Путешествие в сказку»

Воспитатель:

Акбашева А.Ф.

Стерлитамак - 2017

Интеграция областей: познание, коммуникация, здоровье, безопасность,  музыка, физическая культура,  художественное творчество, социализация.

Программное содержание:

  1. Обобщить знания детей о здоровом и правильном питании.
  2. Закрепить знание о том, что рекламируемые продукты - не самые полезные.
  3. Развивать осознанное отношение к правильному питанию: внимание, мышление, логику.
  4. Активизировать речь, закреплять умение вести диалог.
  5. Воспитывать доброжелательность, толерантность,  коммуникативность; чувство заботы о себе.

Предварительная работа: 
 1. Провести  с детьми беседу о режиме питания.
 2. Познакомить детей с основными группами полезных продуктов, которые  необходимо употреблять в пищу.

 3. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по прочитанному произведению.

4. Выполнение рисунков по данной теме.

Демонстрационный материал:

Эмблемы с названием кафе «Для Хлюпиков» и «Здоровей-ка». Таблички – логины с рекламой вредных продуктов, поднос с вредными продуктами: чипсы, чупа-чупсы, «Сникерсы», « Киндер-сюрпризы» и т.д. «Цветик — семицветик» со съемными лепестками, кукла – девочка.

Для экспериментирования: бутылка кока – колы и мятные конфеты.

Для сервировки столов:  разноцветные скатерти; хлеб, хлебобулочные изделия, мука, крупы; молоко, кисломолочные продукты;  фрукты в «чудесном мешочке». 

Для сценки:  таблички с изображением овощей: морковь, свекла,  лук, зеленый горошек, помидор, капуста, редиска.

Раздаточный материал: готовые «тарелочки» зеленого и красного цвета на каждого воспитанника, на подносах – вырезанные из бумаги «продукты и блюда из них», клейстер, салфетки, кисти.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!

У  нас сегодня много гостей,   поприветствуйте их.  (Дети здороваются).

Воспитатель: - А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

Сегодня в нашу группу пришла девочка Женя из сказки «Цветик - семицветик». Она хочет начать здоровый образ жизни и принесла для этого гостинцы – свои любимые продукты… Ой, что-то Женя плачет, у нее животик заболел, она  хочет съесть волшебную конфетку (рондо) и запить лимонадом (кока-кола)!

 (Экспериментирование: кока-кола+конфеты=шипение)

 

Звучит песня «Цветик – семицветик».

(Диск).

Входит старушка. В руках «цветик – семицветик».

- Дорогие ребята! Вы меня узнали? Я Старушка из сказки «Цветик — семицветик».  Знаю, что вам очень нравится эта сказка, и вы полюбили девочку Женю. И знаю, что вы хотите ей помочь. Но вы сами в беде!  Вас  захватила в плен злая волшебница. Она заколдовала всех: и взрослых, и детей. Вашему здоровью грозит опасность. Вас хотят кормить  только вредной  пищей.  Все: и взрослые, и дети, теперь забыли, что такое полезная и что такое вредная еда.

Воспитатель: Бабушка, ты не права. Посмотри, у нас только полезные продукты. Ребята, правда, они полезные?

(Ответы детей)

- Добрая бабушка, и правда, что-то мы совсем запутались. Только помню, что есть продукты, которые являются нашими друзьями, а какие — то самые страшные враги для человека! Но назвать их не могу, почему–то забыла! К нам пришла девочка Женя и просит рассказать ей о правильном питании и полезных продуктах. Но если мы заколдованы,  как  же мы ей поможем вести здоровый образ жизни?

Бабушка: - А вы точно хотите помочь Жене и сами научиться правильно питаться? (Ответы детей).

Тогда вот вам волшебный цветок – «цветик – семицветик». С его помощью вы снимете чары злой колдуньи, а Женю я отведу в больницу.

Старушка уходит.

Воспитатель: - Ну что ж, ребята, вы готовы снять волшебные чары злой волшебницы и помочь девочке Жене? Тогда мы отправимся с вами  в кафе «Здоровей-ка». Но для того, чтобы туда попасть, я оторву  лепесток,  и мы вместе скажем волшебные слова:

 Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели!

Вели, чтобы мы оказались в кафе «Здоровей-ка».

Воспитатель подводит детей к вывеске с названием кафе.  

- А вот и оно!

Воспитатель  читает:

- «Кафе для Хлюпиков.

 Вкусно и полезно!

 Если кто не верит,

На себе проверит!»

Ой, ребята, куда это мы попали?

(Читает таблички).

  • В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада.

  • Будешь кушать «Сникерс» сладкий,

Будут зубы все  в порядке.

  • Я собою очень горд,

Я  купил сегодня торт.

- Ой, ребята, я знаю, это происки злой колдуньи Сластины, она специально нас путает.

Оторву еще один лепесток, и скажем дружно наше заклинанье: «Лети, лети, лепесток…Вели, чтобы мы оказались в кафе «Здоровей-ка».

Дети с воспитателем подходят  к табличке  с надписью «Кафе «Здоровейка». Воспитатель читает название кафе.

(На табличке присутствует  рисунок — изображение   цветка, «цветика – семицветика»).

Дети с воспитателем подходят к 1-ому столу.

  • Презентация 1-го стола

Воспитатель:

- Что же мы здесь видим? (Дети перечисляют: мука, хлебобулочные изделия (хлеб, баранки, бублики, сушки, сухари, галеты, хлебцы, макаронные и мучные изделия блины, оладьи,   пирожки, крупы).

- Правильно, вы видите на столе муку, хлеб и его ближайших «родственников» — продукты, приготовленные из муки.

Знают взрослые и детвора:

Хлеб -  всему голова!

Как вы думаете, является ли хлеб, а также различные хлебобулочные изделия полезными? А можно ли хлеб заменить тортиками и пирожными? Почему? (Ответы детей).  Ведь они тоже изготовлены из муки! Конечно, нет! В тортиках и пирожных много сахара, жирного крема, присутствуют вредные ароматизаторы. Все это очень вредит здоровью. А хлеб нужно есть обязательно! Ведь в хлебе много витаминов, клетчатка, которая очищает наш организм от вредных веществ.

На столе вы видите и хлебобулочные изделия. Их тоже можно есть, но в меру. И чтобы в их составе не было много сахара. В большом количестве он очень вреден.

А это какие продукты? (показываю крупы).

Назовите, какие крупы вы видите. Что из крупы можно приготовить? (Ответы детей – каши).

 А вы знаете, какие продукты,  кроме крупы,  нужны для приготовления каши? Вот сейчас я и проверю.

Дети садятся на стульчики.

Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите «Да!» Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните ногой  и скажите «Нет!».

Кричалка.

  • Парное молоко? (Да!)
  • Куриное яйцо? (Нет!)
  • Крупа манная? (Да!)
  • Капуста кочанная? (Нет!)
  • Солёный огурец? (Нет!)
  • Мясной холодец? (Нет!)
  • Сахар да соль? (Да!)
  • Белая фасоль? (Да!)
  • Масло топлёное? (Да!)
  • Рыбка солёная? (Нет!)
  • Лавровый лист? (Нет!)
  • Белый рис? (Да!)

 Воспитатель: - Возле этого стола мы узнали, что хлеб, хлебобулочные изделия и каши являются полезными продуктами. Еще раз скажите, вы будете есть хлеб и кашу? «Хлеб да каша - пища наша».

- Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе хлеба и каш.

Воспитатель с детьми подходит ко второму столу.

Презентация 2-го стола

Воспитатель:

-  Теплым солнышком налиты,

    Свежим дождиком умыты,

    Здесь полезные продукты

    Наши овощи и фрукты.

Сценка «Спор овощей».

Дети надевают короны, на которых изображены овощи.

Воспитатель:

Кто у нас из овощей
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь строен и высок.

Воспитатель:

Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

«Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный -
Уж, конечно, сок томатный».

Капуста:

Я — Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей.
А какие вкусные

Пироги капустные!

Лук:

Я приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зелёный лук.

Редиска:

Я — румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.

Свекла:

Надо свёклу для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай
Лучше свёклы нету.

Горошек:

Вот и я — Горошек,
Я не хвастунишка.
Я такой хорошенький,
Зелёненький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

Воспитатель:

- Овощи и фрукты  – основные источники витаминов. Вот почему они должны быть в нашем питании каждый день. Если каких — то витаминов не хватает в организме, то человек плохо себя чувствует, становится слабым и заболевает. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными. И еще мы все знаем, что фрукты и овощи обязательно нужно мыть перед употреблением.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (фрукты)

В мешке -  яблоко, киви, груша, банан, апельсин.

Дети на ощупь определяют и называют продукты.

Воспитатель:

Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе  фруктов и овощей.

Воспитатель с детьми подходит к следующему столу.

Презентация 3-го стола

(На столе молоко, молочные продукты).

Исполняется  песня «Далеко, далеко…»

- О каких продуктах вы вспомнили, когда слушали эту песню.

Воспитатель:

- Какие молочные продукты вы знаете, посмотрите на стол?

(Дети перечисляют молочные продукты).

- Назовите свои самые любимые молочные продукты.

Особенно молочные продукты важны для детей, в них много кальция. Этот витамин укрепляет наш иммунитет, делает крепкими наши кости.

Пусть этот лепесток летит к Жене и расскажет ей о пользе молочных продуктов.

 

Звучит музыка из оперы Моцарта «Волшебная флейта».

(Диск).

Воспитатель: - Ребятки, вы слышите волшебную мелодию – это звуки волшебной флейты. Вы знаете, что сейчас с нами происходит? Снимаются чары злой колдуньи, и мы теперь точно знаем, какие продукты полезные, а какие вредные.

1 воспитанник

- Будем нынче уважать

полезные продукты:

Рыбу, каши, молоко,

Овощи и фрукты.

2 воспитанник

- Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше фруктов разных,

Спортом занимайся!

Физминутка:

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

(Дети садятся за стол  для аппликации.)

Аппликация.

Тема:  «Еда для  Здоровячков и Хлюпиков».

(Во время процесса работы звучат песня «Цветик - семицветик» (флешка).

Воспитатель: Ребята, вы видите, что здесь разложены разные продукты: есть и полезные, а есть и вредные. Нужно полезные положить в зеленую тарелку, а вредные – в красную.

Работа детей. Обращаю внимание на осанку детей.

 -Ребятки, если мы справились с заданием, давайте громко крикнем «Ура!»

Подведение итогов.

Воспитатель:

 -А теперь мы с вами вспомним, о чем сегодня говорили, что нового узнали.

(Ответы детей).

На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. И еще вы должны знать, что  питаться  надо разнообразно, то  есть употреблять разные полезные продукты: и хлеб, и каши, и молочные продукты, и обязательно в вашем питании должны быть овощи и фрукты.

Я думаю, что вы сегодня узнали много нового и помогли Жене. Пусть летит последний лепесток к Жене и расскажет ей все о здоровом и правильном питании.

Дети говорят слова: «Лети, лети, лепесток…».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гостях у сказки Занятие по ЗОЖ в средней группе Воспитатель Акбашева А.Ф.

Слайд 5

Кафе для хлюпиков

Слайд 6

Кафе « здоровейка »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы

Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...