Конспект НОД по ПДД.
материал по обж на тему

Онучина Екатерина Васильевна

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

 

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Внимательные пешеходы»

Форма организации обучения детей: Игровая

Цель: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.

Задачи: 1. Закрепить знания различных дорожных знаков, места их установки.

2. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге.

3. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.

Интегрируемые образовательные области:

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Макет перекрестка, с остановкой, со знаками. Картинки со знаками (для рисования), макеты знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehod.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

ФИО педагога, должность _________________________________________________________________________________________

Возрастная группа воспитанников_____________________________    _____________________________________ направленности

Наименование образовательной организации _________________________________________________________________________

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Внимательные пешеходы»

Тип конструирования ____________________________________________________________________________________________

Форма организации обучения детей конструированию ________________________________________________________________

Цель: проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространенные ошибки.

Задачи: 1. Закрепить знания различных дорожных знаков, места их установки.

2. Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге.

3. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях.

Интегрируемые образовательные области:

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации  (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) детей:

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Макет перекрестка, с остановкой, со знаками. Картинки со знаками (для рисования), макеты знаков.

Планируемый результат:

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

- Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо, но оно промокло и половина предложений расплылась. Но мы все равно попробуем его прочитать, а вы мне в этом поможете.

Дети стоят на ковре рядом с воспитателем.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

(Воспитатель начинает читать предложения а дети  заканчивают). «Прежде чем перейти дорогу, найди ….

Остановись у …

Посмотри внимательно в …;

 потом …

по…

Вот так ты научишься переходить …».

 Вот и какие-то картинки, а на них знаки, только их кто-то нарисовал не до конца.(показ картинок детям).

- Кто мог нам прислать такое загадочное письмо? 

В. Ребята, здесь есть ещё загадка.

 Я глазищами моргаю

Неустанно, день и ночь.

Автомашинам помогаю

И тебе хочу помочь.

- Да, ребята, правильно, светофор.

- Место для перехода.

- Тротуара.

- Левую сторону, нет ли машин, затем в правую.

-Переходи дорогу.

-Пешеходному переходу.

-Дорогу.

Дети рассматривают картинки.

Предположения детей (полицейский, работник ГАИ)

-Светофор.

2 часть – основная

Цель: Сформировать способности детей не теряться в нестандартных ситуациях на дороге. Развивать умения детей быстро и правильно принимать решение в дорожных ситуациях

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Дети, а давайте отправимся в путешествие по городу и возьмем с собой письмо. И проверим правильно ли мы прочитали письмо?

-Закрываем глаза. Раз, два, три в городе ты очутись. Сейчас мы пойдем к остановке.

-Давайте отправимся в путешествие.

Дети вместе с воспитателем проходят к макету города.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Дети, скажите, пожалуйста, как нужно вести себя на остановке?

- Вот мы сели в автобус.

-Ребята, а как нужно вести себя в автобусе?

- Хорошо. Вот мы с вами и приехали. Выходим. Нам нужно перейти дорогу. А как нужно переходить улицу, кто мне скажет?

- Да, правильно. Обратите внимание, что там где мы будем переходить улицу, стоит светофор. Значит, на нужный нам свет мы начнем переходить и строго по …

- Ребята, посмотрите, какой красивый и большой автомобиль. А какую опасность он в себе таит?

- Да, правильно, молодцы. Давайте рассмотрим светофор и знак «пешеходный переход». Где они расположены?

- Ребята, посмотрите, чуть дальше какой весит знак?

- А это что за знак?

- А этот знак что означает?

-Ребята, а это что за знак?

-Дети, у меня есть для вас мультфильм. Давайте мы его просмотрим.(Просмотр мультфильма)

-  На остановке нужно стоять, не баловаться. Ждать свой номер автобуса. На дорогу выскакивать нельзя.

-Нужно сесть, сидеть спокойно, не вертеться, потому что можно упасть, когда автобус будет останавливаться. Нельзя высовывать руки в открытое окошко.

- Нам нужно остановиться, посмотреть в стороны, а потом переходить, если нет машин.

-По зебре, на зеленый свет, там где установлен знак. (ответы детей). (Перешли дорогу, остановились у стоящей у обочины машине).

- За ним не видно как едут другие автомобили. Нас не видно водителям машин.

- На тротуаре. Еще на тротуаре находится знак «автобусная остановка».

- «Въезд запрещен». Значит, туда въезд машинам запрещен.

-  «Главная дорога».

- Знак предупреждает, что надо уступить дорогу.

-"Пешеходный переход"

Дети просматривают мультфильм выведенный на интерактивную доску.  

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

-Ребята, как нужно переходить дорогу?

- А представьте себе, что на той стороне дороги вы увидели друга или подругу. Он или она вам кричит: «Идем скорей сюда, я тебе что-то хочу сказать!» Как вы поступите?

 - А почему нельзя прямо здесь вот взять и побежать через дорогу, сразу к другу.

 - Конечно, ребята, все правильно, молодцы. А скажите, где здесь, подземный переход?

- Хорошо, а вот, скажите, какое здесь движение? И как вы это определили?

-По пешеходному переходу, держусь за руку взрослого.

- Я пойду к зебре, чтоб там перейти дорогу, потому что там безопаснее. А я пойду по подземному переходу, потому что там безопаснее. А я скажу, чтобы дорогу перешел мой друг, так тоже безопаснее.

- Потому что, может сбить машина. Может из-за человека случиться авария, погибнут другие люди.

- Там, дальше остановки есть подземный переход, там стоит знак «Подземный переход».

- Движение двустороннее, посередине дороги начерчена линия (дорожная разметка).

3 часть – заключительная

Цель: Закрепить знания различных дорожных знаков

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

-Ну, что ребята, молодцы, нам пора возвращаться в детский сад. Когда мы вернемся, нас ждут картинки со знаками, которые нужно дорисовать.

Дети куда мы сегодня отправлялись?

Что узнали нового?

Возвращаются в детский сад.

-Мы путешествовали по городу.

Дети высказывают свои предположения.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

-Ребята на память о нашем путешествии у вас на столах лежат те самые недорисованные знаки, давайте мы их дорисуем и оставим себе чтоб никогда не забывать правила дорожного движения.

Приступают к рисованию незаконченных картинок со знаками, дорисовывают знаки, раскрашивают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....